Не могу покрестить малыша. Ищу церковь, где батюшка допустит крестных к крещению без исповеди и причащения. Кто мне по душе.
Здравствуйте, мамочки!)
Подскажите церковь!
Никак не могу покрестить малыша. А, вернее, найти церковь, где батюшка допустит крестных к крещению без исповеди и причащения. Те церкви, кот мне по душе, там все строго…
Наш крестный по личным соображениям не хочет исповедоваться.
Предпочтительно центр/ЮВАО
У нас не заставляли исповедоваться, хотя и рекомендовали. Но обязательно крестные должны были прослушать три лекции до крещения
Какая церковь?)
Церковь Песчаной Божьей Матери. Но вам район не подойдет. Это ВАО. На Нижней Первомайской
В этой церкви отец Тимофей- просто чудо! Такой добрый! Такой умница!
Спасибо)
@Victoria Да, подтверждаю! Ни один младенец не испугался и не пискнул ))
Да. Он замечательный!
мы крестили, правда в 2014, в Церкви Влахернской Иконы Божьей матери, в Кузьминках. Было индивидуальное крещение. Без собеседований.
Та, что возле парка?
Да, там. Я там и старшего крестила. И сама.
@Anna , благодарю) туда я еще не дошла)
там очень уютно. Отдельная часовенка для обряда.
Раньше все иначе было , такие правила с 2015 года
Баптистерий там для Таинства, а не часовенка для обряда.
Мы там тоже крестили
Прослушать нужно толькл один раз лекцию в любой уеркви, они дают бумагу про прохождение. Исповедоваться не надо если не хочешь
В какой церкви не надо? ) те, что я обошла, надо) и они, прям с гордостью говорят: «у нас батюшка строгий!» Например, в Воронцовском парке)
В воронцовском парке вообще очень строгий! Был неприятный опыт, теперь туда вообще не захожу
В Воронцовском даже для супервоцерковленных строгий)))
Только в субботу была Храм Григория Неокесарийского на Полянке, 30 минут обучение и все
@Marina Только в субботу была Храм Григория Неокесарийского на Полянке, 30 минут обучение и все
Таких церквей нет.
Без формализмов и справок крестят в грузинской церкви на Бол Грузинской
Есть, например, на Воробьевых гораз и Юго-западной … Но туда не тянет…
@Marina Михаила архангела?- там тоже можно договориться. Год назад подруга крестила- собеседование прям перед крещение было, коротенькое
В Грузинской церкви очень милый отец Фёдор, крестил нашего Фёдора и нас венчал 🙂 крестная приехала с ночного дежурства в больнице в суперкоротком платье, отец Фёдор её прикрыл, пожурил мягко и проинструкиировал 🙂
@Olga да! Он замечательный
Про венчание мне вообще сказали в церкви, отец Фёдор только спросил мужа, не сбегу ли я из-под венца 🙂
Спасибо)
ой как хочется белое пальто выгулять, но промолчу
Мы тоже никак не могли найти церковь, чтобы без собеседований и прочего. И не нашли, даже в Подмосковье пробовали. Сейчас это нереально, с 15 года везде огласительные беседы и строго причастие перед Крещением. В итоге нашли церковь в центре, где была одна беседа с крестными и родителями.
Я так возмущалась новым правилам! А в итоге после этой беседы поменяла своё мнение и мы даже отказались от крестной, оставили только крестного. И теперь я уверена, что беседы эти нужны, чтобы люди понимали, что они делают, а не просто так пришли крестить, потому что так положено и Бог у нас в душе.
Человек, который не хочет исповедоваться хотя бы ради будущего крестника, не подходит на роль крестного отца и поэтому новые правила не допустят его до этого таинства.
Сходите на беседу со священником с будущим крестным и вероятно он поменяет своё мнение. А если нет — то ищите другого крестного своему малышу!
лучший комментарий к вопросу!
А если таких нет, то ребенку быть некрещёным ?
@Ksenia можно крестить без крестного
@Vera тогда его крестным становится либо служка в церкви , либо сам священник ? Вы думаете они буду заниматься вводом в церковь и в религию ?
@Ksenia я тот же вопрос задала священнику, он ответил, что если нет никого подходящего, крестным становится сам батюшка, который крестит
@Ksenia священник, как вариант. Никто — тоже бывает. Воцерковлять могут родители
@Vera тогда исходим из того, что крестный не то что заниматься он в глаза крестника увидит в первый и последний раз, это батюшке можно, а вот другу близкому, который ребенка будет видеть, молиться за него- нельзя, обалдеть логика
@Ksenia у меня нет такой логики. Лишь рассказала о других возможных вариантах )
@Elena я это знаю, почему ему можно, а другу без исповеди нельзя? друг хоть ребенка видеть будет
@Vera я знаю об этих вариантов, только не поняла, чем этот вариант лучше крестного верующего, но без исповеди?
@Ksenia нормальный священник не возьмёт на себя эту ответственность, если поймёт, что люди крестят формально и больше не появятся. Если будут регулярно ходить в церковь и он будет видеть ребёнка часто- может согласиться. Потому что батюшка уж точно понимает, какую он на себя ношу взваливает
@Ksenia я отвечала вам на мысль о том, что тогда ребенок не будет крещен
@Ksenia водите на причастие каждое воскресенье ребенка, которого он крестил, сами у него исповедуйтесь, и в духовном смысле батюшка будет существенно лучше друга-восприемника, который даже причастится не хочет ради такого таинства. Чему он будет учить крестника? Какой пример показывать?
@Elena т.е формально можно подойти к этому вопросу, если крестный батюшка? 🙂 ну правильно, это по православному
@Ksenia вот выше исчерпывающие ответили ☝?️ батюшка не сможет формально подойти к вопросу, он скорее откажется
@Elena и быть младенцу некрещёному , и в случае смерти » ходить из смерти в смерть , из тьмы во тьму» …
Простите за вопрос. Если не хотите — не отвечайте. И если его уже задавали — тоже простите. А сами Вы приступаете к Таинствам? Я про исповедь и Причастие.
Есть такая в Отрадном. Дочку крестили без этого всего. Записались, пришли и покрестили. И отец Андрей очень мне там нравится. Молодой, добрый и очень светлый человек.
какая именно?
http://hramtprav.ru/
Они очень смущаются, когда их, по незнанию,святыми называют 😉 не святые они, а священники! Святые — после канонизации. Ох не хочу холивара, но просто понять — зачем крестили, если «без всего этого»? Цель была какая?
И я не хочу холивара, поэтому отвечать не буду.
Святые отцы — это католики. У нас обычные, несвятые, просто отцы :))
@Ekaterina у нас Батюшки)
Давно крестили? Эти новые правила с прошлого года действуют
@Maria 2 недели назад.
@Евгения Вау! Спасибо за рекомендацию! Нам далеко, но ради такого дела съездим
@Alenaa, ну для меня «батюшка»- это личное обращение, я не каждого священника могу так назвать. Отец N обычно:)
Мария Семенцова храм на этапе строительства, ведутся наружные работы. Крестят то воскресеньям в 14. Прайс листа нет. Принимают посильные пожертвования.
@Евгения мы сначала хотим к ним поездить до крещения, познакомиться, понять, наше ли это место. Это же можно? Они открыты в принципе?
@Maria да открыты, службы ведутся и детская воскресеная школа работает.
@Евгения спасибо большое за информацию!
Год назад,крестили мою крестницу)в церкви на м.юго-западная,название точно не скажу!Батюшку в первый раз на крестинах и увидела!
Храм Иоанна Предтечи на Пресне
Там мы узнавали несколько недель назад — как везде, беседы и справки
Беседы это не исповедь, просто 1 час батюшка рассказывает про крещение ребёночка
+1. Отец Дионисий, отец Михаил. Без причастия. Только беседы.
