Подскажите, с чего начинать изучение игры на музыкальных инструментах?
Подскажите, пожалуйста, с чего начинать изучение игры на музыкальных инструментах (напр пианино). Ребенку 3 года и вдруг появился интерес. СтОит ли разукрасить или надписать как-то клавиши? С каких песен начинать? Может есть какие-то доступные методики?
Слушайте хорошую музыку, пойте песни. Играть на инструменте пока рано, лет до 5-6.
Elena Vasileva , везет же некоторым!
Ни в Швейцарии, ни в Дании никто раньше 7 лет не берет в муз.школу.
совершенно согласна с Elena Elina Tsitrin
Получается, Моцарта бы не взяли в музыкальную школу.
@Maria если у вас Моцарт — то срочно отдавайте — его возьмут 🙂
Elena Vasileva ну… Тут наверное дело в определении? Играют вовсю и не на одном инструменте это сильно конечно. Даже в цмш в 4 года этого нет насколько я знаю 🙂
Maria Koneva по поводу Моцарта… А вот пишут что Моцарт был аутистом… А у них часто повышенные способности к музыке, например абсолютный слух у каждого 20го, против каждого какого-то там тысячного у общей популяции… Ну и папа у Моцарта был проф музыкант, а гены тоже никто не отменял… В общем примеров-то много, но полезно знать что за ними стоит чтобы не ставить себе непод’емные задачи…
Elena Vasileva ну вы пишете ‘Муз школа с 4 лет, играют во всю на инструментах и не одном’. Ну поскольку я как бы представляю на что способны дети в 4 года, то когда вы пишете играют вовсю и не на одном инструменте я понимаю что тут дело в том как вы определяете ‘игру на инструменте’ и как я к примеру. То есть то что для вас игра вовсю она может и не игра вовсе. Я не про вашего ребенка если что, я про школу в целом. Я так полагаю речь не о цмш же? Потому что если вы говорите о цмш то это отдельная песня
Elena Vasileva ну так я об этом ниже и пишу. Стучать в барабан и бубен, петь песни и отстукивать ритм, а также давить на клавиши на синтезаторе можно и без формальных ‘уроков’ музыки. А вот играть, можно и не идеально, но ноты читать и находить надо, длительность нот понимать и выдерживать при игре, аппликатуру соблюдать, про ритм и динамику по возможности не забывать. Ну и про контроль рук и позу разумеется тоже.
Это кажется вы писали? ‘но поверьте сидеть на уроке сольфеджио и писать ноты когда в них не бум бум, а ребёнок в этом возрасте не может ещё писать правильно, то это та ещё песня)))’. Вот это-зачем??
Elena Vasileva раньше может быть (но наверняка не в 4 года), сейчас вон мама одна из школы Гнесиных рассказала какое нужно не хилое натаскивание в течении года для того чтобы в 5 туда поступить. А так да, натаскивают наверняка самых одаренных, обычного ребенка просто таким вещам не научить за год. Ну понятно… Для учебы берут репетиторов….Ну пусть ‘учатся’. Главное ребенок при деле, мама/папа тоже план по развитию ребенка выполняют, всем хорошо, а остальное неважно
Elena Vasileva Где это все происходит? Если у вас ребенок с ярковыраженными музыкальными способностями, то можно и в 4 начать, конечно. Массово игра на инструменте до 6 лет не имеет смысла — ребенок физически не готов и не будет систематически заниматься — а без этого на инструменте нормально играть невозможно. Про музыкальную грамоту даже и говорить не буду. Если ваш ребенок читает в 4 года, то сможет и ноты выучить, но это редкость, согласитесь. Если есть родители, желающие заплатить деньги, то всегда найдутся учителя, готовые эти деньги брать хоть с рождения. Это не значит, что дети действительно чему-то обучаются и что тех же (и лучших результатов) нельзя достичь позднее.
