Порекомендуйте книжки про дружбу для дошколят. Адекватные, а то у нас и так уже во всю комплекс спасателя просвечивается
девушки, порекомендуйте плз книжки про дружбу для дошколят. только адекватные. а то у нас и так уже во всю комплекс спасателя просвечивается. спасибо.
Тутта Карлсон и Людвиг четырнадцатый, кажется так называется
Если совсем просто, то Саша и Маша. Если сложнее, — то Мы все из Бюллербю. Никто никого в них не спасает.
А что плохого если ребёнок хочет спасать ? Я бы больше волновалась если бы не хотел .
Почитайте Осееву . Рассказы которые призывают к доброте , уважению , дружбе …
Если по Англ то есть очень хорошая серия Social Stories правда с небольшим Еврейским уклоном ( мальчики в Кипах на иллюстрациях ) , Девочки в юбочках и имена типа » Сара » . Много рассказов которые доступны детям и которые описывают всевозможные ньюансы дружбы .
Но по моему нечего нет плохого в желании ребёнка спасать .
Если Вы про комплекс спасателя из треугольника Карпмана, то скорее кто-то из близких ребенку взрослых такой. Я думаю альтернатива показывать другой пример собственный.
на собственном примере стараюсь.
но сейчас не знаю как объяснить в доступной для ребенка форме, что такое дружба.
как 3хлетниму ребенку объяснить, что в ущерб себе дружить не стоит? …на днях стала тому свидетелем.
Я с ребенком стараюсь оставаться наблюдателем, а не давать оценки. Заметила что ребенку иногда доставляет удовольствие, то что я бы расценила как использование меня. Если ребенок помогает не вовлекаясь в ожидание отдачи это не синдром спасателя, а нормальное движение души.
ну я не про поделиться конфетками говорю. к сожалению. когда сам акт доставляет радость и фасилитирует дружественные отношения, удовлетворяя потребность принадлежать общности. а про аппеляцию к чувству жалости и чувству вины. то есть про манипуляцию.
Тут конечно Вам видней из каких побуждений действует ребенок, из сострадания или чувства вины. Чувство вины — это не врожденное качество, а опять таки данное ему близкими взрослыми.
И еще если Вы его ровесников подозреваете в манипуляциях, то в этом возрасте они еще не способны это делать мозг не дозрел. Поэтому это Ваша личная проекция.
то есть, вы утверждаете, что один ребенок может считывать и проигрывать роли родителей в этом возрасте, а второй- умственно к этому не готов.
ребенок научился манипулировать в тот момент когда он научился врать. у кого-то это происходит в 7 лет, у кого-то это происходит в 3 года. кому как повезет со средой в которой он растет. к тому же никто не говорит о тонкости и изощренности манипулятивных ходов для которых требуется высокая когнитивная функция.
вы согласны, что действовать из сострадания и действовать из чувства жалости- это два разных действия? последнее разрушительно для личности. при чем как и жертвы, так и спасителя. сострадание же более высокая ступень развития души. на которой личность понимает, или хотя бы чувствует, высший замысел.
сейчас, конечно, новые дети приходят. может быть они уже на этой ступени стоят. а может быть мы все на ней стояли при рождении, а потом утрачивали эту нить. и поменялись на самом дели родители? так как стали восстанавливать свою связь с духовным.
спасибо вам за этот разговор! натолкнули на новые мысли.
Я про ступени развития души ничего не знаю, сострадание это следствие действия зеркальных нейронов, когда человек на себе не зациклен он видит эмоциональное состояние окружающих и когда у него есть ресурс ему хочется помочь. Да комплекс вины у ребенка можно развить гораздо раньше, чем он сможет манипулировать — это сочетание эмоций, а не когнитивная функция. И эмоциональный паттерн другого манипулятора ребенок копировать может, а составить собственный с определенной целью нет.
Исследованием когнитивных функций занимаются сейчас на «новых» детях, это не знания из глубины веков на доисторических людях.
В 7 лет вполне уже манипулируют даже если не осознанно, это не кайф
7 лет и 3 года большая разница. И способность манипулировать в столь юном возрасте говорит о высоком интеллекте.
я тоже придерживаюсь мнения, что дети в целом не умеют врать и манипулировать в 3 года. но есть частные случаи. если бы я своими глазами это не наблюдала бы, в жизни бы не поверила что такое может быть. как вы правильно заметили- дети моделируют родителей. и если говорить о сострадании- то мы часто путаем жалость с состраданием, когда как это разные понятия. это примерно как сравнивать любовь и влюбленность.
