Поделитесь любимыми словесными играми (играми на развитие устной речи) ваших детей. Возраст 3-5 лет. Как вы играли/играете?
Уважаемые мамы! Поделитесь, пожалуйста, любимыми словесными играми (играми на развитие устной речи) ваших детей. Возраст 3-5 лет. Как вы играли, играете и ребенку понравилось, просит еще и вы видите, что это дало, дает любой положительный результат в плане его русской речи. Всех благодарю заранее!
Нам 3.3, постоянно придумываем на ходу несуразные рифмы ‘лампа-пампа’ ‘стол-парапол’ — весело и ребёнок наверное что-то развивает ^_^
Игра, где надо выбрать одно лишнее из 4х — просим обьяснить почему.
С трёх лет играем в придумывание слов на какую-то букву, с 3.10 в слова (слово начинается на последнюю букву слова предыдущего игрока) — дочке очень нравится, в машине отлично играть.
Рифмы — это супер.., логопедические стишки- мы делаем тематические, например овощи- дор дор дор вырос красный помидор…. животные — раф раф раф с длинной жеей здесь жираф. И так далее на разные темы
А как правильно называются такие стишки, чтобы поискать в интернете?
Играем в жадину. Берем карточки с картинками и спрашиваем чье? Чей? Чья? Смысл подбирать правильно род сущест и местоимения.
Делим слова на слоги. Хлопаем в ладоши. Поем логопелические песенки.
Берем картинкиё загадываем нарисованное изображая его звуками. Другие отгадывают. Например нарисовано часики… говорим тик так тик так …. что это?
Я знаю 5 слов на букву А, и так далее. Играем в лотто противоположности тоже в картинках
Ролевые иггры — в доктора, в магазин, в строителей и прочее
А, в синонимы и антонимы играем ещё
Для 3х летних билингвов синонимы сложно а 5ти летками можно. Антонимы дети быстрее улавливают. У нас все на картинках с 2х -4х летками
@Svetlana моей 4, да, синонимы гораздо сложнее, но пытаемся 🙂
Если это родной язык в среде проживания, тогда легче, а если за границей то и в 5 сложно. Мы в школе просто учим многие синонимы в программе от 6ти лет.
Съедобное — не съедобное
Точно , дети в восторге. А еще летает не летает. Живое не живое. Плавает не плавает ))))
+1 съедобное несъедобное. Ещё зима-весна-лето-осень. Загадываем и описываем в какое время года что происходит
играть легче в машине, в очереди, по дороге, когда никуда не деться:)
назови пять частей у — машины, велосипеда, дома, мухи, цветка итд. мама тоже называет, много интересного можно вспомнить:)
А еще загадываем предмет в комнате и нужно задавать вопросы ведущему описывая предмет. Ведущий отвечает только да и нет. Это от 5т лет
Мы так же загадываем зверей
Точно. Это проще думаю можно и с 4х пробовать а то и с 3х если ребенок говорит уже хорошо.
@Svetlana с 3.5 вполне уже получалось
У меня просто не дети говорят в 3.
Мы в вопросы играем, по очереди отвечаем и задаём, типа для чего нужна голова, она чтобы… или почему мы ходим? Она — потому что у нас есть ноги. И тд. Я выбираю один тип вопросов и мы его отрабатываем, потом другой. Она путала до этого вопросительные слова и союзы, теперь перестала. Ещё играли в, что бывает круглое, длинное, белое и тд.
Ещё мы истории сочиняли в самолёте: я начинаю жил-был дракон, дочка — он был большой и тд.
А какой возраст?
@Svetlana в что бывает круглым играем уже давно, наверное, с 2.5-3 лет, в вопросы с 3.5, ей в декабре 4 исполнилось.
Еще деткам нравятся неправильные предложения — небылицы…. каша ела Машу. Машина ехала на папе. Дети смеются и исправляют
@Svetlana, можно Вас попросить все Ваши советы по играм ? по возможности написать в «сохранённых файлах» под темой «логопедические игры на досуге» или что-то подобное. Я уверена Ваши советы кому-то очень понравятся так, как понравились мне, а эта тема может потеряться … я только присоединилась к группе и может такое уже есть. В таком случае , прошу извинить 🙂
Я сама недавно в группе. Я постараюсь это сделать, когда возьму в руки компьютер. С планшета плохо писать
В спрятанные в другом слове слова https://www.instagram.com/p/BMcDaEDAnMs/,
В задом наперед: https://www.instagram.com/p/BJa1pyYA28X/
Это 5 лет
Я бы даже сказала 6, если это лети за границей. В 5 еще читать не умеют большинство.
