Записываю дочку в 1 класс. Предложили экспериментальную программу обучающую Эльконина-Давыдова. Кто что знает о ней?
#пм1класс Записываю дочку в 1ый класс. Предложили попробовать какую-то экспериментальную программу обучающую Эльконина-Давыдова. Кто что знает о ней?!!впервые слышу ?
Отличная программа! Но к сожалению не так много педагогов владеют ею. И школ , в которых есть классы, занимающихся по этой программе. Это развивающее обучение.
Интересуюсь ей очень. Только она и Жохов (который мне не нравится) составляют сейчас альтернативу школе. И хочу тоже попробовать, нам в школу через год. Школа есть в крылатском. ЭУК, но могу ошибаться
Не рекомендую. Впечатляет на первый взгляд. Но я съездила собственно в школу, где Эльконин ее создавал и поговорив с директором и родителями, разочаровалась. Чуть подробнее по #пмобзоршкол. Это про 90 школу
Много слышала о ней, говорят в чистом виде сложно найти! В основном берут элементы по каким то отдельным предметам.
90 школа, где он изначально ее и создал. В чистом виде. Проблема одна. Она оригинальна для начальной школы, в средней дети начинают сильно проигрывать ровесникам
Получается, та же проблема, что и у Жохова. Когда дети заканчивают 4 класс, то не все поступают в 5 класс обычной средней школы
@Olga мы склоняемся к программе школа 21 век (выбора если честно нет), что можете сказать про нее?
@Елена программа объективно считается сильной. Но я бы в идеале выбирала школу, которая компилирует программы. Официально это запрещено. Но реально, если школа компилирует учебники значит это школа с учителями, умеющими думать и директором, который допускает свободу мысли.
@Елена , мне кажется главное чтобы педагог был хороший, тогда он и программу преподнесет как нужно. У нас будет школа 21 век
Учителям не слабо прилетает, если они отступают от официальной программы
@Tatiana наверное! У нас это сверху. От завуча.
@Tatiana ну грамотный педагог сможет отступить корректно. Стандартную программу дать, а сверх того по нуждам и возможностям класса
Буквально вчера девушка (учитель в школе) писала в каком-то посте, как ей за это от администрации попало. Если директор школы не поддерживает, то все отступления только на внеклассных занятиях. А это дополнительное время и, наверное, оплата, я так думаю…
Моя дочка учится на программе 21 век, но при этом мы сами покупаем учебники школы России по всем предметам, ещё и доп книги по русскому. Наша учительница сама программу компанует. Мне нравится, но вот средняя (мне кажется) эту программу не потянет, пойдём на школу России.
Я говорю про эту — http://school.oiro.net/
Хорошая программа, очень даже известная, для начальной школы здорово!
Возможно, не совсем адаптирована под станадарты мин. образования — но я бы, честно признаться, скорее их поставила под сомнение, чем теорию развивающего обучения! Дело в том, что я закончила психолого-педагогический университет, считаю школьную образовательную программу и методики весьма убогими (простите за прямоту!)
Сама жалею, что не училась по программе Эльконина-Давыдова. Подробнее погуглите суть их подхода, очень даже познавательно.
У нас русский язык по этой программе. Первый класс учились по другой программе, есть с чем сравнить. Мне эта программа по русскому очень нравится. У моего ребёнка нет врожденной грамотности, с этой программой она начала писать гораздо более грамотно. Но программа необычная и требует вовлечённости родителей и максимального доверия к учителю (и, конечно, учитель должен максимально в ней ориентироваться).
По другим предметам не в курсе, у нас 21в.
Любовь, не поняла… Русский у Вас Эльконин-Давыдов? Как раз русский там под большим вопросом. Это благодаря ему мы имеем в школах то, что имеем: торжество фонетики над письменностью. А русский язык так изучать нельзя. Общий уровень грамотности снижается. Или я Вас не поняла?
У него математика шикарна — начинает с двоичной системы чисел. Очень интересно.
Вроде я всё чётко написала. Русский у нас по Э-Д, остальное — Россия 21в. В первом классе Русский был по Россия 21в, со второго класса перешли на ЭД. Поэтому есть с чем сравнить. У конкретно моего ребёнка после перехода на русский по ЭД случился резкий подъём уровня грамотности, как вы выражаетесь. Она стала задумываться, где конкретно в словах слабые позиции и где их нужно проверять, научилась проверять и правильно писать слова. Ранее она даже не задумывалась, что пишет неправильно или что какую-то гласную (например) нужно проверить. Возможно, для детей с врождённой грамотностью эта программа не очень подходит (зачем писать слово с пропусками, если я и так знаю, как оно пишется?), но для нас она стала спасением. Было много непонятного для меня (как человека, учившегося в СССР по «классической» программе), но если захотеть, то можно разобраться, что к чему. Учебник (у нас Репкин-Восторгова-Некрасова) построен необычно, но нам очень понравился, если реально вдумчиво читать и разбираться, то всё понятно. По результатам педагогической диагностики наш класс (единственный в школе, изучающий русский по этой программе) сильно опередил остальные вторые классы в параллели.
На всякий случай уточню, что я как раз человек с врождённой грамотностью, никогда ниже пятёрки по русскому не получала. Правил не знаю особо (ну то есть никогда их не учила наизусть и вряд ли повторю хотя бы одно, ну кроме ча-ща и жи-ши 🙂 Но ребёнок в этом вопросе не в меня 🙂 Для меня многие вещи поначалу непонятны в этой программе русского, но когда реально сажусь и вникаю, то глобально система очень круто выстроена и намоём ребёнке сработала отлично.
Наша учительница работает по этой программе очень много лет. У неё масса наработок, всё построено фантастически. Методика коллективной работы в классе просто супер. Дети замечательно работают в группах и индивидуально, учатся друг друга оценивать и аргументировать свои оценки. В других вторых классах в нашей школе такого нет (общаемся со многими родителями из параллели).
Очень хорошо знаю эту программу (работала по ней как учитель и курировала как психолог других учителей в нашей школе). Очень качественная, очень продуманная, дает огромный развивающий эффект, но при двух условиях. Первое — компетентность учителя, поэтому задайте вопрос о стаже работы по этой программе, о том, насколько учитель/учителя поддерживает связь с авторами учебников и повышает квалификацию, и главное — способен ли он ответить на вопросы типа почему именно так нужно обучать (почему русский через фонетику, почему математика через измерение и пр.). И второе, о чем тут уже писали, ваше доверие к учителю и программе. Часто именно родителям программа не подходит, и бедный ребенок на уроках одно делает, а дома ему совсем другое объясняют. Готовы ли вы быть с учителем в постоянном контакте? Или не быть, но тогда полностью доверять.
Вот, кстати, это очень важный момент: учителю нужно доверять. У на. Есть правило: если учитель сказала, что нужно вот так, то мы делаем именно так (домашние задания, например). И всегда оказывается, что это было неспроста, всё выстраивается в стройную систему. Наша учительница поддерживает связь с автором учебника, по которому мы занимаемся, и даже договорилась, что раз в неделю автор учебника проводит с нами вебинар, если есть вопросы по учебнику и методике (это касается русского языка).
Ну, не совсем она экспериментальная. Я еще по ней училась, с учетом того, что жила не в Москве. Уж не знаю про новомодные всякие программы, моим еще рановато)) но по сравнению со стандартной программой, наш класс очень отличался к средней школе. И по знаниям, и по кругозору. Мы вот реально шли как экспериментальный класс в 94 году
Экспериментальная? Сын учился по ней в Красноярске в 97 году))