Учусь водить авто. Покидайте рекомендаций из опыта. Как быстрее и правильнее освоить способы парковки? Как улучшить реакцию?
#пмводитьмашину
Потихоньку учусь водить авто. Назрела необходимость. В голове как-то все сумбурно. Подскажите, как подойти к вопросу. Покидайте рекомендаций из своего опыта. Важные моменты. Как быстрее и правильнее освоить способы парковки. Как улучшить реакцию. Может что-то еще. Спасибо
Порекомендую взять инструктора и отработать с ним основные маршруты , парковку и тд.
@Anna да. Я езжу с инструктором. Но, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. Хочу еще больше советов и практик!)
@Ирина простите, но значит инструктор так себе! Раз Вы тут спрашиваете. У меня было три инструктора! И только на третьем я поняла всё и голова (мои эмоции от вождения) встали на место. К сожалению, контактов не сохранилось. Он мне просто голову перепрошил в своё время. Поищите на курсах по экстремальному вождению, найдёте опытного
Для меня одно из самых важных оказалось, что я не боюсь разговаривать за рулем. У меня была инструктор, которая просто не затыкалась! И требовала отвечать ей, а не вцепившись в руль, сжимать зубы. «Ты же ребенка будешь возить! Он будет с заднего сиденья тебе пикать ежесекундно — мама, птичка полетела! Мама, смотри! Мама, ответь!» И что? Не молчи, разговаривай, реагируй! Тогда я страшно злилась, и в общем для меня обучение шло медленнее, и нифига не видела на дороге и страшно боялась. Но так думаю сейчас, что она была права. Навыки приходят постепенно, а если пытаешься учиться, как многие советуют — радио выключить, ни с кем не разговаривать, концентрироваться только на процессе — возможно, соскочить с этого комфорта будет трудно. Сейчас у меня граммофон не затыкающийся на заднем сиденье, который может заорать неожиданно — мама, ААА!, смотри! И я ни разу не дернулась, громко разговариваю всю дорогу без проблем, это не входит в страх отвлечься. Мультизадачность тренируется ))).
Мне кажется это все ну очень индивидуально. Мне более чем достаточно оказалось оьычной автошколы, кто-то дополнительно с инструктором учится.
В любом случае все только с опытом приходит: чем больше практики, тем лучше получается. Важно найти инструктора, который лайфхаки всякие расскажет: ну там не знаю.. на право руль начинаешь поворачивать в повороте, когда зеркалом с ним поравнялась.. и прочие мелочи.
Брать инструктора дополнительные часы, пока не освоитесь. Положеных часов недостаточно многим.
Инструктор с доп.часами, я так научилась нормально парковаться, ездить задом, вот это все. Если вас не устраивает ваш — поищите на ближайшей площадке другого. У меня было три)
@Elena у меня тоже три?и последний уже после получения прав
@Yanina оо, я их достала ещё до)) последний был в бутово с гаишной площадки- очень хотелось сдать все самой?
Мне помогло сначала покататься одной по пустой Москве, а потом пару раз в пробках в загород постоять. После этого спокойно за рулём себя чувствовала. Парковку отрабатывала на парковках торговых центров.
Я после беременности стала просто омерзительно ездить, парковаться ещё хуже, хотя раньше стрелку положить на расточном моторе и шашками в точку уходила через день. Тяжело было осознать, что теперь я всех бешу на дороге, еду максимум 90. Ну страшно мне… стало.. к чему собственно ориентируйтесь на себя у всех свои скорости. Вы должны быть предсказуемой на дороге, не метаться и не паниковать, резко не тормозить. Ездить в среднем ряду слева гоняют. Справа фуры грузовики шахидмобили. Если у вас есть машинка на управлении поуправляйте ей, будет понятнее как работают колеса, куда едут.ну и главное правило для женщин. Куда крутим. Туда смотрим. Туда едем. То есть если вы повернулись, сдаёте задом крутите вправо, смотрите направо и едете попой тоже направо:)
Совет один — сесть и поехать ? правда. Умение приходит с опытом. И выбрать удобный вам режим поездки. Мне, например, всегда было удобнее с радио, я не могу ехать в тишине
@Drive-S. курс по парковке. Если у вас есть каждодневная практика, то решит проблему
Самый ценный для меня совет, который я получила в начале вождения, причём, от мужчины — если растерялась на дороге — останавливайся, включай аварийку и дыши. Сломаться в дороге может что угодно — и машина и человек, из окружающих никто не знает, в чем причина твоей остановки, объедут и поедут дальше. А ты восстановишься и тоже поедешь. Это лучше чем ехать или искать парковку на психах. В начале езды этот совет меня несколько раз сильно выручил
Честно, совет очень опасный. Останавливаться на дороге резко нельзя. Позади может ехать фура и не успеть остановиться, перестраиваться грузовик, законы физики никто не отменял. Если остановились надо выйти и как можно дальше поставить знак аварийной остановки. На задних сидениях сидят дети, надо об этом помнить. В Любой непонятной ситуации надо валить на обочину, потому как сзади дети.