Соглашусь. Для первого читать не надо, но тоже не самая простая игра, да.
А еще неправильные вещи… беру набор вещей… например одежду и начинаю трусы на голову.,. Носки на уши… штаны на руки надевать. Дети хохочут и говорят что куда надо. Так же с посудой, инструментами и прочими предметами
Вот в этой книжке я много идей нашла, можно на разворотах посмотреть:
http://www.labirint.ru/books/234136/
Мы любим играть в профессии. Один день я даю характеристику,а она называет профессию,а на следующий день моя очередь отгадывать. Сперва были доктор,учитель, полицейский. Сейчас уже и логопед,и стоматолог,и инструктор по дайвингу,и космонавт…….. Начинали играть в 3.3. Сейчас 3,8.
Играем в рифмы, придумать рифму к любому слову, играем в загадки, сам загадываешь в уме слово описываешь разными словами и нужно угадать, играет в города и по типу этого, песни поем, стихи учим, считалочки, кукольный театр, вопросы задаём пока в Jenga играем, типо что любишь, о чем мечтаешь.
Букварь, логопедические упражнения, скороговорки никто не отменял.
Послушаю )
Послушаю )
Послушаю )
недавно играли в игру Мечтатель… я говорю- я мечтаю стать Волшебником ( крокодилом, феей, рыцарем, динозавром, ботинком) потому что… и дальше ребенок придумывает
Смотрю многие играют в рифмы :). Мы тоже придумываем рифмы, как можно больше к одному слову. Антонимы. Выбираем букву и придумываем на нее слова, пока не кончится фантазия, затем другую букву берем. Распознаем первую и последнюю букву (точнее звук) в словах. Стишки короткие смешные сочиняем. Придумываем, что бывает…. (желтое, сладкое, мягкое и тд). Загадываем предмет который видим, описываем его и надо угадать. Мне кажется это все очень полезно для развития языка и речи. На постарше возраст (5 и старше) — игры в города (или в слова на другую тему), в контакт, в персонажа (когда загадывают персонажа и надо задавать вопросы на да-нет и угадать), в ассоциации (когда загадывают одного из присутствующих, затем ведущий задает вопросы на ассоциации: если это погода, то какая? Если фрукт, то какой? И пытается угадать).
Грузим поезд. Сколько вагонов? Четыре. Что в первый будем грузить? Овощи. Редиска, огурец, баклажан, кабачок. Готово! Что во второй? Животных. Свинья, заяц… Что в третий? Транспорт. Автобус, автомобиль, трамвай… Что в четвертый? Обувь. Кроссовки, сандалии, туфли… Готово!! поезд отправляется, ту-ту. Иногда потом разгружаем, если вспомним и время есть.
И еще игра, как подгтовка к ТРИЗ. Качели какие? Тяжелые. Что бывает тяжелым? Гиря. Гиря какая? Черная. Что еще черное? Тучи. Тучи какие? Большие. Что еще может быть большим? Кит.
И так далее (в этой игре ребенка часто замыкает на одном признаке, например, на вопрос какая? отвечает только про цвет, важно самой тоже играть с ним наравне и предлагать тактично свом варианты).
Как более простой вариант этой же игры, просто называть, что бывает синим (небо, море, шапка, носок, баклажан, слива…), что бывает мягким (мама, облачко, вата, игрушка…).
Иного стали играть с карточками, у нас Диксит карточки. Для 4 лет еще рано играть по правилам, но мы нашли выход. Если просто взять карточки и сесть с ребенком придумывать игры, можно игр пять на месте придумать сразу же.
Истории по одной карточке, история из последовательности карточек, просто объяснить, что изображено (одно слово назвать), загадать одну карточку из пяти и второй человек угадывает по одному прилагательному, что за карточку игрок загадал, ну и так далее.
Ребенок в восторге от всех описанных игр.
Больше не вспомнить пока =)
Давайте в воскресенье поиграем:-)
Мы в слова играли! Слово сказал — объясни, что это значит. Понятно, что в три года я одна за обоих объясняла и слова подсказывала)) Теперь иногда в Эрудит играем по тем же правилам (с объяснением). Весело было! Особенно когда сын начал отсебятину придумывать ????