Что вы читаете детям год+? Мне одной кажется, что детские сказки очень странные?
#пмЧтение #мпРазвитие
мне одной кажется, что детские сказки — очень странные, оказывается)) что Курочка Ряба, что Красная Шапочка, что Колобок, что Репка, что Кошкин Дом?
Что вы читаете детям год+?
Дети по другому воспринимают реальность 🙂
Не одной))) но все же их тоже читаю. Точнее, такие как Красная Шапочка, Колобок, Репка, Золотая рыбка, Айболит рассказываю тихонько, когда засыпает. А днем очень любим читать стихи Барто, сборники других поэтов детских, потешки, Чуковского. Читаем постоянно и с удовольствием. Дочка уже узнает книжки и приносит именно ту, которую просишь)
В этом возрасте в основном стихи звучные, ритмичные, весёлые: про животных, про машинки, про деток. У нас бабушка-кладезь стихов!
Сказки типа Колобок, Репка позже уже дети сами просили читать, когда в саду столкнулись.
Красная Шапочка вообще бы никогда. Чуковский очень выборочно, но средней дочке он чем-то очень нравится))
А вот сказка про «петушка и бобовое зёрнышко» — чему должна ребенка научить?))
не спешить когда ешь?
если мы про одну сказку подумали
@Nadia Про одну и ту же) Но я всё задаюсь вопросом, как бедный петух не сдох, пока курицу все посылали туда-сюда. Прям современная модель нашей крайне бюрократической системы))
Mary Grigoryeva да. этот вопрос и меня не отпускает??
из-за одного , простите, придурошного петуха , все хозяйство на уши подняли????
Эта сказка учит построению последовательностей, тому что процесс состоит из стадий 🙂
Ну а если серьезно, то русские народные сказки действительно страшны, потому что изначально их задача не увеселение деток, а подготовка к реальной жизни, полной трэша и ужасов. А немецкие романтики (Гримм, Перо), они вообще не для детей писали ))
Я не люблю наши сказки, отрываюсь на современных))) знаете, у моей полуторагодовалой есть две любимые: мими балерина и хочу к маме. Хотя у нас много подобных, именно они в фаворе.
Не помню в год, но чуть старше я без ума была от Андерсона? вот где странные и даже взрослые «сказки»!
Я тоже за стихи, любые) они интереснее деткам, имхо…в т.ч. на иностранных языках
Я тоже вдумалась тут в сказки и офигела;) все так серьёзно и сурово ????? но им нравится))))))
Я выборочно, они реально оч странные, особенно Русские народные, мне кажется их читаем чисто по традиции. Все время думаю, почему так мало хорошей современной прозы. Смысл, скажем, в красной шапочке есть, но антураж. Ребёнок лес ещё не видел (и не увидит долго, после недавних обсуждений клещей)), избушку только на картинке. Мне современные произведения больше нравятся.
Да мы тут и над Винни Пухом с Карлсоном задумались, я уже молчу про Колобка)))) читаем выборочно Пришвина, Барто, и про репку Носова, ищем произведения, где герои дети, а не говорящие животные
Карлсон — это на старший дошкольный же, или даже младший школьный. Главному герою не зря семь-девять лет…
мда, Курочка Ряба — ваще лишённое смысла действо. баба с дедом били это несчастное яйцо — не могли разбить. мышка им помогла — сидят плачут. где логика, где смысл? (с)
Не Ритуль там драма, они ж били но разбить не хотели, а только скушать , но оно ж золотое, оно не разбилось у них как надо, а потом мышь бежала и оно возьми и кокнись вдребезги , тут они поняли что яйца совсем лишились, не то что поесть, даже для Красоты не поставить. А в утешение им ряба простое яйцо снесла. Это ж как бы народный вариант истины про золотой кирпич, маркетологов любимая метафора
Я недавно вот на эту статью наткнулась. Там как раз объясняется, в чем смысл Курочки Рябы для детей. Для меня было неожиданно. http://www.papmambook.ru/articles/373/
Это Пасхальная сказка! На Пасху принято биться яйцами (чем дед с бабой и занимались), а потом яйцо упало со стола (не без помощи мышки) и разбилось! Но будет новый день и новое яичко, о чем курочка и сообщила старикам. Ну, а к Пасхе яичко опять будет золотым (крашеным луковой шелухой) яйцом. По-моему, вполне логичное объяснение.
Такая короткая сказка, но я уже 3-4 версии читала смысла ее)
Девы! Дед с бабой плачут о своей немощи. Сколько они ни старались, а яйца разбить не смогли. Хотя какая-то мышка это сделала вообще без проблем. Вот она, старость!
отличная статья!
курочка ряба — сказка о том, что не в скорлупке ценность!))))
это только деревенский поймет ?
