Дочери в средней группе клеят в тетрадочку звёзды, типо молодцы. Насколько вообще это нормально для детского сада?
Девочки, вопрос про сад. Дочери в средней группе клеят в тетрадочку звёзды, типо молодцы. Она сегодня пришла домой и расстроилась. Говорит те у кого звезда — молодцы, а я — не молодец. Меня коробит от подобного подхода и оценивания маленьких детей 5 лет. Тем самым снижая им мотивацию к обучению. как у вас в саду? насколько вообще это нормально для детского сада?
У нас даже оценки ставят)))
жесть какая. я в шоке)
Кошмар
А я нет))
Ой да шок шоковый????
Не переживайте так…наклейте ей сами звездочку, да еще золотую, например. Скажите, что она у вас невероятная;)
уже так и пообещала) купить тетрадку и наклеить звёзд. но душа требует скандала. У меня ребёнок с большим рвением к учёбе. Мы дома занимаемся, сама носит развивающие пособия и просит с ней заниматься.. А тут она видите ли не молодец.
У нас клеят смайлы…у моего не всегда смайл есть…говорю, ну ничего, в другой раз получишь, а сейчас давай слепим/нарисуем…и хвалить. Сегодня. А не гепотетически заатра
@Olga у нас тоже смайлы. Старшая группа.
Это ненормально лет до 8. Я таких педагогов сразу не брала.
да ужас, даже в 1 классе оценок не ставят. А тут сад
Ужас ужасный ????
Ну не чего страшного,… В следующий раз она молодец будет! Коробит от чего? Что не молодец? Это ж как игра. Кто-то выиграл, кто то проиграл)
это снижает мотивацию. Меня коробит что ребёнок из-за какой то звезды почему считает что она не молодец. И виноват в этом воспитатель.
вы не на то зацикливаетесь. не на то что молодец она или нет. скажите давай постарайся ну и ей достанется звездочка. у нас дома оч часто нечто подобное используется, но смысл в том чтоб отметить именно достижение ребенка, там вымыл пол, быстро убрал игрушки, слепил оч красивую фигурку из пластилина, нарисовал все завитушки правильно и тп. это именно признание достижений, а не оценка хороший ил нет реьенпок
@Tatyana мы дома так же делаем.
У нас тоже клеят звёздочки, имхо ничего в этом нет. Если дочка расстраивалась, я объясняла, долго и упорно, каждый раз, что «упорство и труд все перетрут», что я ей готова помочь и объяснить, что непонятно, рассказывала, какой она была упорной малышкой, когда училась ходить. Много раз падала, но все равно пыталась встать. Говорила, что побеждает не тот, у кого с первого раза получилось, а кто упорнее, кто больше тренируется. Как-то так. Идти по пути «давайте отменим оценки», как мне кажется, это закрывать глаза на то, что ребенку трудно проигрывать (а им почти всем трудно проигрывать). Но знаю, что сейчас многие против оценок каких-либо. Хотя опять же на мой субъективный взгляд, убить мотивацию может только перманентное получение двоек, унижение учителя и отсутствие помощи со стороны родителей, а не один-два раза колокольчик вместо звёздочки.
В любом случае, если некомфортно, можно поговорить с воспитателем и сказать, что дочка очень переживает, отказывается учиться и можно ли как-то ее мотивировать по-другому.
У нас клеили но ВСЕМ. В детском саду это вообще неуместно. Вон финны и в школе начальной без оценок живут, и ничего, от этого хуже не учатся
вот я тоже за подобный подход, если клеить, то всем. оценки вообще никак не стимулируют на мой взгляд.
@Ekaterina Наверное зависит от человека и от того, к чему его приучили родители. По моим школьным впечатлениям оценки отражали только настроение учительницы )) И если у меня например математика не шла, то двойка никак не стимулировала заниматься и разбираться. А вот учительница, которая села и на пальцах все объяснила — вот это был стимул учиться дальше, ходить на ее уроки и самой стараться узнать больше.
Негативная оценка вообще мало может стимулировать..или что ещё хуже -начинается учёба ради оценок
У нас на ящики с одеждой клеят наклейки за участие в поделках в сад. С учетом, что из 29 детей поделки приносят максимум 10, я считаю, что наклейки — отличный стимул родителям заставить себя и сделать с ребенком поделку. Я за наклейки! Молодец-немолодец уже лет с 4х ребенку понятно. Что не так?
Вы рассказываете об оценках родителей, поделки делают они. А тс об оценке ребенка
Оксана Бочкарева нет. Я об оценках детям! Где вы о родителях нашли? Поделки делают ДЕТИ с участием родителей. Наклейки детям за внесадовское задание, не родителям
@Tanja поделки в саду делают дети? Не смешите! Инициатором этого могут быть только родители. Да и воплощение за ними
@Oxana вы явно из тех, кто не хочет их делать. Инициатор поделок — сад. Покупаем/собираем необходимое — с детьми. Я считаю, что если 80% поделки сделал ребенок — это не заслуга родителя, а заслуга ребенка. За что ребенок и получает наклейку. Логично, что 5-летка не может купить необходимое, и это необходимое находит родитель. Я с удовольствием «пилю каштаны» для поделок со своими детьми.
Татьяна Трахтенберг поздравляю, что 80% ребенок! Это, безусловно, ваша заслуга. Если б сад был инициатором, то было бы 29 из 29. И я да, не из тех. У меня 4 ребенка и делать после работы 4 поделки не считаю нужным. Чистая профанация детских конкурсов для галочки сада.
ой ну это вообще ерунда. Большинство поделок и правда делают родители. получается родитель получает оценку. Да и вообще есть работающие родители, которые приходят в 8-9 вечера — им то когда этой ерундой заниматься??