@Tanya ну исповедь и причастие — это на совести крестных и родителей. Они не могут за руку взрослых людей водить. Беседы везде сейчас, что надо причаститься (а перед этим исповедоваться) скажут везде. А уже делать это или нет- никто не проверит у вас
Мы крестили в Церкви Иоанна Богослова на Бронной. Без крестного, без собеседований…. Но это было 3 года назад
3 года назад все и началось. В 2013 еще можно было без формализма
Да ладно! Нам там вынесли мозг этими постами причастиями исповедями и лекциями и крестную не допустили, потому что она не продемонстрировала достаточной степени воцерковленности. Хорошо, крестный у нас был ответственный, все записал и выполнил, его допустили. И то сейчас третьего крестить крестный попросил, а можно не в богословском в этот раз, этот вынос мозга не хочется повторять.
@Ekaterina не допустили?? Это как?
Ну вот, сказали — не допуск. Вы будете плохой крестной.. Если бы это немножко заранее нам знать, мы бы отказались и перенесли. А там остался без крестной сын )))
@Ekaterina Может там сменился Батюшка?! У нас все было без всего этого: крестная пришла за час до назначенного времени, он провёл с ней беседу, разрешил на листок записать молитву, которая необходима будет для крещения…
Крутицкое подворье.
Мы крестили в церкви Св. Спиридона на Коломенской. Перед крещением была только небольшая беседа с батюшкой. Остальное остаётся на совести крестных.
Церковь Святой Татьяны (домовой храм мгу) , крестных не трогали вообще.
Вот мы там первого крестили)
Крестных там трогают и просят, ну никто ж специально не заставит))
@Ekaterina наших не трогали и не просили почему-то
@Ekaterina ну вернее как — спросили про крестных, я сказала ,что крестная из Питера и раньше дня крещения не появится. Ну и все. А там выше народ про обязаловку пишет.
Менять кандидата в крестные
+1
+1
+1 !!! Если даже не могут пройти требуемый обряд, то что это за крестные то
@Vera верующим человек может быть , разве обязательно быть воцерковленным?
@Ksenia проблема в том, что часто такие верующие не могут внятно ответить во что они верят, собственно ))
да тут половина осуждающих, про догмы церковные не знают, и не скажут в чем отличия РПЦ от РКЦ, и ничего кроме Библии не прочитали.
@Ksenia боюсь тут и Библию далеко не все читали ?
@Elena читать надо больше евангелие, ибо оно нам о христианской вере и ее истории говорит. Все знатоки собрались ))))
@Marianna да я об этом и говорю ))) сами не знаем ничегошеньки и возмущаемся, что к нам с беседами пристали
А в Храме в Клементовском переулке никто не крестил? Там как?
Просто времени нет совсем всех объехать. Двое детей, сад, болезни по очереди(
Храм Михаила Архангела на Юго-западной
Зачем вам такой крестный?!
Вот, я например, сама не решусь на исповедь. Не могу заставить человека делать то, на что у самой кишка тонка…
Вера не значит исповедь
Дорогие мамы! Помним — не суди не судим будешь
Анна Рамзаева чтобы отвечать нужно обязательно исповедоваться ? Мой муж верующий на исповедь не ходит, в церковь каждое воскресенье тоже, молитвы знает
Анна Рамзаева крестные нужны что за ребёнка можно было молиться как минимум, если ребёнок некрещёный , в случае смерти в рай не попадает . И все это потомучто родители не смогли найти воцерковленных ? Эти у нас типО по христиански
Анна Рамзаева прям крестных полно:) очередь стоит у автора, а она самого неверующего выбрала. Без крестных нельзя врестить, крестными становятся или женщины, кто прислуживает , это если девочка или сам священник ,если мальчик. По вашему они будут ребенком заниматься и библию ему читать?
http://h-bg.ru/ церковь Бориса и Глеба
Написала в лс
А кто-нибудь крестил в церкви на косыгина ( где смотровая площадка)?
4 года назад крестила младенца в Храме Сергия Радонежского. Ничего такого не требовали. Но тогда и 3 беседы кажется были не нужны и про обязательную исповедь и причастие не помню тоже, но помню, что батюшки там все чудесные. А крестные в курсе, в чем суть обязанностей воспреемника младенца? Кстати, чтобы такие вещи уточнить, что требуется от крестных, совсем не обязательно храмы объезжать, можно в них позвонить, у всех храмов на сайтах есть контактные номера.
4 года назад другие правила были..
На каширском шоссе большой храм с синими куполами, не помню название, он второй по размерам после Христа Спасителя, без собеседований, внутри много воздуха, не душно, красиво, батюшка очень понравился
Если крестить, выбирая по красоте храма и куполов, воздуху и доброму батюшке, чтоб без собеседования и траты времени, не понимая смысл Таинства и игнорируя просьбы подойти к нему со всей ответственностью, то зачем вообще крестить?
Не судите и не судимы будете
Причем тут «не судите». Просто вопрос — зачем участвовать в Таинстве церкви в таком случае? А если крестный не хочет исповедоваться (кстати, я так понимаю, никого не заставляют, а просто рекомендуют), его тяготят какие-то вещи, может ему не стоит брать на себя такую серьезную ответственность за ребенка и сначала с самим собой разобраться?
И причем тут красота храма? Мне вот почти во всех церквях не хватает воздуха и голова кружится, а в этом храме такого не было. Это огромный плюс — таинство длится долго
@Nataliya а с какой стати вы берете на себя право размышлять о возможных проблемах чужого крестного?это вас не касается
в храмах бывает душно, абсолютно с Вами согласна, но во время крещения просто старается все закрыть, чтобы ребеночка не продуло, видимо, в этом дело.
если человек в Интернете о чем-то пишет, он должен быть готов к тому, что другой человек будет это комментировать.
О да, уж в этом мы горазды.. Советовать там, где не просят, перечитайте еще раз пост
Да многих просто родственники задалбывают, почему, почему ребенок не крещенный. Мы не крещенные и крестить не собираемся, но блин, как же надоело отбиваться от родственников, которые прям обижаются, что ребенок не крещенный.
А некрещенным родителям по моему нельзя крестить ребенка. Вас попросят покреститься самим.
Не вижу смысла тогда вообще ребенка крестить, если вы так к этому относитесь. У каждого свой выбор
@Дарья в смысле мы крещенные, ребенок нет. Церкви посещаем исключительно в культурно-просветительских целях. Тоже не вижу смысла крестить, в бога не верим
Так вы определитесь — вы выше написали — мы не крещенные и крестить не собираемся.
Не верите — так ваше дело
Слушайте, у всех свои причины могут быть, отличные от ваших. Вот я неверующая и некрещенная по своим причинам крещу.
Советую почитать этот текст: http://www.pravmir.ru/devyat-problem-kreshheniya-ili-kak-krestit-rebyonka-bez-sobesedovaniya/ и этот http://www.pravmir.ru/oglasitelnyie-besedyi-stalo-li-kreshhenie-osoznannyim/ — станет понятнее, зачем нужна подготовка к крещению.
Это все замечательно конечно , но получается если в окружении близком нет воцерковленных людей , то ребенка не покрестишь ? И подчеркиваю именно воцерковленных , просто верующие уже не подходят
Кто вам сказал, что без крёстных крестить нельзя?? И кто сказал, что батюшка становиться крестным на крещении, если без крестных??? Боже, вы не о крёстных должны думать, а о главном- чтоб у ребёночка появился Ангел Хранитель !!! Чтоб он скорее стал крещеным, а кто крестные- не имеет разницы. Конечно, желательно чтоб они могли что то донести до крестника, научить, рассказать о Боге и православии. Но в жизни всякое бывает. Ведь это огромная ответственность перед Богом- быть крестным. Они будут потом в ответе перед ним за своих крестников, за их духовное воспитание!!! Это огромная ответственность!
@Ksenia, у нас так было: крестная с детства воцерковленная, а крестный верующий, но не воцерковленный. Я думаю все-таки, что если для родителей это не просто красивый обряд, хотя бы одного из крестных поискать глубоко верующего. Он же потом с ребенком будет на эти темы общаться, да и примером будет для него. А еще я в трудной ситуации лучше обсудила бы со священником — может, он что-то важное подскажет или.людей посоветует. Растить ребенка внутри Церкви и помогать ему развиваться в его отношениях с Богом — первоначально все-таки задача родителей. Если они сами неверующие, тогда какой смысл?
