У кого малыши 1,3-1,5. Знакомая сказала, что малыши в таком возрасте могут показать сколько им лет. Это реально такое уметь?
Девочки ,у кого малыши 1,3-1,5. Мама общалась со своей знакомой( та педиатр в Украине), рассказывала про нашу малышку. Знакомая сказала, что малыши в возрасте моей дочери(1,3) уже могут показать сколько им лет ( типа 1), знать противоположности и фигуры. Наша на фигуры и противоположности плевать хотела. Как и на то, сколько ей лет.
Это реально такое уметь??
Что? И интегралы не извлекает? Ну ваще!
Провал))
О чем вы, мамаша, только думаете!
@Iris с такой подготовкой,она точно в этом году в Гарвард не поступит)прийдется готовить на следующий))
Анют, не слушай ты никого! ))) Всему своё время и твоя начнёт. Значит позже!!! Все детки индивидуальны и нет ничего в этом страшного .. главное не зацикливаться ☺️
Мама нарассказывала)) я уже думаю, что и где я упустила))
@Anna ? если всех слушать, можно сойти с ума !!! Это не значит, что не нужно заниматься с ребёнком ? она ещё кроха у тебя, все будет позже )))
Прочитав ваш пост мужу, первое сто он спросил что они там курят?
Успокоили)) значит я нормальная?
Мне свекровь вопрос задала: «А че, она считать до сих пор не умеет?». Ребёнку 1.3??♀️. Конечно умеет. И считать, и читать, и стихотворения..прозы пишет?. Иногда, как ляпнут люди, хоть успокоительные пей потом?. А мы мамы ещё и близко к сердцу принимаем, подобные дела то??♀️.
Тюююю. В 1.3 не просто считать, а считать сдачу уже пора бы! ??))))
Свекрови интересные, да. Моя с упоением рассказывала, как ее сын в 5 месяцев знал все карточки и приносил ей те, какие она просила — кораблик, уточку и т.д.
@Ksenia интересно б посмотреть, как именно приносил) или он уже вовсю ползал/бегал/прыгал
@Ksenia у нас свекровь тоже рассказывала, что ее дочь в 5 мес уже ходила)
Ксения Северина воооот, она меня заманала тем, что её доча в 7 месяцев уже ходила, а мы все ещё не ползали. Так цокала и возмущалась, намекая мужу моему, какая я непутевая мамаша?
Ну про свекровей все понятно, они уже забыли,конечно, в каком возрасте что было у их детей)) Моей 4 года, и то я уже точно не помню, когда она села или первый зуб вылез)) Тем, кто настаивает на том, что их дети в 5-7 месяцев уже ходили, можно сделать круглые глаза и сказать:»Да вы что?!Это же очень вредно для позвоночника, как же вы такое допустили?!»))))
@Mayya мы в Турции сейчас, свекровь турецкая))) на подобные мною высказывания у неё ответ «бир шей олмаз»-это типа ничего страшного. Тут даже врачи так говорят?. В общем нам их не понять, так же как и им нас?
@Sevilya ))) все ясно. Ну и вы ей тогда так же отвечайте)) Ничего страшного мол. Расслабьтесь))
@Ksenia в зубах нёс?…
Это дети приблизительно годам к 3 могут усвоить. В каком-то разумном объеме. Дочери 4 года, в детском саду дали памятку, чему она должна научиться в течение года, так в том числе и перечисленным в посте вещам: знать противоположности, отличать, например, круг от квадрата и треугольника, считать до 5…
Родители помешались уже на умелках детей. Мода прямо вырастить звезду или вундеркинда. Главное здоровье!!
Тыщу раз плюсуюсь. Комплексы и нездоровые амбиции люди сейчас как-то особенно сильно перекладывают на своих малышей.