@Ekaterina я в разводе и у меня офисная работа, и двойня. Представляете, все успеваю!
@Oxana у меня двойня, ненорм.график, развод и кружки у детей. Все успеваю. Инициатор подделок – именно сад, потому что нам присылают email с просьбой поучаствовать в конкурсе подделок. Все материал мы покупаем с детьми, и делаем с детьми. Я считаю, что подделки делают дети, а не я. Кто там что из родителей делает, меня мало интересует.
@Tanja я вижу, вы этим очень гордитесь. На таких как вы и держаться эти конкурсы. Аллилуя!
@Oxana а я вижу, что вы гордитесь тем, что всячески показываете, как вам не нравятся занятия с детьми. Браво!
@Tanja обхожусь без емейлов с указанием, чем мне заняться вечером. И заметьте, никому не навязываю одномерного взгляда на предмет, в отличии от вас.
«Инициатором этого могут быть только родители. Да и воплощение за ними» — это вы безапелляционно заявили. Я вам не навязываю ничего, не передергивайте.
@Tanja кажется я знаю, почему вы в разводе???
Татьяна, родите ещё двоих тогда ваш с Оксаной разговор будет иметь смысл. Единственный, кому хоть как-то в нашей семье было интересно делать поделки для сада, это старшая дочь. Мы с ней делали. А сыновьям интересно принести в сад готовую поделку. Все. В процессе участвовать в их планы не входит. Скакать вокруг них, чтобы заинтересовать тем, что надо для сада не собираюсь, мы лучше займёмся тем, что им интересно. Так что разные ситуации бывают.
Не надо скакать. Либо наклейки ребенку, либо подобные посты. Я не буду мериться детьми, у каждого свои проблемы. Можно иметь 2х, а умирать от усталости как при четверых??. Вот мадам выше заблокировала меня, нечего видимо было ответить?. Я всего лишь высказала свое мнение. ?
Поговорить с дочкой и успокоиться. В жизни всякое случается, и даже в этом возрасте не бывает всё безоблачно. ?♀️
я конечно поговорила, но тем не менее сам подход в дс мне не нравится:(
Это запрещено, воспиталка профнепригодна
У нас на физкультуре в саду так. Только там не только смайлики и звездочки, но и грустные мордашки, если ребенок плохо себя вел или баловался. У сына периодически случаются дни неповиновения властям. После чего он мне демонстрирует блокнот и поясняет: «Тут я был молодец, и меня похвалили, а тут я баловался, поэтому вот». В общем, как-то легко к этому относится. Поговорите с дочкой, что звездочки — не самое главное в жизни)
да, дети просто разные. Моя дочка достаточно чувствительная, она расстроилась..
иногда их расстраивают совершенно безобидные вещи. скажите, что для Вас она все равно самая-самая. Нам помогает обычно)
@Ekaterina извините, может я немного не в тему напишу ? по-поводу чувствительности… она иногда очень мешает в жизни) по себе отлично знаю. Поэтому просто объясняйте ей, что это не конец света. Ну расстроилась, бывает…. потом сложнее будет жить. Меня до сих пор жизнь учит)
@Nina ну она конечно не настолько сильно расстроилась))) после обещания купить кучу звёзд и тетрадку вполне себе обрадовалась и забыла:) Просто сам подход мне не понравился.
@Ekaterina у нас тоже наклейки дают в саду. Мотивировать пытаются, видимо)
у нас тоже в саду были звездочки и смайлики, в начале я сильно напрягалась, потом приняла систему…когда всегда молодец (а у нас дома так и было всегда, плюс куча бабушек рукоплещущих на любое телодвижение) возникла большая проблема неумения принимать второе место…любые неудачи плох переносились и свелось к тому, что ребенок не начинал ничего нового «это сложно, вдруг у меня не получится».
да к сожалению это система. Ну я дома тоже хвалю, бывает и не хвалю. В общем я не заметила, что она чего то не может начать. Наверное просто дети разные.
А когда вы дома в настольные игры играете дочь все время выигрывает?
нет конечно, часто проигрывает. Я ей не поддаюсь, всё справедливо. Но она видит разницу между игрой и занятием.
@Ekaterina то есть дочь понимает, что такое «не совсем молодец». Оценивают нас все и всегда, приходится с этим смириться, это жизнь.
относитесь к занятиям как к игре, в которой надо соблюдать правила и все встанет на свои места:)
Ну не знаю, на многих развивашках так. Мою это стимулирует. Главное, как Вы это преподнесете ребенку.
На развивающих их дают всем участникам и одинаковые, это не вредит детской психике, это другое
@Tatiana , ничего подобного. В спортивных секциях вообще это распространено. У нас давали облачки с разными лицами.
Ну это не правильно конечно
Спортивная секция имеет соревновательную тенденцию. В саду они ради чего это делают? Чтобы навыки приобрести или чтобы выяснить, кто лучше? )
Я не считаю, что это неправильно. С 5лет моя ходила на подготовку к школе, именно наклейка или ее отсутствие давали дочки понять, достаточно ли она занималась и успешно ли справилась. Мы еще танцами занимались, те, кто нк получали поощрение, старались в следующий раз нагнать. Ну и гимнастика само собой. Главное дать ребенку правильную оценку происходящего, тк в будущем будет легче принять систему оценок. Пока это только игра
Абсолютнл согласна с вами @Olga
мне кажется звездочки должны даваться в награду и уж точно не всем сразу, тогда смысл подчеркнуть достижение теряется
Мне вспомнилось — я в сад не ходила, но ко мне приходила логопед, выровняла у меня букву «р», ну и обучала всему, я помню, у неё была тетрадь такая толстая, и там она тоже записывала ученика (У неё много таких «надомных» учеников было), что прошли, и вот эти вот ЗВЁЗДОЧКИ. У каждого, после каждого занятия. И я помню, меня так бесили эти звёздочки, что у других иной раз больше, чем у меня…. Но для меня мало звёзд или вообще их отсутствие наоборот было ооочень сильной мотивацией стараться больше и переплюнуть других её учеников 🙂
эээ… у нас вообще в саду нет никаких занятий. и никаких звездочек, соответственно. средняя группа, да.
