Мамы и папы которые работают, подскажите, когда вы занимаетесь со своими детками?
Мамы и папы которые работают (и соответственно приходят домой в 6-7 часов вечера), подскажите, когда вы занимаетесь со своими детками? Только в выходные? Буду благодарна за любые идеи.
Работаю с 8 до 16, прихожу домой в 17, ребенок идёт купаться и спать в 19. Вот играем/занимаемся с 18 до 19, недолго.. минут по 15-20. Или паззлы собираем, или игра настольная, или рисуем, иногда по пособиям. А иногда ей не хочется, она хочет просто играть в ролевую игру (готовить мне еду, прятать «секретки», играть с куклами). Плюс на ночь всегда читаем примерно полчаса. В выходные больше успеваем, конечно.
А сколько вашему ребенку, что он в 19-00 уже спит???
3 года. В 19 мы только идём купаться потом читаем полчаса и засыпает не раньше 20. А встаёт (еле-еле) в 6.00.. у нас в Норвегии дети ложатся спать рано.
Везет)) что детки так рано ложаться. А вообще с чем это связано? Почему все рано ложаться? У нас в 19 только прогулка начинается вечерняя. А так раньше 23-00 уложить невозможно?
Потому что работают тут рано, с 8 или раньше, и все детки в садиках с 7-8, а в 23 я сама уже часто сплю, ТК после подъёма ежедневного в 5.45 и работы на полный день, я к 22 уже никакая. Прогулок нам хватает в садике — они гуляют ежедневно по несколько часов зимой и летом, если хорошая погода, то после садика мы все на улице до 18-19 (батут, гриль, игры в саду, велосипед), но после 19 у нас обычно на улице уже не жарко (а не летом уже темно), и мы детей укладываем. Школьник у нас засыпает около 21.
Мои тоже в 19 спят уже 🙂 2.9 и 4 года. Подьем утром в 5.45
Даже не знаю , что лучше, подьем в 5-45 и отбой в 19,00-20,00 или подьем в 9 и отбой в 23?
Главное чтоб высыпались все. Но тут никак с режимом позднего подъёма — школа рано начинается, работа у большинства тоже. Это в декрете можно так сидеть. После 19 никто уже с детьми не гуляет..
@Антонина мы тоже! Везёт если в 11 уже спит наш. Иногда бывали времена что до 1 am бегал
@Ksusha я б не позволила детям бегать до часу. Ночь есть ночь. Я за режим и высыпание, плюс вечером у нас взрослых куча своих дел, и в час я сама сплю и вижу десятый сон. А так получается, ребенок решает, когда ему в постель. Ну и с работающими родителями такое не сработает.
@Julia а как его уложить в 2.5? We don’t support cry it out. Качаем, песенки поем, он не спит, разговаривает, вырывается
Я не знаю, у меня не было такого, мы с рождения укладывали в одно время и одни рутины у нас, купание, кормление (теперь чтение) и сон. Ребенок уставший, засыпает относительно быстро. Раньше у груди успокаивалась, теперь читаем и я сижу пока не заснёт. Упрямится только идти наверх (купаться и спать), но когда уже сидим читаем, никаких капризов. Иногда дети переутомленные, когда упущен момент подходящий, у них второе дыхание, но уложить их сложнее. Я тоже не сторонник укладывания через слезы, но есть множество советов и книг на эту тему, как уложить ребенка без слез. Главное режим, рутины и последовательность, а что именно сработает у вас, это другой вопрос. Но давать бегать до часу это перебор имхо.
@Julia я считаю главное чтоб высыпались. Я не работаю и встаём в 10:30 am. Так что нам подходит. Have a good day!
Ksusha Ksu у нас такая же история со старшей была. Это просто ужас , час ночи , а ей не в одном глазу и сказки и укачивания ничего не помогало. Так было до 3,5 лет, пока не отказались от дневного сна. Потом жизнь наладилась. Сейчас вот таже история с меньшей((
Я вам завидую, моя в 21-22 укладывается, а встает рано и я в 5:00((
После работы в светлое время года получается часто, а зимой очень мало. После работы уроки, процедуры, не много отдыха и все, ночь пришла.
Так же, 15-20 минут вечером если у ребёнка есть настроение. После садика он чаще всего не хочет сидеть и что-то изучать, играем в тракторы, железную дорогу, грузим кубики в грузовик. Ну вы поняли, у меня мальчик. 🙂
Аналогично, в лучшем случае полчаса утром и час вечером. В основном это чтение книжек, разговоры, стихи… на всякие поделки и прочее творчество времени нет.
То же самое плюс утром, потому что встает пока очень рано.
Чаще всего улица, садово-огородные задачки, на больше сил ни у кого нет ?
1. Утром минут 30 с младшим (старшая в школе).
2. Минут 10 вечером со старшей в ванной.
3. Минут 20-30 вечером со старшей за столом.
Обычно выхожу в 9, прихожу в 17, два дня в неделю в 19. В длинные рабочие дни дочка делает домашнее задание по русскому в местной школе.
Только 10 минут? 🙁 и не гуляете?
Пункты 2 и 3 — это один ребенок. Не гуляем в будни, иногда только идём вместе младшего встречать в сад. В 19 ужин, ванная, в 21 — спать. Не до прогулок, к сожалению.
Утром ребенок в 7-55 уходит в школу, не позанимаешься.
Я в декрете. Но мой муж уходит на работу в 7:20, приходит после отбоя, занимается с ребёнком когда она встаёт (около 6 утра) и до ухода. Потом выходные да
Вечером сын ложится около 8, поэтому есть часа полтора поиграть, почитать и искупать. Я выхожу из декрета через неделю, будем чередовать с мужем, кто раньше домой возвращается. Сыну 11 месяцев.
Я прихожу в 4, играю до вечера, у меня девочка идёт спать в 9. Потом доделываю, что осталось по работе. Мне так удобнее, есть больше времени на ребёнка.
Я хоть дома сижу и то не успеваю с ними играть?. Утром уборка готовка, час погуляем на улице. Потом обед сон опять на улицу, потом уже готовимся ко сну?
Прогулка-уже хорошо, совместное времяпрепровождение 😉
Дома с 17:30, играем и занимаемся (по настроению) до 19:30, потом ужин, ванна, чтение книг и спать к 21
Вечером, но я очень рано ухожу, дома с ребёнком в 5 уже
Если есть возможность с утра пораньше встать, то это как раз самое продуктивное время для занятий, потому что дети отдохнувшие после сна. Мы успеваем с детьми сделать зарядку (20 мин), младший читает (5 минут), старший занимается на пианино (15-20 минут). Вечером все очень уставшие (особенно мама :))) меня хватает только на чтение для них книг
Прихожу в 20.00-20.30 час играю с ребенком( куклы, читаем, готовим, раскаски в помощь), бывают дни работаю до 16.00( забираю из сада пораньше: долго гуляем, кексики или что-то вкусное готовим, в ванной играем)
Маша, привет!
— дорога в садик
— время после работы ( самое нерезультативно — все устали. Но, бывают исключения )
— совместный ужин и подготовка к нему
— купание
— сказка на ночь
В будние дни тоже есть маленькие кусочки времени, которые можно использовать
Просто надо подготовить варианты, что делать именно в это время
Вечерами пару раз в неделю + выходные
+
У меня некоторое время был график 4/1 с 9 до 21… так что даже иногда и не виделись… уже спали детки, соответственно только в выходные получалось проводить с ними время
А ребенок днем в садике/школе? Если да, то с ним им же учителя занимаются. Я бы в 7 вечера уже не мучала ребенка. В выходные, да. Когда мой старший ходил на продленку, я давала ему с собой задания иногда, и просила учительницу (которая также моя подруга) устраивать им шахматные турниры. Занятия с младшим были на аутсорсинге у бабушки. Ну, т.е. выкручиваемся как получается.