Посмотрите методику Железновых, m-w-m.ru Можно заниматься с двух лет, дочь в три стала заниматься серьезно, в 5 взяли учиться в школу при консерватории
Спасибо, гляну!
Если Вы сами — музыкант, прочитайте книгу Т. Юдовиной-Гальпериной «За роялем без слез, или я — детский педагог». Там как раз про обучение с 3 лет.
К сожалению, нет 🙂 Но в любом случае, спасибо!
Мы занимаемся в школе по системе Yamaha (4-5 лет уровень). Очень здорово все. Начинают сначала петь и слушать мелодию, потом играть, начинается все с песни где они играют одной клавишей в определенный момент прослушиваемой песни. Плюс всегда правильно ставят руку. Не одним пальцем по всем нотам, а правильным пальцем при постановке.
А где подробнее можно почитать? В инете только про синтезаторы. Мы как раз ямаху на Нг в подарок купили, там уроки есть, вы про это?
@Olga нет, у нас именно школа для маленьких в Канаде. Это групповые занятия с учителем. http://www.musicforlife.ca/courses/jmc/
@Marina а где в Канаде? Мы в Монреале 🙂
@Alina мы в Лондон, Онтарио.
Класс! У меня там подруга живет, @Elena
Мы начали в 4 года с частным учителем. Это было слишком рано. При всем интересе и успехах, считаю, что с 5-6 мы достигли бы того же самого уровня к 9 годам, но меньшими нервами.
Михаил Лазарев , цветотоника для малышей
Дочь с 4,5 лет стала заниматься.Но я бы так не смогла дать урок,как это делает профессионал.У учителя много закаченных мелодий,детские нотные тетради,где красивые рисунки.Вначале ребёнок учится просто слушать мелодию и в нужном месте нажимать на клавишу ДО.например.И т.д.Если вы не музыкант и не хотите брать преподавателя,то можно для начала просто слушать классику.Например,есть Моцарт Турецкий марш-мультик.Бах Шутка-мультик.Это специфические мультики,музыкальные.Можно прослушивать Вивальди,например,Лето и указывать,где скрипка и ,как кукушка кукует,но опять,же здесь слух хороший нужен.Или услышать шторт в Лето Вивальди.Я-то слышу это всё,но только потому,что сама была на уроках с дочкой и теперь я и звуки жучков слышу и кукушку и надвигающуюся грозу в Лето Вивальди могу услышать.Вот на таком уровне и учат вначале.Также поют ноты,рассказывают о нотном стане и т.д.Есть симфоническая сказка Петя и волк-это и мультик,но надо ребёнку не просто смотреть дать,а играть с ним в угадайку-вот уточка пошла,какой инструмент нам даёт услышать уточку.Вот птичка запела ,а теперь волк идёт и т.д.Не уверена,что человеку ез музыкального образования будет легко т
так заниматься с ребёнком.Но вот наш учитель так занимался.Ещё картины разные давал-лбеди на пруду-и слушаем Чайквского Лебединное озеро.Плачущая кукла-слушаем музыку специфическую.Много картинок перед ребёнком.разная мелодия,ребёнок выбирает какой картинке соответсвует включаемая мелодия.
Каждый ребёнок индивидуален! Можно и в 4, а некоторым нужно подождать. Поищите хорошего репетитора. Я как учитель по классу Ф-но ребёнка в муз школу бы не отдала, хоть и своих научить трудно. Начните с вот таких книжечек. Ну и Лазарев ничего. Ритм, темп поучите. Развивайте, готовьте ребёнка.
Лучше всего начинать с подбора на слух любимых песенок. Также может подыгрывать на ксилофоне и т.п. Когда вы играете что нибудь
Это да, свободное музицирование регулярно! Много петь!
Обязательно ходить на General Musicianship classes
@Polina, расскажи
Спасибо!
Детки от 3х лет очень любят Dogs & Birds Piano method:
https://youtu.be/dflnYCufUPM
http://www.dogsandbirds.co.uk/how-it-works/
В этом методе прекрасно то, что детки сразу поют и играют одновременно, развивая слух и технику «от плеча».
