Нужны идеи развлечения ребенка в кафе, в очереди и т.д. Типа камень-ножницы-бумага
Нужны идеи развлечения ребенка в кафе, в очереди и т.д. Вот мы играем в камень ножницы бумага, если не забываем и прям хит хит! Но хочется побольше таких игр, в которые играем безовсего. А так же может какие заготовки в сумке всегда иметь, типа наклеек и раскраски.
У голландцев есть хорошая игра без приготовлений и для вот таких ситуаций. Один говорит: я вижу я вижу то, что ты не видишь и этот предмет такого-то цвета( дословно: и цвет его ….) и загадывается незаметно для всех предмет. И все кто участвуют смотрят вокруг и пытаются найти нужный предмет. Особенно весело когда на поезде или в машине))))
Здорово! Надо шпаргалку распечатку :))) чтобы помнить все эти игры. Мы еще у Карлхена позаимствовали игру. Животное загадывать и отвечать да или нет. А оно с рогами? В есть шерст?
Мы так играем в загадки. Детям трудно вспомнить загадки правильно, вот в какой-то момент решили, что будем их придумывать сами.
Полезная игра в числа нас всегда выручает! Я загадала число от 1 до 100! Дальше ребенок называет числа, вы его координируете словами » больше» и «меньше», и так пока не угадает! А еще интересная и творческая игра в противоположности «пишется- читается». Например: пишется яблоко- читается груша, пишется кошка- читается собака, пишется машина-читается самолет. Вобщем, иногда такая весёлая белиберда получается, что дорога или ожидание проходят незаметно!
Хорошая игра в числа! Мы со старшей играем иногда. А меньшие пока не включаются, рано.
На английском она «I spy with my little eye…» очень любим в дороге играть в нее
I spy with my little eye….
Ехал грека через реку ….
@Ирина, сегодня играла в эту игру на уроке со своими студентами русского языка как иностранного. Пошло на ура. 🙂
Есть ещё игра найди рифму, помогает расширить словарный запас, ну и просто посмеяться всей семьёй.
Играем дома, в кафе не всплывает она.
Наш хит игра моего детства «Летел лебедь» Знаете?
Расскажите))
http://www.kis-brys.ru/t/312/l/0
Играем и вдвоём и с друзьями, дети обожают и мат концепция присутствует;)
Мы в школе на переменках так играли. Смеялись от души!
Только у нас не лебедь, а ворона была )
Летела ворона
В голубых панталонах,
Читала газету
Под номером…
@Svetlana, ? ворона в панталонах! Попробуем!
Послушаю
Вы знаете, как играть в «Города?» Когда один человек называет город, следующий — город, начинающийся на последнюю букву предыдущего и т.д.? По этому же принципу можно играть во фрукты-овощи, животных-птиц-рыб и так далее. Если с буквами пока не очень, можно просто по очереди называть тех же животных, кто больше вспомнит.
Если с буквами уже все хорошо, можно играть в «Рыба-птица-зверь» (тут есть варианты и на бумаге, где все пишут а потом сверяют списки и вычеркивают то, что есть у других, и просто вслух можно играть): выбираете букву, придумываете на неё рыбу, птицу, животное (и дальше на ваше усмотрение: город, страну, книгу, известного человека, фильм, имя, растение и т.д).
По дороге в детский сад, в транспорте — обожаем все варианты этой игры
Ребенку 4 года, он знает пару городов важных ив его жизни :))))
@Raihlin ну я же перечислила и другие варианты игры. Просто «города» — самый простой способ объяснить
У меня в блокноте рисуем с сыном. Оказывается, рисовали уже так часто, что иногда хватает просто пересмотреть старые картинки и вспомнить что это, где рисовали, когда.
Например, когда-то в кафе мы заказали блины, а их все никак не несли и не несли. Мы попробовали пофантазировать как же они будут выглядеть. Нарисовали тарелку, приборы, салфетки и т.д.
А ещё часто рисуем стройку, грузовик везёт экскаватор, кран поднимает разные грузы. Ещё длинный поезд с вагонами-цистернами, вагонами-автовозами, для животных и т.д.
Остапа понесло… ? Ещё можно играть в «Мягкий знак» — как карточный вариант от Простых правил, так и просто вслух. Что бывает мягким? А вонючим? А мягким и вонючим? А шуршащим?