А еще насмотрятся в ютубе видео популярных специалистов о том, в каком возрасте и что должны уметь, и начинают детей «дрессировать». Так знакомая услышала у Паевской, что ребенок в 8-9 месяцев должен бусы на себя надевать и пирамидку пытаться собирать?♀️ я ей говорю, да фиг с этими бусами, просто ребенок осваивает навык нанизывания чего-то на что-то и все! Нет, надо именно бусы на себя надевать , так еще и купить именно те, которые рекламируют?
@Анастасия у меня дочь в 10 мес собирала пирамидку, да, ну чем-то с ребёнком надо заниматься….не только же погремушками греметь, что тоже надо безусловно, можно учить тише-громче. Как раз к году дети очень подражают и бусы одевают и одежду на голову «как будто» одевают, это все норма.
Моя мама рассказывала, что она меня в год на вопрос «сколько тебе годиков?» научила отвечать «диль! (один)» и показывать один пальчик. Якобы я показывала где у меня руки, ноги и тд.. Моему вот ребёнку сейчас 1.5 и ему пофиг где у него руки и ноги, и сколько ему лет ? почему, говорит, не учишь ребёнка элементарным словам?
Сейчас пытается учить его сама. Показывает части лица на игрушках. Иногда сын говорит «тати» и показывает на глазки, иногда угадывает нос и тд.
Вообще, я думаю, если реально сидеть и учить, то можно научить. Только вот реально ли нужна эта информация ребёнку в таком возрасте?
Моя знает части тела, показывает то есть. Знает зверюшек всяких и другое. Но фигуры я что то не учила, как и противоположности. Рассказываю просто что это и какое.
Ну моих няня научила где-то в 1,3 показывать сколько им лет (1 год), а так я была уверена, что еще не время и они ещё маленькие для такой информации. Цифры некоторые тоже знают (могут показать на картинке любую), но я не уверена, что они понимают и осознают, что это значит. Но знать знают. Фигуры тоже знают, но не все, а базовые: круг, квадрат, треугольник. Не вижу в этом сверх умений. А что такое противоположности?
Типа большой-маленький. Горячий-холодный
@Anna большой-маленький, горячий холодный, высокий-низкий знают. Но мы используем это в повседневной жизни. Например, показываем сказку репка — «выросла репка большая-пребольшая» и дети сразу же тянут руки вверх, показывая какая большая была репка. Но им до этого пятьсот раз про это рассказали и показали.
@Ekaterina то есть вы специально не учите? Просто в разговорах? Потому что мы тоже много говорим, но она все равно не различает где большой , а где маленький)
@Anna вот не могу вам точно ответить. Я работаю, дети большинство времени проводят с няней, они их много чему учит, но как — не знаю. Я только результат вижу. Дети у меня говорят «спасибо» (кивают головой), убирают за собой все игрушки по местам, показывают разных животных: жирафа, зебру, заячьи ушки/оленьи рога, как курочки зёрнышки клюют, как сова головой крутит, как гуси и куры ходят, как рыбки плавают, как паук и змейка ползает, как лошадка скачет и так далее. Под «показывают животных» я имею в виду пантомимику.
@Anna, попробуйте книжки с наклейками, есть много подобных, где эти понятия наглядно представлены. Помню, дочь именно к ним интерес проявила. https://www.ozon.ru/context/detail/id/141304469/
Про реально не знаю, сын не умел, плюс-минус эти навыки не все сразу, а по отдельности стали появляться в районе 1.8-1.10. Правда, я его в 1.3 и не учила одинаковому, противоположностям и пр. Паззлы, лото, квадратики Никитина и пр. развивающие штуки он до 2.1 вообще не хотел собирать. В 1.3 умел говорить иа (ослик), в 1.4 аба (банан), в 1.6 мама.
Да вот на прошлой неделе пост был про изучение языков, так по три языка уже положено знать.
Ну мы научили нашу Мадам отвечать на пресловутое «сколько тебе лет?» ? теперь она на любой вопрос «как тебя зовут?» или там «где собачка?» с радостью выкрикивает «адыыыыын!!!» Все на свете адын. Ей кажется вообще пофик ???
