Посоветуйте в какие игры можно играть с сыном (3.5) в машине для развития речи?
Посоветуйте пожалуйста в какие игры можно играть с сыном (3.5) в машине (пока я за рулём)для развития речи?
Сейчас пытаюсь обсуждать что мы видим в окне (но дорога в садик одна и та же 🙂 ). Попробовала играть в противоположные слова.. рассказываю о сезонах года… Какие слова начинаются с определенной буквы… О чём ещё можно поболтать? 🙂
Я покупала игру «мягкий (или твердый?) знак». Карточки с прилагательными, нужно искать слова, к которым эти прилагательные можно применить. В принципе, можно играть и без карточек. Для малышей одно прилагательное, для детей постарше — два-три.
мягкий)
У нас сейчас в этом же возрасте: он называет букву, я подбираю слово. Вместе подбираем ‘семьи’ животных : папа-бык, МАМА-корова, сын — телёнок. Рассказываю либо сказку, либо придуманную историю про него же и по окончании прошу его пересказать эту же историю.
У нас сейчас новая тема ему полюбилась- тело человека, вот об этом часто разговариваем. Я рассказываю, он на себе показывает, спрашивает — где скелет, на что похожи лёгкие, т. Д.
И на что похожи лёгкие? 🙂
@Katie на бабочку?:)
У нас очень популярная — отгадай животное. Прямо на ура
Мы играли в животных. Дочка описывала животное: длинная шея, живет в Африке и тд, я угадывала. Потом — наоборот. Я описываю животное, дочка угадывает. Я спрашивала: а хвост длинный, как змея или короткий, как карандаш и тд.
Еще угадывали фрукты также и овощи, путем описания.
В слова. Называем слово и потом придумываем следующее слово на букву, на которое закончилось предыдущее
Мы искали вещи определённого цвета (учили цвета) — знаки, одежду людей, цветы, здания. Когда учили счёт пересчитывали машины (например, сегодня считаем все зелёные машины..). Когда учили буквы, возила с собой карточки. По дороге показывала, сначала сама называла, потом она подключилась. Позже распечатывала короткие трёхбуквенные слова, и дочь читала по дороге.
А вообще на ура идёт «я придумала, кто ты..». По очереди загадываем «персонажа» друг другу. Легче с животными, потом и предметы можно.
Можно по детальней про персонажей? Это как?
@Katie , например, дочь загадывает, что я кошка. Я задаю вопросы, на которые она может отвечать «да» или «нет», и стараюсь отгадать. Живая? Зверь? Птица? В лесу живу? Домашняя? И т.д.
Понятно, спасибо!
Мы слушаем сказки и песни на русском. Это меньше отвлекает от вождения, чем игры
Мы играли в «Я знаю 5…» животных, растений, инструментов, цветов и т.д. И ребенок должен назвать 5 предметов и свойств.
Я гляжу и нахожу что-то… (синее, зеленое, большое, квадратное и т.п.)
А у нас в фаворитах сейчас «назови 3 предмета, которые…» и по очереди задаём критерий, например высокие (дом, дерево, жирафа), круглые (колесо, солнце, мяч) и тд. Так же с цветами играем.
Audio books and songs
Называем цвета и виды машин, встречающихся на дороге (серый бензовоз, красная фура и т.д.)
Для этого мне надо сначало подучить вид транспортов 🙂 Я тоже приехала сюда когда мне было 11 и как оказалось у меня тоже пробелы в знаниях.
@Katie Так, я сама такая, хоть на русском говорю всю жизнь, но поняла, что многие разновидности машин или не знала или стала забывать. Вот недавно разобралась в чем разница между самосвалом и грузовиком 🙂
@Yuliya пойду гуглить теперь ?
@Yuliya а что, есть разница??? ???
@Ekaterina есть и мой уже все знает и говорит, и даже марки машин, уже переходим на модели 🙂 кстати, есть пару книг очень хороших и я думаю, что они тоже очень нам помогли в изучении 🙂
Мы поем вместе песни. Нам 2,5
Петь? Можно распевочки. Сама, это рыжая лиса, Сусусу и живёт она в лесууу. Если любимая книга есть в стихах, по строчке вспоминать.
Решайте открытые задачи, направлена на развитие творческого мышления и логики. Найдите видеокурс «воспитание креативности в семье» на сайте creatime.me
У моих детей самая любимая игра в неумейку, непрохрдящий хит уже много лет. Ход переходит по очереди. Первый, например говорит любое существительное (в начале играли в профессии) и потом должен сказать что этот предмет (или представитель профессии) не умеет делать. Например, я врач, но я не умею освещать дорогу. Тот, к кому перешел ход сообщает кто он — нужно придумать кто же умеет освещать дорогу, то есть «Я фонарь, но я не умею поливать цветы». И так дальше. По дороге мальчишки выхватываю существительные во всем за окном и повороты игры вообще непредсказуемы, наверное поэтому нежно ее любят.
Вот это здорово!! Завтра опробую. Спасибо!!
@Alexandra Надеюсь понравится, главное понять принцип ребенку, поэтому легче начать с профессий
Класс! Но поймет ли 3 хлетний ребенок в чем суть игры?
@Anastazja все дети отличаются и только мама знает что подоидет ее малышу, а что нет.
@Anastazja — опробовала на своём уже-неделю-как-4х-летке. Успех смешанный. С одной стороны, концепция ему понятна. С другой, его мозг не очень хорошо справляется с вот этим необычным поворотом. То есть, это явно гимнастика для мозга. И как в любой гимнастике, требуется время.
@Alexandra у моих в начале тоже была загвоздка в уме сопоставить кто или что не умеет делать. Прошло со временем, тем более что часто просят играть в эту игру — натренировались.
@Christine вот-вот, вижу, что пойдет. Но продвигаю постепенно.
Мы точно будем пробовать, так как игра отличная! Просто будем смотреть по обстоятельствам или это уже наше время для этой игры, или еще нужно подождать 🙂
@Alexandra удачи вам 🙂
Съедобное-несъедобное. Заодно обсуждаем относительные вещи, например трава несъедобная, но для коровы съедобная, или в целом несъедобная но некоторая съедобная, ну и тп
Съедобное-не съедобное, опиши животное, я вижу… (называешь, что видишь), аудиосказски, музыку просто слушаем, правда не на русском, но можно детские песенки включать, учим стихи (правда тут нужно самой зараннее выучить)
Девочки, у вас у всех в три с половиной года такие дети продвинутые?? Мой только очень простые предложения может осилить..
Да вундеркинды просто? Разные дети и уровень игр разный. Например, я вижу можно играть — я вижу машину или я вижу красную машину такой то марки с черными колесами и т.д. и т.п.
В этом возрасте очень важен точный возраст. Мой товарисч в 3 года тоже ещё был на уровне простых предложений. А в 3г. 10 мес — прорвало, можно уже на логику игры применять.
Сыну сейчас 3,5, помимо названных игр любит придумывать рифмы, загадки отгадывать и придумывать сам, играть в «назови слово на последнюю букву моего», а еще переделывать песенки — тут не больше развлечения,
Мы часто играем в игру какое может быть. Например, Кошка: и по очереди говорим: пушистая, голодная, спящая и т.д.
И наоборот: что может быть белым (колючим, холодным, приятным и т.д.) снег, подушка, кошка, тарелка и т.п.
Зависит от ребенка. Например моя дочь — актриса. Она любила животных изображать. А сын любит более логические игры, на тот возраст у нас лучше всего шел ispy — он загадывает я отгадываю )))
F
Моя любимая игра всегда была (и есть) в молчанку ))))
А ещё песни орать ))
Мы с дочкой обожаем за рулем петь песни и играть в чистоговорки, которые придумываем сами по «ходу пьесы» 🙂 Например, ога-ога-ога — ровная дорога, фор-фор-фор — горит красный светофор и т.д. Придумаем все, что видим вокруг 🙂 А еще играем в рифмы.
@Katie, у вас замечательные идеи. Слова с на букву, замечательно развивает. Мы обычно начинаем эту игру со слов «я гружу корабль на букву…», это даёт ребёнку визуальный ряд
— можно сделать плэйлист с песнями, к примеру, про кошек. Каждый раз когда звучит слово кошка — нужно мяукнуть. Песни запоминаются и развивается внимание
— можно придумывать истории где много цифр и ребёнок хлопает в ладоши, когда услышит число, определённое количество раз. Например жили-были три( хлопаем) котёнка на пятом(хлопаем) этаже…
— множественное число. Одна варежка- много…
— кто где живёт? Птица, олень, корова, ёжик
Я могу бесконечно на эту тему:)
Отличные идеи
Мы играем в загадки (например отгадай какое животное). Чередуемся друг другу загадывать. Песни петь хорошо речь продвигает, подпеваем вовсю
Игра в группы предметов. Например, назвать 3 мягких предмета, 3 твердых, 3 высоких, 3 низких, 3 горячих и ТД. Чем лучше говорит ребенок, тем больше вещей можно называть в каждой группе.
Опробовала на 4х и 10ти летках — отлично пошла. Прошлись по животным, растениям, машинам, планетам. Младшенький должен 3 назвать, старшая 5. Дети в восторге. Спасибо!!
@Alexandra это было нашим дом заданием от логопеда, когда со старшим занимались.
1й: «Я собираю чемодан» и беру с собой: джинсы.
2й: Я собираю чемодан и беру с собой: джинсы и майку.
1й: я собираю чемодан и беру с собой: джинсы, майку и носки.
2й: я собираю чемодан и беру с собой: джинсы, майку, носки и книгу. И т.д.
Трехлитровая банка. Если ребёнку от 8-10 лет, то играем по взрослому — выбираем букву , например К, и поочерёдной перечисляем предметы, которые по размеру можно вместить в 3-х литровую банку. Для малышей 4 лет — я адаптирую — на любую букву можно называть , ну и говорю банка от какао, т.к. она не знает что такое 3-х литровая банка .
Спасибо всем, очень креативные идеи. Для некоторых у меня у самой знаний не хватит. Придется вас всех брать по очереди с собой в садик! 🙂
Меня подруга научила офигенной игре. Вы говорите: «я вижу то, что ты не видишь и оно ххх цвета», можно уточнить если внутри/снаружи машины, и ребёнок угадывает. Потом наоборот…мы часто играем;-))
Оо мы тоже так, оч любит
@Elena
Классная тема!!
Поддерживаю 🙂 Уже составляю список игр в машине)))
Сьедобное- несъедобное))
??
По-моему лет в 5 они уже знают противоположности. Т.е. вам чуток подождать нужно. Большой-маленький, белый-черный, зима-лето, холодная вода- горячая вода и т.п.
А знаете песенку про трактор и животных, которых он везёт? Она тоже в дорогу подойдет
Ещё можно давать описание известных ему людей: бабушки, соседки, друга и т.п. Например с деталями: что любят кушать, носить, делать.
Мы помимо выше перечисленного в ассоциации играем, загадываю предмет (самолет, например) и выдаю 3 ассоциации: небо, транспорт, путешествия. Дети отгадывают. Загадываем по очереди, младшая (3,8) часто меняет свое изначально задуманное слово, мне кажется, но от этого еще веселее всем)