@Анастасия верующий не рвано воцерковленный
@Karina расскажите как это крещение без крестных вообще? Такого в рпц точно нет
@Ksenia, если вы на позиции «Бог в душе», а Церковь не нужна, тогда непонятно, зачем креститься. И дискуссия бесплодна. Но автор поста другой вопрос задавал, насколько я понимаю, — ему желаю найти хороших крестных.
@Анастасия мы говорим о крестном , почему из за него младенец то некрещёным должен остаться ?
Мы говорим о всей семье: младенца крестят по вере родителей. Если родители неверующие, то ребенок тоже верующим не станет в 99% случаев (либо станет, но уже потом, самостоятельно). Если крестные неверующие, то они родителям в воспитании ребенка в вере не помогут. Тогда вопрос: зачем неверующим людям крестить младенца? Чтобы «защититься от болезней» или «ангела-хранителя обрести» — так крестят не за этим. Крещение — личная встреча маленького человека со Христом, а это глубоко и серьезно, и на всю жизнь. Именно поэтому в Церкви сейчас ввели эти огласительные беседы — чтобы люди, желающие для своего ребенка встречи с Богом и жизни в Церкви, могли основательнее об этой вере узнать. Чтобы это событие не было для галочки.
@Анастасия родители верующие , хотят покрестит ребёнка
Очень благостное место! http://www.hramvs.ru/
Мы крестили в 2014 в Храме Влахернской иконы Божией матери в Кузьминском парке.
С нас и крестных ничего не требовали.
Но наши крестные сами причастились в этот день , без чьих либо просьб .
Мы прихожане этого Храма, возможно поэтому никто ничего не потребовал.
Крестные не прихожане этого Храма.
На улице Перикопской
Донской Монастырь попробуйте
Мы крестили на китай -городе, могу уточнить телефон секретаря батюшки. Отличная церковь, и главное секретарь батюшки очень душевный человек, все рассказал для чего и зачем. На причастии не настаивали и самое важное на крестинах мы были единственными.
Телефон, ладно, это я найду. На китай-городе же много церквей)
http://www.hram-podkopai.ru/
крестики в церкви на Черкизовской. исповеди и причащения не было. лекции проходили год назад, но про них никто не спросил
Сама крестилась и детей крестила в Храме в Царицыно. Крестные перед крещением не исповедовались и не причащались.
На Рязанке на пересечении мещерского и рязанского проспекта
+1 )) тоже там крестили. Только лекции, никаких исповедей. Храм Сергия Радонежского.
Вы не обижайтесь, пожалуйста, на комментарии не с адресами храмов, где можно без особой подготовки крестить, а с какими-то, кажущимися вредными, замечаниями. Просто это такое важное Таинство, и наверняка все комментирующие желают Вам и Вашему малышу самого лучшего крестного, настоящего воцерковления, быть с Богом по-настоящему и чтобы Ангел-хранитель его берег!
Хм.. Странные люди.. Исповедь- основа веры.. Какие личные соображения?.. Вам крестный для проформы нужен? Или тот,кто вашего малыша будет учить христианской жизни( для этого же крестные даются…) можете и без крестного покрестить вообще-то. Ну и в церкви никто никого не заставляет ничего. Все перед Богом делается. Кого обманывать?…
Нет такого человека (мужчины!!!) в моем окружении, кот мог бы так серьезно и осознанно подойти к таинству… Я уже не придираюсь и не настаиваю, просто, желаю чтобы крестный, зайдя в церковь вспомнил имя моего малыша и хотябы подал записочку…
В наше время сложно всех под одну гребенку ровнять и диктовать требования.
А с крестной у нас все супер! Как вторая мама)
Вы знаете, это конечно не совет ни в коем случае, но некоторые просят священника стать воспреемником. По крайней мере, если он согласится, можно быть уверенным, что человек понимает, в чем суть Таинства и будет молиться за Вашего ребенка
@Marina у нас была аналогичная ситуация с отсутствием в окружении воцерковленного крестного, поэтому крестным моему сыну стал батюшка.
Кстати, да, можно без крестного крестить.
абсолютно точно!
А если мальчик? Я слышала, что мальчика без кресной можно крестить..
И мальчика можно. Вот поэтому беседы и проводит священник, там все вопросы можно задать. Заодно и от слухов избавиться.
мальчика можно без крестной, а девочку без крестного, но это тоже не строго, позвоните в храм, уточните лучше. мы крестили дочку без крестного. Скорее всего это просто такое пожелание, потому что девочке проще во многих вопросах с женщиной общаться, а мальчику — с мужчиной, но это, как и все в нашей жизни, не 100%, бывает и строго наоборот
Это вообще не имеет никакого отношения. Крестные нужны, чтобы за ребенка Символ веры прочитали, а не для того, чтобы по жизни наставником стать. Так происходит отнюдь не всегда. Тем более, что крестный не воцерквленный. Он сына Вашего в Церковь все равно не приведет. А это — важное условие для крестного, чтобы христианской жизнью жил и по-христиански помогал родителям ребенка воспитывать.
Как приготовить еду, не покупая продукты и не испачкав посуду?!?)) в вопросах веры всё ооочень просто. Изворотливость при первом шаге малыша к Богу — Мамочка, задумайтесь…
Мы крестили сына в Солнцево в храме. От крестных требовалось только пройти беседу. И да, я тоже поменяла отношение к крещению после второй огласительной беседы.
В можно поинтересоваться, в какую сторону поменялось отношение?
@Vasilisa вы знаете, я человек верующий, но к РПЦ отношусь крайне критически. После первой беседы я была чётко убеждена, что сына крестить мы не будем, поскольку я себя не чувствую убеждённой православной, значит сам обряд превращается просто в формальность и фарс. Плюс для меня это было таким потребительским отношением к религии — в церковь не хожу, но для собственного спокойствия ребёнка покрещу. Мне этого не хотелось и я неделю думала, что делать. Потом мы пошли на вторую беседу, настроена я была крайне скептически, но давление семьи было сильным. И вот сидела я на беседе и думала о том, что мне хочется, чтобы мой ребёнок верил в Бога, знал те же молитвы, которые я читаю в минуты отчаянья (знаю я их всего 2). Ещё я думала, что православие как путь к Богу — часть моей культуры, и я хочу эту культуру передать своему ребёнку. И так мы решили, что будем крестить. Извините, если много букв)
@Anastasia замечательное отношение. Просто очень схоже с моим собственным. Спасибо вам за ответ, Настя!
У нас похожая ситуация с крестным. До сих пор не крестили. Не хочу формального крестного
Не знаю, что делать((( но «чтобы было» считаю неправильным
в комментарии @Elena все очень точно сказано
Мы крестили в церкви ионна предтечи на пресне. Без причастия.
делаете платное крещение и все. мы в Бориса и Глеба в Зюзино так крестили. и одни вы на крещении
Мы бесплатно одни покрестили. Все зависит от места
Храм Антипы. Я бы поговорила с батюшкой, он замечательный.
https://instagram.com/hramantipa
не понимаю зачем вам тогда это? чтобы как у всех? крестите своего ребенка сами, не заставляйте крестных брать грех на душу. если вы не в курсе — крестные родители должны научить вашего ребенка вере, привести к причастию, к первой исповеди… а чем научит человек, который сам ничего этого не умеет и не хочет делать… Подарки дарить? крестите сами своего ребенка и на себя берите эти обязанности. это можно сделать в любом храме.
Церковь сорока мученников на Таганке
Точно такая же проблема, церковь на октябрьском поле, Рыбалко 8, Скоропочлушница. С крестной прошли обучение, два дня по 45 минут, батюшка разрешил папе и крестному не проходить
Храм Ризоположения на Донской улице.
Вы, конечно, извините, а зачем вы выбираете крестного, который не придерживается правил?! Смысл обряда теряется! Или вы для галочки?!
а с другой стороны, знаете, ведь бывает и так, что человек, согласившись стать крестным и пройдя все положенные беседы, решившись на исповедь, и причастившись, потихоньку, маленькими шажками приходит к истинной вере и крестника своего к ней приводит, или хотя бы просто молится за него… Пути Господни неисповедимы… В рай первым известно кто вошел.
У нас именно так и получилось!!! И очень радует, что большинство батюшек соблюдают правила!!! А не уходят от них за деньги
Значит поменяйте крестного. Зачем вам крестный, который сторонится церкви? Ведь его задача как раз приобщать малыша к ней, к духовной жизни.
А зачем тогда такой крестный…. Это ведь не приятель и не друг, а КРЕСТНЫЙ. Для чего он нужен вообще…номинально? Тогда можно и без крестного крестить. Чтобы подарки дарил на ДР? Крестят не для этого. Крестный нужен такой, чтобы ребенок равнялся на него, чтобы был примером во всём. Чтобы крестный молился за него и отмаливал. Это печально, когда всё формально. С другой стороны, мой двоюродный брат крестный моего сына подарки никогда не дарит и вообще будто равнодушен был всегда к крестнику. А сейчас воцерковился вдруг и мне очень радостно.
А что все крестные идут на исповедь ? Не каждый готов на исповедь ! И что это преступление ? Батюшки говорят что исповедь желательна , но принуждать нельзя человека . Это не значит что он не достоин быть крестным . Имхо
Крутицкое подворье. А что разве батюшка перед крещением спрашивает кто исповедовплся, а кто нет? Точно знаю что спрашивают молитву Символ Веры, за нее может поругать, что не знаешь. А к вопрос крестить или нет, если кресный по каким то своим соображения не хочет исповедоваться, я бы все равно крестила, тем самым у твоего ребенка появляется ангел хрпнитель.
Ангел-хранитель не панацея от бед и болезней. И святые люди болели и страдали. А с вашим подходом православие очень похоже на язычество.
Как же все-таки люди далеки от православия http://azbyka.ru/m-kreshhenie
@Nina вроде про болезни никто и не сказал , но за некрещёных даже свечки ставить нельзя .
@Ksenia Я не выступаю против крещения. Считаю, что крестить только потому, что Ангел-хранитель при крещении появляется — не совсем правильно. И катехизации не стоит избегать, чтобы понять очень многое. И, кстати, «ставить свечки» можно за кого угодно. Как и молиться. Нельзя на литургии записки за здравие и об упокоении подавать, поскольку некрещеный человек не член Церкви.
@Nina Сколько в вас терпения. Я просто не могу спокойно разговаривать с людьми для которых вера это ангелы-хранители и свечки.
Еще освящение кулечей и воды. На этом православие заканчивается.))
@Nina катехизация это вам к католикам, у нас необязательна. Нет молиться за некрещенных нельзя, можно молиться за мать )( если она крещеная) с младенцам и только так, тк при молитве называется имя , которое дали при крещении. Можно только самостоятельно и келейно, оглашать имена в храме нельзя
@Gala вы все догмы и правила РПЦ знаете?
@Nina девушки в вас столько гордыни и осуждения, сколько не в каждом атеисте или агностике будет.
@Ksenia с чего вы сделали вывод, что я православная? Смешно читать про нельзя молиться, адская смесь религии и верований.
@Gala а вы тогда их » не читал, но осуждаю» , понятно
Ксения Мокроусова не католичка, а православная. Я не говорю, что обязательна, но некоторым крайне нужна, судя по высказываниям в этой теме.
@Ksenia а чтобы знать религию и быть верующим нужно обязательно в стан рпц? Ох, милая… То, что творит сейчас РПЦ отвращает от религии, а с такими знающими совсем ничего не останется. Очень удивляют «религиозные», исполняющие Закон Божий выборочно и исключительно на пользу и удобство себе.
Извините, неправильно пост мой отразился. Я хотела сказать, что я не католичка, а православная.))) Знаете, @Ksenia, мы хотя бы на личности не переходим. И осудили Вы как раз. За сим, считаю разговор с Вами излишним.
@Nina а вы сами прошли ? в воскресной школе учились?
@Nina вообще эта необязательность катехизации странна: ставка не на на понимание религии, а на массовость. Отличная бизнес-модель, конечно.
@Gala я правильно понимаю ,что у вас православие с РПЦ никак не связано? Вы всю Библию прочли?а Новый Завет?с какимим догмами РПЦ вы не согласны, а если не согласны как можно оставаться в лоне РПЦ?
@Nina кого я осудила?
@Gala младенца предлагаете обучить? и без этого не крестить ?
@Ksenia еще раз, я не православная. Да, Танах, Ветхий и Новый Завет, Коран, множество религиозных и философских трудов. Свое согласие и несогласие с позицией РПЦ и других религиозных течений я обсуждала и обсуждаю с сановниками.
@Ksenia предлагаю обучить родителей и крестных, если они в этом заинтересованы, а без этого зачем крестить. Крещение -обряд, первый шаг, жизнь в вере это путь, а не «приписывание ангела-хранителя к душе и не возможность поставить свечку». Мой ребенок еще очень мал и да, не крещен. Да, она будет по мере взросления читать соответствующую литературу обо всех религиях, да я буду ей рассказывать и водить церкви, костелы, молитвенные дома, синагоги и тд. Да, я выращиваю и воспитываю ее в соответствии со своим пониманием веры.
@Gala Просто ? Именно так я крестилась, после изучения, в 36 лет.
@Gala вы откровенно врете )ещё скажите и решения вселенских соборов читали)
@Ksenia мне незачем вас в чем-то убеждать. Читала некоторые исторически значимые выдержки из решений. Но это для меня вопрос не религии был, а образования. Да и то, что касается священных книг, я считаю их обязательным чтением для образованного человека. Это потрясающий источник знаний о культуре, менталитете, истории и тд. Другой вопрос, что читать сложно и требует дополнительных источников, консультаций и тд
@Gala надо ещё и работу бросить ради крестин ) те прочитаете решения вселенских соборов , чтобы поняла разницу между ркц и рпц? 125 течений протестантов и адвентистов? Будете водить в какую мечеть ?проповедник может быть суннитом или шиитом ?
@Gala как не религии ? Именно после таких соборов , отделялись религии ? Именно так появилась Армянская православная церковь , староверы, взаимное поедание анафеме ркц и рпц
@Ksenia Как вы перегибаете. Моя задача как матери, показать ребенку многообразие мира, в тч религиозное, прояснить на доступном языке все возникающие вопросы, подсказать, где и у кого искать ответы. А дальше будет ее труд и ее к путь к избранной вере, если таковая будет. А может так статься, что верующей она не станет, но станет, например, религиоведом)
@Ksenia еще раз, «для меня это не вопрос религии», вы правда не разделяете нормотворчество, политику, историю и веру?) впрочем с каждым вашим ответом дискуссия становится менее интересной. Хорошего вам дня.
Марфо-Мариинская обитель на Ордынке. Бесплатно. Отдельное помещение. Батюшки корректные. Но на беседу позовут. Денег не возьмут вообще. Даёте пожертвование, можно без него. Место отличное по энергетике. История у него есть
Любимая Марфо-Мариинская обитель!
@Nataliya там чудесно. И навязчивых служащих нет, как, к сожалению, бывают в других храмах.
Теперь куча народу крестят детей для галочки или по принуждению старшего поколения. Непонятно откуда столько возмущения. Притом, что православие предполагает, что человек следит прежде всего за собой, а не за тем кто как и зачем крестит детей, и тем более, не осуждает.
Православие предполагает, что «поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами». Возможно, многие комментирующие хотели бы, чтобы им в свое время подсказали какие-то вещи и сейчас пытаются таким образом помочь маме, задающей вопрос про Крещение. Где тут в комментариях осуждение?
@Nataliya ну а вот это: «зачем крестить для проформы» и бла бла бла. Этот вопрос был бы уместен, если бы крещение было бесплатным, например. И повторюсь, следить надо за собой, вопрос был о церкви, а не о моральной стороне.
@Nataliya мама хочет покрестить ребенка и все
@Katerina эм… в нормальной церкви крещение бесплатно.. вы идёте пожертвовать Храму столько, сколько посчитаете нужным..
Vasilisa Lobanova все мои знакомые крестили детей по прейскуранту. И я в том числе. В Царицыно.
Vasilisa Lobanova это по христиански:) а вот без исповеди , это уже нет:)
И да, в Царицыно спросите. Батюшку интересовала только квитанция об оплате.
Квитанция? Серьезно? Ничего себе, вот это да!
Ужас какой!
Nataliya Shashkova мы сами в шоке были. Звонили туда и ходили, спрашивали что нужно? Ничего, просто приходите. На деле же, батюшка встал у крестильни и сказал, что без квитанции никого не пустит. И что-то там про свидетельства о крещении ? пришлось идти и платить, раз уж пришли.
ужас какой, правда. впервые слышу про квитанции в храме для оплаты крестин
в строгино! отличный храм, пустили на крещение всех
Крестили в Донском монастыре в октябре 2014, без собеседований и исповеди.
Тогда еще этого не требовалось
@Maria я обошла не один храм, везде требовалось. В одном храме среди требований к крестным было состоять в церковном браке
В церковном браке состоять??
Быть венчаны))))
Впервые слышу про такое требование (?) для крестных
ну, не между собой)))
Да это понятно??между собой- это было бы слишком..
да я сама в шоке была
Может быть попросить крестного найти храм?
Храм около метро Юго-западная. Там очень здорово! Отдельный тёплый крестильный храм, можно договориться об индивидуальном крещении.
Наш район. Какая именно церковь не подскажете?)
Церковь Михаила Архангела. Кстати, фильм ирония судьбы начинается с кадров с этой церковью 🙂
Острожнее тока там 🙂 мы крестили дочку, ей годик уже был, родила ее после многих лет бесплодия. Так батюшка после таинства пожелал нам поскорее второго ребёнка. Говорит давайте ещё девочку поскорее, а потом можно и мальчика. Короче в тот же месяц я неожиданно забеременела 🙂 дочка родилась 🙂 ее теперь боюсь крестить у этого батюшки, так как по мне третий ребёнок уже перебор :-))))
В кузьминках беседа и крещение в один день
в кузьминках в парке самом церковь. со мной помнится и не беседовали даже перед крещением… приехала. покрестила. вышла. как-то так
@Елизавета мы крестили месяц назад. Беседуют
@Ната аа. я несколько лет назад
У нас в чертаново без исповеди и причащения, просто типа лекции для крестных перед крещением
Троицкая церковь на самокатной улице (район Бауманской, курской). 1,5 года назад проходила только 1 беседу с батюшкой. Церковь маленькая, но очень душевная
Мы крестили, правда совсем другая сторона, в новоиерусалимском монастыре, никаких бесед. Договорились, пришли покрестили.
Подскажите, а когда крестили? У меня подруга хотела там сына крестить, ей сказали, что они не крестят в монастыре…
В 15 году. Я давала телефон знакомым. Они крестили в августе
Там не прямо в монастыре а над воротами церковь
@Tatiana можно мне телефон в личку? ??
Сейчас занята, если не трудно напишите мне я позже отвечу
Ок
Была такая же проблема найти. Может кто уже и посоветовал. Крестили в конце июля. Церковь Георгия Победоносца в Грузинах. Это на Баррикадной. Запись по телефону (у нас не было возможности заранее подъезжать и договариваться на месте в другой церкви) . Только индивидуальные крестины. Денег — сколько дадите. Прайс листа нет. Душевно. В самой церкви проходит крещение. Батюшки все грузины. Мы еще за доп.плату хор заказывали (1тыс за каждого певца). По факту оказалось, что это грузинские тетеньки, которые помогают в храме. Подпевали батюшке. На территории отличный грузинский ресторанчик — у них есть сайт. Мы там и отметили крещение.
Здесь же мне и посоветовали. Советовали еще Кусково, но там буквально за месяц изменили порядки и собеседование теперь обязательно. Причем собес в воск, а крестины в суб.
Зачем крестить, если ваши крестные не хотят соблюдать правила?!? Что они за крестные тогда? ересь какая-то. Есть церковные каноны — вы либо их соблюдаете, либо нет, но тогда и не рвитесь крестить. зачем? Для галочки?
«Чтобы не сглазили» моя любимая версия))))
В Библии нет про собеседования и про оплату. И про справки о прохождении собеседования тем более
@Alexandra исповедь — одно из Таинств. раз. и два. вы можете обмануть священника, но не Господа Бога. нельзя покрестить для галочки. и не будет считаться крестным человек, далекий от церкви и веры.
@Alexandra люди не понимают, что они делают! Сколько я сталкивалась с этим вопросом, как правило те, кто «в курсе» не противятся беседам и к ним никто и не пристает с лишними допросами. А те, кто не знают во что верят вообще и зачем в церковь пришли — они не знают и знать не хотят и возмущены, что их принуждают
Ну а даже если люди хотят покреститься для галочки, кого это должно волновать кроме самих людей?
Не понимают сейчас, поймут позже. И, возможно, лучше чем вы. Или вы все родились в пятом поколении священников???
Ну вот я не верующая и некрещенная, но ребенка крестить собираюсь, потому что есть внутри ощущение, что так будет лучше. Воцерковлять его не собираюсь. У каждого свои могут быть причины.
@IrinaЛунева прекрасное обьяснение. Оно не о вере вообще. И непонятно о чем. Для галочки тоже. Защитить хотите? Верьте. Вера защищает. А просто так — увы, нет.
Это не кофточку выбирать. Это о душе и об очень важном. Нельзя формально к вере подходить.
@Alexandra Да! Да, оно не о вере, повторяю еще раз — я неверующая! Поймите, все ваши объяснения для человека верующего, а для меня (когда они про меня и мою жизнь) — они не о чем, но я понимаю как они важны для вас, но не для меня. Я не верю в бога, но верю в энергетику. Энергетику человека, энергетику природы, энергетику церкви. Вера защищает? — Я в это верю, и хочу чтобы вера крестных защищала моего ребенка. Для меня это энергитически правильно. Может я непонятно объясняю, но вот для примера, когда за две недели перед родами я попала на сохранение с высоким давлением мне было очень важно, чтобы за меня молилась моя воцерковленная мама, у меня самой совсем небыло желания молится, но я для себя,для энергитического баланса ходила к остеопату.
@IrinaЛунева какая каша у вас в голове, простите. Остеопат с энергобалансом — это сильно.
Александра Семенова (Alexandra Semyonova) Ну не сильнее христианства, простите.
Церковь на Воробьёвых горах, рядом со смотровой — без собеседований и исповедей. На белопольтных не обращайте внимание и простите их, ибо впали они в грех гордыни и не ведают, что творят.
Вот спасибо вам за ваш комментарий
И правда, спасибо! Самый адекватный комментарий. Зла не хватает на этих крещёных лицемеров.
@Alexandra лицемерят те, кто хочет крестить ребенка просто так, «шоббыло». Не вкладывая смысл, не понимая его и отталкивая веру.
Ну вот, и сюда пришли…??
@Maria не впадайте в грех гневливости
@Alexandra а где вы гнев увидели?..
@Maria нет разве? прошу прощения тогда. рада, что вам весело — судя по количетсву смайлов.
Успокойтесь уже, а
Мария Семенцова я абсолютно спокойна. это вы нервничаете почему-то.
Ну раз уж это ответ на мой комментарий, то выскажусь. Путь к вере у каждого свой, и не всегда он прямой и ясный. Я считаю, что моя задача поддержать и направить, а не отчитать, раскритиковать и запугать, как почему-то тут делают очень много людей. Лучше крестить без исповеди, чем не крестит вообще. Может, это первый шаг? Кто знает,
@Valentina именно поэтому я вам сказала спасибо. Уважаю и поддерживаю вашу точку зрения
Я не понимаю агрессивности моих коллег по вере, которые берутся судить, у кого вера истиннее, ставить под сомнение решение священников, допускающих крещение без исповеди крестных,
@Maria спасибо! Честно хотела помолчать, но не смогла, накипело
Я тоже не могу понять, откуда такая агрессия в таком эээээ интимном вопросе
Кто вам сказал, что без крёстных крестить нельзя?? И кто сказал, что батюшка становиться крестным на крещении, если без крестных??? Боже, вы не о крёстных должны думать, а о главном- чтоб у ребёночка появился Ангел Хранитель !!! Чтоб он скорее стал крещеным, а кто крестные- не имеет разницы. Конечно, желательно чтоб они могли что то донести до крестника, научить, рассказать о Боге и православии. Но в жизни всякое бывает. Ведь это огромная ответственность перед Богом- быть крестным. Они будут потом в ответе перед ним за своих крестников, за их духовное воспитание!!! Это огромная ответственность!
Послушаю, скором крещение предстоит
Новодевичий монастырь . Странно а как они допускают или нет — что выдают документ об исповеди ?
Мой вопрос конкретно об исповеди и причастии. Первый раз слышу что не допускают без этого . Беседа да, сейчас важна . Причин ее не посещать тоже не вижу …а исповедь — это очень серьезный шаг, причастие тем более. И как раз такие вещи делать для галочки совсем не допустимо. ..
@Natalia ещё и 3 дня поста перед причастием
И крещение не менее серьёзный шаг, который не правильно делать для галочки…
Я знаю правила исповеди и причастия . Просто нам батюшка говорил что исповедь желательна для родителей , крестных. Но к ней надо быть готовым, прежде всего в душе
Я и не говорю про галочку …доя меня также серьезный шаг. Я просто знаю что исповедаться многим людям очень тяжело .
Так о чем речь об исповеди или о собеседовании ? Это разные вещи
Как было написано, вопрос в исповеди. На собеседование придет, конечно)
Девочки, слишком много пафоса ))) институт крестных возник во времена, когда христиан преследовали, убивали и всячески изничтржали. Т.о.крестные это те люди, считалось,кто возьмет к себе и вырастит детей погибштх, конечно, взрастит в вере, конечно. Сейчас это уже не так актуально, более красивая традиция. А все разговоры про то, что поведет к причастию итд итп-ну устарело уже
Может и устарело , но если родители хотят покрестить , и чтобы ребёнок знал хотя бы крестного , то нужно из искать
Конечно, согласна с вами. Тоже считаю, что без крестных ее так красиво, что ли. Но и упираться , что крестный обязан вести духовное просвещение ребёнка. Ну,не знаю .
Интересно, а сами родители часто ходят на исповедь и причастие ? На службу?
Видимо, люди не совсем понимают, в чем разница. Обычно надо собеседование.
Но если их устраивает такой Крестный, это их выбор. У каждого свой путь воцерковления.
Я бы посоветовала подойти к батюшке и с ним этот вопрос обсудить, объяснить, что крестный не хочет побеседовать или исповедоваться. Попробовать поговорить с самим крестным. И уже потом принимать решение — или Крестного поменять или церковь.
Крестный, как я понимаю из разговоров с уважаемым мною священником, это тот человек, который поможет вашему ребёнку стать христианином и полюбить Бога.. Мне кажется, если человек сам уклоняется от исповеди и причастия-как он станет духовным учителем или наставником для вашего ребёнка? Если вы всерьёз думаете о крещении, вам нужен другой крестный , исключительно ИМХО
Чтобы любить Бога обязательно причастие, исповедь и 3хдневный пост?
Если вы приходите в гости, вы соблюдаете порядок, принятый в этом доме? Или — говорите — поскольку я сейчас у вас в гостях, будьте любезны жить по моему порядку!?? Церковь — то место , где мы встречаемся с Богом и там установлен свой порядок и ход жизни; если нет желания следовать этому порядку , наверно есть смысл не заходить в дом
@Ksenia ксения, чтобы любить бога, не обязательно креститься )) а также не обязательно исповедоваться и причащаться, и в храм ходить не обязательно тоже. Просто живите и любите. Зачем эта морока с крещением?
@Marianna Вот я о том же говорила. И еще, очень важно отметить, что таинство причастия установлено самим Иисусом Христом в Евангелии.
@Marianna Бог- Иисус Христос. а Вы о Каком говорите? Принимаете Христа- принимаете Крещение.
@Marianna так здесь вопрос не веры и любви крестного к богу , он то как раз и крещёный , а вопрос в младенце , почему он то должен страдать ?
Это ужасные споры в сети никому не надо. Тут троллей валом.
Кто хочет любить Бога не крестясь, пусть не крестится.
А мы, православные христиане, так не считаем.
@Татьяна это как если бы пришли вы гости вы помыли руки , а друг ваш не помыл , но еду не дадут вам ) очень странное правило конечно , учитывая , что ещё год назад всем было по фиг, во что там крестные верят в принципе
Младенец будет возможно страдать , если его покрестят формально и не дадут реального знания об устройстве христианской жизни, это в первую очередь должны понимать родители ребёнка, которые во что бы то ни стало хотят взять крестным человека, далекого от понимания особенностей жизни христианина
@Olesya серьёзно ? Он сын его))
Тот священник, которого я считаю своим наставником, практиковал беседы с крестными и 20 лет назад, все , что я здесь пишу — для меня аксиомы христианской жизни и я пишу это только с одной целью- чтобы мама узнала какую роль играет крестный в жизни ребёнка, поскольку мне показалось, она пока что не знает и может совершить ошибку по незнанию
@Татьяна младенец вечную жизнь может страдать , если умрет не крещёным . А реально он ничего и так не узнает лет до 6 минимум
@Татьяна прочитать Библию для детей под силу каждому родителю , крестный для этого не нужен. Наша крестная из семьи священника , моему сыну Библию на ночь не читает , на причастие не водит, ту это физически нереально. Она воцерковленный и верующий человек, солится за него. А Библию прочитать и я могу, а на причастие у нас бабушка периодически водит
Я не понимаю, почему так принципиально, чтобы крестным был человек, далёкий от веры? Я искренне пыталась донести до мамы ребёнка сообщение о роли и значении крестного; если она предпочтёт искать обходной путь и непринципиального священника- это её дело, эта возможность для неё совершенно не закрыта
@Ksenia , ваша крестная наверняка не отказывалась от причастия? Это — очень хорошо для вашего ребёнка,что она — воцерковленный человек и искренне молится за вашего малыша; как было бы хорошо, чтобы это случилось с тем малышом, о котором идёт речь в первоначальном посте
@Ksenia младенец будет страдать не менее, если Господь в его жизни будет только на стадии крещения. Из других таинств должно быть причастие как можно чаще, а лет с 7 исповедь. Ребенок также грешен, если что. В рай он попадет, если умрет через непродолжительное время после крестин , а так все остальные таинства тоже для рая надо соблюдать. У Вас такая каша в голове, прости Господи.
@Ksenia чтобы Бога любить — можно вообще в церковь не ходить, но здесь речь идёт о приобщении к церкви!!
Татьяна Ковалева нет, но и того , что тут говорят нужно делать крестным она не делает.@Татьяна
@Татьяна Автор сказала , что крестный не хочет исповедоваться ,это означает далёкий от религии ?
@Татьяна получается до 2015 всем священникам было все ровно до религиозности крестных? Ту исповедь не требовали
@Татьяна не воцерковленные молятся неискренне ?)
Да, именно это и означает..
@Marianna как можно чаще? Каждый день?)думаете годовалый нагрешить может больше недельного ?) непочитал отца с матерью ? Грешники попадают в ад , а некрещеные в Чистилище
@Татьяна те для вас верующий обязательно воцерковленный ?
@Ksenia Господь так устроил, что я увидела этот пост и я , как всякий верующий человек, рассказала маме то, что я слышала от своего священника; и , как вы могли заметить, не я одна — здесь неск человек говорили примерно одинаковые вещи о таинстве крещения.. Мама уже всех поблагодарила за высказанные мнения, теперь она примет своё решение, это — все, что было нужно; она не осталась в неведении и сможет более обдуманно подойти к этому шагу; каким он будет — это уже следующий вопрос и на это никто не в силах повлиять ; я не берусь говорить о всех священниках, если они что- то делали неправильно — они свой ответ перед Богом будут держать
Да, верующий — тот, кто сознательно приобщается к таинствам, это не для меня так, это ещё одна аксиома христианской жизни
@Татьяна а ещё не спит до свадьбы , не использует спираль, соблюдает все посты, кадре воскресенье в церкви и тд. Таким образом , крестных вообще не найти .
