С какого возраста можно давать деткам смотреть такие маленькие мультики-песенки?
А с какого возраста можно давать деткам смотреть такие маленькие мультики-песенки? Я все читаю в сети, что смотреть м/ф можно с 2 лет , и обсуждаются настоящие длинные фильмы. А вот эти коротенькие — может и раньше можно?
Ребёнок ничего не потеряет, если не будет смотреть экран до 2-3х лет
Мне так жалко. Есть чудные песенки….. 🙁
Песенки можно и слушать не смотря экран
Можно включать на пару минут — не страшно. Но пару минут обычно повращаются в час два
Песенки же можно без телевизора слушать.
@Vika Они и есть пару минут. Можно одной ограничиться. И если так, то с какого все же возраста, как Вы считаете?
@Anna Они такие красивые…. Так жалко, что не увидит….
С 1,5. Фокус в том, что потом удержаться сложнее. Ребёнок будет просить ещё капельку))
Понятно… 🙁 Но тут уж волевым усилием!
Милена, увидит)) чуть позже. Ну или если действительно сможете контролировать, по чуть-чуть, то можно) У меня не получилось. Очень уж расслабляет..)))
И чтоб потом у самих не было соблазна занять ребенка телеком, коль уж начали показывать…
@Ekaterina да-да. Это понятно.
Нам 2 года, месяц посмотрели и решили полностью отказаться- ужасная зависимость, иногда проектор, это меньшее зло)
@Milena, можете дать ссылки или прочие пароли-явки на короткие мультики-песенки, которые считаете хорошими-красивыми? Отвечая на сам вопрос: я почитала разнообразные мнения и рекомендации, поговорила с нашим педиатром, и мы месяцев с 13ти-14ти даем посмотреть дочке один мультик минут на 10-15 раз в 2-3 дня. Один из нас всегда смотрит с ней. Первые месяца два смотрели «Кораблик» Сутеева на YouTube (один и тот же каждый раз), недавно переключились на Бременские Музыканты. Музыканты подлиннее, поэтому их смотрим пару раз в неделю. Проблем с увеличением времени просмотра или с зависимостью нет, и мы не ожидаем — мы сами телевизор не смотрим (не из принципа, просто времени нет), и увеличивать норму с этих 10-15-20 минут лет до 2.5-3 не планируем.
Нежелательно, потому что на психику нагрузка или потому что глазное яблоко еще не развито?Плюс излучение?Почему-то никто про это не говорит.
Anya Chernyak Ой, мне кажется, что это все же сложновато и рановато — Бременские. Я вам дам ссылочки на песенки для малышей, там микс на огромное время — я именно о таких говорила. Мне кажется, что это совсем крохам можно слушать. Вот теперь выяснила, что лучше пока все же не показывать. Но моя внучечка совсем еще малипусенькая.
Моя с полутора лет обожает Малышариков. Там и про цвета говорят и про размеры.
@MilenaRashenko скажите, а что такого вам жалко, что ребенок пропустит? Я даже сходила по ссылке… кошечка мяу-мяу вы и сами сказать сможете, а если еще и книжку ребенку покажете, будет вам отличная картинка …. музыка? Так там медишные сэмплы и искаженный обработкой голос…. (я все не смотрела, только начало) мой ребенок и в детстве и сейчас от такого просто кривится. У нас сейчас бэбичка родилась, так вот старший ревностно следит «чтобы такого наш Макси не слушал… Вы правда считаете, что ребенок что-то потеряет не увидев этого?
Ну не знаю, мы со старшей смотрим мультики с года, а младшая с рождения. Начинали с папиного/финского языка про муммитроллей. Выбирали мульты где мало движения и много голоса, всегда смотрели вместе. У детей свободный доступ к фильмам/мультфильмам, зависимости нет т.к нет запрета. Обе свободно выбирают из предложенного широкого асортимента, не через интернет. В среднем смотрим час в день. Детям 3,6 и 1,4. Читать любят, читаем с обсуждением вечером перед сном от 30-90мин. 🙂
@Саша А я поэтому и пост этот написала, что не очень понимала, теряет ребенок или нет. Мне эти песенки с видеорядом нравятся, а вот в их полезности я сомневалась. Сейчас с помощью всех вас разобралась. Спасибо 🙂
А так всё индивидуально, мы в 3года +/- и фильмы смотрим «Буратино», «Морозко», » Мэри Поппинс», «Спасите Вилли» (про касатку)… всё зависит от ребёнка. И в театр с года ходим и по 30-45мин спокойно высиживаем 🙂
@Elena А вот, кстати, про театр. Что можно посмотреть такой крохе в год?