как вообще нет занятий? наши сегодня змея какого то делали. Потом букву учили, понятия горизонтали проходили. Ну что то такое)
мне воспитатель сразу сказала, что никакими буквами и прочим они не занимаются. иногда рисуют-лепят что-то, кто не хочет — играет на ковре. мой не умеет ни рисовать, ни лепить, ни клеить, никто не учит.
@Sveta здорово, повезло вам с садом)
@Sveta а что это за сад у Вас такой???
обычный государственный.
зато с бассейном ?
@Ekaterina а что хорошего то
@Yulia отличный сад, без принуждения. У детей есть выбор — заниматься или играть.
мне такая свобода действий не очень нравится. не хочешь — не ешь. не хочешь — не спи (лежи просто). не хочешь — не рисуй. в 4 года они еще сами не знают, чего хотеть. их направлять, учить надо, заинтересовывать. я так полагала, в этом заключается мастерство профессии педагога и воспитателя, и я на него очень рассчитывала..
@Sveta моей тоже 4 года, младше-средняя группа у нас. бассейна нет, но каждый день дочка приносит из сада новую поделку, я уже не знаю, куда их складывать!
песен знает огромное количество, всяких пальчиковых гимнасток со стишками тоже. Пока все споёт и расскажет немало времени пройдёт..
и да, наши воспитатели не насилуют, но умеют заинтересовать. Действительно вкладывают в них душу
@Sveta вообще, это возмутительно! «мне воспитатель сразу сказала, что никакими буквами и прочим они не занимаются. иногда рисуют-лепят что-то, кто не хочет — играет на ковре. мой не умеет ни рисовать, ни лепить, ни клеить, никто не учит»
Я бы на сайт министерства образования письмецо черканула…
@Sveta конечно надо заинтересовывать, но если ребёнок не хочет ни в какую, то считаю не надо заставлять. Мой ребёнок рисовал на днях в саду. Домик рисовали. Я её специально спросила — а ты хотела рисовать именно домик, она нет, я хотела что-то другое. Вот в таких ситуациях я считаю, что пусть ребёнок рисует, лепит — то что ему нравится. но если воспитатель даже заинтересовывать не пытается — это тоже не правильно. Ну и мне самой лично все эти занятия не принципиальны, я и так с ней дома занимаюсь.
@Ekaterina абсолютно ничего хорошего не вижу. Ребёнок ничего не умеет, его ничему не учат, бесполеное времяпровождение.
@Марина ага, супер сад, ага. А воспитатель вообще трудяга?
@Yulia учат в школе, а в саду присматривают за детьми. А если учить, то на развивашки или родители дома. Я вот дочь вожу ради общения и совместных игр с детьми. Больше мне от сада лично ничего не надо)
Екатерина Савинова это у вас уникальный сад, в обратном смысле. Даже в моем детстве нас учили буквам, элементарному счёту и тд. Сейчас в большинстве школ в первый класс дети приходят уже умеющие читать и писать. И тем, кто не умеет-откровенно сложно.
В 4-5 лет вполне можно ненапряжно учить буквы/цифры и тд.
Я вообще впервые слышу про сад, в котором детьми не занимаются вообще.
У нас в саду ( правда в Англии) дети уже бегло читают в 4-5 лет и считают вовсю. И поверьте, большую часть времени они играют.
@Yulia это не наш сад, у нас всё классически)))) это у @Sveta Но я согласна, что к 1 классу знания определённые нужны. Без них ребёнку будет сложно. Тут да либо сад, либо развивашки, либо дома учить самой.
я живу одна, работаю, у нормально работающих родителей в принципе нет возможности ходить с ребенком по «развивающим занятиям» и заниматься самим, тем более, далеко не все это умеют. всегда считала, что сад нужен именно для того, чтобы специалисты занимались с ребенком, делали это последовательно и _как надо_. а тут( наверное, надо менять сад. хотя ребенку тут нравится… лучше бы звездочки ставили, но занимались ?
Света, но если вы с ребенком не занимаетесь и еще сад у вас в котором занятия не предусмотрены, то чего вы ждете то? это ж упускается время, надо либо садик менять либо сабой находить время для ребенка, его интелект должен развиввться не только от игрушек
Вот согласна на 100% с Olga Bezuglaya, самая главное это ваше отношение и то как вы ей преподносите ситуацию. Тоже не не вижу проблемы.
Что коробит, что ваша звезда звезду не получила?!)))
нет коробит, что воспитатель почему то решила что может оценивать детей детсадовского возраста. И это явилось причиной что ребёнок расстроился.
Оох,что же будет дальше с ребёнком,если уже сейчас такая реакция??))
Так наоборот мотивация — постарается, и тоже звезду получит.
@Olga это плохая мотивация, стараться быть хорошим ради кого то.
@Ekaterina с таким посылом да. Я бы сказала ребёнку — «ты для меня самая хорошая и со звёздами, и без. Но если хочешь тоже ее получить, то давай вместе подумаем, как это сделать». А то так по жизни и пойдёт с позицией «а любите меня все такой, какая я есть». Мама и папа, конечно будут, если повезёт, то и муж будет. А остальным придётся предложить достижения. Ну, или не хотеть быть значимой в обществе — тоже выбор.