У нас все животные это «му», а части тела это «нос» ???
А у нас практически все ка-ка)))))
Да,и еще умножать в уме и цитировать по памяти все стихотворения Пушкина
??♀️
Думаю, годик-другой забыли накинуть.
Это вопрос того, чем с ребенком занимаются. Я встречала детей, которые на полном серьезе в 4 года не знают цвета, потому что «в саду к школе научат», но ведь вы же понимаете, что уж к полутора годам показывать, где зеленое, а где фиолетовое можно научить. Научить ребенка показывать палец на вопрос, сколько лет, — вообще вопрос дрессуры и одного дня.
Тут надо понять, что именно вас в этой ситуации напрягает. Что ваша не умеет? Вы можете на это повлиять — показывать ей буквы, цифры, цвета — каждый день, и очень-очень быстро ваша неожиданно станет вундеркиндом. Что у других это умеют? А вот тут вы ничего не сделаете, мы были, есть и будем
Меня ничего не напрягает)) просто интересно можно отжиливший уже научить. Цвета я ей каждый день показываю, на шариках. Она все равно не разбирается ещё. Вот думаю- это или я что то делаю не так или ей рано, или она придуривается??♀️
В 1.3 — 1.5 мы показывали животных и издавали звуки , которые они производили. Части тела тоже знали. Говорить начали в 1.5. Но вот пирамиду собирать стали с 2 лет и цифры до 10 в 2 года знали. А вот сейчас нам 3.3 и буквы учить мы не хотим ?
Мы тоже самое) пирамиду складываете, но не правильно)))
@Anna вообще нам присуще лень. Однозначно. Все, где нужно немного приложить усилие , ребенок говорит «не могу». И тут начинается борьба. У нас 2 язычная семья, так сын запрещает говорить на втором языке тк плохо понимает и не хочет вникать
@Izabella ого)) глава семьи))
Реально, да, но вот незадача — все дети настолько разные, что сравнивать невозможно! Один показывает «годик», но ходит за ручку, другой бегает бегом, но только начал «мама» говорить, а третий — говорит и показывает фигуры, но не знает животных??♀️ смотрите на своего конкретного ребёнка, главное, чтобы она умела что-то другое, и развитие шло позитивно
Да, реально. Вопрос зачем? Так многие дети к двум годам знают кучу всего, но при этом штаны не могут снять. Или есть сами не могут ??♀️ ну т.е как по мне, то лучше всего развивать речь и бытовые умелки. А всему остальному научат в школе/саду и т.д
Могут могут, у подруги сын знает английский алфавит, а мой даже не разговаривает, но деток сравнивать не надо! Всему своё время!
Реально,но если малыш не показывает это не значит что что-то не так!! Мой показывал один годик,фигуры знает,противоположности в смысле ? Большой/маленький? Это вот к 1.8 понял
Вот я учила фигуры, так же как и животных. По тому же принципу. Животных знает, фигуры нет. Но тут педиатр сказала прям «должен».
@Anna, сын в 1,10 начал сам говорить маанький — маленький и различать понятия большой/маленький. Я его этому специально не учила, до нас с мужем вообще не сразу дошло, что он говорит:) Я не считаю вообще, что ребенка надо специально вот прямо сажать и учить чему-то, важно много общаться, рассказывать и показывать что-то на прогулке и в быту. Дети очень. Сообразительные, впитывают все, как губка и развиваются и без всяких развивашек, каждый в свое время. Кстати, они вполне даже могут что-то уже понимать, но просто не озвучивать.
У меня один в 1,4 (старший) полными предложениями говорил, Чуковского наизусть знал и еще много чего делал. второй ( средний) Колобка к трем годам дослушал до конца. Сейчас старшй Олимпиады выигрывает а средний его всё равно своими аргументами на лопатки ставит в три счёта…. у каждого своя сила
Показывать сколько лет можно научить за 5 минут.
Как))? Я вот битый месяц пытаюсь ?