Те, кто спят до свадьбы и не соблюдают посты хотя бы в исповеди получают прощение грехов, почему и рекомендуется перед Крещением исповедоваться крестным
Тут, мне кажется, Ксения просто троллит, а вы ведетесь))) прекратите этот бессмысленный спор с ней)
@Татьяна, вы абсолютно правы. Просто люди может к этому не готовы
Исходя из приведенных советов, Вы точно найдёте храм, где за деньги исполнят требу. Но задумайтесь: стоит ли платить за действо, смысл которого остаётся Вам непонятен? 🙂
Церковь Влахернской Божьей Матери в Парке Кузьминки
Всем спасибо, за комментарии. Они очень важны! И с критикой, и без критики, и с советом, и с мнением, и с осуждением) буду думать. Как только найду место и батюшку по душе, обязательно поделюсь с ним своими мыслями, спрошу совета.)
Батюшка очень хороший, добрый, понимающий и образованный священник. Иерей Михаил Потокин в Храме в Царицынском парке (извините, забыла название Храма). Помоги Вам, Господи, в этом непростом решении.
Спасибо)
спасибо Вам за адекватную реакцию! И извините, если что-то было сказано не так и задело Вас, ни в коем случае не хотелось этого
На Солянке храм Рождества Пресвятой Богородицы
В Елоховской. Там крестных спросили: были/не были на исповеди, они сказали нет. Батюшка сказал, что хорошо бы было сходить, но при этом поблагодарил за честность, отметив, что это очень важно перед Богом. Говорит, что многие врут…
ЛЮБЕРЦЫ!!!!
Крестный не хочет исповедоваться по личным соображениям — 5 баллов. А ничего что вы обряд нарушаете???
По обряду причащают крещаемого, а не крестных, которым нужна исповедь перед причастием. Это не требование обряда, но местное правило конкретного храма, как говорится в чужой монастырь со своим уставом )
Крещение не обряд…
@Olga ну традиция, таинство — называйте как хотите
@Светлана это так,но согласитесь — это все придумано не просто так
В данной теме есть выбор храма, мотивы настоятеля не озвучены.
Могу посоветовать чудесного батюшку, служит в храме при Третьяковской галерее, сам очень адекватный, отец 4-х детей. Он может провести с вами и крестным беседу, и потом решите, как быть.
В Ясенево такая есть. Только надо пройти «обучение»-лекцию прослушать и дадут свидетельство о прослушивании… Как то так
Меняйте крестного
Мы в Жулебино живем,крестили в итоге в церкви святого Климента на Третьяковской.Родители и крестные проходили беседу с батюшкой,на этом ве
На пионерской храм Знамения, нужно пройти собеседование, можно без исповеди
Я крестила троих детей — ни разу даже ни о какой беседе речи не заходило, ни то что исповеди (исповедоваться я бы тоже не пошла, понимаю вашего крёстного). Но дело было не в Москве…
А вы верующая? Если да, то почему не пошли бы исповедоваться? Если нет, зачем крестите?
Бориса и Глеба в зюзино. Без собеседований и без исповеди говорили.
В этом смысл крёстных родителей, не отрекаться от таинств а способствовать их выполнению.
Мы крестили в Новогиреево без причастиях
Донской монастырь.
Храм Иоанна воина на Якиманке, отец Антоний очень лояльный
Знаю только собеседование обычно, а в связи с чем исповедь требуют у вас не знаю, крестный и крестная не должны быть мужем/женой.
А зачем тогда такой крестный? Задача крестного — христианское воспитание ребёнка, а если он не ведёт церковную жизнь — какой смысл?
Детям раньше крестные были также из соображений если с родителями ( не дай Бог что..), брали в семью.
Тогда тем более) Если родителей заменит, надо ребёнка по — христиански воспитывать
Факт крещения еще не христианин, но зерно. А кто как растит..Главное человек был бы хороший и человечный(крестный например) это и есть цель в определенном смысле.
Вы правы про зерно. Но если человек — настоящий христианин, он и будет хороший и человечный) А если просто хороший и человечный, но Церкви не знает, тогда какой смысл его участия в Таинстве?
Для таинства достатосно «членского билета» т,е.быть членом церкви по крещению , а если человек челевечен, это и есть суть «не человек для субботы, а суббота для человека», христианство говорит об этом и акцентирует человека и человечность в центре, если человек из этого теста это начало много лучше, чем иные формальности. Не ангелов и не свчтых в кресиных берем, а простых людей. Я к тому что требование исповеди не требование таинства, а местное правило определенного храма,ибо причащается крещаемый , а не крестный, где требуется исповедь оного,
Опечатки извините
А занятия для крестных это хорошо,
Можно и батюшку в крестные просить кстати,
Таинство исповеди и Причастия не делают человека святым, не об этом речь. Если человек просто крещен, но не участвует в Таинствах, тогда он не член Церкви по сути. Исповедь и Причастие — не формальности.
Я имею в виду для таинства крещения, а не вообще (формальности), раньше отлучали от церкви строго и причины можно смотреть, сейчас не так строго к пастве. А сколько крещаемых потом члены церкви отдельный вопрос, детей разрешили крестить в далекие времена так как семьи христианские и там воспитывают. Если нет то это часто профанация таинства — «от сглаза» и тд.
Первые христиане готовились осознано и достаточно строго, сейчас тоже не те времена.
Я понимаю о чем вы говорите, но в данной конкретной ситуации важно смотреть какое сердце у человека(крестного),остальное сложится как хороший пример хорошего человека, если он такой(мы не знаем). Все равно найдут где крестить)
Это всё так, но зачем от исповеди отказываться ?
@Larisa не к каждому пойдет человек на исповедь, тем более с требованием, интимный момент для многих. Если бы тот крестный венчался то да, без исповеди не причастят на таинстве венчания.
А может он с девушкой живет без брака, а после исповеди или разъехаться или жениться)
Что тут скажешь…
Причины могут быть разные,этот пример если человек не хочет исповедь превращать в профонацию, не будучи готов что-то менять из за приглашения быть крестным. А ситуацию мы не знаем.
Ситуация яснее не придумаешь, либо с Богом ,либо без Бога.
Спаситель всегда с нами), особенно «пришел я не к праведным, но грешным..», но это уже из другой темы.
Если крестный живет не в браке, ему нельзя быть крестным. И дело не в исповеди. Просто нельзя. Кого вы обмануть хотите?..
Девочки, а правда у всех крестные в браках живут, ходят на исповедь и причастие ? Я хотела бы спросить у тех, кто пишет об этом . Или это правило такое и Вы его озвучиваете? Я кресила своих двоих детей , мои знакомые и друзья крестили 4 детей — и никому не говорили об этом ? Быть крестными мужу и жене или состоять в связи _ нельзя — это говорят да , а по брак — вот ни один священник не говорил .
Natalia Petrushina да, крестные моего сына не состоят во внебрачных связях. Крестный женат, крестная разведена (это допускается). Это серьезно.
И я не верю, что ни один из 5ти священников об этом не говорил.
Не верьте ) Ваше право ) крестили в Новодевичьем монастыре ! Два разных священника с разницей в 5 лет . Про исповедь причастие да. Более того крестная вне брака бвла на собеседовании с батюшкой . Беседа длилась долго, не для галочки . Про это сказано не было . И да , она в не брака по своим убеждениям , и говорить что она не достойна быть крестной не позволю никому ибо знаю этого человека много лет , и знаю что она может дать моему ребёнку , а том числе и духовное воспитание в меру своих знаний . Вера в душе у каждого человека ! И писать автору, что она выбрала не того крестного ,достоин он этого или нет , мне кажется судить не стоит . Да и вообще осуждать не совсем правильно ибо все грешны , и не верю как раз что соблюдают все заповеди . Имхо . Никому ничего не доказываю просто написала свое мнение
И да , крестили мы детей не у 5 разных священников . И все кто крестил своих детей , возвращались к ним же, советовали своим друзьям. И не потому , что там требуют или нет исповеди и причастия ) и все крестили своих детей на для галки .
Я согласна про веру и не приравниваю ее к религии. Но крещение — это религиозный обряд. И если не принимаешь правила этой религии, не вникаешь в их суть — зачем тогда это? Ну и да, я не осуждала, а написала, что сама бы так не сделала. Давайте уж спорить честно, если на то пошло.
Elena Semenikhina, простите , что так написала, я про участников всего обсуждения, те кто пишут- отказаться от этого крестного и дает такие советы . Опять же мнение со стороны .
