Мамы школьников, как вы делаете уроки с ребёнком, чтобы не сойти с ума самой и у ребёнка чтобы глаз не дергался?
Мамы школьников, как постичь дзен???
Как вы делаете уроки с ребёнком, чтобы не сойти с ума самой и у ребёнка чтобы глаз не дергался?
Мамы школьников, как постичь дзен???
Как вы делаете уроки с ребёнком, чтобы не сойти с ума самой и у ребёнка чтобы глаз не дергался?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
https://snob.ru/profile/29516/blog/100302
Да, да, да:)))
Замечательная статья! спасибо! Это правда, в погоне за «оценками» и «успехами» часто забываем, что ребенку так необходимы понимание и одобрение с нашей стороны! Из своего опыта могу сказать, что заставить делать уроки невозможно! Можно только ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, мотивировать и т.д.! (сыну 6, студент школы английского языка)
???? welcome to the club))) смотря какая у вас программа. Я предпочитаю договориться о том сколько времени она делает уроки и потом проверяю. Над душой не стою. Но вообще, в 1-3 классе они как правило вполне могут сами справится с уроками. Главное не орать. К 4 классу я почти нвучилась????
Орать программу?? ???
??? поправила????
Опечаточка прям по Фрейду ????
Ага!! Все соседи изучают программу школьную ?
https://www.facebook.com/groups/timemomshare/permalink/1193188717407066/
Ооооооооо!!! Прям про мою написано!!! У всех, все одинаково.
нет ужжж, не у всех )
У меня недавно был пост на эту же тему…
Завидую кто научился не орать….я за 6 лет завожусь уже с полоборота ((( в 7 классе, начала принимать афобозол)))
Надо у мишки спросить. Чего он такое принимает? Мне такое тоже надо…
дала себе летом зарок, но пока получается через раз)! нас, например, во 2-м классе с уроками и домашками взяли в оборот жестко! как сам? вот, английский, как ребенок сам делает?! расскажите)
Англ и не каждый родитель знает)
вот! сейчас такие учебники)) у нас даже конспектов таких в институте не было! например, открываю учебник по математике — ни одного определения, ни одного объяснения — а сразу бац! и задачи)! тоже по-русскому — такой куцый текст……
Будем гуглить☝
Не делала и не делаю уроков с детьми, чтобы не портить с ними отношения на этой почве. Под осуждающие взгляды и непонимание других мам.
Я тоже не хочу!!! (Старшая еще не школьница). И как они учатся? Справляются, по сравнению с остальными?
А зачем все время сравнивать с остальными? Старшая 9 класс отлично сдает все тесты, экзамены и контрольные. Младшая 3 класс учится на 4 и 5
Читайте Диму Зицера.
Не делаю, занимается специальный человек этим)) Со старшим пыталась, потом поняла, что больше не хочу ругаться! И с первым и со 2 занимаются, а в средних классах контролируют специально обученный человек, а с 6 сами. Опыт со старшим 16 летним оказался положительным)), надеюсь так же будет и с остальными детьми.
А что за специально обученный человек? 🙂
)) Гувернантка
Либо спец человек, либо школу искать где делают уроки, иначе можно застрелиться сразу)
У нас первый класс. уроков как таковых особо нет пока, но, если задают, я помогаю только по просьбе. Единственное, что я контролирую, это чтобы она их делала.))
Говорят, лучше вообще не делать с детьми уроков и минимизировать контроль. Вот мама моя не следовала этому совету. Учеба это всё, а учитель всегда прав. Сейчас мне 30 лет и мы не разговариваем.
Моя мама следовала :-))) Последние два года школы я уроки не делала вообще практически, аттестат далеко не самый радужный. Ничо, две вышки, нормальная работа с хорошей зарплатой.
Первые несколько лет уроки со мной делала. Орала страшно, хорошо, что потом сестра родилась и стало не до того.
Но это, в итоге, тоже крайность, но противоположная. Не уверена, что это бы сработало со всеми детьми (вместо делания уроков я записывала себя в кружки всякие, училась в художке, сама себя отведя, и т.д.)
Моя мама не делала уроки со мной. Могла помочь, если я ее просила, но не вовлекалась вообще. Папа мог помочь по математике. Могли вдвоем прокомментировать тему по истории, они оба историки. Потом это перерастало в крупномасштабную дискуссию. Школу я закончила нормально. Были проблемы по химии и физике, но справилась сама. Сейчас не делаю уроки, только если дочка просит что-то прокомментировать. Или задание у них: обсудите с родителями. Ну я и обсуждаю.
@Olga я была (и есть) единственный ребёнок, на которого была возложена миссия реализации всех маминых неревлизованностей и доп ожиданий. Даже в универе, когда я находилась за тысячи км от дома (слава те хоспади), она по телефону пыталась меня стращать и контролировать. И даже получалось. За 3ку в зачётке я трепетала как осиновый листик и сообщала ей это дрожащим голосом, как кролик перед удавом, короче.
Надо сказать, что в универе я постоянно забивала на домашки, ибо во-первых, они меня не вдохновляли, во-вторых, как мне кажется, тотальный контроль за дз привёл к моей несамостоятельности и отсутсвию самоконтроля и ответственности. Универ я все-таки закончила. Правда, чуть не вылетела из-за диплома, но успела переделать все. Ну пиздец одним словом, постите, конечно). Недавно поступила в магистратуру и тоже в итоге бросила из-за того, что не делаю дз и панически боюсь писать диссертацию.
В общем, надеюсь, кому-то мой коммент будет в помощь.
@Olga работа, ттт у меня есть) хорошая и любимая) но совсем не по специальности)
Я вообще мало знаю людей, которые работают по специальности (кроме медиков и научных сотрудников с русскими фамилиями, но институтов США). То ли круг общения такой, то ли и правда нынешнее образование больше проформа, а как диплом защитил — все пути с галочкой «В/О» открыты 😉
Реализация амбиций — самое страшное. Мои родители далеко не идеальны, но вот за то, что они дали мне расти и выбирать самой, поддерживали мои начинания (мама даже русский рок стала слушать и слушает до сих пор :-)) — вот за это я им всю жизнь благодарна.
@Olga ну это, наверное, следствие несостоятельности текущей системы образования + общая экономическая ситуация в стране. Я поручилась 11 класс в США и мне очень импонирует их подход к специализации образования уже в школе и возможность самостоятельно выбирать для себя предметы. Таким образом к концу школы ребёнок уже имеет представление о том, чем бы он хотел занижаться в будущем. Моя мать говорит, что зато у нас «кругозор больше». Ну я вот не знаю зачем мне кругозор и 10 впустую потраченных лет (нелюбимый универ + нелюбимая работа)
@Olga это действительно очень здорово! Мне этого в детстве не хватало. Очень постараюсь дать такую возможность своему ребёнку)
Мы делаем спокойно. Когда я поняла, что порчу нервы ему и себе, мы долго думали, а потом наняли специальную девушку, которая приходит делать домашку с ним. Ваще зе бэст! Она улыбчивая, все объясняет, он все понимает, прям супер! Щас вот в другой класс перешел, программа сменилась, посложнее стало, но они не сдаются. 500 р. в день за здоровые нервы и хорошие отношение с ребенком — бесценно.
А у младшей — есть специальная платная продленка, где они домашку с учителем могут сделать. Прям чудо! ☺️
Не знаю)) 4 класса училась вместе с сыном, программа сложная, да с криками и истериками, но приходилось брать себя в руки и объяснять. Сейчас 6 класс, делает сам, но я контролирую и заставляю пользоваться интернетом, пусть учится правильно им пользоваться а не только в игры играть из которых они и так не вылезают!
Просто не делаю и все. Еще помогает проконсультироваться — какая программа подходит ребенку. Потому что не все дети одинаково усваивают из-за своих особенностей:)
Как постичь дзен: не делать уроков с ребенком.
2класс. С первого класса сама делает на черновике-я проверяю-исправляет-переписывает. Устные предметы и правила тоже проверяю. Намучилась со старшей-нянчилась с ней до 5класса. Потом перестала контролировать и легче стало: и ей и мне
Уроки не делаю, помогаю только по просьбе, учу гуглить. В начальной школе билась головой об стену, орала на деточку. Потом мне одна дама-психолог предложила решать уроки вместе, причем большую часть я, показывая как все легко и просто. У нас сработало, я до сих пор, когда объясняю по просьбе, дурацким голосом пою про «где это видано, где это слыхано». Но я и не требую, чтобы дочь была отличницей, у нас договор, чтоб не ниже 4 по всем предметам кроме французского и химии, где я не могу помочь. Сама чето там пересдает, договаривается. Дневник проверяю раз в месяц
Отдать папе
никак не делаю, со второго класса завязала даже проверять
Не помогать делать уроки с ребенком! Отношения будут крепче! Совет психолога Михаила Лабковского!
Иногда оценки из-за этого становятся ниже ?
@Anya оценки не должны быть целью. Это стимул. Если он не работает, надо искать другой стимул.
@Anya цель — знания и интерес к предмету, любознательность и желания получать знания как таковые.
@Alexandra А где в моем комментарии вы прочли «оценки — цель образования»???
Я надеюсь, вы понимаете, что домашнее задание — это повторение пройденного материала на уроке. Не все дети сразу усваивают материал. Некоторым перед выполнением дз надо объяснить еще раз.
И если ребёнок понял — он сам воспроизведет это в школе, и в дз, и в контрольной.
Отсюда — хорошая оценка работы.
@Anya А я-то дура, думала, мы в школу за пятерками ходим. Спасибо, просветили на третьем году учебы.
@Anya ой, нет, я не хотела вас обидеть, правда.) Я просто отреагировала на ваш коммент про оценки. Я имела в виду, что снижение оценок не должно быть трагедией ни для ребенка, ни для родителя. В общем-то, это очень редко является реальным показателем знаний. По крайней мере, в мое детство это было так. При моем отличном знании русского языка и математики мне занижали оценки за почерк. Так прям и говорили: «Все отлично, ни одной ошибки, но неаккуратно, поэтому три». Еще бывает просто предвзятое отношение к ребенку. Я примерно об этом.
@Alexandra ☺️ Да все норм, вы меня не обидели ?
Про трагедию для ребенка — это все от реакции родителей. Там в соседней ветке идет обсуждение школы, так вот при выборе хорошего педагога вопрос оценок как правило объективный — снижают за ошибки и незнание пройденного.
А вот за почерк — это они зря. ?
Дайте почитать что лабковский пишет по этом поводу??
Перепутала Зицера с Лабковсим… В общем- не делать. Если сам не простт
Один лайфхак только. Делать днём, а не в ночи. Тогда мозги соображают, и всё делается относительно легко.
Делать по таймеру ( 20 мин.максимум на урок), типа тебе надо, как супермену решить вот это и у тебя ограниченное время. Есть вкусняшка, которую любит — например, шок. Шарики, или сделать карту и клеить звезды, за хорошо сделанный и быстро сделанный урок). Им нравится чувствовать себя молодцами. Я не знаю ваших ценностей для школы — оценки, знания, вас не парит, но самое наверное страшное это сказать себе, что он справится, спрашивать как все прошло, что подучилось. То есть как со взрослым. У нас: с 3 — его класса, он отвечает за уроки сам, и был сначала разговор про ответственность:
1) если не хочешь, чтобы я рычала, делай сам
2) правило 21.30, если не успел- твои проблемы, но сон начинается в 21.30
3) помощь — сначала интернет и друзья, если что-то совсем непонятно, то я помогу.
4) лайфхаки наше все — чтобы выучить текст, например, можно его разрезать на полоски и пораскладывать в правильном порядке, детей прет и учится текст ооочень легко.
5) если налажал — исправляй сам, учительница нашипела по поводу не выученного урока — разбирайся сам.
Как только отпускаете вожжи, и говорите, что он сам, они ( может быть не сразу), но начинают понимать, что им реально никто попу не прикроет. И все зависит только от них.
6) никаких гаджетов, телевизоров, пока не выполнены твои обязательства по поводу уроков. Ты можешь их не делать — это твое право, но я не готова к тому, что ты все это время на них потратишь. У всех дитенышей есть мотивация ( друзья, мульты, гаджеты, кинчик, репутация, самолюбие, похвала) — уверена, вы знаете своего)))))).
Причем правила принимаются в обе стороны))))
Я не шиплю по поводу сделанного-не сделанного
Я не давлю по поводу времени ( когда сядет)
Я не давлю по поводу оценок
( правила для каждого свои))))
Я не готова к тому, чтобы контролить, нервничать и ругаться. Они реально способны сами. Нам надо просто поверить в то, что они способны)
Сейчас перепишу себе)))
Не делаю. Удаленное управление из соседней комнаты, с запросом сделал или нет))) не проверяю. Если нужно подходит спрашивает
Плюсуюсь.
И я)
Пыталась.Ничего тогда не делает, и врет, что сделала
@Marina может возраст другой? у нас забывает часть, это да. Но осознанно врать не практикует, 10 лет..
9 лет
К школе — жесткий отказ
@Marina ого. значит с другой стороны надо решать, разбираться. уроки вторично
@Katya прям с первого класса не делаете? и как результат? Нам еще 2 года для школы. Но я уже начинаю себя готовить…видимо больная тема
Anna Chiskidova за два года до школы даже читать не умел, считал. За год до школы ходил в подготовишку. Первые пару недель делали вместе, портфель собирали. 4ки, 5ки, по баллам ок, гимназия) За два года до школы можно еще играться и не напрягаться мне кажется. Но зависит от ребенка, у нас 1 класс был в 7, 3. Может у вас будет 6,5 тогда тяжелее деткам, мне кажется, сложнее сосредоточиться, тогда подольше заботиться нужно..
Во втором классе так орала, что в порыве разорвала тетрадь . Увидела, что дочь испугалась и тогда испугалась я. Посидела, подумала. 1. Я не должна ребёнку объяснять предмет, это должен делать учитель. Поэтому я именно помогала, на одном примере показываю как делать, второй пример решала дочка сама. Если не могла, я не заставляла, а писала записку учителю( что ребёнок не понял тему)
2. Грязь в тетради, много черкает.. Ну вот так! Сейчас ей 13 лет, в тетради также. Мне кажется, тут есть психологический аспект. Ну не аккуратистка она!
Она иногда смотрела на меня уставшим и отчаянным взглядом. Тогда я складывала уроки в портфель нах! И мы шли с ней есть мороженное. Сейчас у неё наступает пубертатный период, есть проблемы, но с учебой… Она до сих пор мне говорит спасибо, что не давлю на неё с ними.
Учителя конечно не сильно довольны. Но мне просто надоело, что на роди елей слишком много обязанностей возлагают, начиная от ремонтов-подарков и заканчивая доп занятиями и ещё объясните детям предмет.
Метод зеленой ручки — нам помогает. Ещё он сам у себя выигрывает время: смотрим, что задали, он говорит за какое время сделает конкретный урок, а потом старается сделать быстрее. Но некоторые вещи пока с трудом… Например, составить отзыв или рассказ по абстрактной картинке. Диалоги на английском и немецком тоже с боооольшим скрипом. У нас пока 2й класс.
Не делаю. Как перестала, так и достигла дзена)
Я стала делать как когда-то 27 лет назад делала со мной моя мама: сама в черновик, проверила, переписала. Результат на лицо: я не стрессую и не ору, дочь не стрессует от стрессующей орущей матери ??? и риал кстати стала в уроках внимательнее( 2 класс)
Я тоже самоустранилась??????оууууммм
Теперь Только когда просит помочь , решила для себя вмешиваться только тогда. А так ограничиваюст вопросом «уроки сделаны?»)). Кстати лучше любого персена:))))
Аналогично. Вмешиваюсь только тогда, когда в эл.школе/дневнике обращение лично ко мне, а не дочке домашка написана;)
Я знаю ещё лайфхак для дзена: не заходить в электронный журнал? у нас в прошлом году он сломался на какое-то время, потом починили, но сменили пароли… В общем, «отпустив» его, я сэкономила кучу эмоций и даже не увидела ничего особо страшного в итоговых оценках…
))) слушай, этот журнал мне все нервы вытрепал, хоть реально на заходи туда!
Я никак пароль взять от него не могу)))а дочь говорит что поместилось в строчке для дз то и задали?
@Анюта у моего старшего одноклассники в чате вконтакте обсуждают, что задано?
У меня еще вот такой лайфхак: когда ребёнок включает режим «тупой и еще тупее», я в ответ включаю режим «Мэри поппинс» — воображаю, что это не мой ребёнок, а я нанятая за деньги тётечка, чтоб с ним уроки делать… На чужого же кричать не будешь?
Но я пока с сижу…. И потихонечку жужжу…
? получается?! надо попробовать
Ага. Если не забываю воспользоваться «кнопкой Мэри поппинс» еще до того, как раскричалась…
?читаю и думаю ‘слава богу, не одна я такая мама-кричунья’ правда, если наору на малышку второклассницу, потом извинюсь обязательно. Это я еще сдерживаюсь. Со старшей когда сидела.ох и тетради и книги летали..ужас как вспомню. Так что я еще сдержана. Но вот попррбовать вашу поппинс надо
Не делать уроки. Вообще. Никогда.
Не делаем уроки
До четвёртого класса делала вместе с ней и бесилась от тормознутости и долго делания. В 4 классе поняла что больше так не могу- полдня делать уроки, ещё младшая дочка маленькая была, ещё дел куча. Сказала делай сама или не делай, но если будут двойки и тройки- будешь наказана. Наказывалась домашними делами, отсутствием айпэда и т.п. И к моему удивлению это отлично сработало!
Но в 1-2 классе это не сработало бы- маленькая ещё. А вот с 3-го вполне можно !
Успехов вам и терпения!
Делает сам, иногда проверяю
Не надо делать с ними уроки. Либо сами научатся, либо все это лишнее:)
Вспомнилась шутка:
-«Сына, много в школе задали»?