Не знаю. Вот своей дочке просто 1 раз показали-как показывать 1 пальчик на этот вопрос-сразу запомнила. Как зовут отвечает. Научили когда ей было год и четыре где-то
@Tatiana , ну все дети разные…)) у кому-то 5 минут надо , а кому-то несколько месяцев))
Моему 1,5 он говорит 2-3 слова)))
То что разные -это точно.
Согласна , и дети делают и знают то чему их учат , у нас вот традиция всех детей на день рождение в годик учить показывать 1 пальчик на вопрос сколько лет ? К концу дня все показывали , когда по сто раз все все родственники спросят , но ведь это не принципиально , и ни о чем не говорит , нам просто так хотелось , бзик ?
…и дрова рубить
Их можно научить, если задаться целью. Моему 1,5, не делает этого)
Мой ребёнок в 1год и 2 месяца раскатисто говорил Кро-ко-дилллл. Вся поликлинника сбегалась на нас смотреть ? но на фигуры ей было пофиг ? ? ?
Моя может показать только свой нос. И то палец прям внутрь засовывает?. Это дрессировала можно сказать с 8-9 месяцев, и она просто автоматом палец тыкает в него. И на любую часть тела она показывает нос??. У подруги тоже доча наша равечница 1.5. Её спрашивают «кто красавица?» Она руку поднимает. Так ей любой вопрос задают они уже и прикалываются типа кто обезьянка, кто засранка, кто конфетка…и т.д. Ребёнок просто поднимает руку?. В общем в таком возрасте они то не особо вникают в смысл чего от них хотят))
Не обращайте внимания. Да, дети могут в этом возрасте показывать, сколько им лет. Наша дочь показывала, но это была чистой воды дрессировка. Не в смысле, что мы её заставляли через силу, всё было весело и вообще само собой получилось. А в смысле, что она не понимала смысла происходящего: просто выучила, что на вопрос: «Сколько тебе лет?», — нужно показывать один палец. И родители радуются и хвалят. Всем весело. Вы тоже можете научить свою дочку. Малыши обычно в этом возрасте хорошо повторяют жесты. Насчёт форм, не очень понятно, что имеется ввиду. Что ребёнок может собрать сортер? Или что ребёнок может отличить круг от всех других фигур (обычно детки с круга начинают)? Я к тому, что не понятно, какие критерии. С противоположностями, мне кажется, враньё. Это слишком сложный концепт. Антонимы в школе проходят, причём точно не в первом классе.
могут, но дети никому ничего не должны. любите малышку и не слушайте умников)
Какой «хороший» педиатр… не видя ребёнка даёт Советы как заправский невролог ?
А по существу: могут-то они могут, а вот хотят ли?…. все дети развиваются по-разному. Это зависит и от окружения, и от психосоматических особенностей самого ребёнка. Мой старший покалывал возраст, различал фигуры, а вот говорить начал в 2,9 ? А невролог наша поставила ЗТРР, но сказала расслабиться и ждать ?
Ребенок никому ничего не должен)) Каждый развивается в своем темпе. Я хорошо говорила в год уже,моя дочь до 3-х лет говорила только 10 слов, зато в 3 заговорила сложносочиненными предложениями. Изучать,познавать формы, цвета, части тела и пр.в игровой форме конечно нужно, но ждать отдачи в 1.5 года рановато. Ребенок может в этом возрасте раскладывать сортер,но знать, как называются фигуры и где какая, совсем не обязан. Про противоположности вообще какой-то бред, ну вот точно рано. Зачем ребенку в полтора года эта информация? Он все равно не поймет. Да и возраст показывать пальчиком можно научить, конечно, но ребенок будет показывать неосознанно, не потому, что он правда понимает, сколько ему лет))
А оно Вам надо?) пусть растёт здоровым! ?
Так то заниматься надо, иначе вырастет просто здоровым и сильным) но в 1,3 ребёнку конечно пофиг на фигуры
Если у ребёнка есть интерес, то конечно, в любом случае все в меру!