Речь не идёт об обсуждении этого конкретного человека. Он может быть прекрасный и достойный, и мы все грешные. Он может быть другом, наставником ребёнка, никто не запрещает, но смысл статуса крестного конкретный и подразумевает определённые требования. А так всякое бывает и дай Бог всем всего хорошего и полезного в жизни. Никого не уничижаю
http://www.pravmir.ru/krestnye-roditeli-komu-mozhno/
Вот тут кратко и по сути.
Откуда сведения на запрет быть крестным вне брака (если у него отношения), нет запрета официально. Все заповеди пересмотрите, «блуд»далеко не на 1 месте, много чего из 10 ветхозаветных, +2 новозаветные 🙂
@Светлана, это прямой запрет. Церковный
@Elena имею в виду для данного статуса «крестный»
знаю 1 семью, где 1 крестный католик-но христианин же по любому можно (и венчают православных с католиками), а другую там мусульманин в крестные попал, но как мусульманин попал-там настоятель знает его, хотя у них Христос пророк, не Бог, но что с символом веры на крещении как читалось не знаю)
но обе семьи настоятел знал — где сами семьи ходят в храм там и крестили
а так со стророны приведи к чужому батющке иную конфессию или мусульманина ясно дело вопросы будут
с мусульманином думаю исключительный случай
🙂
но те 2 семьи было 10 и 7 лет назад (кажется), может сейчас строже, но обе семьи водят своих детей на свой приход, где из знают не «вчера»
@Светлана беда в том, что когда писались эти правила люди не жили в блуде так массово, и темболее не смешивали свои вероисповедания в винегрет. Даже не рассматривались иноверцы быть приглашены в религиозный обряд.
@Larisa иные конфессии (католики и православные) всегда ьбыли смешаные семьи, муж-жена, крестные, в одной Беларуси 40% католиков, а мусльманин в той семье близкий член семьи, не дядя со стороны, какие там договоренности я не знаю, но наставник видимо хороший по основам что значит быть человеком для ребенка, я в подробности не вдавалась (во втором случае)
поэтому и пишу видимо исключительный случай (второй)-гне правило; а смешаные семьи закономерность не первый век
и венчают у нас до 3 раз по слабости человеческой, у католиков 1 раз хрен разведешься (церковно)
🙂
Поэтому любой семье надо начинать с себя — папа мама воспитывают и растят, крестили в детстве (а не осознанно)-значит чтобы расти в православной семье, где с детства учат чему могут.
Светлана, все описанные вами случаи выбиваются из правил
Если батюшки крестили — значит, взяли ответственность на себя. А с нас справку просили о том, что крестные прослушали крещательные беседы у себя в городах. Потому что священник не зная нас не принимая исповеди не мог взять ответственность, что крестные могут таковыми быть. Про мусульманина вообще из ряда вон, честно говоря. Хорошиц человек может быть другом семьи и наставником, но не крестным. К какому Богу он приведет крестника? К другой вере ведь. В общем не буду спорить. Я исхожу только из своих небогатых знаний. Священникам виднее
@Elena подозреваю, что те люди из греческого прихода православной церкви, а не РПЦ) это давно было, я не помню.(мусульм). А в РПЦ католики в крестных есть, по договоренности. Я и пишу что там люди из своего прихода, где их знают. Вся тема почнму требуют исповедь, если «юридически»-т.е. формально не обязательное правило. Я и сама крестная (трижды пришлось), одна крестница в 20 дней крестили, хотя по правилам до 40 дней мать в нечистоте и ребенка крестят после 40 дней, но тут и мать на крещении была, я в 20 лет и на руках то младенца не умела держать и девочка покакала перед окунание в чашу-успели все мсенить, без мамы ребенка я бы не справилась 🙂
Светлана, я тоже была на 39 день после родов, отдельно это с батюшкой согласовывали. Это как раз не так страшно. А исповедь нужна, чтобы крестный уже чистым выступал в такой важной роли. Там очень глубокий смысл у обряда.
@Elena все понятно из благих намерений, но правила такого не видела (именно правила). Исповедь крестного не влияет на крещаемого, как раз беседы и обучение это очень хорошо, и перед крещением взрослых долгосрочные курсы очень хорошо, особенно в наш век. В каждом монастыре свои правила как говорится, местные, не все являются общими как требование. Часто и батюшек в крестные берут, если у него их не «сотня» 🙂 индивидуально наставлять .
первый раз стала крестной лет в 17(16), вот тогда бы мне курсы такие и беседы, но не было 🙂
Зато сейчас есть 🙂 можете еще все что нужно крестникам дать
Донской монастырь
@Mikhail
Храм При Спассо Андрониевском монастыре, площадь Ильича
Крутицкое подворье, м. Пролетарская. Только собеседование с крестными.
Донской монастырь. Все очень демократично и камерно
Без исповеди крестного не допустят к крещению. Если он отказывается, он не может быть крестным, потому что не понимает суть этой религии. Но вы можете соврать, что он исповедался в другой церкви. Это будет ваш грех и на вашей совести. но я бы такого крестного звать не стала. Суть его обязанностей — привести ребенка к Богу. Как он это сделает, если даже один раз перед крещение не хочет на исповедь?.
.
Крестите без крестных… у меня вот тоже нет на примете таких крестных, батюшка разрешил без них покрестить малышку… нет смысла в таких крестных
Церковь в кадашах. Иеромонах Ипполит.
Как обычно спросили обо дном, а советами забросали… Храм на Воробьевых, посмотрите!
Ну да. Девочки, как можно есть по килограмму сала в день и не потолстеть? Но вы только не предлагайте сало помидорами заменить, а то как обычно, забросаете сейчас советами…
Про сало это про меня???хочу есть и по стройнеть в этом смысле, а по делу-да))
У нас такая же история была, в итоге сходили только на собеседование( батюшка в форме беседы-лекции объясняет о вере и Боге будущим крестным). К слову батюшка и сам храм очень понравился, в петровском парке, Храм Благовещения Пресвятой Богородицы.
Сейчас Патриархией утверждены единые правила для совершения этого Таинства, лучше не искать кто бы их нарушил. Может, задуматься, что ведь за веру крестных крестят младенца, а если человек не хочет исповедоваться, значит, у него нет веры и он не принадлежит Церкви. Зачем тогда его брать крестным? И может, на нем какой-то страшный грех, в котором он не кается.
А если чел не хочет или не может исповедоваться , значит нет веры ?
Ну православной веры точно нет.
Интересно, не знала )
Ох уж эти обряды…замещающие суть
Обряд — это похищение невесты или сажание мальчика на коня, или кукла и цветы на капоте машины. А Крещение — это никакой не обряд, а Таинство, имеющее сакральный смысл. Так же как и роспись в загсе не обряд, а акт подтверждения государством статуса семьи .
Пообщаюсь лучше с батюшкой !…
@Ксения сайт Правмир достаточно для вас авторитетен?
@Ксения то, о чем вы говорите (похищение, кукла на капоте)-это традиция. Крещение — это таинство, которое происходит в рамках обряда
Нет. Они давно сползли в церковное диссидентство. Для меня авторитетен сайт Патриархии.
@Olya, в Церкви есть Таинства, чины, последования…. А вот никаких обрядов нет.
@Ксения а вот и Патриархия, абзац про работу военного священника. Совершать обряды: крещение, венчание, отпевание…
Что же, очень жаль, что такую безграмотность проявляют пишущие для МП журналисты, вводя людей в заблуждение.
Вы правы.
Весь ужас как раз в том что для кого-то это и есть обряд, а для того кто искренне верит и следует за Богом — это конечно же таинство. Тут уж мамочке написавший пост решать, ей обряд важен или она ребенка Богу посвящает….
@Olya вот прям в точку!!!
Наверное стоит задуматься …ну хоть немного о самом таинстве .К сожалению сейчас много людей все делают для «красоты»-очень огорчают вот такие вот посты -но судить не нам !
Но судите же…..
Нееет …просто мысли ,никого не осуждаю .
@Ирина ну вот я по другому прочитала, это настолько интимно, вера….
Извините если Вас обидела своими высказываниями ;(