-«Ох, тебе сегодня орать и орать»))
А вообще -вспоминаю себя и успокаиваюсь)
первый класс -уроки вместе делали. Второй начали с того, что читаем задания вместе, я ставлю табличку ( во вколько нужно закончить) и ухожу. Если возникают вопросы по ходу, дочка идет ко мне в другую комнату. В дни, когда дочка не в состоянии сконцентрироваться( у нее СДВГ), контролирую( спрашиваю ее часто) , не нужна ли помощь. 4 страницы может сделать за 30 мин, а есть дни -за 2 часа. День на день не приходится(
Здравствуйте. В целом, задача родителя научить ребенка делать уроки самостоятельно. Сначала Вы создаете ему программу, делая все вместе: сначала сложные уроки, потом полегче; освобождаем стол, достаем дневник, проверяем все ли сделано, убираем в портфель, берем следующий предмет. Потом постепенно начинаете от него отходить: как там математика? Можно предлагать ставить рекорды по скорости или качеству выполнения. К сожалению, Вы не написали в чем главная проблема: делает долго или не понимает, или что..??.. Поскольку я сейчас занимаюсь нейропсихологической диагностикой школьников, могу сказать, что мамам очень помогают результаты такой диагностики : зная особенности ребенка, легче правильно организовать выполнение дом. заданий. По результатам тестирования можно понять особенности функционирования отдельных зон мозга и понять наилучшие стратегии взаимодействия с ребенком и выбрать приоритетные направления развития. Если ребенок хуже справляется с какими-то предметами, то, понимая причину сложностей, легче ему помочь . И мама меньше злится, когда знает «ПОЧЕМУ».. Актуально для младших школьников. В средней школе ребенок в идеале большинство д/з, конечно, делает сам, обращаясь за помощью по мере необходимости. Консультация с нейропсихологом (когда-то с психологом) может хорошо помочь оптимизировать эту сторону Вашего взаимодействия. 🙂 Удачи! Побольше терпения: когда ребенок учится ходить, никто не злится, что у него не получается, а радуется каждому шагу. Так и здесь 🙂 Радуйтесь каждому самостоятельному шагу!
Анна, я как раз ищу для своего сына нейропсихолога. Вы консультируете?
Да. Дома на Первомайской. У Вас дома, если нет кошек и собак (аллергия?.)
Есть. Лс
@Anna, написала вам лс. Посмотрите, пожалуйста, запросы
Очень важно добиться того, чтобы ребенок понял. Для этого есть простые приемы: математика — в задаче маркером выделяется все что имеет значение (числа, единицы) и исключается «вода», типа «Веселые пионеры во время жестокой пьянки выпили 10 литров водки и 20 литров спирта…» Вот из этого текста подчеркиваем только 10 л и 20 л. Потом понимаем на что задача — дальше ребенок делает сам. Категорически не принимается ответ «я вообще ничего не понимаю» — надо заранее договориться, что наша первейшая задача- понять что именно не понятно. Таааакккк…. В при мерах расс валяем порядок действий, в уравнениях каждый раз проливаем свет на то обстоятельство, что уравнение — это тот же пример, только перепутанный. Его надо распутать. Правила обязательно учим наизусть! По русскому:
Хе-хе)))) по русскому: в упражнении циферками отмечаем количество заданий, типа: 1) прочитай, 2) спиши, 3) вставь…,4) выдели чего-то там. Дальше ребен делает сам. Правила тож наизусть , как стихи. Чтение- читать 5 раз: 1. Просто читаем, 2. Подчеркиваем все гласные, 3. Выделяет все точки и запятые, 4. Еще что-то и 5. Еще что-то ( нужно придумать какое-то элементарное задание, тогда не останется выбора — придется прочесть 5 раз ). Все эти премудрости от нашей любимой учительницы. Она меня спасла!
Фу ты блин… Прочла предыдущие комменты. Я страдала 3!!! Года!!!! Психологи , дефектологи, я чуть не убила свою дочь. Потом мы сменили школу и я узнала все то, о чем пишу выше. Проблемы кончились. Очень часто оказывается, что дочь не глупее меня, просто задача, например , сформулирована как-то странно. И подходить и спрашивать: как там математика — это тупик ))) как бы идеальни ни был убран при этом стол и разложены учебники!!!!! Хоть головой о стену бейся !
Я и говорю: важна причина — не понимает , значит, объясняем (все как вы описали). А если не может организовать себя — то составляем план и раскладываем учебники. Эти проблемы в разных отделах мозга локализованы 🙂 (условно)
Ната, кстати Вам дали алгоритм как раз подобный тому, как работают нейропсихологи. Рада, что все наладилось:))
Жутко интересная лента комментов))))))
Я вот пока не очень в теме, мой только в первом классе и уроки сам делает. Моя помощь не нужна. Но не понимаю, что это за образование сейчас, мама моя в жизни не присела помогать мне с уроками, все сама делала. Что изменилось? Куда катится мир?((
Блин, с современными системами образования за учителями глаз да глаз. Вот пример от подруги, мамы первоклассника:
Мне кажется , учителя сильнее держали, мотивировали. Сейчас это чаще задача родителя.
Или вот еще задание:
Ну так мой первокласник такую задачу на раз решит. Это же легко.
Спросила его — ответил подумав минутку)
Это вы еще мир глазами кузнечика не рисовали ???
Каюсь, не приходилось 🙂
Это страшно, да.
@Анна Это Плешаков. Мы такое делали ??
Мы тоже ?? Это второй класс
@Svetlana Сколько медвежат у него получилось?
Хотя, на самом деле, задание с кузнечиком с подвохом. Оказывается, что кузнечики видят картинку как бы квадратиками…. Не знала раньше, теперь вот знаю
@Анна Ага 🙂 А во у сына Занков. Там ваще ничего в Окружающем мире непонятно. Вчера бегали с компасом по квартире
@Анна Как в майнкрафте ?
Ага
У нас были не медвежата, а пингвины. Из за камня торчали 4 лапы. Вопрос: сколько пингвинов за камнем?
Ответ: там может быть 2, может 3, может 4 пингвина
А медвежат может быть и 12 за кустом ????. Если они боком выстроились, стоя на задних лапах и плотно прижавшись друг к другу. И у каждого из них видно по одной только лапе ??
Но паук с 6 лапами — это сильно…
@Анна А если они сидят? Или двое лежат, а лапок их не видно? Слишком мало данных в условии для решения ☺️Ну и с картинками: сколько лапок? Вообще 4, видно 6, и т.д. Не понятно на что задание направлено. С шумом воды хоть фантазия и образное мышление развивается, а тут?
@Анна ???
В этой задаче может быть много ответов. Как с пингвинами — один стоит прямо, и у него две лапы видны, а двое боком, и у них по одной лапе. В задаче про медведей вообще полно вариантов — они же могут как на четырех, так и на двух лапах стоять… Замучаешься считать эти варианты..
@Anya — три.
Мне кажется задание про медведей простое — не считать лапки, которые видно на картинке, а сложение или умножение. На картине ясно видно один медведь, два и три. У одного медведя 4 лапы, у двоих 8, у троих 12.
Скорее всего, так и есть… Но мозг взрослого человека сразу начинает искать «подвох».
Или вот вам задача из учебника Петерсон: у брата и сестры было поровну конфет. Затем брат отдал сестре 3 конфеты. На сколько конфет стало больше у сестры?
Ваш ответ?
ну так на 3 же
Два ответа: на 3 и на 6
Если безотносительно, то на 3. Если относительно брата, то на 6 (он то отдал!)
@Svetlana А если не у всех лапы видно?
@Анна Не только мозг взрослого. Тех детей, кто занимался по Петерсону тоже подмывает найти подвох.
@Anya, это математика, а не теория вероятности.
@Svetlana Теория вероятности, кстати, тоже часть математики. Это учебник по системе Эльконина-Давыдова, там любой ответ может быть. Детей с дошколки учат мыслить нестандартно. Не все справляются. Об этом и коммент был — с современными программами глаз да глаз — иногда лучшее враг хорошего.
@Анна так им должны были рассказать про зрение кузнечика.
@Olga, а это было задание на самостоятельный поиск информации в интернете
Наверное…
@Анна а все интересно догадались, что нужно искать ин-фу
Да щас… Только одна мама позднее догадалась и нашла информацию
В инете сразу нашла Что рисовала моя-уже не помню
А про кузнечика, я ей богу думала, что это просто гигантскую травку надо нарисовать.))
Коноплю-травку??
@Анна аха)
Нет, типа как в лунтике: они же маленькие и все мелкое для нас для них большое.