Дело в том что в садике занимаются на языке среды, и получается второй язык всю неделю будет только на бытовом уровне, этого недостаточно чтобы его поддерживать. Вот и получается что надо хоть что-то ещё делать пытаться. Мы стараемся насколько возможно через игру изучать разные понятия, сколько у мамы фантазии хватает.
Да и не все садики занимаются с детьми.. есть такие, где больше свободная игра и прогулки и лишь чуть-чуть «занятий».
я до последнего времени работала. Дочке 3 года ровно. Мне ее приводила из садика няня в районе 5, а потом у нас начинались кружки, бассейн, спорт, психолог или просто игры — все со мной. Ложилась поздно дочь, в лучшем случае в 11. Выходные со мной, хотя иногда бабушка брала. Я так взяласт остервенело в 2 года, были причины. Скажу честно, устала очень, в начала марта ушла с работы, взяла перерыв до осени. Понемного перестали заниматься всем подряд, теперь просто наши игры, чтение, прогулки. Ложится стала пораньше, как убрали бассейн и спорт, видимо, возбуждали. В принципе расписание осталось примерно такое же в плане общения с ребенком, после пяти и до сна+выходные.
Ухожу в 8, возвращаюсь в 18:30. Недавно решили эту же проблему тем что отменили семейный ужин . Ребенка (5 лет) кормят ужином бабушка/дедушка, а я с ним занимаюсь сразу как приду (они же из школы забирают — тоже иногда занимаются, но в основном гуляют, особенно сейчас летом). Я ем потом как-нибудь; вместе есть очень уж долго получается. Еще утром после завтрака занимаемся, но часто не хватает времени. (P.S. У нас скрипка, которой надо заниматься каждый день, причем со мной; другие члены семьи не тянут.) Ну еще перед сном читаем всегда, а уже с выключеным светом в постели иногда пересказ прочитанного.
А что в вашем понимании — заниматься с детьми?
Я прихожу с работы часто уставшая, дети тоже устают. Занимаемся по желанию, кто чем. Иногда я что-то предлагаю, иногда дети, они часто вместе играют, или сами по себе. Катаемся на великах, собираем конструктор, старшая читает младшему, мультик смотрим, иногда я сплю 🙂 Я- мама, а не массовик-затейник ? Но при том дети обожают со мной быть, и нам всегда вместе весело и интересно. Не гружусь, короче ?
Я вообще такого не помню из своего детства,чтоб мама со мной занималась.Это как?Она стирала белье(тогда не было у нее стир магинки)в большом железном баке,мешая его деревянной палкой,варила варенье и снимала с него вкусную розовую пенку.Помню очень много мне читала,помню мама шила что-то…а вот,как заниматься со мной???Мне было итак интересно жить.Даже кружка у меня не было,т.к мама работала до 7.Я выросла,закончила школу,университет,теперь сама мама.Из кожи вон не лезу.Это мода такая теперь или я не догоняю что-то?
@Julia 100%
и еда чтоб свежая)))своя желательно
Anastasia Torovina вы все правильно говорите, и я рада, что у вас получается находить достаточно времени, чтобы активно заниматься развитием детей. Я написала выше про себя лично, так как вопрос в посте стоял именно так, про личный опыт. Если б у меня было больше времени с ребенком, то я б и развивашки всякие придумывала, но имеем, что имеем. Читаем, разговариваем, стихи учим. Дочке 2 годика. Я ухожу в 8:00, прихожу домой в 19:15…
@Julia я больше отвечала Юлии Милн. Но про моду не соглашусь. Это не мода, а своего рода реакция на свободную конкуренцию специалистов, с которой столкнулись сами родители. И я знаю мам, кто работает и у них дети на домашнем обучении. Такое оказывается тоже возможно. Я решила пожертвовать своей карьерой при переезде. Работаю из дома.
