Мой опыт рисования с ребенком пальчиками, используя раскраски. Продолжение

Ирина Алпатова
Маркетолог. Люблю читать, рисовать и путешествовать. Веду блог о музеях и книгах.
Маркетолог. Люблю читать, рисовать и путешествовать. Веду блог о музеях и книгах.

Моей дочке 2 года. И она очень любит рисовать. Карандашами, мелками, красками и даже простой шариковой ручкой. Что ухватит со стола или что я ей выдам.

Целенаправленно творить я сажаю ее за детский столик, прикрепляю малярным скотчем лист бумаги и даю карандаши или краски на палитре. Тут я решила попробовать раскраски. Про первый опыт использования самых простых вариантов можно прочитать тут: Мой опыт рисования с ребенком пальчиками, используя раскраски

Я использую пальчиковые краски, палитру для красок, фартучек, кисточку, чтобы накладывать краски на палитру, и прямоугольный лист мелованной плотной бумаги, который не деформируется и не идет волной.

И вот на днях я решила дать дочке раскраски. Первый опыт был с самым простым вариантом, предлагающим использование только одной краски. Вторая проба была уже с более сложным вариантом. Для начала я взяла 3 брошюры серии «Я рисую пальчиком»: «Торт» , «Пчелки»  и «Ракета»  издательства «Карапуз» и «ТЦ Сфера».

Это альбомы 23*23 см с 16 страничками средней плотности офсетной бумаги. Для понимания, офсетную бумагу 80 г/м2 используют в принтерах для печати документов. В этих брошюрах бумага чуть толще. Я обращаю на это внимание, потому что ребенок не регулирует объем краски, которым рисует. Бумага сильно деформируется и идет волной. Я беру 3 разукрашки для того, чтобы когда ребенок нарисует на одном развороте, эту книжку отложить и высушить. Чтоб ребенок не расстроился, тут же даю другой альбом.

Авторы дают методические рекомендации:

  • Начинаем всегда с рассматривания книжки, беседы, нахождения разных героев, предметов, вещей.
  • С 1 до 2: если ребенок рисует, то скорее, там, где надо поставить просто хаотично отпечатки пальцев.
  • С 2 до 3: пробуем рисовать пальчиками в пределах контура. Потом осваиваем чередование цветов. Можно пробовать смешение цветов.
  • С 3 до 4: рисуем уже более «правильно», чтобы ребенок старался попадать в центр, выстраивал узоры, рисовал последовательно.

Каждая книжка имеет свою «легенду». В книжке «Торт»  обсуждаются лесные животные и их любимая еда. В «Ракете»  речь идет о лягушонке-путешественнике. В «Пчелке» утром просыпаются насекомые, птицы, животные. Иллюстрации в книжках забавные, но я сказала бы, «на любителя». Какие-то герои милые, какие-то вызываю больше недоумение.

Пока «процессом» управляла я, т.е. держала ручку и показывала, получился кружок из отпечатков. Но как только я дала волю ребенку, получилось вот так:

У дочки было свое видение и своя теория относительно рисунка. Она целенаправленно что-то рисовала и объясняла мне, что надо именно так. Слой краски, конечно, толстый, бумагу «повело» и она пошла волной. После рисования на одном развороте, как я уже говорила, альбом я забирала, чтобы картинка высохла. В противном случае листы намертво склеиваются.

Это, я бы сказала, самый удачный вариант.

Большие надежды я возлагала на другую книжку. Серия «Ладошки и пальчики» «Рисуем пальчиками. 1 уровень» О. В. Узорова и Е. А. Нефёдова  издательства «Клевер Медиа Групп».

Как-то мне эта книжка нравится больше: формат 22х29 см, плотные внутренние листы, 16 разворотов, это 32 страницы. Плюс хорошие иллюстрации с понятыми сюжетами: банка варенья, пятнистый леопард, арбуз, рыбка в аквариуме, божьи коровки на травке, ночное небо, мимоза, снегопад и т.д.

Кроме этого, разворот сделан так, что с одной стороны образец, а с другой «заготовка». Это понятнее и проще ребенку. Плюс на каждой странице прописано задание, что надо сделать. А еще в книжке есть наклейки. Это сейчас любимое занятие у дочки.

Порядок я везде соблюдаю один: смотрим картинки, обсуждаем, рассматриваем, кто, где и что делает. Потом наклеили наклейки. Проговорили, что надо нарисовать, и приступили к работе.

Пальчиковые краски, которыми мы рисуем, не очень плотные. Поэтому некоторые рисунки не получились. Например, поставить желтые пятнышки на зеленой рыбке оказалось сложно. Пятнышки-то есть, но видно их очень плохо.

Ну, а вместо легкого снега дочка решила изобразить снежный буран. При таком количестве белой краски ее, конечно, видно. Но вот просто белый снег на темном фоне был практически не заметен.

За счет более плотной бумаги внутри альбом практически не деформировался и имеет вполне приличный вид. Но после каждого рисунка я его, опять же, сушила. Мне этот альбом понравился значительно больше.

В целом, для себя я решила, что 8 из 10 раз дочка будет рисовать на белом листе так, как ей того хочется. Ну, а пару раз я буду пытаться надоедать ей своими попытками уговорить нарисовать то, что хочет не она, а задумывает автор альбома.

А какой опыт у вас рисования в альбомах пальчиковыми красками?

Читайте, рисуйте, лепите, развивайтесь!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: