Надо ли учить ребенка рисовать?

Сейчас в продаже можно найти огромное количество развивающий и обучающих пособий для детей разного возраста. В том числе, и обучающих рисованию. Надо ли учить ребенка рисовать?

Я нашла совершенно противоположные точки зрения. И каждый приводит аргументы и доводы в пользу своей точки зрения.

Я делаю очень просто: предлагаю ребенку разные варианты и смотрю, что дочке нравится, а что нет. О своем опыте я уже рассказывала: Мой опыт рисования с ребенком пальчиками, используя раскраски и Мой опыт рисования с ребенком пальчиками, используя раскраски. Продолжение

Я много раз видела альбомы издательства «МИФ. Детство» серии Kumon. И вот один из таких альбомов появился у нас: «Играй и расти! Рабочая тетрадь. Рисуем и раскрашиваем». Дочке 2 года и 8 месяцев. На альбоме стоит значок «4+». Но оторвать ребенка от него я не могу.

Это довольно увесистый альбом А4 формата, 80 плотных страниц + 1 лист с очень плотной многоразовой раскраской. Это не просто раскраска, а целая история про приключения 4-ех друзей: Кузи, Лолы, лягушонка по кличке Эля и поросенка по прозвищу Хруня.

Друзья путешествуют по разным местностям, знакомятся с людьми, встречают разнообразных животных, попадают под дождь, гуляют по лесам, загорают на пляже, плавают в море, знакомятся с морскими обитателями.

Рисовать в альбоме надо восковыми карандашами. Все задания идут от очень простых и постепенно усложняются. Ребенок учится не только рисовать разные линии, заштриховывать фигуры, но и работать с цветом. Сюжеты очень понятные, герои знакомые.

Мы уже были и в Московском зоопарке, и в Океанариуме. Поэтому помимо рисования, идет еще и обсуждение мест, где мы этих героев видели.

Kumon «Играй и расти! Рабочая тетрадь. Рисуем и раскрашиваем» предполагает только работу восковыми карандашами. Чтоб дочке не было скучно и однообразно, я «разбавляю» эти занятия другими книгами. Например, из серии «Первые тетради малыш» «Я начинаю рисовать для детей 2-3 лет»  издательства «Творческий Центр Сфера».

Тут совсем другой формат изданий во всех отношениях. У нас 2 небольших альбома формата 21*21 см по 12 листов. Задания на каждой странице предполагают работу с разными материалами: где-то карандаши, где-то акварельные краски, гуашь, а иногда можно использовать и пальчиковые краски.

Авторы рекомендуют за 1 занятие работать только с одним изображением. У нас так не получается. Дочка «входит во вкус» и пытается сразу разрисовать несколько картинок. А краске надо высохнуть. Поэтому параллельно она рисует в 2-ух альбомах: в одном творит, второй сохнет.

Логической связи между заданиями не предусмотрено. И я бы не сказала, что идет какое-то плавное усложнение. Просто все задания разные. Иногда требуется использовать подручные материалы, типа картошки для заданий со штампами. Где-то рисуем карандашами, где-то пальчиками, где-то кисточкой.

Это вариант для тех, кто больше любит разнообразие способов и материалов. И если ребенок скучает, когда долго рисует чем-то одним. Я полностью согласна с авторами, что надо показывать ребенку как можно больше разных способов творческого выражения. И давать возможность взаимодействовать с разными красками: акварель, гуашь, пальчиковые краски, различные карандаши.

Еще мне понравился «Первый развивающий альбом для малышей. Умничка. В лесу» от «НД Плэй». Тут речь уже не только рисование, но и очень любимые наклейки, и всевозможные задания.

В серии 12 альбомов: наш «В лесу», а еще «Транспорт», «Времена года», «В деревне», «В цирке», «Приключения в джунглях», «Давай поиграем», «Путешествие», «Маленькие друзья», «Профессии», «Спорт», «Мой веселый день». Как понятно из названия, альбом объединен одной темой.

Рекомендаций по возрасту я не нашла, кроме фразы «для дошкольного возраста». Скорее всего, 4+. Все-таки лабиринты и логические задания трехлеткам может быть рановато. Но моя дочка уже сейчас наклеила все наклейки и почти все разрисовала на свое усмотрение. Несмотря на все мои попытки объяснить задания.

В этой книжке мне понравилось, что одно задание было нарисовать пенёк, а для этого надо было обвести детскую ладошку. А в другом, чтобы нарисовать зубра, мы обводили дочкину ножку. Искали подходящий домик для лисы, белки и птички. Рисовали зайчикам ушки. Кормили зайку, белку и обезьянку. Последняя, конечно, не самое лесное животное. Авторы это упустили.

Альбом чуть больше А4 формата, 24 страницы с самыми разными заданиями. Не все животные похожи сами на себя и не самые красивые иллюстрации. Но задания разнообразные и моей дочке книжка понравилась.

На очереди у нас еще один альбом Kumon «Наука. Увлекательные наклейки». Рекомендованный возраст от 4-ех лет. И если с альбомом по рисованию, я на указанный возраст внимания не обратила, то в данном случае, буду придерживаться рекомендаций автора.

В этом альбоме очень разнообразные задания: наклейки, лабиринты, логические задачи. Материал дается от простого к сложному. Охватывает самые разные дисциплины: биологию, географию, физику и астрономию.

Обсуждаются жизненные моменты: строения растений, части тела животных, их размеры, времена года и смена дня и ночи. Дождь, снег, ветер. Цвета и материалы. И даже планеты, звезды и созвездия.

По результатам прохождения заданий, родители могут выписать ребенку сертификат «за успешное выполнение всех заданий из книги».

Вот такая у нас небольшая коллекция увлекательных развивающих книг.

Читайте полезные книги!



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: