Басня «Волк и Журавль» – пожалуй, лучшее отражение жизненных реалий об оказании помощи кому-либо и вознаграждении за содеянное.
Басня «Волк и Журавль»
Подавился волк костью и не мог выперхнуть. Он подозвал журавля и сказал:
«Ну-ка, ты, журавль, у тебя шея длинная, засунь ты мне в глотку голову и вытащи кость: я тебя награжу».
Журавль засунул голову, вытащил кость и говорит:
«Давай же награду».
Волк заскрипел зубами, да и говорит:
«Или тебе мало награды, что я тебе голову не откусил, когда она у меня в зубах была?»
Мораль басни Толстого «Волк и Журавль»
Мораль, как и само произведение, легко читаема, несмотря на то, что найти ее нужно между строк: помогая ближнему, не жди похвалы, получив помощь – отблагодари. Все достаточно просто, но почему-то далеко не всегда прослеживается в поведении социума.
Басня «Волк и Журавль» учит не только бескорыстной и искренней взаимовыручке и взаимопомощи, но и ответному благодарственному поведению. И речь не идет о всяческих материальных благах, порой достаточно лишь доброго слова и чистого уважительного отношения.
Анализ басни «Волк и журавль»
В басне «Волк и Журавль» описывается простая ситуация: Волк, у которого в горле застряла кость, просит помощи у Журавля, тот откликается и ждет обещанного вознаграждения, на что слышит укоризненное «скажи спасибо, что не съел тебя, пока ты был у меня в глотке». Вот и весь сюжет, сквозь призму которого в Волке можно рассмотреть очень многие пороки человечества: недальновидность, скупость и неблагодарность, – не позволяющие людям ценить чьи-то поступки, расценивая их, как должное.
Современность настолько погрязла в алчности и меркантильности, что подобное отношение, к сожалению, становится нормой. Зачастую бескорыстность и щедрость наводить на подозрительные мысли в сокрытии злого умысла и тайного подтекста. Однако искренность и доброту не стоит прятать в закрома, изменяя своим принципам и жизненной позиции. Непринятие поведения героев басни – прямое тому подтверждение.