Мария Босых ну начинается.. Человек попросил рекомендаций из моего личного опыта. И я нигде не употребила слово «резко» и «не на обочине». Если есть силы и возможность, конечно на обочину, но в некоторых ситуациях новичок на стрессе может наломать больше дров когда перестраивается, чем когда просто стоит.
Плохой совет может стоить кому-то жизни, честно. Без обид. Это кажется выходом по началу, но нет. Ни один профи вам не даст такой совет. Хотя мне тоже в автошколе это говорили. Благо до этого водить научил профессиональный гонщик.
@Maria профессиональный гонщик это круто и ваше белое пальто засчитано.
@Anastasia о да, мне тоже так говорили. Первое время очень выручал этот совет, когда уже не в моготу, тихонько прижмёшься к обочине и дышишь)
@Anastasia останавливаться посреди дороги действительно опасно и для машины, которая остановилась и для тех, кто едет сзади и вынужден перестраиваться. Если все начнут останавливаться так на мкаде, то фуры просто имеют шанс не успеть затормозить.
@Anastasia а ещё писать про белое пальто тоже опасно.
@Anna да все уже все поняли, расслабьтесь.
@Nevolina о, да! Я ехала так однажды с подругой, которая так не сделала, после того как едва избежала столкновения, «потому что тут же нельзя останавливаться», это было страшно. Тут речь, в первую очередь об управлении собой, но кто в 19 лет употребляет такое словосочетание?))
@Anastasia да я и не напрягалась. А вот вы как-то странно разговариваете.
@Anna я прошу прощения, я подумала, что это снова предыдущий комментатор. Но и вы, если внимательно перечитаете мой комментарий, увидите, что речь не о том, чтобы встать просто постоять, а об экстренной ситуации, когда руки трясутся и в ушах шумит. Это раз. Вопрос был про мой личный опыт, никто не обязан его применять это два. И белое пальто — это не так уже и плохо, его все иногда надевают. Это три. А переходить на личности и осуждать — вот это, как раз, не очень вежливо. Это четыре.
@Anastasia я не заметила, чтоб в вашей ветке кто-то на личности переходил, как раз Мария написала, что остановиться посреди дороги подышать это опасный совет, и тут я с ней согласна, а вы пишете такие фразы: ну началось, белое пальто, расслабьтесь, что не очень входит в рамки общения в нашей группе.
@Anna «странно разговариваете» и «опасно про такое писать» — это, по-вашему не переход на личности? Я извинилась уже за «расслабьтесь», я подумала, что это уже третий и четвёртый комментарий от предыдущего комментатора, тогда как я уже в первом коментарии объяснила, что она невнимательно прочитала мои слова добавила к ним от себя, более того, количество и объем комментариев уже превышает важность вопроса. А группу я очень ценю и, на мой взгляд в рамки общения в ней точно не входит невнимательное прочтение вопроса автора, комментариев, на которые Вы реагируете, а также угрозы и навешивание ярлыков.
@Anastasia даже если ваш ответ был предыдущему комментатору, общение в стиле «расслабьтесь» неприемлемо ни к кому из участников группы. Не знаю, как вам это ещё объяснить. Перечитайте правила про общение. Я бы не заостряла на этом всём внимание, если бы вы не оставили комментарий «профессиональный гонщик это круто и ваше белое пальто засчитано», все то же самое можно было написать более вежливо, если вы посчитали, что собеседник вас не так понял.