Можно придумывать сказку — по очереди добавлять по предложению-двум к тому, что уже сказал, собеседник.
Можно вспоминать стихи/песни/книжки/мультики на заданную тему: где есть волк? Где про весну?
Интересно.
Там и сама игра прикольная:)))
Кстати, Наташ, она и на английском есть:)
@Elena покажи, плиииз
@Elena а поделитесь пожалуйста названием игры на английском!
Сфоткаю. Только чуть позже. Только домой пришли
Из заготовок у нас лежит жестяная коробочка от мятных конфет с восковыми карандашами, смывающийся фломастер и ламинированная мини-пропись с цифрами (сын любит), иногда — водная раскраска от Melissa & Doug, книжка, пара маленьких машинок.
Ребенок мальчик или девочка? Есть магнитные куклы с одежками в коробочках или магнитная же мозаика. Или маленькие наборчики типа конструкторов, не кубики а всякая ерунда соединяющаяся
Мальчик 4.5 года
@Raihlin ну есть наборы мозаики, с машинками, потом постараюсь ссылки поискать когда домой приду
В детстве обожала играть в слова, все время мучила родителей. Следующее слово на последнюю букву предыдущего
Отлично, но рано нам.
Моей дочке 2,4. Я держу в сумке пластилин в маленьких коробочках, наклейки, раскраску с водным карандашом от Melissa and Dough, магнитная кукла с одеждой, куклы на пальчики
У куклы есть название или так и называется «магнитная»? Спасибо.
У меня другой фирмы но идея такая же
У нас еще есть магнитная игра tangram от smart games. Удобно и в машине, и в таких ситуациях. Это если ребенок любит ребусы всякие и пазлы
https://newtonew.com/overview/road-games
@Liliya расскажи про ваш ресторанный чемоданчик 😉
Можно что-то типа такого посмотреть
http://www.labirint.ru/games/262003/
Ещё вот http://m.ikea.com/us/en/catalog/products/art/10288242/
Можно играть как в memory
Стараюсь всегда держать в сумке несколько ручек и блокнот. В машине играем в «загадай животное», «I Spy», «животные или фрукты/овощи (типо города)», «мягкое/горячее/мокрое/etc».
Сколько ребёнку лет и умеет ли читать.У меня есть игры для 5+,но ребёнок должен понимать буквы и понимать в начале слова-конце и т.д.
Ребенку 4+ буквы не знает все еще.
Тогда рановато.У меня просто есть игры разные,но нужно,чтоб ребёнок уже хоть слабенько ,но читал.
Однако,вы можете поиграть в чепуху со своим.Испробовано на многих детях,но с 5 лет,думаю,с 4 многим тоже пойдёт.Надо говорить чепуху.Например,По небу плывёт корабль.Ха-ха,чепуха,твоя очередь.Поезд прыгает в лесу.Папа ходит на руках.Машина гавкает и т.д.Играла со многими детьми.веселятся и игра не надоедает.При том,чем дольше играешь,тем сложнее придумывать чепуху.Игра развивает речь,ассоциативное мышления и просто весело с мамой)
Спасибо, попробуем.
@Инесса, а какие ещё игры Вы могли бы порекомендовать для читающих?
@Svetlana Показывать буквы телом.Встань,как буква Х или буква Р и т.д.
Игра с зеркальцем.Показываем зеркалу эмоции-грусть,веселье,удивление и т.д.
Определи количество на глаз.Беру в руку мелочь какую-то,Юна глаз определить,сколько же это.Взять 5 фасолин и показать,сколько их,угадать.Взять 10 монеток и показать,определи не считая,сколько тут монеток и т.д.
Игра в слова.Загадывание слова.Начинается на букву М заканчивается на А,всего 4 буквы.Это задание лучше на листике рисовать,пропущенный буквы-чёрточки.детям так легче,потом уже смогут и без листика.
Новое слово из старого слова,например,кума из него получится мука,мать-тьма и т.д.
Рисуем схему слов и угадываем.Схема-3 квадратика,посередине буква А.чем больше слов придумает,тем лучше
Дело в том, что некоторые из этих игр я также использую на уроках русского языка как иностранного.
написать слово Огурец в разнобой(о у р г ц е ),ребёнок из разбросанных букв должен составить слово
@Svetlana Я вам пока скидываю игры,в которые с дочкой иногда играю в машине,в очереди.Да,иногда я их на уроках своих использую тоже.
Придумывать действия,которые оканчиваются на -АТЬ(поливать,сметать)и на -ется и т.д.
Игра чепуха я уже описывала.
Представим,что мы очутились в крошечной стране.рассказывай,что ты видишь вокруг-махонькая очередь из маленьких человечков,рядом маленькие стульчики,столики,ручечки и т.д.А потом в стране великанов-Мызашли в Домище,по дороге едут машинищи и т.д.Дети обожают и веселятся.
Спасибо большое, Инесса!
У кого,что есть.Например,ДНО-у моря,у банки и т.д.Глазок,ручка и т.д.
Назови на букву В город,реку,имч,героя сказки и т.д.
Я загадываю что-то,что в комнате,но описываю предмет.У предмета есть спинка,ножка(стул).У предмета есть нос.труба(параход и т.д.
Или по описанию предмет круглый,зелёный,вкусный(яблоко)
Подбираем слова шить-надо подобрать похожие слова зашивать,ушивать,подшивать и т.д.Разные глаголы берём,бежать,жечь и т.д.
Если интересно,потом ещё напишу)))
Инесса, не знаю, как другим, мне всё очень интересно. Спасибо Вам!
@Svetlana рада,что понравилось
Мне нравится « расскажи все что ты знаешь о ….» . И вместе вспоминаете все что известно о любой вещи/явлении итд.
если на улице дело ,то держать маму за руку (очень полезно) и когда проезжает машина с одинаковыми цифрами,жать маме два раза руку и называть цыфру.Кто быстрее увидит.Ну например,машина с 3557,кто быстрее заметит и пожмет руку сказав ПятьПять!)
Можно сжимать маме руку не только когда видим одинаковые цифры, но и когда хотим сказать маме, что любим её.
мы играем в упрощённый вариант городов — любые слова разрешаются. Также составляем рифмы, играем в «i spy with my little eye», считаем машины определённого цвета или определённой фирмы (это в дороге). Также играем в «я загадал/а слово» и можно только задавать да/нет вопросы, играем в игры на память (пока пользуются наименьшей популярностью): я называю имя человека (желательно чтоб было на слуху тогда легче), следущий игрок повторяет имя которое назвала я, добавляет своё,
потом след игрок — повторяет имя которое я назвала, потом предыдущий игрок, и добавляет своё. Если след. моя очередь — то я повторяю предыдущие 3, и добавляю своё имя. и т.д.
съедобное не съедоьное.угадай что я вижу!(загадывается предмет или человек животное я его описываю цвет форма движение тд ребенок отгадывает
Съедобное /несъедобное с мячом же?!
нет он говорит все что видит я отвечаю !иногда ошибаюсь а он исправляет!потом наоборот!
У нас была немного другая форма. Я перечисляю все съедобное, а когда говорю что-то не съедобное ребёнок должен хлопнуть в ладоши. Можно модифицировать, например только фрукты или только рыбы или только все деревянное.
Искать цвета. К примеру, что нибудь жёлтое. Подходит что угодно, цветок на майке, листик на дереве, цвет дома, печенька и прочее. Потом к другому цвету переходите.
Или искать форму. К примеру, круг. Баранка, колесо машины, люк, круглая буква О в названии магазина.
Детям нравится )
#ИГРЫ_ИГРЫ_ИГРЫ
ИГРЫ В МАШИНЕ, В ОЧЕРЕДИ, В КАФЕ…
• Игра «Сделай куклу». Наверняка у вас с собой найдется бутылочка с водой. Из нее можно сoopудить куколку. Пусть малыш маркером нарисует ее личико, потом придумает, во что ее одеть. В ход пойдут платочки, варежки, шнурки, бумага. Это надолго займет ребенка. А потом можно с куклой поиграть. Обыграйте визит к врачу, это поможет малышу снять напряжение и страх.
• Игра «Подбери ключик». Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. Это, также, могут быть не только ключи, а все, что найдется в сумочке.
• Игра «Исследователь». Захватите предварительно из дома лупу. Пусть малыш отыщет то, что вы загадаете на денежной купюре, прочитает «тайные надписи».