когда человек не зациклен на себе и может сопереживать чувствам других людей, тогда этому человеку наверное не 3 года. так как в 3 года сеиминутная гратификация желаний ида преобладает в ребенке. по этому он скорее научится манипуляции в 3 года, если ему в этом «помочь», чем состраданию.
этот мальчик и вправду умный. возможно даже одаренный. в 2,5 года составлял слова из 2х слог и читал. мама, каша. я была этому свидетелем.
Для меня умение складывать буквы в 2 года признак интеллекта, только если с ним никто не занимался и это само у него родилось. Но из тех источников что я знаю само рождается это примерно начиная с 4 лет.
сколько с ним занимались я не знаю.
Финдус и Петсон
Если не изменят память — пантелеев. Там малыш стоял в дозоре и его забыли. А он не мог уйти. Обещал(
Как называется?
Носов. Фантазёры.
Драгунский, 20 лет под кроватью
честное слово
@Elena о! Спасибо
@Vika Я от влияния этой книжки лет 20 избавлялась на самых дорогих тренингах-:))) Так сильно мне в детстве внушили, что «давши слово- держись»-:) Не уточнив, что если это слово из тебя негодяи обманом вытащили, то «соглашение может быть расторгнуто одной из сторон»
@Ivanova так в том то и идея — тебя могут забыть- поэтому включай голову
Первое что пришло в голову — рассказы Н.Носова.
Здесь самым мудрым может быть не принятие сторон. То есть, как бы взгляд со стороны, объективный и подробный (даже детальный). Могу рассказать, как самому писать социальные истории. 🙂
буду примногоблагодарна! ?
@Mariya , с меня как раз консультация. А Социальные истории мой — конёк. Может лекцию для всех? 🙂
давай!
Мне тоже надо бы, жду с нетерпением
@Kira это в русле нашего разговора! О правильной аудитории.
Я с Юлей познакомилась. Из Флориды. Высочайшего о тебе мнения
Серия книг про медвежонка Ларси. Как-раз про дружбу.
Очень хороши для деток рассказы Михаила Зощенко про Миньку и Лёльку.
Просто прекрасны ! Но для 3 х леток рано .
@Natalie не для всех. Мы с 2,5 читали и перечитывали по просьбе дочери.
@Natalia бывает конечно , но это скорее редкость если не исключение . Моя старшая тоже в 2 понимала и обожала . Другие нет . Я вижу 3 х леток ежедневно . Практически всем из них Зощенко ещё рановато .
@Mariya , прочитав твои комментарии , стало более понятно о чем речь . Есть трёх летки манипуляторы и я абсолютно согласна с этим . В то же время основная масса 3 х леток ни в силах понять что ими манипулируют и точно ни в силах отличить это от дружбы так же как жалость от сострадания . Это приходит намного позже . На данном этапе ни одна книга не объяснит разницу. Если тебе это мешает , избегай контактов с манипуляторами до определённого уровня развития .
Spasibo. Vse tak
Ребят … но ей Б гу , какой Носов в 3 года ??? Кроме самого простого типа Живой шляпы . Осеева . Но опять же , то что автор требует / желает , просто не developmentally appropriate .
@Mariya , вот те книги о которых я писала выше , если тебя не пугает Еврейский аспект , могу поделится или хотя бы принести , дать полистать . Но опять же , конкретно о том как отличить манипуляцию от Ее отсутсвия , просто рановато
Esli mojno, to glyany. Spasibo!
@Mariya притащу
Меня , честно говоря пугает намного больше когда встречаю детей с которыми social emotional intelligence вообще не занимаются . Дают и математику и танцы , и географию , а воспитать хорошего человека вообще не приоритет . Как то преподавала класс где развивала тематику о том как хорошо давать . Была в шоке когда 6 ти летка сказал : я ещё никогда никому нечего не давал . Не мог вспомнить ни разу конов с кем то поделился . Другой ни понимал разницу между получать и давать . Рассказал что на День Рождения подарки не помещались в комнату . Ещё несколько лет назад я вела подобный урок с 4 х летками в inner city . East NY . Бедность , живут с социала … дети Американского гетто . Но 6 лет назад они могли поделится своим опытом когда давали нечто … и как их это радовало . А сегодня многие 6 ти летки и старше не могут . Есть о чем Подумать .
Как Даша научилась дружить. Про Кита и улитку там взаимно, Карлхен, про критика. Смотря что вы ещё вкладываете в понятие дружбы. Просто время препровождение или взаимовыручка, поддержка, интерес.
Смотрите, тут подборка по дружбе. Там много книг и для дошколят. Я очень рекомендую про Сашу и Машу, а также про Джима Пуговку http://murawei.de/russian/knigi-pomoschniki/detjam/druz-ja.html?p=3