@Юлия, тоже такого абсолютно не помню. У родителей было столько забот, что занимались только когда возникала какая-то проблема. Логопед, потому что была масса артикуляционных проблем, балет, потому что к 5ти годам стала толстая и косолапая, и вообще, с мая по октябрь отправляли к бабушке на юг, а бабушка кстати, тоже молодая, работала сама, как лошадь, и меня запихивала в свой заводской детский сад, и занятия у нас были — ходить с ней на волейбол, она играла, а я сидела рядом на табуреточке и бесконечно писала какие-то каракули. И ничего, выжили как-то. Все так раньше жили. Сейчас общество требует быть «супер-мамой», заниматься с детьми. И вообще, требования к женщинам очень сильно возросли.
Я знаю про себя, что мне дома педагогические таланты развивать некогда. Это не значит, что я не играю, не разговариваю. Просто отношусь проще. А билингвизм или трилингвизм — это субстанция нестабильная. Это то, что меняется и корректируется. И главное, имхо, это мотивация ребенка. То же самое про музыку, танцы, спорт и… даже выбор профессии.
Я тоже считаю, что это не мода, а осознанный выбор родителей. Ведь заниматься это не значит только учить буквы и сидеть над пособиями с 2 лет. Это перебор. Но растить ребенка, не видя его, потому что работаешь по 12 часов и ведёшь хозяйство, как было у наших родителей, это тоже не то, что я хочу для нашей семьи. Нужна золотая середина. Не ставить ребенка в центр всей семьи, забывая про свои собственные нужды и желания, не делая его эгоистом и не развлекать каждую минуту, но отводить время на качественное времяпрепровождение, когда и ребенок учится что-то и развивается, и вы своего ребенка узнаете и создание связь на всю жизнь. Мне лично не важна мода и кто что считает, мне важно время со своим ребенком, я сама хочу видеть ее радость от того, что она узнала что-то новое, научилась чему-то, хочу замечать, к чему у нее способности, чтоб потом развивать. Если мама занята стиркой и варкой варенья, увы, на все это время не останется. И да, у нас было замечательное детство, мы многому учились от родителей, просто наблюдая, но вот, у меня с моими родителями не было такой связи эмоциональной на всю жизнь, я не рассказывала им все, и со мной да, не возились в детстве. Я рада, что сегодня есть современная техника в доме, и мы не тратим все время на быт и многие могут даже не работать, а быть дома с ребенком, чтоб проводить с ним время в раннем детстве и закладывать те самые основы. Повторюсь, я за то, чтоб дети могли сами себя развлекать, играли сами, давая родителям время на другие дела, но и за занятия развивающие. И в том числе по причине русского языка, который сам по себе не приходит в двуязычных семьях.
Мне почти 30, и моя мама со мной всегда занималась. Даже до 7 класса уроки со мной делала, потом поняла что я сама могу за всем проследить. Так что у всех разные примеры.
Я помню себя с 6 лет примерно. Так постоянно мама делала занятия. Даже вязать меня научила крючком.
Со мной вообще никто никогда не занимался. Родители приходили говорили — домашку сделала? Да. Вот и все занятия. И ничего, как то выросла, два образования получила, не пропала ?
Anna Soelberg ну дык все выросли и не пропали
Не в этом дело
Дело в желании родителей. Если это в кайф то почему нет.
Я считаю это дело каждого. И осуждать кого-то кто занимается, точно также, как кого-то кто не занимаемся целенаправленно — это дело последнее.
Со мной мама много занималась, и с домашкой помогала и все выходные куда то ходили, ездили, лет до 12-13точно.