@Olga Даже по жизни. зачем любить за достижения? За достижения можно получить уважение, должность, зарплату, успех. признание. Но никак не любовь. Ну и это всё не уровень 5леток.
@Ekaterina я считаю, что любить за достижения — это залог успешного брака. Потому что «любовь просто так» приводит к тому, что девушки влюбляются в совсем уж недостойных мужчин. Но это тема для отдельной беседы). Пусть каждый останется при своём мнении.
@Ekaterina и кстати автор не говорит о заслуживании любви. Речь как раз о достижении успеха в учебе.
@Ekaterina а почему нельзя оценить вашего ребенка в 5 лет?
@Olga Потому что не в школе, в сад не за оценками ребёнок ходит. Воспитатель — не учитель. И эти оценки в саду никому не нужны. Диплома после сада не дают.
У нас тоже всякие звездочки и наклейки… и даже в спорт клубе лепят всякие наклейки «молодцам»….. ну да, плохо работал, не клеят. Не считаю это чем-то плохим… дети должны понимать, что есть хорошо и что не очень. Важно как мама с ребенком говорит на эту тему, если ребенок переживает.
@Ekaterina вообщем то да. диплома не дадут. но с какой-то целью она там занимается?
@Olga у сада одна цель — присмотр за детьми. досуг, времяпровождения. время учёбы будет в школе.
Вообще сады еще и к школе готовят…
@Наталья ну мы не в подготовительной группе, до школы 1,5 года. И готовить к школе и как либо оценивать умения\знания это разные вещи.
Боже. Надо же так расстроиться из за того, что ребенку звезду ге дали… я уже забыла про эту тему… и опять пилик пилик тел:)))) поговорите с ребенком, в школе тоже не будут всем грамоты давать. Только самым отличившимся.
@Наталья ну так не ваша тема — вот вы и забыли. Не пишите тогда) Если вы думаете что можно оценить уровень расстройства по количеству ответов..хмм.. то я даже не знаю что вам сказать. Мне где не интересно — я там не пишу. Даже если телефон пилик-пилик.
Сад вообще-то развивать должен… а не только присмотр…. если на то пошло…. но спорить с Вами не хочу, лень. Вашей звезде не дали звезду… кто-то так написал, кажется… вот я с этим автором согласна. Конец света, блин
На 2 часа истерики теперь на весь мир
не должно быть никаких методов оценки в детском саду. похвалить, подбодрить — да, но без звездочек, смайликов и прочей дребедени. требуйте отменить систему оценивания. дети как могут, так и пишут.
спасибо, согласна с вами
Она другие мамы пойдут требовать, чтобы оставили ?
@Leora ну вот пусть сами своим детям хоть 100 звездочек лепят везде, где хотят. Оценки в школе, начиная со второго класса.
а чем плохи оценки? просто вижу массу комментов на тему сказать дочке забить, и типа ты у меня самая замечательная и т д, но по сути почему бы наоборот не вовлечь ребенка в эту игру и не побудить постараться и в след раз заработать звездочку? ну по мне это хорошая мотивация втянуться в учебу, разве нет?
Скорее всего наклейки это плавный переход к оценкам. Это просто поощрение, и если другой ребёнок не получил звёздочек это не значит, что он получил плохую оценку.
@Tatyana ну а смысл какой? оценки — это способ манипуляции тогда, когда они важны для человека. т.е. ребенок будет думать, что стараться, получать знания и умения надо не ради самих знаний и умений, не ради удовлетворения от достижения целей, а ради звездочек, улыбочек и пятерок в дневнике.
Нельзя запретить, что то по отношению к другому ученику?
@Leora вы не объясните ребенку в детском саду, что оценка — это только про его старательность. Для малыша-дошкольника это равноценно «У Пети есть звездочка, он хороший, а я плохой, звездочки у меня нет»
@Тамара вот именно такое ощущение! Правильно написали. Хороший-плохой!
Все дети разные и у меня даже с зрр старшая из дочерей это понимает, а сейчас первый год в школе (США)уже ставят просто оценки.
Это зависит от характера самого ребёнка. У меня в классе была девочка которая в 7кл слезы над тройкой проливала. Мой старший ребёнок тоже первое время немного грузился, что каждый день ему наклейки не ставят, но к 6 годам понял, что смысл учебы не в наклейках и любить его я меньше не стану?
@Ekaterina у нас вся школьная система на этом построена, вот в чем беда. получаешь хорошие оценки — значит, ты молодец. плохие — отребье, будешь дворником работать. а потом в 18 лет ты выходишь в открытый мир и вдруг выясняется, что всем пофиг на твои оценки. важно, что ты умеешь, что знаешь, хороший ли ты друг. а что у тебя по физике — никому не интересно.
@Тамара Вот именно. Эти оценки никому не нужны. Я планирую в школе на оценки внимания не обращать, ну или найти какую то золотую середину)
@Leora в таком случае непонятно, в чем состоит мотивация. Ребенок понимает, что оценки — это не так уж и важно. Зачем они тогда вообще нужны?
@Тамара они вообще не нужны. Никому. Учиться надо ради знаний. А плохие оценки совершенно не мотивируют больше учиться.
