Сыну 1 год и 8 мес. Кроме ма, ничего не говорит. Пишут, что от 20 слов должен говорить. Повод для обращения к неврологу?
#речевоеразвитие девочки , моему сыну один год и восемь месяцев . Он кроме мааааа , ничего не говорит . В интернете пишут , что мол от 20 слов должен уметь в полтора года . Есть ли повод для обращения к нервопотологу????
Моему 2,5. Говорит мама Папа баба, Рита (сестра), аптека бибика, гонка, типти ( птичка), а так все на своем тарабарском. Ходили к нервопатологу она сказала через 3 мес обратиться к логопеду…но ни каких отклонений не нашла. Через 3 мес сходим опять к нервопатологу и логопеду посмотрим что скажет. Так что я считаю что Вам волноваться рано, но для своего успокоения можно и сходить)))) самое главное что бы он понимал все что вы ему говорите)))
Девочки, простите — невропатолог правильно ?
Маме валерьянки( или коньячку, на выбор) и расслабится.
Есть смысл сходить к невропатологу и логопеду. Если все ок, то расслабитесь и все. Но если есть какие-то потенциальные проблемы, то вы не потеряете время. Моя мама логопед-дефектолог говорит, что очень часто родители ждут трёх лет, считая, что это магический возраст, в 3-3.5 приходят и времени и усилий уже требуется гораздо больше, чем если бы с этими детьми в 2 начали заниматься. Так что я бы предложила все-таки к проверенным хорошим специалистам сходить.
К НЕВРОПАТОЛОГУ РАНО!!
Расслабиться и дать жить спокойно себе и ребенку! Ничего и никому ваш ребенок не должен. Моя вторая дочь в два года говорит мама, папа, няня, ав, Ам , пока. Остальное несвязно на своем бормочет. Старшая дочь в 2,5 года говорила мама, папа, дядя, няня , а в 2,10 года в детском саду уже рассказывала Бунина ( «льет дождь холодный, словно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном, над лесом держат перелет»!) я если честно была в легком шоке, что детки молчат себе молчат, а потом как начинают выдавать тебе теми же фразами, что ты им когда-то говорил и читал. Мой совет: больше читайте ребенку, и потом увидите результат.
Сходите к неврологу для спокойствия) моя дочка тоже мало говорит,я ее водила дважды в 1,4 и в 1,9. Как мне объяснила врач,главное пассивный словарь,сколько слов ребенок понимает. И,если кто-то из родителей поздно заговорил,то это тоже передается по наследству.
Мой муж в 5 заговорил( то есть умел,но не говорил), ничё, сейчас почти профессор). Сыну 1,11 и я даже не думаю куда то его водить.
Если бы мне моя маман дырку в голове не делала,я бы второй раз не пошла к врачу. Хорошо,когда родственники адекватны))
У меня все родственники ели мозг и бились в инфаркте, что УЖЕ год, два, три — а нам все Бунина никто с табуретки не читает. Ну и пошли мы на диспансеризацию перед садом, в 3.2, с легким предвкушением грядущей катастрофы — а фиг там. Все специалисты сообщили мне, что ребенок офигенный, все шикарно, идите, мама, пейте коньяк и шлите родственников лесом. Кстати, ходили в коммерческую клинику — а они не дураки диагнозы ставить по поводу и без, даже никаких назначений не сделали, кроме «заходите через полгода-год».
Нам ставили задержку речи в 1,3. Но это платный невролог) в поликлинике, говорят, все ок) Мы ходили в центр лечебной педагогики, там сказали, что парень умный и что надо заниматься. Порекомендовали книгу Елены Янушко Помоги малышу заговорить. С тех пор мы занимаемся) Игры с зеркалом, сказки фетровые и деревянные, пальчиковые игры и многое другое) В 1,8 начались простые фразы. Сейчас 1,9 появилось много новых слов. Может это можно не делать, но я рекомендую заниматься с ребёнком. Развивать мелкую моторику, общаться простыми фразами медленно с хорошей даже утрированной артикуляцией, хотя бы иногда.
Для начала — он ничего никому НЕ ДОЛЖЕН!!!
Для собственного спокойствия можете сходить к специалисту. И наблюдайте.
Уделяйте больше внимания физ.развитию. И осваивает окружаюший мир. Самое классное стимулирование не только речи, но развития мозга в целом — это различные материалы. Пластилин, глина, песок обязательно, вода!!! вся природа.
Главное — ваше спокойствие!
Важно смотреть — есть ли звукоподражания? Хочется ли ему говорить? Пытается ли он произносить что-то, чтобы его поняли, или в игре? Как животные/транспорт звучат, например?
