Платим за подписку на Telegram каналы

Мой опыт рисования с ребенком пальчиками, используя раскраски

О пользе рисования ребенком пальчиками рассказывать не надо. Тут одни плюсы. Сейчас моей дочке 2 года, но рисует пальчиками она давно, и ее работы украшают не только нашу квартиру, но и бабушкину, дачу, и есть даже у не очень близких родственников.



Дочка рисует за своим столиком на вытянутом плотном листе мелованной бумаги, который я прикрепляю малярным скотчем. Такой лист не деформируется и не идет волной.

Первые краски у нас были Baramba finger paints, производства Испания.  Маленькие баночки по 40 мл: красная, зеленая, синяя и желтая. Вполне нормальные краски, легко отмываются и отстирываются от вещей. Маркировка на красках почему-то 3+.

Сейчас я купила Jovi, тоже Испания. В наборе 6 больших баночек по 125 мл: белая, желтая, красная, зеленая, голубая и коричневая. Такой объем уже интереснее, поскольку дочке очень нравится рисовать. Маркировка стоит 2+. Хорошо отмываются от рук и отстирываются от одежды.



Еще я использую палитру «Луч» , куда выкладываю небольшое количество краски кисточкой и фартук. Вот и все хозяйство.

Раскраски до этого момента я не использовала, но прочитав рекомендации на брошюрках «Карапуз», «ТЦ Сфера», решила попробовать.

    • Начинать стоит с одной краской.

Это для самых первых уроков. Я пробовала. Давно. Но дочке было не интересно. Поэтому я всегда давала минимум 2 краски.

  • Обсуждаем с ребенком, что может быть у нас этого цвета. Если есть вокруг предметы такого цвета, то показываем. Называть цвета ребенок должен только к 2-м годам.



У меня только 3 раскраски из серии «Одной краской»: желтая , красная  и фиолетовая. В самой серии есть еще зеленая, голубая, оранжевая брошюра и другие.

  • Изображения в альбоме, находящиеся рядом, имеют логическую связь: 2 овоща, 2 фрукта. 2 ягоды и т.д. Надо попробовать это объяснить.

Всего в книге 8 страниц. Это 3 полных разворота. Я их показала и объяснила дочке заранее, до рисования. Потому что в процессе творчества она уже ничего слушать не хотела.

  • Каждая книжка начинается с одинаковой картинки — шарика. Цель — показать, что некоторые предметы могут быть любых цветов.



Шарики дочка любит. Про разные цвета, думаю, понимает. Но что объяснять про шарики, если у нас помидоры то красные, то желтые, то зеленые, то бордовые. А потом дочка стала рисовать на шарике что-то свое, тихо говоря: «глазки, носик», и уговорить закрасить шарик, не заходя за контуры, мне не удалось.

  • Еще одна тема в этой маленькой брошюре по рисованию — это объяснение разницы между РАСкраска и ЗАкраска. Первый вариант — работа в пределах контура, и предмет становится хорошо виден. А во втором случае объект исчезает.

Увы и ах! Дочка рисовала как хотела, где хотела и какими хотела цветами. Полностью игнорируя мои попытки ей что-то объяснить про контур, раскрашивание и закрашивание.

Я считаю, что творчество — это свободный процесс и навязывать ребенку или заставлять его что-то делать в корне неправильно. Рисовать и делать что-то по шаблону она еще научится. Впереди детский сад, школа, институт, работа. Сплошные шаблоны, трафареты и готовые скрипты. А вот творить и создавать что-то свое может в дальнейшей жизни уже не каждый.

Брошюрку практически полностью дочка изрисовала за один раз. Листы, естественно, слиплись еще в процессе работы. Слой краски при рисовании ребенок пока не регулирует, так что вся бумага пошла волной.



Рекомендации мне понравились, но воплотить их в жизнь мне не удалось.

А еще, на мой взгляд, разумнее было сделать не брошюру на скрепках, а отдельные листы в папочке на более плотной бумаге. Так их можно было отложить и просушить, а потом нарисовать что-то еще сверху, например. Сейчас же разрисованные альбомы представляют достаточно жалкое зрелище.

Возможно, ваш опыт освоения правил рисования пальчиками отличается от моего и было бы интересно, чтобы вы поделились им в комментариях.

Читайте развивающие книги!

Была ли эта информация полезной?
ДаНет