• Самая простая игра – «Слова». Пусть малыш называет предметы на определенную букву. Обратите его внимание на предметы, которые его окружают. Потом задачу можно усложнять, строя цепочки слов. Последняя буква слова служит первой буквой следующего (кот-тумба-автобус…).
• Игра «Кошки-мышки». Нет, догонять никого не нужно будет. Ведущий-кот выставляет руку, ладонью вниз – это будет крыша. А остальные подставляют указательные пальчики – это мышки. Ведущий говорит «Под моей крышей собрались мыши. Мяу, мяу, мяу, ЦАП», и пытается схватить «мышек». Кто не успел отдернуть палец, тот водит. К этой игре можно привлечь других деток, которые также томятся в очереди.
• Игра «Веселые пальчики». Возьмите шариковую ручку и нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик… Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. Подойдут, также готовые пальчиковые игрушки.
• Игра «Фантазер». Нарисуйте на листке бумаги, кружок. И по очереди дорисовывайте новые детали: нос, уши, веснушки. Это, вполне, может быть какой-нибудь и фантастический зверь.
• Игра «Превращалка». Если вы сидите в кафе, там, наверняка, найдется салфетка. Возьмите ее и начинайте превращения. Со словами «Салфетка превращается…» сделайте из нее, например галстук, приложив в соответствующее место. Или «Салфетка превращается в… бабочку». Соберите ее посередине и расправьте края – крылышки. Включайте фантазию.
• Игра «Что пропало?». Разложите перед малышом несколько предметов, дайте время запомнить. Потом, когда ребенок отвернется, уберите один. Малыш должен угадать, что же пропало. Потом поменяетесь местами.
• Игра «Любимые герои». У каждого ребенка есть любимая книжка или мультфильм. Попробуйте вспомнить по очереди, их героев. Кто назовет больше, тот победил. Детям нравится эта игра, потому что они в ней побеждают, ведь находятся «на своей территории».
• Также можно предложить ребенку придумать, как использовать привычные предметы в непривычных ситуациях. Например, шарфик можно обмотать вокруг руки и получить рукавицу. Из мобильного телефона получится отличная горка для скрепки.
Таким образом, вы не только скоротаете время в очереди, но и разовьете логику, фантазию и внимательность.
Здорово!
Напишите , пожалуйста, название . Спасибо
Это так, поделиться:
А еще на пляже в Ланзароте увидела такую игру. Может, кто подскажет название?
Они так в нее весело играли, заснять под конец решила, чтоб не забыть, как играть.
Встают в круг. Каждому присваивается порядковый номер, один, два, три.. Кто-то начинает. По видео видно, хлопают дважды по бедрам, потом дважды в ладоши. Сперва хлопают «в холостую», чтоб все в ритм вошли.
И начали. К примеру, человек под нр. один хлопая по бедрам, дважды проговаривает свой номер, хлопая в ладоши дважды называет любой другой, к примеру, три. «Один, один, три, три».
Человек под номером три, тут же реагирует и, проговаривая дважды свой номер три, называет дальше следующий номер.
Тут важно и с ритма не сбиться, и не заговориться, и внимательным быть, отреагировать, когда тебя назвали, и не запнуться, называя другого.
Если произошла ошибка, то либо все, либо частично меняются местами. Это интересно, тогда и цифры меняются. Привык к одной, а тут другая уже у тебя ))
Они тут уже подустали на видео, но играли, смеялись, класс!
У нас в школе детей так занимают во время недолгой паузы, стартует учитель, говорит своё имя и имя любого ребёнка, при этом ритм и хлопки те же, тот в ответ своё и того кого он хочет на выбор, и так пока кто-то не собъется, кто сбился вылетает.
Погуглите по запросу travel box. Вариантов масса. У нас такая на выход есть: а ля косметика, в которой собраны пару маленьких баночек play doh, наклейки, пару чистых листов бумаги, парочка карандашей, тонкие разноцветные палочки и танграмм собственного производства с книгой (без подсказок пока никак). Ну и мини бизиборд недавно приобрели для младшего
Вот хочется именно такую косметичку. У меня ребенок просто идеально себя вел и телефон даже не давали никогда практически, безовсего. А тут кризис, стресс от переезда еще. Ведёт себя в кафе неприлично :))) вот я и призадумалась.
