Сейчас психологи все чаще говорят о важности игры. В какие игры играете вы? Нашему мальчику 20 мес.
Сейчас психологи все чаще говорят о важности игры. Ведь именно так ребенок учится строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.
Поделитесь, а в какие игры играете вы? Нашему мальчику 20 мес. Спасибо!
Я так поняла, что самая полезная это самостоятельная игра.
У нас мальчик — 21 месяц. Домашние игры : строим башенки из кубиков и лего, играем в повара из пластмассовых фруктов-овощей-кастрюль, катаем машинки (это самое любимое занятие), играем в прятки. Книги тоже хорошо идут, но бысто надоедают, поэтому не нагружаю. Так же танцуем под музыку. Из творчества : мелки хорошо пошли, иногда может карандашами почиркать, нарисовать что то ввиде кружков, но мелки нравятся больше. Нравится пластилин, но пока не понимает что с ним делать, — учимся. На улице конечно мячик, в футбол уграем. Учится кататься на самокате. Сам пока не уграет и требует наше участие везде. Еще ему нравятся беседы..просто поболтать на его любимые темы. Это конечно тяжело, но нам педиатр сказал, что дети познают через активный контакт со взрослыми и другими детьми. Пэтому категорически против всяких телевизоров и т.д.
Посмотрите программу. Там советы как и во что играть и рекомендации по игрушкам-http://vikaraskina.com/product/weekly_6_1g-2
Скорее всего Вы имеете в виду пользу свободной игры в противовес структурированным занятиям. Свободная игра это когда ребёнок сам выбирает, как и во что играть и сам же играет. То есть когда ребёнка оставить в покое, тогда и начинается самое интересное 🙂
Ага, поедание песка, рисование на ковре и стенах ?
@Anna Песок и краски/карандаши мы только под присмотром выдаём 🙂
@Victoria , у нас песочница во дворе, ребёнок любит там копаться
@Victoria , то есть он сам выходит и идёт туда играть, я могу из кухни смотреть. Двор частный и огороженный.
Аа, я думала Вы про кинетический. Нет, у меня дочка песок никогда не ела. Тоже во дворе песочница ну и на море/площадке тоже
Лото, разные ассоциативные игры в 20 месяцев
У вас понимает смысл лото как игры в это возрасте? И что за ассоциативные игры, подробнее пожалуйста. Мы со старшим недавно в лото играли и мелкого подключили (24 месяца). Что то он совсем не догоняет что к чему, ему бы все карточки себе забрать, но пару раз закрыл правильно. Но неиувидила понимания смысла игра.
@Kseniya , у нас не соревновательный вариант, но в 20 месяцев ребёнок делил поля между другими участниками и помогал раскладывать все фишки
Ну слава богу… А то я уже было начала думать, что мой ребенок отстает в развитии и срочно нужно интенсивно заниматься
@Kseniya , лото в этом возрасте — найти похожую картинку, по правилам позже начинают играть
@Kseniya мы первый раз попробовали в лото в 2.5 года — находил картинки, но быстро становилось не интересно. Спустя 3 месяца с удовольствием закрывает все поля, даже на чужих карточках
Недавно были у педиатра, дочка разрыдалась и выдиралась, как здоровая, когда врач пыталась послушать ей легкие и проверяла ушки. Сразу пошла купила набор врача, теперь лечим куколок, смотрим им ушки, слушаем, делаем укольчики и т.д. Надеюсь, сдедующий поход к врачу дастся легче
Играем в прятки, догонялки, в лото, в спасателей, врача и повара. Сегодня играли в маму ? часто играем в героев мультиков.
Часто разыгрываем сюжеты из книжек любимых с помощью игрушек. Т к не всегда у нас найдется 3 поросенка или бабушка с дедушкой, заменяем персонажей обычно:) например, сюжет 3 поросенка, например, только лягушка и 2 змейки строили домики, а динозавр приходил на них дул (мой любитель рептилий?) ну и т д.
Мы еще сажаем зверюшек пить кофе, кушать…
Вчера с пупсом куклой играли..одевали его, укладывили спать, кормили. Мальчикам тоже это интересно
Где то около 2 лет купили сыну кухню и аксессуары. Овощи резал на липучках, раскладыаал по тарелкам мои пуговицы для шитья, вместе делали пиццу и украшали ее пуговицами и кардамоном. Рассаживал своих мягких зверей и я за них говорила, что они есть хотят, а он подавал. У нас много Schleich, делаю постановки Айболита, кошкин дом, сидела белка на тележке. Вначале я делала, сейчас он сам сажает Айболита на кита. Любил кормить медведя, игра от Haba.
Многие говорят про персонажей из книг, а мы еще не можем сидеть/лежать и слушать. Ну или макс 2 абзаца. Может я мало стараюсь и нужно приучать слушать?
В целом книги очень любит, часто предпочитает их машинкам(что вообще наше первое слово — Car). Но они все с картинками и мы придумываем историю либо просим показать, где мышка, где дерево и тд. А так хочется уже читать нму любимые сказки Андерсена…
А какой у вас опыт?
Мы начали с Чуковского. Поэтому Айболит, читали перед сном, это уже ритуал. Потом я его выучила наизусть и стала делать постановку. Правда он у нас на птицах динозаврах летает, орлы у шляйха не сильно большие. И ещо у нас есть книги с кнопочками, могу завтра сфотографировать, если интересно, они очень яркие, стишки короткие (может потешками называются?), по ним легко ставить постановку.
Когда читаю здесь, то думаю, что все дети разные, кто то Пушкина в 2 читает, а кто то его намного позже осиливает.
Может вам как ритуал перед сном читать? Сын около час выдерживает, потом сам выключает свет и ложиться спать.
У нас нет телевизора, планшет сын вообще ещо в руки не брал, может поэтомв книги ему интересны.
Продолжайте читать, пробуйте новые книги, с красивыми, яркими иллюстрациями.
Нам Андерсен, например, ещо очень рано.
Если вы любите машинки, как и мой сын, может надо связать сюжетные игры и книги(сказки) с ними? Со старшим таким образом развивались. Плюс мультики по типу «истории игрушек». ну и стандартные: кормили игрушки, готовили кушать, играли в доктора. Младший (2 года) любит Чуковского тоже, только «мойдодыр» и «тараканище». Плюс с ним хорошо идут музыкальные игры под песни на детские стихи: мишка косолапый…, 2 весёлых гуся и др. и стихи Барто с изображением действий в них.
А эту книгу мы до года начали и до 3-х лет, затерли до дыр. Много интересного для общего развития, пополнение словарного запаса, рассказы по картинкам, разделение по темам: посуда, одежда, времена года, эмоции людей, добрые / злые персонажи, сюжетные картинки поведения, и многое другое. Скажем так, закладывает основную базу для дальнейшего развития
По чуть-чтуь можно приучать, да, по два абзаца, а еще лучше стихи. У Чуковского мы с Путаницы начинали, сейчас уде больше сказок целиком может выслушать. два года и три месяца человеку. Дональдсон тоже хорошо идет.