Ну это базовые знания, так же как цвета, ложка-вилка….
Я считаю, что нет ничего плохого в том, чтоб заниматься с ребенком; детям вообще это интересно..
Летом самое то белое пальто выгулять) и да, мало кто из мам думает, что нет ничего плохого в том, чтоб заниматься с ребёнком. Я вот точно не из их числа ☝????♀️??♀️??♀️
А при чем тут летом белое пальто?
И что вас удивило? Вы боитесь слова заниматься?
Нет, дело не в слове «заниматься», дело в том, что вопрос у автора был совсем в другом)) Все в общем и так понимают, какие знания — базовые и что заниматься с ребенком надо. Но в полтора года ждать, что ребенок это уже усвоил и осознанно называет и показывает фигуры или противоположности,явно рановато.
Почему? Горячий-холодный, круг -квадрат.. Вполне.. Их же не много.. Пара-тройка фигур..
Потому что для большинства — рано. Нет, если заучивать это, наверное, покажут, но неосознанно. Но зачем учить? Достаточно просто показывать. Осознанно «оперировать»такими понятиями, думаю, могут единицы.
Ну конечно, никто ж не занимается с детьми ???
Хоспади! Моему столько же! И тоже плюет на все мои попытки? А я забила?
Ну если ребенка этому всему учить день и ночь, может и покажет. Только зачем? Это такие важные вещи для полуторагодовалого ребенка?
По мне так важнее научить убирать за собой, чем противоположности знать, например.
Вот почему-то все сразу себе представили с партами)))) Девушки, ну это же просто знания из жизни, которые ребенок воспринимает с повторением : холодильник холодный- чайник горячий, один нос-две руки. (Кстати, про один год… В этом возрасте ребенок только это запомнить может, нет визуальной поддержки..)
А в остальном, это ж элементарно, то, чем пользуемся каждый день дома, на прогулке.. Названия предметов, действия — это ж тоже все обучение.
Ребенок к информации всегда тянется, все зависит от подачи, ну и от желания родителей, конечно, с ребенком разговаривать.
Сказать сколько лет как? Показать да.
Фигуры понимают.
Противоположности-не видела такого.
Могут. Даже могут буквы знать. Но это нафиг не надо.
Реально такое уметь. И не обязательно заучивать. Просто при ежедневных играх занятиях дети это запоминают. Круг, квадрат, треугольник, основные цвета жёлтый, красный, синий, зелёный. Такие противоположности как большой маленький. Это все из жизни, при ежедневном общении. К полутора годам среди моих знакомых в основном все это знали уже. Показать сколько лет это не понимание возраста конечно, а из разряда «покажи носик» да и просто «прикольно»)) Кстати части тела и лица в 1,3-1,5 тоже вполне уже можно показывать. Не помню когда дочка начала, но в 1,5 точно знала.
Заочная диагностика — прям сразу плюс к профессионализму врача))
Можно и собаку научить фигуры распознавать, но это дрессировка, а не осознанный выбор. Не слушайте таких
1.3, знает маленький и большой, из фигур кружочек, сердечко, снежинку. Ну это мы рисуем часто, например маленькая киса- большая киса. Цифры не знает.
Так интересно, как жили наши мамы, не зная из интернета, что к 1г3 мес они уже отставали в развитии детей года на два!??
Надрессировать можно, но понимать ребенок вряд ли будет — понималка еще не выросла. И главное, ребенку все эти абстракции совершенно не нужны в этом возрасте.