Еще даже не очень музыкальный родитель может сам по Book 1 заниматься с ребенком, если нет возможности пока учителя найти. Главное — хорошо почитать Teaching Notes и посмотреть YouTube videos
Спасибо огромное! Буду изучать
послушаю
послушаю
http://vikaraskina.com/2016/11/15/classic_music_children/
@Zhanna
.
Вставлю свои пять копеек как мать ребенка(ов даже) который начал в 4 года… Во первых практически все малыши на каком-то этапе начинают проявлять интерес к звукоизвлечению — не надо принимать этот интерес как сигнал к началу формальным занятиям музыкой. На тему какой инструмент выбрать и во сколько начинать формальные уроки написаны тонны литературы. Те, якобы, уроки которые описываются выше-это извините не уроки а общее музыкальное развитие. И чаще всего ничего такого особенного чего мама не могла бы сделать сама дома (хотя если мама типа меня то наверное проще нанять специалиста :)). Если просуммировать-купить какой нибудь дешевый детский или взрослый киборд -пусть бренчит (если игрушечный то убедитесь что он настроен-многие детские пиано и синтезаторы отчаянно фальшивят), слушать много детских песенок и поп классику-есть много дисков типа там Вивальди для малышей, петь песенки (включаем ютьюб и поем/танцуем). Пианино-рано! В этом возрасте можно начинать приглядываться к скрипке, и даже начать формальные уроки по методу Сузуки (я не фанат но многим нравится). Скрипку как раз рекомендуют начинать чем раньше тем лучше ну и размер можно подобрать по возрасту. Пианино-во первых кисть у ребенка еще крошечная, во вторых координация тела там серьезная-не забываем про правую и левую руку, и когнитивные способности тоже должны быть на уровне (не забываем что для левой и правой руки идут две нотные записи-два ключа, ноты каждого ключа читаются по своему но одновременно!). Многим малышам очень нравятся занятия на пиано ровно до того момента как начинаются две руки. Тогда становится сложно и скучно. Совершенно согласна с оратором выше по поводу того что с пиано можно достигнуть того же самого скажем к 8 годам начав в 6 и начав в 4. И практический совет… Мы, мамы постсоветского пространства, не признаем никаких инструментов кроме пианино. Но многие из нас живут на Западе. А на Западе намного более практично начинать оркестровый инструмент. Потому что есть детские оркестры в школе, университетах, в графствах/штатах. Есть летние лагеря где дети тусят и играют вместе. Потому что инструмент более мобильный чем пиано, более социальный тоже-можно просто с друзьями поиграть. Я понимаю что меня вряд ли кто-то послушает, но хотя бы подумайте. У меня старший ребенок начал пиано в 4 и скрипку ближе к пяти. Младший пошел прямиком на скрипку в 4.5 и на пиано пойдет в 6-7 и только при условии сильных муз способностей. Сейчас когда младший почти год отзанимался они со старшей сестрой иногда играют дуэтом на скрипках дома и тащаться от этого процесса. С пиано это было бы несколько проблематично…
На скрипке играть сложнее. Искать на струнах ноты тяжелее. А на Ф-но готовые клавиши. Обучении двух одновременно не проблема. Увлечь ребёнка через игру и давать материал постепенно закрепляя его будет результат. Перейти на скрипку после клавишных легче!
@Tatiana на скрипке на начальном этапе обучения клеют стикеры, поэтому на скрипке ноты тоже не проблема. Обучение двух не проблема конечно когда ребенок готов. Когда нет на это уйдет куча времени на отработку и закрепление. А в общем-то да, какая ерунда играть на музыкальном инструменте. А еще лучше на двух, после того как пианино освоил. Всего-то лет 5-10 через не хочу и лень каждый день практиковаться. И маме тоже кстати, ведь ни в три ни в четыре ребенок еще не будет результативно практиковаться без присмотра. Даже странно что столько детей бросают музыку учитывая что это не проблема.