@Milena милена, простите, но вопрос о просмотре мультиков ребенком обычно решает его мать, а не бабушка. если только воспитание не полностью на вас. нет ничего такого, чтобы ребенок пропустил в телевизоре. это, в конце-концов, не развитие, не занятие с ребенком. с мультиками опоздать невозможно. так что аргументов о пользе и необходимости — нет. даже наоборот, есть свидетельства о неполезности раннего экрана. и есть ваше желание показать красивое младенцу….
@Asy Да-да, спасибо. Я уже с помощью вас всех пришла к определенным выводам. А по поводу решения ее матери…. Моя невестка и сын очень умные ребята, они умеют все обсуждать со мной. А я у них не менее умная свекровь и мама и умею уважать их приоритет в любых вопросах, касающихся их жизни. Просто мне все интересно. Это моя первая внучечка и мне хочется все знать! 🙂
Вот почему подпустить ребёнка к пианино или шахматам полезно, а к компу вредно? А вдруг айтишник одарённый будет 🙂
Моя бабушка вообще была против того что я много читала ( тогда не было компьютеров ). Боялась что зрение испорчу и крыша поедет))))
Мама моей подружки была против её новой работы, потому что она сидела за компьютером а там » вредные излучения «. Поэтому заставила уволиться. Девочка потом в магазине работала, продавала соленья.
Потому что пианино и шахматы зрение не портит.
А книги ещё как портят..если есть предрасположенность зрение испортится. Если нет — то нет. Я читала без остановки, сколько себя помню. У меня оч плохое зрение. Мой друг также и под одеялом с фонариком часто. Нет, он читал больше. И он компьютерщик по профессии. У него единица. Вот что это?
@Elena Айтишник одаренный не тупежом в экран воспитывается, уж простите….
@Anna я про пианино и шахматы. они зрение не портят %)
@Саша , ну что ж вы так грубо и без ч/ю… ну кто тупежом, а кто и на кнопки жать позволяет и исследовать функции, каждый всё воспринимает в меру своей испорченности… ?
Кстати, недавно опубликовали новое исследование по связи гаджеты/тв и развитие речи. Связь не причинно-следственная а ассоциативная, т е ничего не доказано, но! Есть над чем задуматься. Мне в принципе оппонируют выводы в статье. Они говорят, что конечно невозможно отказаться полностью от доступа малышей к экранам, и во многих случаях это тоже облегчает жизнь и родителям (не детям!), но лучше не злоупотреблять. Вот тут можно взглянуть на материал: http://www.pbs.org/newshour/rundown/toddlers-screen-time-linked-slower-speech-development-study-finds/
Это не научная статья. Есть масса научных исследований, подтверждающих, что такая гипертсимуляция снижает темпы развития мозга ребенка на 18-20%
А что значит не научная? 🙂 проведено статистическое исследование. И ещё, дайте, пожалуйста, ссылки на статьи.
@Tatiana https://www.eurekalert.org/pub_releases/2017-05/aaop-hst042617.php
Вот хорошая статья по теме https://whatisgood.ru/tv/cartoons/spisok-multfilmov-dlya-detej-raznyx-vozrastov/#i-14 из практики: песенки слушали и аудиосказки, очень нравяться песенки Железновой. Телевизор не смотрели почти до 3х лет
Светлана спасибо большое. Очень нужная страничка! Но это нам на будущее. А вот с песенками махонькими для таких же маленьких деток…. Похоже, низзззяяяяя.
Песенки слушаем через портативную аудиосистему и есть книга с детскими песнями — ребенок просто в восторге от нее. После прочтения (маминого пения))) начал узнавать песни звучащие из колонки
@Ekaterina А что за книга такая, можно узнать?
??
@Milena фото внутри выложу чуть позже
https://www.ozon.ru/context/detail/id/20138087/
Milena @Milena , персенки Железновой — это Вам посмотреть и выучить движения. многие можно делать с момента, когда малышь хорошо сидит. брать к себе на руки и вместе делать. думаю, очень важно чередовать музыку из проигроватиля с устным пением. Что может быть лучше маминого голоса (и папиного конечно). И да, можно мультики смотреть и раньше, но у нас на них просто времени не хватало: пока споешь-станцуешь, дела домашние сделаешь, погуляешь, полепишь -порисуешь — и день прошел
@Svetlana Спасибо огромное!
Растите здоровенькие ?
@Ekaterina Катя, а это странички какой книги? Которую Света порекомендовала или другой?
Это книга, на которую я выше дала ссылку. Светлана Вам советовала песенки и видео (для Вас) с пальчиковыми играми
Ааааа…. Да-да! Я это и имела в виду! Спасибо огроменное! Классные картинки! 🙂
И да, только Вам решать когда и что включать. Совета Вы здесь не найдете, тк кто-то не смотрит мульты до 3 и старше, а кто-то сажает с рождения и считает, что все ок))
Все же какое-то представление из разных мнений я получила. Так что мне это было очень полезно. Я всем очень благодарна.
А подскажите, пожалуйста, что за Железнова? Где её брать?
В YouTube Песенки с упражнениями для пальчиков для развития речи
Лучше песенки и музыкальные сказки ставить с пластинок, где нет визуальной анимации.
Я с годика включала по 15 минут утром и иногда вечером развивающие мультики. Сейчас почти 2, иногда по полчаса утром и вечером ( но не каждый день) малышарики смотрим. Я считаю что очень полезно) в свой 21 месяц говорит почти все) уже словосочетаниями, правда не все всегда понятно ?ох уж эта буква «р»))
Окасана, а что это за развивающие м/ф? Это как одеваться и пр. такого типа?
Там про то что такое узко и широко, счёт, дружба, сон, виды транспорта… посмотрите одну серию на ютюбе. Мне самой подружка подсказала) Малышарики. Там много серий. Блоки по 20 минут в среднем. Мультики по 5. Но как время подходит, я после любого мультика могу выключить) он 10 секунд повозмущается ( уже больше для приличия) и переключаемся на другое
@Oxana Спасибо!!!
А после годика смотрели то что для самых маленьких — tiny love. На русском и английском поочередно. Там попроще: привет, пока, формы, цвета…
Мы смотрим один мультфильм в день. Длина может варьироваться, тк моя дочь сама выбирает какой мультфильм она хочет смотреть. Нам 3 года.
Нигде не видела, чтоб с 2-х лет обсуждались длинные фильмы. Раньше 2-х не советуют экранного времени вообще, т.к. это ребёнку больше вреда чем пользы приносит. Наша дочка начала смотреть коротенькие (по 5-10 минут) мультики пару раз в неделю в 2,5. Сейчас ей 3,5 смотрим не более 20 минут в день, и то не каждый день.
Ну откуда Вы знаете, сколько вреда и сколько пользы это приносит?
Почитайте любые исследования и рекомендации врачей на эту тему. В силу возраста и уровня развития психики до 2 лет экранное время негативно влияет на детей во многих смыслах (например, глаза, психическое и даже физическое развитие). Противопоставленная этому польза для развития речи весьма скудно выглядит на этом фоне. Особенно если учесть, что существует множество других эффективных способов для этого (чтение, игры, общение с другими детками…).
Я читала «любые» исследования. Полно и таких, которые утверждают обратное.
Я таких не встречала, было бы интересно почитать 😉
В конце-концов каждому своё — есть достаточно родителей, которые и двухмесячных детей перед айпадами садят и радуются, что дети так внимательно на экран смотрят 😉 Думайте сами, решайте сами, как говорится. Для меня это не подлежит дискуссии вообще 😉
Да, почитайте. Я тоже за.