Начни с составления паровозика (игрушек друг за другом). Обрати внимание, как складывает игрушки — справа налево, или слева направо. Это первый тест на левшу-правшу. Обучение у них потом принципиально разное
Вроде правша. Держит ложку в правой руке, поильник тоже)
Мой в полтора года даже слушать не хотел о том, сколько ему лет, не то что показывать пальчиками. Зато в 2 года заговорил простыми предложениями, а в 2 с половиной — сложносочиненными и сложноподчиненными. Сейчас почти 4 года. До сих пор на вопросы про возраст молчит. Пальчиками показывать не хочет. Зато знает названия всех геометрических фигур на русском и английском, цифры до 20 на обоих языках и оба алфавита (причем, он их поет, как песенку?). Лекцию про микробы прочтет кому угодно, а как дорогу переходить и где какой светофор — это любимая тема для дискуссии. Так что не волнуйтесь. Ничего не значат «неумения» вашей малышки. Все дети разные и интересы у них разные. Противоположности знать в 1 год- такого пока не встречала. Хотя у самой 2 детей да и вокруг друзья многодетные имеются.)))
Дети разные. По-разному развиваются. Только не надо учить ничему годовалого ребёнка — пусть у него будет детство, пусть играет, придумывает, помогает маме, гуляет, слушает сказки. Чем больше вы позволите ребёнку выучить/понять саму, тем самостоятельнее и сообразительнее он будет.
Могут показывать, а могут и не показывать. Ни один из этих навыков не является показателем чего бы то ни было (кроме родительской настойчивости) в таком возрасте.
И пирамидку должны собирать. И части тела на себе показывать.
Складывается впечатление, что эти стандарты специально где-то прописаны, чтоб мы-мамы не забывали что такое «хреновая мать»?
И вы плюйте на знакомых знакомых, у которых что-то где-то как-то
Хрень
Как я отстала от жизни… Моя как-то не воодушевляется сбором пирамидок и тому подобным, на фигуры и возраст ей глубоко фиолетого 🙂 Сейчас период собрать-разрушить-собрать.
Мой сын в 2,4 стал показывать , сколько ему лет. Да и то, интерес к возрасту появился как младшая стала подрастать, и когда сын стал себя сравнивать с сестрой. На счет антонимов : специально не учила, после 2х по картинкам сын стал рассказывать. А фигуры давно выучил — круг, овал, квадрат, треугольник, как-раз где-то в 1,5 . Но я специально не учила его фигурам, это его интерес. Возможно, Ваш ребенок знает что-то другое, что другие не знают в этом возрасте, но зато ему это интересно))
Дети никому и ничего не должны!!! Все индивидуальные, Вы же не знаете все формулы физики и химии!!!
Что за врачи уроды!!!
Надрессировать можно на что угодно. Тут другой вопрос — зачем?
Мой старший в 1,5 уже складывал и отнимал в пределах 12 (столько было ступенек, по которым поднимались и спускались каждый день). Складывать научился, когда носил игрушки (1 машинка, 2 машинки ещё 3 машинки — 6 машинок). Отнимать за обедом. 10 макаронин — 1 макаронина минус 2 макаронины и т.п) Не учила специально! Сам до всего додумался (я когда коляску спускала и поднимала по ступенькам — сама себе считала)… Но учить с ним стихи или писать-рисовать — АД!!! Младший выучил цифры только в 4 года, чтоб научиться считать деньги ?… А в год и 2 месяца рассказывал наизусть всего Чуковского и Маршака… Я его на качелях качала и рассказывала… Тоже не специально (я вот качала на одной качеле пока муху-цокотуху рассказывала, на другой пока Мойдодыр не закончится — так сама себе время отмеряла)… Сейчас ему 6 — рисует обалденно, прописи пишет сам, потом приносит — смотри как получилось. Стихи в сад никогда не учили. Пока им на репетициях воспитатель 2 раза прочитает — он уже всё выучил… Стоит ли говорить, что и старшего я качала на качелях со стихами, а с младшим считала ступеньки?
Это я к тому, что детей не нужно чему-то учить специально. Просто живите своей жизнью с проговариванием этой самой жизни. Ребёнок возьмёт то, что ему нужно. И цвета и формы и количество лет и прочее-прочее… Одна моя подруга сокрушалась, что её ребёнок пазлы не складывает, а жуёт… И мы все давали много умных советов, пока не увидели, как этот поедатель пазлов за 5 минут собрал огромный корабль из Лего (из деталей без инструкции — сам придумал, сам собрал). Мой на тот момент из Лего только человечеков собирал (мог голову одеть и ноги прицепить)….
