Что должен уметь делать малыш к двум годам? Особенно интересует моторика, которая, как говорят врачи, связана с речью.
#пмдвагода #пм2года #пмразвитие Мамы, что должен уметь делать малыш к двум годам? Особенно интересует моторика, которая, как говорят врачи, связана с речью. Чем больше малыш умеет орудовать руками, тем быстрее заговорит
#пм2года #пмразвитие добавьте эти теги и по ним же поищите
спасибо
А Вы с какой целью интересуетесь? 🙂
племяннику два года и месяц, а он только научился конструктор собирать, не говорит, только мама-папа. а моему Сыну 5 месяцев, вот думаю, как мне своего развивать
Ну уже написали, что это индивидуально. Считается, что основные задачи до трех лет — движение и речь.
Еще есть мнение, что речь связана с мелкой моторикой, но как именно это работает — не ясно. В комментариях ниже в частности пример.
Ну и наблюдать за ребенком. Что нравится, что нет. Как именно ему проще осваивать новое. Это очень увлекательно.
А собирать конструктор — это как?
Ольга Коровякова чтобы одна деталь конструктора подходила к другой, иначе племянник плачет, сердится на конструктор, бьет его от обиды, что не получается собрать пирамидку
А, понятно. Моторика-координация. Я почему спросила — моя например совершенно не хочет по шаблону строить. Но при этом делает офигенные свои конструкции. А есть дети наоборот
Ольга Коровякова я читала, что когда дети не хотят строить по шаблону- это первый этап знакомства с предметами, типа если вмешиваться, пытаться учить по шаблону строить, то в 4-5 лет, у ребенка могут быть проблемы как раз с четким выполнением заданий. То есть в начале ребенок фантазирует, а только потом учиться работать по плану, все ок:-)
Угу. Я не настаиваю, так как знаю, что начну беситься :)))).
Но факт, что есть дети, которые наоборот фигачат по шаблону.
Ну не должен конечно, а может делать то, чему его научили, что ему интересно, на что он внутренне готов и способен. Разве есть какие-то нормы или ограничения?
Кому должен?)
Помню, невролог говорила, что словарный запас должен быть не менее 50 слов. Но все так индивидуально, что я бы не ориентировалась на эти усреднённые нормы.
Ерунда это всё,очень индивидуально,старший руками почти ничего не делал,ни лепил особо,не рисовал,ни мозаик,зато книжки целыми днями читали и сам читал на тарабарском,логические деревянные фигурки складывал в лёгкую,из слов было максимум 10, и бац!в 2 года заговорил предложениями!Младшему сейчас год и 9,моторика очень развита,Мозайки разные собирает,крупные/мелкие,тесто лепит,шарики маленькие,колбаски,молнии/пуговицы растёгивает,Лего дупло собирает в башни и из понятных слов тоже не больше 15.
Ну и где какое влияние?)
Наш педиатр говорит, что генетика не последняя вещь. Я заговорила в 3,5, мой папа в 4, сыну сейчас 2,5 только говорит на своем…
Но поверьте делаем все что бы помочь ему заговорить..
да, согласна с вами
Кольца, пластилин и глина самые эффективные способы развития моторики. Пластелин советский твердый без ножей только руками.
у каждого ребенка еще наверно своя фишка- кто рано говорит, кто пирамидку собирает, кто плавает…
Это однозначно
Ольга Коровякова просто, как не затянуть и не пропустить стадии, когда нач. активный процесс формирования навыков. Кубики к примеру, когда давать малышу? В 6 месяцев рано, он же их в рот тянуть будет просто, а не строить из них? А в год поздно?
Предлагать можно когда угодно (ну деревянные в 6 месяцев не стоит, наверное) — а что он с ними делать будет — это уже другой вопрос :).
Дети сами решают. Предлагать и показывать возможности.
Например, у подруги сын начал строить лет с трех, и то не фанат. И не то что не может — ему не интересно.
А моя в год уже чото могла построить (а уж ломать — так с восторгом).
А сейчас берет пластилин, его режет на кирпичики и строит.
Или тот же пластилин. Есть дети, которые вообще равнодушны, а моя залипает.
Зато пальчиковые краски у нас не пошли в 10 месяцев, не пошли в год, и вообще не особо пошли. А кисточкой любит.
Или пазлы ее не особо интересуют. Давай не давай. Только если можно какую-то ролевую игру придумать (мама ищет малышей).
Мелкая моторика ребенка в 2 года
К мелкой моторике малыша относится то, что он может делать руками – пальчиками, ладошками, кулачками. Это умение должно сочетаться со зрительной координацией – без нее малыш не сможет точно определять месторасположение предметов и управляться с ними. Навыки мелкой моторики малыша в 2 годика включают:
Рисование вертикальной линии
Ребенок умеет строить башню из конструктора или кубиков (управляется с кубиками — до 6 штук)
Резать бумагу, причем ножницы должны быть небольшими, детскими, с закругленными концами
Родителям стоит знать, что в возрасте 2-х лет у малыша уже есть предпочтения, какой рукой действовать – правой или левой. Понаблюдайте за своим ребенком – какой рукой он берет карандаш или ручку. Какой рукой он хватает ложку, какой рукой бьет мячик. Так вы сможете определить, кем растет ваш малыш – правшой или левшой.