так плохих отметок в истории со звездочками нет. есть только поощрение достижений. наоборот по мне задача родителей поддержать игру и стимулировать ребенка стараться на занятиях, в том числе и получив звездочку. для меня учеба напоминает чем то компьютерную игру бродилку где надо как можно дальше пройти и набрать больше очков и всяких штук, ну и тут такой же принцип, хорошо из школы выйти со знаниями и в добавок к ним с хорошими оценками. не оч понимаю зачем эти моменты противопоставлять, когда они отлично сочетаются:)
@Tatyana Не всегда оценки ставят за знания. И ребёнку в более старшем возрасте просто надо донести про школьную систему в целом. Что есть реальные знания, а есть необходимый минимум по оценкам, который надо иметь.
@Tatyana в истории со звездочками плохая оценка — это отсутствие звездочки.
@Tatyana а вот еще какой вопрос: кто вам сможет гарантировать, что оценки ставятся адекватно усилиям ребенка? есть дети, для которых даже небольшой прогресс стоит больших усилий, есть те, кто делает для галочки, а может больше. а еще есть учителя, которые цепляются за любой косяк в оформлении, например. задача решена правильно, а в ответе вместо «кг» учитель требует написать «килограммы» и снижает за это оценку. ну и где тут мотивация и отработка знаний? это дрессура в чистом виде
Сказать ребёнку, что пока не сделает домашку не пойдём в парк/цирк/к бабушке это тоже манипуляция. Шоколад после еды тоже своего рода манипуляция. Ну возможно когда детей парочку в семье, то есть время и силы на то чтобы бегать в сад и выяснять отношения. Главное, что у ребёнка это не вошло в привычку до конца школы…
@Тамара Согласна полностью. Я вот сейчас дочь учу читать. Она хочет очень, но иногда ей лень делать монотонную работу — пройти очередную букву в букваре, ей охота в слова поиграть. Вечером когда книги читаем — она ищет знакомые слова. Я ей всегда говорю, что если не ленится, то она бы знала уже больше букв и больше слов могла бы прочитать. Вот такое для неё вполне мотивация. А молодец-не молодец..это только лишние переживания малышам и сомнения в том насколько она хороша.
@Leora у меня трое детей. Старшая учится в школе и я каждый день сталкиваюсь с тем, как детей оценивают не по знаниям и умениям, а по поведению, умению не высовываться, быть удобным, не доставлять хлопот. Пусть себе в одно место свои оценки засунут, мой ребенок над тройками рыдать не будет никогда. И над звездочками — тем более.
видимо отношение к оценкам зависит от того как мама оценивает успехи ребенка, мне вот интересно почему для детей и взрослых важны школьные олимпиады, и были бы они так привлекательны если бы там не было бы четкой градации победителей? имхо лучше стремиться к знаниям и пятеркам, чем думать как утешать за тройки. вот такая мотивация имхо должна быть
@Tatyana какая там градация? четкие задания с четкой системой баллов. нашей системе оценок такое и не снилось. Лучше стремиться к получению знаний и умению их применять в жизни, а не к оценкам. Оценки нужны для учительской отчетности, не для учеников — такова моя позиция.
Я тоже многодетная и самый старший в первом и своих дочерей и сыновей не учу и не буду переживать за оценки, но и отменять оценки никто не будет. Моя дочь шестилетка как то принесла 75% ( то есть трояк), так мы просто сели и вместе сделали работу над ошибками. Возможно ребенку тяжело учить предметы на языке который она не очень хорошо понимает, но это не проблемы педагогов.
@Leora у вас совершенно другая ситуация, нет смысла сравнивать. У меня ребенок правильно решенную задачу с неверным оформлением приносит с трояком. Причем правила оформления меняются как погода в летний день. Читательский дневник сначала вели по одной схеме, потом — по другой надо вести, догадайтесь сами, как именно. В таких условиях стремиться к пятеркам — это стремиться предугадать, что еще учителю в голову взбредет. У нас такой цели нет.
Изначально вопрос был в том ставить/или не ставить оценки, а не в том чей ребёнок, где и как учится?
@Leora по поводу российской системы дошкольного образования ответ прост: не ставить. Не предусмотрена система оценок в детских садах. Все остальное — самодеятельность педагогов, которым нужен дополнительный способ манипулирования детьми. Это из разряда «кто сегодня все скушал, тому вазочку с цветами на столик поставим»
У нас с пяти лет оценки ставят, а наклейки малышам клеят.
Можно сказать, что главное это твои знания и твои личные успехи, а не наклейки?.
Важно твоё желание учиться/узнавать новое. А наклейки можно и в магазине купить?
В первом классе детям уже оценки ставят, а многим там по 6 лет…так что ничего такого не вижу в том, чтобы потихонечку в форме игры подготовить детей к тому,что нужно трудиться и что оуенки бывают разные, а не только пятерки. Так как синдром » отличницы» никто исключить не может в будущем и далее в школе,ребенок будет страдать и переживать из-за четверки или не дай бог тройки.
Главное что она доя вас самая умная, старательная и лучшая.
Вы должны вложить ей в голову и душу именно это. Что вам не важна эта звездочка, так как для вас она и без звездочки самая-самая!
в первом классе сейчас всё таки не везде оценки ставят. А если где-то ставят, то это не самый хороший учитель. Надеюсь что в школе не будет она переживать из-за оценок..потому что мне лично оценки её не важны.
@Ekaterina будет. И ещё как
Раз уже из за звёздочек переживания
мне кажется это классная мотивация. в следующий раз постарается и заработает звездочку, будет молодец:) вы ей об этом просто скажите «постарайся»:)
Это не нормально и ни как не мотивирует малышей. Старый подход и старая школа. Сейчас не используют такие методы. У нас в первом классе даже не ставят оценок, ни звёздочек, ни наклеек. Даже дневников нет. И собственно за что поставили оценки — звёздочки? Молодцы в чём?
змею они какую то там делали..согласна с вами.