А ссылочку можно, раз Вы таких полно знаете? 😉
И спасибо за совет. Я уже 43 года думаю сама.
Погуглите. От Вас я тоже ссылочек не видела.
Совет не Вам был адресован, а автору поста, которая об этом просила 🙂
Совет думать самой был адресован мне.
Гуглила не раз и как уже написала, не встречала исследований, утверждающих о пользе тв для детей младше 2 лет.
Вот Вам примеры ссылок:
https://youtu.be/CHHyzpVB9WY
https://www.kindergesundheit-info.de/themen/medien/medienwahrnehmung/0-3-jahre/
https://www.welt.de/gesundheit/psychologie/article114481307/Fernsehen-verursacht-bei-Kleinkindern-Albtraeume.html
И так далее…
Спасибо, мне не надо.
Уже не надо? Только что жаловались, что не видели ссылочек от меня 😉
В общем, дискуссия без никакого толку, каждому своё 😉
Никто кроме Вас не жаловался. Всего хорошего.
Дада, конечно 😉 Взаимно ))
Мы с годика смотрим иногда максимум 20 минут в день не каждый день Tiny Love, Dave&Ava песенки и малышарики
Я до двух ничего не даю смотреть…
Мои дети тоже не хотят давать как можно дольше. Вот я и спросила, когда же начинать.
🙂 нас тоже бабушка в итоге уломала на мультики
как я писала, вреда в итоге не было, как после 2х, так и до. Зато когда разрешила смотреть — у дочки сразу речь пошла гораздо бодрее.
Мне кажется, в условиях ограниченного русского языка, как у многих наших детей, не вредно некоторое разнообразие в том, от кого ребенок слышит язык.
@Elena Слышать же можно и без видеоряда. Но мне так нравится, как эти песенки показаны — очень красочные мультики, видно зверей, матрешек и прочих милых крошек. Вот и размечталась показать. Но мы еще оооочень маленькие — 4 мес.. Это я подготавливаюсь 🙂
@Milena ну да, в 4 мес. конечно незачем.
Это я скорее про от года до двух, когда ребенку уже и смотреть вроде интересно.
мне кажется еще вот что: эти рекомендации исходят от американской академии педиатрии, что ли… Короче американские мультики, в большинстве своем, даже «раннее развитие» — мне кажется вообще детям противопоказаны. Они все какие-то «гиперактивные». Другое дело советские малышовые — спокойные, без кричащих красок, без нервных «скорее, бежим спасать» историй…
из американского нашла только Max and Ruby, единственный мультик, который я детям даю смотреть, где меня ничто не раздражает.
Ну а куда торопиться? В 2 и начинать. А если начнёте в 3 — тоже ничего не потеряете.
Есть хорошая книга у Джона Медины про мозг ребёнка. Он хорошо объясняет про «обучающие» мультфильмы, в том числе.
А зверей, матрешек и прочих милых крошек можно в книге показать (и начать сейчас можно))) Сейчас уж каких только книг нет, и для самых самых маленьких, и с игрушками-погремушками, и красочных, и с окошками, и с движущимися элементами… Короче на любой вкус и цвет, и кошелек)!
Мультики, фильмы, гаджеты еще будут в избытке в жизне ребенка. А вот посидеть на коленках у мамы/папы/бабушки и «почитать» книгу только в малышковом возрасте можно.
Мы как раз эти песенки и ставили наверно с года. Да, нужно контролировать себя и ребенка. Сейчас ей четыре, обычно смотрит не больше 10 минут в день, иногда полчаса в выходной день если уж совсем нужно отвлечь. Речь у нас отличная, всегда опережала.
Можно конечно , другой вопрос зачем- потом сложнее концентрироваться на книгах и на других занятиях, песенки хорошо слушать и подпевать без экранов
Извините, но это не правда.
Правда или нет у каждого своя- у всех разные представления о том сколько и каких книг читать и представления о концентрации разные тоже
Не думаю, что Вы больше и больше читаете, чем мы.
И любой occupational therapist скажет что экраны просят убрать у детей с дефицитом внимания
Ну если у вас дефицит, то может быть. У нас его нет.
Я не знаю кто сколько читает, я говорю об оптимальном
У нас тоже дефицита нет, но специалисты видят связь, у ребенка внимательного и спокойного тоже влияет не лучшим образом
Время не в занятиях и чтении я предпочитаю чтобы дети проводили в свободной игре до определенного возраста
http://www.thelizlibrary.org/liz/johnson.html
Примерно о сенсорном восприятии тв
Тв и экраны задействуют непроизвольное внимание, особенно если речь о малышах до 2-3 лет
Можно предпочитать что угодно. Но одно другое не исключает. И если весь день петь, читать, играть, мастерить и плясать, то можно и мультик просмотреть. Есть исследования, что бесконечные запреты дурно влияют на детей.
И я надеюсь, что экран задействывает произвольное внимание, когда мой ребёнок смотрит на него. 😉
Запреты дурно влияют но малыш не знает о тв и что там можно смотреть, вопрос о возрасте
Произвольное внимание это не когда смотрят мультфильм , а когда человек сам фокусируется
Почему вам так важно со мной поспорить? Я в изначальном комментарии написала что можно другой вопрос зачем
Потому что меня раздражает, когда пишут с такой категоричностью, как Вы вторую часть Вашего ответа. Я тут уже писала, что мой ребёнок смотрит мультики и передачи про животных. Но игры и книги всегда предпочитает. Слушает книги в год и восемь месяцев больше часа. Зачем мультики смотреть (ТВ у нас нет) я тоже объяснить могу, но лень. Кроме того я лучше пойду с ребёнком играть.
Не категоричность — а вполне взвешенный ответ речь о вероятностях
Категоричность это когда говорят только так и никак иначе
Ну да, но тогда и надо писать: «Может быть сложнее». Но у Вас там про вероятность ни слова не видать. 😉
Видать вполне
Категорично- это сказать что станеь невнимательным
Все останутся при своем мнении все равно, исследований достаточно и каждый может решить для себя сам
Да, и про споры исследования есть. 😉
Наверняка, вы мастер их начинать
Вот я и говорю.
Мы вчера в классе эту тему обсуждали. Вот рекомендации американской академии педиатрии. В кратце никакого тв до 18м, а лучше до 2х. После максимам час в день и вместе с ребёнком, чтобы объяснять ему что он видит. Лично, моя учительница сказала, что маленьким детям лучше вообще не смотреть телевизор и пользоваться iPad и всем прочим (исключением является video chat). Детский мозг так сильно развивается в это время, лучше играть на улице, вместе читать и петь песни, заниматься сенсорными занятиями. Вот статья https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/pages/american-academy-of-pediatrics-announces-new-recommendations-for-childrens-media-use.aspx
Экран лучше не смотреть до 3 лет.
С года смотрит и много, многому учится из песенок, и жесты и разговор, просто песенки без видео совсем не то, иногда я с ним сижу и комментирую, стараюсь сделать активные игры=телевизор, как минимум. Это нужно больше мне, чтобы приготовить ему кушать и одеться, пока он смотрит, иначе бы не включала.
Я тоже не могла бы готовить убирать постели и так далее если бы не планшет. Без планшета она висит на моей ноге и требует все бросить, развлекая ее
Как мамы в прошлом веке жили, непонятно))
У них было по 15 детей. Каждый предыдущий нянчил последуюшего. А у меня одна, у которой шило в попе. Её нужно постоянно развлекать
Это да.. но сначала-то тоже один был..
Так это ненадолго. И жили большими семьями. Например у меня муж на работе, а на мне ребёнок, дом двухэтажный (одна уборка чего стоит), готовка, стирка,посуда. Вся домашняя работа. Никаких нянь и бабушек рядом
Понимаю. Сама такая! Но все равно им не легче, думаю, было. Я про наших родителей имела ввиду( прошлый век)
Ну сейчас другое время. Это несравнимо. Бабушка моей знакомой в стогу сена рожала и шла доить коров))))
Моя мама говорит, что в деревне буквально с первого дня брали детей с собой в поле и он там лежал где-то в траве, ну или лазил, вот так весь день сам, изучая мир
С мультфильмами лучше не торопиться хотя бы по соображениям, что это вредно для глаз. Офтальмологи не рекомендуют даже трехлеткам более 10мин времени с гаджетами или тв. С другой стороны, нежелательно опережать книгу мультфильмами, иначе к книге интерес может так и не возникнуть, ведь мультфильм проще для восприятия.