Ну, косметичка, она косметичка и есть???. Вот еще карты на поиск последовательности там обнаружила)))
Стихи учим ))) моему три …
В кафе хочется по тихому как то :))))
В очереди стихи … в кафе у нас планшет с пазлами и буевами)) но тут все не сторонники …
Сори.
Мне тоже нравится идеяис планшетом, но идеология не позволяет 🙂 ищу замены
Для кафе : наклейки, раскраски, машинки. Собирает свой рюкзак сам. Я говорю куда идем.
Примеры нашего дорожного набора:)
Какая прелесть
Работает с wipe off фломастером у usborne есть такие тетрадки
Для 3х деток это хит! Есть много разных
Самоклеящийся аппликация тоже шла на ура
А, можно узнать, что за фирма? Спасибо!
@Katerina, у меня такая http://www.target.com/p/-/A-18834341, но есть аналоги в других https://www.amazon.com/Fun-Express-Foam-Self-Adhesive-Shapes/dp/B003ABYMNM
@Elina спасибо, стооолько идей.
Музыкальные книжки, особенно с рулём. Извините, меня понесло?
Я как то купила такую в самолет, мне кажется меня ненавидели все пассажиры :)))))
:)) да это только мамины стальные нервы выдерживают
Я такую книгу еще не видела!
А не очень массивно в кафе это все брать?
Музыкальные книжки конечно не для кафе, все остальное очень маленькое и компактное.
Мы в дороге играли в : съедобное не съедобное; живое не живое; придумывали слова на разные буквы алфавита; что я вижу; и карточки, разные с заданиями, новыми словами, составлением истории.
Мне очень нравится игра на внимательность и развитие речи: один человек загадывает что-то, а второй задавая наводящие вопросы, угадывает. Обычно это предмет, который находится в помещении или в определенной части помещения. Можно в эту игру играть с листиком и бумагой и угадывать по буквам слово. Слово может быть не из помещения, а из какой-то категории (транспорт, мебель и тп). Или еще 1 человек говорит: я вижу ……. синюю книгу (называет то, что видит где-то не далеко), а остальные участники должны найти этот объект в окружении (кто быстрей или по очереди).
А мы в задачки играем, в буквы, какая вначале слова, какая в конце и т.д задачки простейшие, типа мама дала папе 2 апельсина, а папа отдал 1 апельсин … дяде, который в красной рубашке:) сколько у папы осталось апельсинов 🙂 нам нравиться. Это если мы ждём чего-нибцдь или едим куда-нибудь. Моей 4.5 года
Пальчиковые игры, причём можно руками целые истории рассказывать, когда у животных, предметов и действий есть свои условные обозначения. Ещё есть игра, когда объяснять загаданное слово можно только словами на букву М!
Если в блокноте, то «крестики-нолики», в двух блокнотах — «морской бой». Без блокнотов — «Вы поедете на бал?» — чёрный с белым не берите, да и нет не говорите)
https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D0%BB
Русский вариант игры «I spy with my little eye something starting with letter …»
Моей сейчас нравится, когда я ей вопросы задаю. Самые простые. «Зачем тебе руки?» Она: «Что бы хлопать?» «Зачем нужны друзья?» Она: » что бы обнимать?» Это пожалуй любимое, в очередях.
Супер идея!!! Завтра обязательно опробую?
Дочке 3, мы играем:
— в рифмы (называем слово, придумываем рифм сколько можем)
— в противоположности (большой-маленький, горячий-холодный и тд)
— в звуки. Я говорю слово, она говорит, какая первая буква, какая последняя
— придумываем слова на определенную букву
— ищем предметы определенного цвета вокруг
— сочиняем и загадываем друг другу загадки
— дурацкая игра из детства, ей оч нравится: ведущий держит руку ладонью вниз, все прикасаются пальцем к его ладони, он говорит папа-мама-жаба-ам, и сжимает руку в кулак, все должны успеть убрать пальцы, чтоб их не поймали. Кто не успел, тот водит
— в ладушки (когда хлопают друг другу в ладоши, потом крест накрест, и всё быстрее)
— песенки детские с движениями поем-танцуем
-на бумажке рисуем ей «задания», а она выполняет
О вспомнила, можно в кафе рисовать лабиринты на листочке.