У ребёнка в саду такого нет (но ему всего 3), но я сама помню, что у нас в первом классе было что-то подобное — нам давали фигурки разных цветов, типа зеленый треугольник- молодец, желтый круг- на четверочку ? это в обычной гос школе 90-х.
У нас такого нет, если бы было, то родители бы подняли бунт, это точно. У старшего воспитатель, она же психолог. Странный подход, конечно, уже с сада нести, что кто-то молодец и со звездой, а кто-то не достоин.
Нормально относилась, объясняя детям, что знание это сила, а оценки это как «встречают по одежке». Обсуждали, что за тема, какие ответы, разбирали ошибки. Со временем стали спокойнее относиться (но не всегда))
Подготовка к школе тоже самое и нормально!а когда в школу пойдёте что делать будите если 2 будет все вешаться ?!и в первом классе так же !
между школой и детсадом есть разница и существенная. даже в 1 классе оценки не ставят. Ну и до школы ещё 1,5 года.
@Ekaterina нам до школы 2-ва года ходим на подготовку ?,нам 5-ть и оценивают так же смайликами ,елочками ,и и тдл!и это норма!я училась в школе в первом классе так же !и старший так же !:)
@Ekaterina в первом классе оценки ставят и даже тройки!
У нас тоже оценивают с 1 класса, хотел лучше — надо было стараться лучше, но мой как то не переживал на эту тему
«Душа просит скандала»- ужас какой. Чем раньше ребенок поймет, что не самая-самая, то проще будет жить в будущем. Оценки, похвалу и вознаграждение от окружающих ( не родителей) получить непросто. Всегда есть кто-то лучше. Соревноваться ни с кем-то надо, а с самим собой. Стать завтра лучше, чем вчера. Если так хочется получать звезды, то значит надо лучше стараться и добиваться даже в таком юном возрасте. Главное, родителям не зацикливаться на оценках и не оценивать своего ребенка по одним оценкам.
Не оценивать своего ребенка по одним оценкам… А в чем вообще смысл оценок? ? И зачем нужно получать похвалу и вознаграждение от окружающих? Что это дает?
@Ksenia оценки в школе это некий усредненный и субъективный ответ общества( в лице учителей и преподавателей) на успехи, старания, работу и умственные способности ребенка.
Оценки-это своего рода «зарплата» ученику за труды. Лучше результат трудов -выше з/п. Но ведь и в жизни человек далеко не всегда получает з/п, достойную своих трудов и наоборот, некоторые получают деньги почти не за что. Это жизнь.
Если »зачем оценивать», тогда не надо впадать в истерику,что не оценили. Тут или шашечки или ехать
Так автор впадает. Я считаю, что оценивать надо, просто позиция автора поста в корне не правильна. Я понимаю, свой ребенок всегда самый-самый, но он должен понимать, что не для всех он всегда будет такой. Проще жить в дальнейшем.
У нас в группе (всем детям 4-5 лет, моей 3 и 8, средняя группа) рисуют пятёрки на ручках за еду. Всё съел — получай пятёрку. Очень мотивирует. Дочь даже дома стала есть всё и показывать чистую тарелку, рисую так же ей пятёрки )
Ой, вам ща тут понапишут))что дети не хотят, но давятся едят ?
Пусть пишут. Мне не жалко. Моего ребёнка это не напрягает, ей нравится садовская еда, а если не поест всё и не получит заветную пятёрку, то и пофиг ей. Типа не получила сегодня — получу завтра.
Оценки мотивируют
И как раз обещание наклеить полную тетрадь не мотивирует, а наоборот, зачем стараться, мама и так наклеит ))
У меня первоклассница есть, ничего не оценивают толком и д/з в формате «если хочет, пусть делает» мотивации в итоге 0! Ничего не хочет, зачем ей это, раз не оценят?
Странная мотивация — ради оценок… Может лучше заниматься чем-то ради интереса, а не оценки? ?
@Ksenia тоже самое хотела написать.
Т.е.не ходить в школу, раз не интересно и нет мотивации? Зато можно танцевать, это интересно )) а надоест-бегать пойти.
Вообще то в школе надо учится, интересно или нет
Выучишься-занимайся чем интересно, , можно и крестиком вышивать ))
Просто в школе учитель должен прививать детям интерес к предметам, чтобы мотивация к учебе шла из интереса детей, а не из-за стремления получить хорошую оценку, имхо ?
Ксения, но ведь невозможно всему классу привить интерес ко всем предметам, но учиться то все равно надо
Вот-вот, не бывает, что всем и всё было интересно.
прививать интерес к учебе должны родители, иначе толку не будет
Мы живём в обществе где нас оценивают с рождения , привыкайте ?♀️. Кому то наклейки снижают мотивацию, кому то повышают ?
Не вижу проблемы. И мотивация как раз есть — стань молодцом, заслужил звездочку.
Блин, оценки не ставь, звезды не клей! А как воспитать тогда волю хоть к чему-то…….Потом вырастет и скажет, меня что-то коробит, что маша получает 100 тысяч, а я всего 30…….интересно, почему?)))
Пусть работодатель платит мне мильйон за то, что я такая, какая я есть)?
в 5 лет звёзды и оценки это лишнее.
@Ekaterina так а потом поздно воспитывать) но наверное, разным детям разное подходит.
@Olga ну не воспитывают оценки в 5 лет ничего на мой взгляд) Оценка идёт на уровне -я хороший-я плохой. кто-то конечно более, а кто то менее восприимчив. В школьном возрасте уже другая история. Но и то ведь за красный диплом никто тебе хорошую зп и должность не предложит))
У некоторых и в 15 лет оценки ничего не воспитывают )) им мама сказала, что она и так любит и оценки ничего не значат . И вообще, ребенок никому ничего не должен )))
Может лучше ребенок будет делать что-то из интереса и своего желания, а не ради хорошей оценки и похвалы? ?