Anna Aksaz вы мне лучше объясните, почему вы учите меня вежливости, а сама общаетесь отнюдь не вежливо и не уважительно. Это тоже в правилах прописано? И чем фраза «писать про белое пальто опасно» вежливее фразы «белое пальто засчитано»?
@Anastasia за спор с модератором я вам предложу неделю отдохнуть от группы, так как данная дискуссия исчерпала себя.
Главное тут практика. Если боитесь, сели за руль и по району проехались для начала. Каждый день, через не хочу. Потом уже можно большие дороги осваивать. Я поначалу ездила с мужем. Сразу после автошколы и получения прав. Он какие-то дельные советы давал, но все равно боязнь я преодолела только с опытом каждодневного вождения.
На площадке прорепетировать задом в «гараж» пару дней. Каждый день водить по 2 часа. Через 10 дней все встанет на места.
Поначалу по одному и тому же маршруту долго ездить. Месяц- два. Потихоньку расширять географию
Тоже учусь сейчас. Подпишусь.
Мне помогает только практика))) и ещё: лучше несмотря ни на что быстро не ехать. Я для себя решила, что раз нет у меня опыта, то и реакция плохая. Больше 80 никогда не еду даже на магистрали. Для меня пробка лучше магистрали. С маленькой скоростью даже самое страшное- маленький ремонт))) и реагировать есть время))) а ещё то, что было полезно узнать- видишь перед тобой у машины красные стопари загорелись, то тоже притормаживай. Впереди едущий видит больше, чем ты и потому его реакция предупреждает заранее, что надо бы притормозить. Тоже двое деток и ездим через день пробздеться подальше от дома)))) вчера ездили на вднх, а сами живем в коммунарке))
@Олеся да, хороший совет про стоп-сигнал. Тоже так делаю)))
Спасибо всем написавшим! Читаю, напитываюсь, настраиваюсь.
Сечас уже водить машину как использовать смартфон или ноут какой- обыденная необходимость. Надо овладеть и этим гаджетом!)
Я пока училась, поняла, что нужно водить каждый день. Искать себе дела и ездить. Хоть за хлебом. Мозг быстрее адаптируется и не успевает отвыкнуть от режима водителя, моторные навыки приобретаются быстрее.
И да, вот это «не отвлекайте водителя разговором» — потенциальное зло, ведь вы можете ездить с ребенком, а какая там тишина) я сразу ездила с болтающим радио, не музыкой. Теперь хоть «что где когда» в салоне — я сосредоточена.
Главное не поддаться эйфории через год-два стажа, когда кажется, что ты супер-профи, а на самом деле это далеко не так. Очень обманчивое состояние, именно в нем водители попадают в аварии.
Отличные видеоролики про парковку есть у Илоны Накутис, на YouTube посмотрите. Мне в свое время очень помогло.
А в остальном: чем больше практики, тем лучше, тем быстрее будете спокойнее и увереннее чувствовать себя за рулем
Первое время я ездила каждый день!!! Каждый без пропусков!!!! Сначала на районе , знакомые дороги отрабатывала , потом дальше , лучше вечером, но у меня была доча 9 месяцев , вечером мы не могли ездить , поэтому садились и ехали днём , я для спокойствия выпивала пару таблеток валерьянки и вперёд, с двух сторон сзади знаки восклицательные и всё. Меня всегда пропускали , снисходительно относились и даже пару раз парковали мужчины видя что я не могу , я улыбалась и говорила ну новичок я ?♀️ на дороге главное без нервов!!! Удачи вам
Круговое движение выучите))
Для всех, конечно, по-разному, поделюсь своим опытом.
1. Основной лайфхак, на мой взгляд, принять для себя и помнить, пока не почувствуете уверенность на дороге, — «я УЧУСЬ ездить!». Прям повторяйте как мантру, хоть вслух для себя, когда вам начинают сигналить со всех сторон, в ситуации, когда вы типа тупите, пытаясь сориентироваться на дороге (повороты, светофоры, знаки и прочее). Это осознавание позволяет не впадать в тревогу и оставаться более менее устойчивой. Нелепо выглядите — улыбайтесь)) самоирония вам в помощь) Все через это проходили.