Да . Корова особенно нами любима ))))
Это хорошо) я психолог, добавлю еще несколько моментов: тогда нужно в эту сторону развивать речь: мотивировать к все бОльшему звукоподражанию. «Не понимать», что хочет ребенок, когда он просто показывает и мимикой с пыхтением просит желаемое, спрашивать, предлагать варианты. Вместе звучать как все, что попадается вам на пути. Игры на мелкую моторику и логоритмические игры/танцы. Их много у Железновых, там все почти песни можно сопровождать движением, что тоже для речи полезно. Ну, то есть, резюмируя: только возраст сам по себе ничего еще не говорит, и по интернету трудно сказать при таком количестве информации о том, как все идет — так как бывает по-разному. Но точно можно мотивировать малыша к тому, чтобы речь развивалась лучше, так как мы часто сами немного стопорим этот процесс — слишком уж хорошо понимая нашего малыша)). И ему нет нужды в такой ситуации очень-уж стараться говорить)
#пмречевоеразвитие
По теме: у меня был похожий пост, оч много советов было, попробуйте по тегам найти #пмнеговорит
Ни разу не пользовалась , где это. ? Помогите . Где вбить нужно ??
@Глафира нажмите прямо в моем комментарии на тег. А вообще можно пользоваться поиском для ввода тега
Наш в 1,8 говорит больше, чем 20 слов, но мне все равно кажется мало ,т.к начал говорить еще года не было, а скоро два и мне кажется мог бы и больше. И мне интересно слушать мнение специалистов , как правильно с ним говорить, на что обращать внимание.
На занятие ходим , там иногда подправляет меня педагог, причлышиваюсь к ней. Благодаря ее поправкам моих комментариев к действиям реьенка начал считать до 10, научился называть цвета и тд,
Я бы обратилась к хорошему специалисту, почему нет?
Может подскажет на что обращать внимание, как заниматься и тд.
я тоже с дочкой очень переживала. Основное на что стоит обратить внимание это на пассивный словарный запас. То есть на то что ребенок понимает что Вы говорите и реагирует верно. Если очень тревожно почему бы и не показать врачам. я ходила получала успокоение и снова начинала ждать когда же.
Насколько активен физически ребенок?
Активный. Все понимает . Знает где часы а где машинка стиральная
Дело в том,что речевые отделы мозга развиваются совместно с отделами,отвечающими за физическое развитие ребенка (потому и про мелкую моторику говорят). Чем больше развито мышц у малыша,тем скорее заговорит.
Массаж и лфк были? Нет ли тонуса где в мышцах?
Еще хорошо бы логопедические гимнастики поделать.
??
Дети и в 3 некоторые не говорят. Все люди разные, все очень индивидуально. Кто-то в 5 стихи пишет, а кто-то не может запомнить как зовут бабушку…
Не ходите к неврологу «для спокойствия» . Невролог пропишет препараты. У него работа такая. Даже если «успокоит» без рецептов не уйдете
Нам 1,9 : набор слов мама , папа, да, ку-ку и кака ( вместо пока). Остальное жестами. Папа наш заговорил только к 4 годам, поэтому не паникуем, ждём и усиленно пытаемся понимать жесты;)
Девочки, нам 1,6 и мы чётко только одно слово говорим «дай» ??? или «дай ты», когда не получает желаемого орет «отдай» ( может к другим малышам подбегать и орать «отдай») а все остальные ленится говорить-я это сама вижу, тк раньше слов было больше ))
О! у нашей тоже 1 в 1 было так же с дай и отдай. причём звучало это грозно и убедительно отДой!
Все и правда говорят по-разному, моей 1.8, мама, папа, баба, няня, ляла, кагака (собака), ам и разные звуки)) родственники считают мало, врачи говорят отлично и это)) но пассивный словарный запас огромный, поэтому я даже не переживаю, заговорит как заговорит
Сыну 1,10, набор такой: мама, папа, баба, кака, ням-ням, га-га, о-оу, мне. Все. Но на площадке все нашего возраста на этом уровне, так что я не паникую
До 1,9 у сына набор был совсем небольшой: Мама, папа, тетя, дядя, один, дай, баба, деда. Вчера ради любопытства насчитала около 40 слов. В пассиве-большой запас, понимает все. 2 года сейчас ровно.
Хотя бы набор есть . У нас нет его во все
До двух были только папа баба, му, гав… Даже мамы не было. В 2,5 предложения. Заговорил хорошо, когда остался с дедушкой, тот его не слышит и не понимает (пару часов в день). Так ребенок научился четко и громко по слогам говорить!
????? как вариант