@Ksenia одно другому не мешает. Делай, что нравится. Хочешь звездочку, делай что-то ради звездочки. Выбирай, что и ради чего делать)
Тогда можно и в школе не учится, потому что не интересно
Или не все предметы учить, потому что не интересно
И экзамены не надо сдавать, это не интересно
Считаю, что учитель и родители просто должны прививать ребенку интерес к предметам, тогда и учиться будет одно удовольствие ? Детский возраст — время к познанию и изучению нашего мира, а оценками можно многое загубить, имхо ?
У нас клеят на одежду или всем или кто первый поел или оделся. Сама покупала наклейки но все равнозначны — молодец, отлично, супер. Дети сами выбирают кому какую.
У нас в саду все молодцы
Это ненормально. Уж если клеить звезды, то всем. У каждого ребёнка можно найти за день то, за что он может получить звезду. На днях подруга рассказывала, как из — за таких звёзд ребёнок отказался на танцы ходить. Совсем с ума сошли с этими оценками
Совсем с ума посходили с этой боязнью оценок ))) куда не глянь, у всех стресс ?
Точно, нам звезды рисовали и ни кто не умер) наоборот стимул был)
@Ксения «вас» и по ж*** лупасили, и тоже никто не умер.
@Leïa зато мы стрессоустойчивые))) а нынешнее поколение? атаки панические какие-то, всего боятся)))
Это запрещено вроже бы. Говорите с заведующей
Кем
мне кажется, нужно определитьсяю что ВЫ хотите ховынести из ситуации, чему научить ребёнка: можно найти виноватого, а можно неудачу в шаг к победе превратить( если заработаешь для детять звёздочек- приз).
У нас даже на подготовке к школе сейчас шестилеток не оценивает учительница…вообще никак никаким образом. Ни наклейками ни словами ни тем более отметками. Считаю это правильно.
Подностью согласна с Вами
согласна с вами. Мне этот подход близок.
а как же тогда доносят правильно ребенок сделал или нет, выполнил ли полностью задание, правильно ли? мне кажется безоценочность, отсутствие обратной связи это еще более худшая вещь в занятиях с ребенком
@Tatyana словами доносят. И объяснениями, что где то ребёнок ошибся и надо делать более правильно.
В 6-7 лет в первом классе школы в дневник и тетрадочки тоже клеят наклейки типа отлично, молодец, старайся и т п. Не вижу проблемы, можно и с 5 привыкать
Не можно, психика не готова, потому и вводят оценки позже, 5 и 7 это как 20 и 30 )
@Tatiana ну кто-то и в 40 боится быть оцененным и психика… Так что сравнение так себе
Ну это мнение неврологов, нейропсихологов, в 5 лет оценки ставить нельзя , и педагоги , если они не купили свои дипломы, должны это знать
Ага, а в англии школы с 4-5 лет, и там тоже оценивают написанные тесты (good, very good…) и ничего, все живы, психика не сломлена ни у кого.
Наталия Елфимова нет тут оценок до year 4. До 8-9 лет. В 5 лет просто звездочки, типа great job и тд. В 7-8 лет team point, просто мол молодец, что сделал.
В 4-5 это не школа, зовется школой, но по факту тот же детский сад. Нет парт, много игр. Разница лишь в том, что они вовсю читают, пишут курсивом, считают в этом возрасте.
@Yulia ну вот, в 5 лет звёздочки ведь есть
Не совсем понятно, за что дети получают эти оценки в средней то группе? В какую тетрадь? Ну и получает ли звезды ваша дочка или она их никогда не получает?
А вы спросили почему она не получила звездочки? Если она все сделала и тд. И не получила,то это один разговор. А если она халтурила (да дети в 5 лет и лениться могут. У самой 5летка),то вполне заслужено. А если в 9 классе она не решит на контрольной ни одной задачи и получит 2,тоже пойдете разбираться?
Или не халтурила, пока не могла сделать, ну не может пока.
Ну не сделала и не сделала, а кто-то сделал. Вот где мотивация пропадет. Так это если ты сделал, тебе дали звезду,а если кто_то не сделал и тоже получил звезду. То зачем делать?
А если в 25 не сумеет суп сварить или сделать презентацию!? Пусть и сейчас варит! Отличная логика
Вы путаете. Вы же ей звезды не даете,что она суп не сварила сейчас. Можно похвалить,что ребенок старался,но награждают тех кто сделал. Я не думаю,что там задания были невыполнимы. Возможно сложны.но реальны. Вряд ли их там заставили писать код на Java
Вы ей объясните,что не получила звездочку,потому что что-то не сделала. А не потому что »не молодец». В 5 лет обычно ребенок различает »я не сделал и не получил звездочку» и »я плохой потому что не сделал». А если ребенок думает второе,то это ваша вина. Значит вы так ее приучили
У моих родителей была школа для малышей. И принципом было не оценивать детей-дошкольников. Прям вплоть до увольнения учителей, если кто пытался. И как-то все выучились дети, большинство потом школу с медалью закончили. В том смысле, что все у них хорошо было с мотивацией. И без оценок. Я вас поддерживаю. Это плохая практика. Но оградить сложно. Я бы объясняла, что важен не только факт оценки, но и личность того, кто оценивает. И что это человек, и он необъективен. И его оценка не имеет отношения к тебе, а только к тому, как этот оценивающий смотрит на чью-то работу. Ну вот так как-то разговаривала бы с ребёнком
Странная логика, плохо оценили — необъективен, хорошо — все ок.