2. Я первое время ездила тупо по навигатору — замечая лишь основные знаки (проезд запрещён, уступи дорогу и тому подобное), потому что волнение велико, буквально все требует внимания. То есть, задача на первое время — контролировать свою полосу, другие машины вокруг, плюс сидентифицировать «картинку» навигатора с реальной дорогой (сложные развилки особенно). Когда уже основные навыки управления автомобилем наработаете до автоматизма, начнёте замечать больше вокруг))) — указатели с названиями улиц, направлений, ориентиры для запоминания маршрута ввиде зданий и прочее.
3. Ездить регулярно! Это очень важно. Опыт и еще раз опыт ускорит процесс доведения до того самого автоматизма (зеркала, поворотники, боковое зрение и прочее). Если самостоятельно еще не ездили, не затягивайте. В перерыве между ездой с инструктором, выезжайте самостоятельно, сначала на совсем простые маршруты и короткие дистанции, постепенно наращивайте.
4. Навык, который нужно сразу усвоить — в любой «непонятной ситуации» на дороге — притормаживать (только не резко и не впол)), чтобы не спровоцировать дтп). То есть, не понимаете как действовать (не вспомнили сразу правило или суета вокруг из других машин, перестраиваются одновременно с разных сторон, или не понимаете какой именно поворот ваш) — сбрасывайте скорость. Пусть кто-то подсигналит, зато убережёте себя и других от дтп.
5. Ну и, как писали уже выше, чуете, что паника близка — последнюю волю направляете на то, чтобы найти разрешенное место для парковки (хоть на 5 мин., включив аварийку) и паркуйтесь, перевести дух.
Удачи вам!
@Nana ????спасибо!
Просто ездите! Не ругайте себя если где-то страшно или неудобно парковаться, или совершать маневр. Дайте себе спокойно быть не опытной и набираться опыта постепенно). Вы обретете и уверенность и реакцию и станете профи. А пока делайте то, что кажется не трудным и приятным. Я в свое время наматывала круги, что бы избежать неприятных перекрестков, где нужно было либо долго ждать, либо рисковать…сейчас спустя три года, уже не парюсь на этом месте совсем..даж не замечаю.) просто нужно время и практика. Ну без резкостей еще конечно, это важно))
@Мария спасибо!
Не очень популярная рекомендация, но использую всегда (из школы контраварийного вождения): при остановке на светофоре, в пробке и тп вы должны видеть задние колеса впереди стоящего автомобиля. Между вами никто не протиснется, а дистанция вполне безопасная, если первое авто затормозит резко.
Я год ездила по местным улочкам. Маршрут изъездила до дыр и только потом почувствовала, что хочу расширить пространство. Пробую выезжать чуть дальше. Мне старший сын помогает-он как навигатор. Отлично ориентируется в отличие от меня. Хорошо помогает предварительно изучить маршрут. Навигатор часто подводит или выключается вовсе в телефоне, поэтому только знать куда ехать заранее. Я отвратительно ориентируюсь, поэтому езжу по одной дороге очень долго. Так и учусь.. Парковаться проще мне. Скорость не более 70. Наклейки сзади «начинающий водитель», но надо быть готовой, что будут обгонять. Мне очень сложно, но сейчас уже больше уверенности, чем год назад. Тогда вообще до дрожи и паники всё было..
Про постоянную практику вам уже сказали. Мой совет, не пытаться делать всё и сразу: и во все зеркала смотреть, и на дорогу, и на знаки. Сначала смотреть прямо на дорогу, в зеркала только при перестроении. Дистанцию держать такую, чтобы видеть номера впереди идущей машины.
Задом как в гараж парковаться проще, чем параллельную парковку, вот здесь надо тренироваться, чтобы понимать, если вы крутите руль и едете задом, то куда реально машина едет. При обгоне перестраиваться обратно только тогда, когда в боковое зеркало увидели полностью машину.