Джулия Дональдсон в больших количествах, например. Чуковский выборочно. Но я до двух мало читала, на самом деле, у меня дети как-то начинали книги ценить уже с появлением связной речи.
наши любили все Маршака. Хармса и Сутеева.
У нас колобок, курочка Ряба, Теремок, стихи, Чуковский и многое другое по 100 раз на день. Колобок — это вообще мания. Целый день требует, ищет всё, что похоже на колобок дома и на улице, рисуем и лепим его постоянно по просьбе сына)нам 1,6 года
http://www.papmambook.ru/articles/373
Про сказки)
Девочки , не смотрите на сказки с высоты вашего полёта ))для ребёнка это маленько другой мир . Не лишайте его того,что было у вас. Конечно все сказки очень архетипичны. Многие неправильно составлены , не имеют смысла . А если читать про биографию писателей и поэтов, которые их писали — то волосы дыбом от диагнозов . Причём достаточно серьёзных ???
сегодня внепно читала народную сказочку «муж-хозяйка» ???? деть хохотал, йя придерживала рукой свое больное сердце и усиленно , на ходу фильтровала подбирая слова ,ту сказочку ?
http://azku.ru/skazki-narodov-evropyi/muzh-hozyayka.html как вам?
Вика +100 !
Сказка-мир фантазии. Развивает воображение. Если анализировать,например,»Алису в стране чудес»? Или,не дай бог,братьев Гримм? Но что был бы мир без них? Я рыдала в детстве над «Русалочкой»,но никогда бы не променяла ее на какой-то современный»позитив». Не лишайте детей сказок,друзья!
У нас есть книга кошкин дом -так там все звери так радуются, а ведь в книге то беда случилась?p.s мы Премся от репки)
ребенок вырастет и сам разберется, что странное, что нет. читаю всё, смотрю, что нравится, его повторяем. мой любил муху цокотуху, дело было вечером, делать было нечего и барто. по книжке репка очень подолгу говорили про зверей, про траву, одуванчики, подсолнухи, забор, дом, горшок, трубу, что цылята клюют зернышки и пр. сейчас сыну 3 года, читаемволшебник изумрудного города, жуть жуткая.
Прежде всего — Чуковский! Великий и прекрасный. Там такой поэтический строй, такая языковая игра, столько карнавала. Мои все его обожают, с двух лет уже цитируют огромными кусками, хохочут.
Потом Хармс, Маршак, кое-что из Заходера (он вообще-то на постарше). Но сказки — обязательно! Они странные только в сопоставлении с современной реальностью — например, юридической. Но на самом деле эти сюжеты очень закономерны и важны — не даром они повторяются в разных культурах (если интересно, почитайте об этом Проппа). Сказки в гротескной, преувеличенной и схематической форме описывают мир и формы взаимодействия с ним. Вырабатывают у ребёнка психологические механизмы борьбы со страхом, со стрессами, в игровой форме учат преодолению, помогают найти баланс между доверием ко вселенной и разумной осторожностью. Есть исследование, по которому у людей, получивших в детстве мощную прививку народных сказок, меньше риск попасть в наркотическую зависимость. Они не так просты, как кажется, эти глупые сказки.
девочки, а как вам японские народные сказки?
Многие сказки не рекомендованы детям раннего возраста.
http://www.zakon436.ru/books_12.php
Да, этот список — яркий пример раннего маразма у части родительского сообщества.
@Elena этот список составлен экспертами института изучения семьи и детства, и не только, среди экспертов уважаемые психологи и педагоги, в том числе доктора наук и практикующие детские специалисты. Про их групповой ранний маразм я не уверена.
@Татьяна Этот «вредоносный» список составлен шутниками из интернета. Институт изучения детства, семьи и воспитания не имеет к нему никакого отношения. По-настоящему вообще никаких списков не составлялось. Это фейк. А особо «бдительные» родители поверили в него на голубом глазу.
Чтобы вам не гуглить, вот официальное опровержение, уже больше года назад опубликованное Интерфаксом (надеюсь, источник достаточно авторитетный): http://www.interfax.ru/culture/432607
@Татьяна
Хочу добавить, что народные сказки и классические произведения детской литературы, особенно написанные в 19 веке (это в тексте закона отдельно оговорено, привет от Пушкина и Андерсена) вообще не регулируются ФЗ-436, т.к. по его (закона) классификации не являются «информационной продукцией».
Но даже если бы и подпадали — их никто бы не запретил, т.к. гуманитарный аспект моментально переводит их из разряда «вредоносных» в разряд полезных и духовно обогащающих. То есть: изображение насилия без натуралистических деталей детям до 6 лет нельзя, но если в таком изображении содержится осуждение насилия и сочувствие его жертвам — то сразу можно. Что, впрочем, совершенно логично. Понятие катарсиса придумано ещё Аристотелем.