@Наталия вы учитель?
Когда то работала в саду и всегда всех каким либо образом оценивали. Также старшего всегда оценивали в саду/младших классах. Не получил значит надо стараться лучше.
@Наталия у вас проф.деформация значит. Не обязательно оценивать
Не обязательно, но и пртдавать этому такое значение тоже не нужно
спасибо, очень интересный подход))
Я в прошлом году, когда сын был в подготовительной группе сада, спросила воспитательницу, правильно ли методически их в таком возрасте оценивать и разделять, потому что им тоже ставили звездочки за работу, и он расстраивался несколько раз до слез, потому чтт у него руки были слабые, он писать не умел и не любил. Она сказала, что да, уже можно. Насчет пятилеток не знаб, чт методика говлрит, потому что наших тогда еще не оценивали. Ну и я бы не хотела, конечно. Так всякую охоту можно отбить. По своим студентам знаю, что даже на взрослых мотивация более низкой оценкой не всех хорошо действует: кто-то мобилизуется и в след раз показывает результат лучше, а кто-то наоьорот предается унынию, опускает руки и волбще прекращает работать ? Умный преподаватель следит за особенностями характера своих учеников, а уж с детьми-то тем более надо быть очень осторожными ?
Тоесть ребёнок расстраивался из-за плохой оценки потому что у него ручки слабые и писать он не хотел и не любил? Мне показалось что тут уже взрослые находят оправдания для ребёнка и почему он получил плохую оценку за плохую работу.
А в университете так вообще. Я все свои двойки получала за то,что я не выучила. А если опускать руки и обижаться на препода. Детский сад
@Jul вы путаете, это не обида на препода (хотя у отдельных студентов и так бывает), это ощущение собственной бесталанности, неспособности, «ну вот, у меня опять не получилось». Это свойственно людям с низкой самооценкой, но зачем им ее еще ниже-то опускать? Особенно, когда можно наоборот помочь человеку поверить в себя, в то, что он может все, если постарается. И речь не идет о двойке, когда ясно, что знания совсем на нуле, речь идет о случае, когда студент ответил на 4- (оно же 3+), и что ставить при нашей фактически 3-балльной системе оценок? Одному поставишь три, сделав выбор в пользу оценки ниже, и он кинется усерднее работать в след семестре («ах, так? Ну я вам докажу, что знаю на 4»), а другой от тройки в такой же ситуации впадет в уныние, «я ничего не могу, что толку прилагать усилия, если все равно ничего не получается?»
@Vasylyna какие оправдания? У детей обьективно мелкая моторика развивается до школы, то есть до 7 лет. Есть кто-то, у когт руки раньше крепнут, и такие дети уже могут писать, но и у тех, кто этого до 7 лет не может, это тоже норма. Так что о каких оправданиях речь? Эт констатация природных особенностей развития детей дошкольного возраста. Поэтому и оценивать в жтом возрасте надо не результат этого письма, а старание, которое ребенок прилагал или не прилагал. Это он уже может понять в 6 лет, а главное — пытаться повлиять на это. В отличие от силы своих рук, на которую он волевым усилием повлиять не сможет. Поэтому если уж так хочется оценивать пятилеток, я бы давала звезды всем, но с разными надписями (отлично, хорошо, продолжай стараться), и обьясняла бы, почему не «отлично» (отвлекался, дрался с соседом, встал и ходил, коода все писали/рисовали).
@Maria мне это напоминает детей,которые в школе плачут из-за оценок.поэтому в 5 лет нужно ребенку объяснить, что даже когда стараешься,можно не получить награду и нужно стараться дальше. Но! Воспитатель может отметить старания ребенка устно. Не спорю,что тут нужна похвала за усердие. Но! Опять но. Но не все дед стараются. Есть халтурщики. Моя иногда тоже так себя ведет. Но не плачет,если за то,что она не аккуратно сделала ее или заставили переделывать или не дали обещанное
И если эти двое учатся в одной группе. И вы одному поставили 3.а другому 4. Хотя они ответили одинаково. То »типа мотивированный» точно ничего делать не будет. Так как это несправедливо. А то кто »несчастный» тоже учить не будет. Так как его и так пожалеют
В группе Сила быть родителем вам подскажут как общаться с ребёнком в такой ситуации
спасибо, да уже хочу туда написать.
Ну, вообще, всякие звездочки-медальки хорошо мотивируют детей, они любят их получать, это такой видимый результат их стараний. Но тут большой вопрос, как преподаватель преподносит эти значки, нельзя вообще их не давать какому-то ребенку, или говорить, что те, кто значки получил-умные, а остальные дураки, итд итп. Если ваш сын преподавателя цитирует (а чет похоже, это вот «все молодцы а я не молодец»), то это определенно повод к разговору с воспитателем…
Если ребенок в 5 лет не разделяет звездочку за что-то не сделанное и звездочку я плохой. То это РОДИТЕЛИ ТАК НАСТРОИЛИ РЕБЕНКА. И только так. В 3 года может быть как выше написали.но в 5 нет. Исключение, если сам воспитатель не сказал это (а я думаю не говорил)
У каждого ребенка свой максимум возможностей и звезду должен получить каждый, Но за разное. За то, на что именно этот ребенок способен. Он должен быть настроен на соревнование с собой, а не с другими «звездоносителями». )))).В идеале воспитатель именно для этого раздает звезды, чтобы дети старались а не соревновались и чувствовали себя униженными. Совет! Сделайте что то со своим ребенком, чтобы он выказал терпение и старание и подарите ему большую звезду, или завидите свою тетрадку с заданиями и звездами. Исправьте ошибку воспитателя.