И еще интересно… Если ребенку не проблема освоить пиано двумя конечностями и чтением с листа двух ключей, почему тогда ребенку проблема освоить поиск нот на скрипке в одном ключе? Не понятно…. Мой не самый гениальный пятилетка вполне справляется с этой задачей
В Канаде только пианино с 4 лет. Считается базой для остальных. Все остальное инструменты строго после 7-8 лет.
У Железновой есть курс для самых маленьких. Есть русская книга Первое музыкальное путешествие. Есть курс softmozart, разработанный Еленой Хайнер (она с Украины, но сейчас в США). У нее и на русском, и на английском можно заниматься с 3ех лет. Если на занятия ходить, то надо искать школы Suzuki или Yamaha. Да, отличная красочная программа по музыке для самых маленьких (на английском), но там играют на специальных колокольчиках https://www.preschoolprodigies.com/
Честно ? Рекомендую на сходить с ума . 3 х летка не будет » играть » на инструменте . Подождите 2 года .
Почему же не будет? К нам в группу по музыке попал мальчик. Когда начинали в августе ему было ровно 3.5г. Сейчас на уровне моего играет простые песенки двумя руками. Дома один раз в день играет песенку, которую разучиваем на данной неделе. Если ребенку интересно и нравится, то будет. ИМХО
@Olya А зачем? Еще раз скажу, ребенок в 3,5 года не может физически правильно играть на ф-но. Зачем эти трюки цирковые нужны?
@Olya двумя руками в 3 года … кто-то из нас сошёл с ума 🙁 Возможно мир сошёл с ума .
Столько всего интересного и полезного можно сделать для музыкального развития ребенка в раннем возрасте — до того, как начнется обучение игре на нинструменте. Очень важно развивать музыкальность, чувство ритма, можно пробовать чисто интонировать (Железновы тут в помощь), можно рассказать о разных инструментах и жанрах, можно танцевать и двигаться под музыку, петь, хлопать и топать, угадывать инструменты по звуку, если есть инструмент — то пусть ребенок «имровизирует», да просто из всего вокруг можно извлекать звуки — малыши это очень любят. «Петя и волк», «Карнавал животных», мультики на классическую музыку, у нас были замечательные компьютерные игры по «Волшебной флейте» и «Щелкунчику». Это все гораздо важнее и полезнее, чем брать одну ноту по команде и прочие «Моцартыспеленок». В 6 лет вы никуда не опоздаете с инструментом.
Согласна на 100 процентов .
https://m.youtube.com/watch?v=XF7DPveRuGY
для всех, кто сомневается, что в 3 года можно начинать учиться играть.
@Svetlana Светлана, так вы своего ребенка выложите, раз вы не сомневаетесь :). а то китайцы знаете ли мелкие, напишут 4 а девочке может все 7 🙂
@Svetlana Так, конечно можно, кто же спорит! У вас примерно 1 на миллион шанс, что ваш ребенок будет играть так, как на вашем видео. Причем, если вы отведете ребенка к специалисту, вам сразу об этом скажут. В реальности будет вот так — в лучшем случае: https://www.youtube.com/watch?v=EJkK-KcJdrY
И вот так в худшем https://www.youtube.com/watch?v=Qjzbqj-b1zE
@Elina , ржу ???? Но вы не правы, на втором видео совсем даже не худший случай!
@Olga ну еще хуже, наверное, не выкладывают на ютюб.
Стоит также задать себе вопрос после просиотра видео с китайской девочкой-а что собственно говоря дальше??
@Elina колитесь, вы родитель или учитель? 🙂
Я родитель с советской муз. школой за плечами, моя мама учитель музыки в прошлом 🙂
Кстати, девочка которая ‘в лучшем случае’ еще скорее всего будет считаться перспективной (это так, чтобы никто не обольщался на что реально можно пятилетку натаскать)