Фигня полная, ну что за бред. Кому это вообще нужно в этом возрасте, разве что бабушке перед бабушкой хвастануть?
Не знаю что нужно или не нужно, но мой сынуля за две недели до года показывал пальчиком 1 и говорил » Дин». Теперь 1.5 года абсолютно все говорит и считает до 10 , знает некоторые цвета. Все дети разные , его друзья пока ничего не говорят
Все дети разные, не парьтесь… Есть 2е доченьки, одна в 2 трещала без умолку и все знала, вторая в 1.2 только пошла, сейчас ей 2, вообще молчит. Старшая в 10 мес гоняла. ВСЕ абсолютно индивидуально…
Наша ровно в год показала 1 год пальчиком, уверена, этот жест связи с ее возрастом не имел.
Все дети разные. Если с пеленок дрессировать, например, то да, в 1,5 можно ждать, что шнурки сам завяжет))) Все нормально, есть некие реперные точки, которые показывают зрелость головного мозга в определенном возрасте. Все остальное — фигня. Особенно, если очень хочется похвастаться перед окружающими. В 1,5 года ребенок может уже говорить фразы, а может мычать или молчать. Но совершенно точно, в 1,5 они не понимают, что такое годик, возраст и т.п. Но, повторюсь, натренировать выставлять вперед палец можно, по запросу «покажи-ка, сколько тебе годиков»… как обезьянку…
расслабьтесь ) про дрессировку хорошо написали ) но ваша дочь не собака же ))))))
Моя показывает и с первого раза поняла что на вопрос «сколько годиков Глаше?» или «сколько Глаше лет?» Надо показать один пальчик. Как-то моментально схватила. Теперь это как фокус показываем родственникам и друзьям 🙂 Глаше уже даже не очень интересно это, поднадоело, требует дальнейшей инфомации и развития.
Но зато ей хуже удаются какие-то другие вещи -некоторые и ложкой сами в 1,3 едят. Бывают те кто говорят уже. Глаша иногда пытается выговорить отдельные слова. Похоже даже очень.
Чему научили, то ребёнок и умеет. Ну и плюс его индивидуальные характеристики, и неврология всякая). Какую цель вы своим вопросом ставите?
Мою я учила не по книжка, а по окружающей среде, показывала собаку, говорила собака делает «гав-гав»
Это круглая тарелка, это большой стакан, а это маленький. Моей 2,2 уже разговаривает
Мой сын в 1.6 знает, что если попросить что-то миллиард раз, я дам (числа), если залезть на что-то очень высокое, я буду смешно махать руками (форма и размер), и что красные носки на вкус лучше зеленых. Расслабьтесь, короче
Вы супер!
Ох..вспомнила сразу близкую подругу-наши старшие дочки-ровесницы с разницей в 2 дня..и когда она начинает втирать,что ее гениальная деть в 8 месяцев ходила-я напоминаю,что на нг,когда детям было1,2 ходила только моя(документальная с’емка имеется?),а когда говорит,что ее в 2 года читала-напоминаю,ехидно,что на подготовке к школе в 5 лет не читал никто из детей-она закатывает глаза и говорит:»моя стеснялась»
Вот так все умничают,мне от этого только смешно..
И ярый пример-я в 10 мес читала наизусть»генералТоптыгин»-есть магнитофонная запись,в 3 года бегло читала..ну и что???не Энштейн я,совсем не Энштейн????
Вот это вы даёте))
Ребенок в этом возрасте никому ничего не должен! Он должен быть здоровым и счастливым! А остальное простите бред сивой кобылы! Моему 1.10. до сих пор и не говорит ничего кроме какой-то лобуды на детско китайском… И когда просишь его что-то показать принципиально этого не делает.