@Anna спасибо за детали!!!?
@Ирина там есть ещё правило про дистанцию: между вами и машиной должно быть 6 секунд. Удобно смотреть по столбам: засекли когда впереди идущая машина проехала столб — считаете, через сколько секунд вы до него доедете.
Перед поворотом всегда снижайте скорость до 20-30 км, так вы в него точно впишетесь.
Я всегда заранее смотрю маршрут дома, несмотря на то, что стаж хороший. Ну и золотое правило: дай дорогу дураку:) выручает
Для меня огромный качественный скачок случился из-за того, что я водила разные машины: оку, опель астру, Мицубиси Л200. Разные двигатели, разные коробки, разные подвески и, конечно, разные габариты. Это колоссальный опыт и уверенность.
А ещё начинала я водить по одному маршруту, без светофоров (за городом). Потом стала заезжать на МКАД. Дальше — проще!
И да, практика!!! Через не хочу- не могу- страшно!!!
Не обращайте внимания на тех, кто вам гудит. Вернее, если гудят и показывают странные знаки, то лучше обратить — вдруг у вас огни не горят в темноте или багажник открыт. А если это просто недовольный гудёж — не обращайте внимания, не паникуйте, не дергайтесь и не спешите. Погудят и успокоятся. А парковаться лучше подальше от пункта назначения, но посвободнее. Постепенно научитесь.
Не спешите на жёлтый. По незнакомой дороге лучше ехать медленно и во втором ряду от правого тротуара. Перестраивайтесь медленно.
@Natalya спасибо. Хорошие замечания.
поездить по спокойным трассам одной, без мужа или инструктора или друга, попарковаться самой(одной) на парковке тц, где есть место на 3 (потом — на 2, потом — на 1 машину). просто садиться и ехать, при любой возможности, хоть даже и за хлебом
@Ekaterina спасибо! Нам за хлебом действительно только на машине и добраться) ну или скакать по автобусам. Даже хлебопечку купили, чтобы вдруг чего хлеб всегда дома был
Хороший инструктор и Самостоятельная сдача экзаменов в ГИБДД сильно подпитали мою уверенность в себе как в водителе.
1. Найти хорошего инструктора. Хорошего значит спокойного, который научит этому спокойствию на дороге.
2. Есть три главных правила, которые нельзя нарушать: светофор, уступи дорогу и помеха справа. С остальным проще, поначалу, когда сложно удержать внимание сразу на всём концентрируйтесь на этих трёх.
3. Любой манёвр на дороге предупреждайте поворотником и совершайте его очень плавно и спокойно. Если вдруг вы что-то не учли, другая авто была в слепой зоне — другие участники движения успеют среагировать и/или сообщить вам.
4. Настраивайте кресло на чуть расслабленную позу. Расслабленное положение тела даёт сигнал мозгу тоже расслабиться и вы не так нервничаете и соответственно лучше концентрируетесь.
1. Примите как данность, что в соседних машинах сидят люди и они тоже Вас боятся.2. При параллельной парковке посмотрите на машину сзади ( если она есть)-руль выкручиваете до тех пор, пока не увидите в зеркало левую/правую( по диагонали для Вас)фару сзади стоящего авто-припаркуетесь идеально. 3. Если стоите между машинами-при посадке в машину посмотрите, можете ли Вы полностью открыть свою дверь на распашку. Если можете, значит можно смело выкручивать руль сразу и выезжать-не заденете боковые машины. 4. Не смотрите на асфальт, когда едете, смотрите вдаль. Если не можете переключить внимание с дороги -ускорьтесь. 5. После обгона не жмите на тормоза:)
@Irina спасибо огромное! Я себе даже сфотографировала ваши Советы))
Из личного опыта — надо машинку поменьше, желательно хэтчбек — для начала, чтобы не бояться парковаться.…я на первой машине все никак не могла начать нормально ездить, перестраиваться боялась (тойота Королла)…потом ее угнали и купили сузуки свифт , она маленькая, так я сразу на ней поехала и стрпха не было..
Покатайтесь на маленькой машинке с инструктором.
Я одно занятие раз 50 подряд припарковалась задом в гараж и потом на автомате все)))