Моя дочь смотрит мультики с раннего возраста, но книги любит больше. А другие дети мультиков не видят и книги знать не хотят. А мамы повторяют без конца эти выдуманные аргументы.
Я сужу по своему ребёнку. Дочь любит книги, я читаю ей с рождения, сейчас она активно учится читать (самостоятельно, в игре, почти без моего участия). Но если предоставить ей выбор, она выберет мультфильмы. И будет смотреть их полдня, если не взять под контроль. Мне кажется, ничего обидного я не сказала? 😉
Вот видите, моя дочка выберет книги. Конечно Вы не сказали ничего обидного. Но Вы провозглашаете выводы из своего личного опыта так, как будто это единственная правда и пишете, что по этой причине всем стоит придерживаться определённых правил.
Я ответила автору поста, а не всем. И это моё мнение, основанное на опыте, так же как и ваше. В свете этого не понимаю, чем вас так задела? Есть мамы, которые дают сладкое начиная с прикорма и при этом горды, что их ребёнок «ест все». По моему скромному мнению, мультфильмы — это тот же сахар, много — вредно, вызывают зависимость.
Уфффф! Во-первых Вы меня не задели. Во-вторых Вы сформулировали Ваш совет так, как будто его стоит придерживаться всем а не как будто это только Ваш личный опыт. Но мне в данный момент кажется, что такие тонкости коммуникации с Вами дискутировать не стоит. Всего хорошего Вам.
Дискуссию вы начали, насколько помню ))) и вам всего хорошего )))
@Natalia , то же самое. Включала сыну мультики с года. Да, контролировала время просмотра, и да, пользовалась тем, что сын мог спокойно посидеть минут 20-30, что давало мне время на мою работу. Сейчас ему 8 лет. В билиотеку ходит регулярно.
Мультики только для мамы от безысходности. Так у нас. Это бейбиситтер наш. Подруга психолог была на конференции : до 2 х лет вообще нини, после и до школы очень ограниченное вроде около 30 минут в день, школьникам вот непомню ограничение, около часа вроде на все про все.
Моя дочка с 1,5 лет очень любит документальные фильмы про животных. У нас много фигурок Schleich. Она выбирает одного зверя и смотрит про него фильм или короткий ролик. Очень переживает и разыгрывает показаные ситуации своими фигурками. Особенно в восторге, если видит звериных детей. Я выбираю спокойные фильмы, без «эффектов» и без часто меняющихся сюжетов. Смотрю всегда вместе с ней. Мы обсуждаем увиденное по ходу событий и после. Зоопарк она тоже обожает, знает всех зверей. Для младшего возраста можно найти короткие ролики, где просто куры зерно клюют или собаки гавкают.
А поделитесь, пожалуйста — что там есть такого особо ценного? Как на мой взгляд, все эти бейби эйнштейны и тайни лавы — бесвкусица ужасная. Я прекрасно понимаю фунцию мультиков как бебиситтера на 10-15 минут, когда нужно срочно что-то сделать — но будем честными с собой, ценности там ноль.
Я буду лучше честна с Вами. Наплевать, что Вы считаете, что у моего ребёнка нет вкуса и что Tiny Love для него бесценен. Важно, что он ему очень нравится и что он действительно учится с его помощью. Как и чему, я Вам из принципа объяснять не буду, так как Вам это совершенно не интересно. Вы только ждёте возможности дискутировать против.
@Natalia чем плеваться в незнакомых людей, погуглите лучше значение слова «бесценен» 🙂 Всяко полезнее будет.
А, ну да. Извините, я 23 года по-русски не говорила. Подзабыла слегка.
Но всё-же благодаря ребёнку поднялась опять на уровень Tiny Love. 🙂
А что в вашем понимании вкус для малявочки? Короткое видео где нет агрессии, а милые мордашки учат цветам и формам для вас и не будет представлять ценность, а для ребёнка — дополнительный источник информации, а для непоседливых деток дополнительный способ привлечь внимание к обучению. Я бэби энштейн не смотрела, про tiny love говорю. Конечно никто не отменяет участия мамы как первоисточника всей информации. Если лично вам не нравится, не показывайте. Наверно вы тоже начинаете приобщение ребёнка к экрану с оскаровских лент — ваше право. У других мам другое мнение. Думаю » безвкусица» можно отнести к любому действию/выбору мамы в отношении ребёнка при желании… но не вам это оценивать;)
@Oxana Как это не мне оценивать? А кому же? Конечно же, мне — вкус дело такое, субъективное. До остальных детей и людей мне дела нет. Я кажется, нигде не написала про плохой вкус других. Я написала, «как на мой вгляд», то есть — для меня. Ваш взгляд другой, и замечательно.
П.С. Оскаровские ленты — тоже не бог весть какой образчик вкуса. Для меня, для меня 🙂
Ну да. А кто не согласен, тот не честен с собой.
Вы меня многому учите. Я даже не знаю, как благодарить.
@Natalia не стоит благодарности )
Мнение, это когда нравится/не нравится. Когда вы говорите «безвкусно», вы автоматически утверждаете что у вас вкус есть, вы то разглядели, а те кто считает по- другому просто не имеют вкуса) я понимаю что наверно не это вы хотели сказать, но что есть) потому и говорю что вкус других мамочек оценивать не прааильно
@Oxana как-то вы очень много за меня додумали ). То есть, когда человек говорит «на мой взгляд, устрицы — это невкусно (или вкусно, не суть)», он автоматически ставит себя быше других, так? )))))
Вы все в одну кучу валите… ок, я сказала что хотела сказать. Спасибо за внимание
Проводились исследования, что до 3х лет даже самые классные образовательные мультики не несут ребенку пользы, больше вреда, а после трех — некоторые мультики действительно могут служить развивашками.
U menja opyt poka nebol’šoj, rebenku poltora goda. K pesenkam i korotkim mul’tikam interes ne očen’ bol’šoj, nadolgo ego ne hvataet. A vot knigi očen’ ljubit! Možet dolgo listat’ knižki, pokazyvaet na kartinki, zatem pokazyvaet na takie že veži ili životnye (mjagkie igruški) doma ili po-svoemu objasnjaet, čto proishodit na kartinke. Ja emu načala čitat’ (po-russki i inogda po-anglijski) s 5 mesjacev. V osnovnom, slušaet dostatočno vnimatel’no. Moe mnenie takovo, čto rebenok ničego ne poterjaet, esli ne budet smotret’ mul’tiki do 2h ili daže 3h let. Est’ primer moej znakomoj (tam rebenok ne bilingv): devočka našego vozrasta, očen’ mnogo vremeni provodit pered ekranom TV, daže kogda est (bez TV ne hočet est’!), razvitie, konečno, medlennoe. My s mužem govorim s synom každy na svoem jazyke. On prekrasno ponimaet oba jazyka (moj i papin) i povtorjaet slova i slogi.
The later — the better 😉 Face-to-face interaction with you will always be better than any educational app/video/etc.
Я, как автор поста, с нижайшим поклоном прошу относится с уважением к участникам дискуссии и @Karine пользоваться транслейтером, а @Илюха общаться с нами на всем понятном русском языке.
Uvažaemaja Milena Rashenko, ja nikoim obrazom ne hotela otnestits’ k Vam i drugim učastnikam bez uvaženija. S malen’kim rebenkom, rabotoj i t.d. očen’ složno sidet’ dolgo u komputera. Ja liš’ podelilas’ svoim opytom, želaja Vam pomoč, a vmesto spasibo vižu kak raz neuvaženije s Vašej storony!
Запишите песенки на флешку и проигрывайте ребенку, можно показать ему неподвижную картинку из книжки в тему, или мягкуюу игрушку — его/ее это увлечет не меньше экрана, а в маленьком возрасте даже и больше 😉