все дети очень разные. Об этом много тем в группах. Есть дети, в которых заложено природой, подходами в воспитании познавательная жилка. Им нужно в меньшей степени то, что нужно другим детям, которым сложнее даются знания. Это может быть связано и с особенностями характера и воспитания, а может и быть связано с поддающимися коррекции проблемами. Нельзя свой личный опыт распространять на всех детей.
@Anastasia а кто решает что дети будут делать в свободное время?! Разве не родители ?
@Tetiana а в моих словах есть противоречие вашему высказыванию?
Tetiana Örgev конечно же. Тем более я вдруг вспомнила что вот английским папа со мной очень даже занимался… это была отдельная «история» но без него не видать бы мне спец английского класса как своих ушей. Все от целей зависит. И вообще… что значит «заниматься»? Это же не только уроки вместе делать. Если мою дочь спросить то я наверное с ней не «занимаюсь» а вот если спросить меня, то да, занимаюсь.
@Anastasia я, если честно, и не поняла Вашего мнения))
По этому переспросила )))
@Tetiana что именно вы не поняли? Я не писала про то, что не родители решают, что делать детям в свободное время.
@Anna у меня «заниматься» это делать что либо с ребёнком целенаправлено и регулярно
Например изучение со старшей азбуки. Да мы каждый день 5-7 минут играем. И ей в кайф и мне «по делу» )))
Когда работала, ребенку было 2,5 года, приходила в 18.00. Где то час, валялись на диване, ГВ, обнимашки-целовашки, тискания, массажи. Потом я ела, иногда с ребёнком на коленях, потом чтение книг, игры, приходил папа кормили-купали и в 22.00-23.00 спать. Утром тоже самое, Гв и много обнимашек. Днем еще на перерыв приходила на час, усыплять с ГВ. И все равно казалось что мало времени уделяю. В 3,5 его лет ушла с работы, пот что считаю что совмещать в полной мере и маленького ребенка и работу очень и очень трудно. Практически невозможно для меня.
Каждая свободная минута- по дороге в магазин, в сад.. и т п ну и все выходные детям! Все стараюсь делать среди недели- чтобы полностью им себя посветить на выходные
Приходим домой в 5-6, едим/ играем / читаем / занимаемся / смотрим мультики вместе. Укладываю кроху в 9 и сижу, дорабатываю. Продуктивного времени 2,5-3 часа в будние дни (когда нет кружков). Возраст — 4,5.
в 18:00 забираю дочку 2 года из семейного садика, болтаем или поем по пути домой, когда она на меня обращает внимание, а не на брате младшем висит :)) . дома игры и какие то совместные занятия до 20:00 примерно (включая ужин, тоже болтаем). потом спать к 20:30 когда младший уже уложен. утром я детей не вижу, рано ухожу, муж утром детей собирает и по няням разводит. как таковых занятий у нас нет пока, только книжки читаем на русском. с четырёх лет раздумываю о русском садике день в неделю, посмотрим.
U nas lubimaya kniga pered snom — Azbuka) Nu is svinka pepe tolko na russkom..
Вечером — рисуем/лепим и стабильно читаем на сон. В выходные гуляем как можно дольше. Нам почти 2.
С ребёнком занимаются в садике — этого достаточно я считаю. А мы с ней играем, ходим в парк, устраиваем play dates, смотрим мультики.
А что вы имеете ввиду под заниматься?. Если уроки учить и проверять за столом, то моей только 3 года и ничем подобным я пока не занимаюсь. А если просто играть, гулять, читать книжки то если я прихожу в 6 у нас на это где-то минут 40-час с 18 до 19, плюс пол часа на чтение книжек перед сном.
Я забираю детей в 16:30 с сада и до 20:00 обязательно сделаем поделку, нарисуем или поклеим. Младший 2,5 в 19 идёт засыпать. А я пол часика с дочкой (4 года) почитаю или посмотрим книгу/театр.
Но это должно быть желание мамы в первую очередь. В те дни когда я устаю, мы просто болтаем или смотрим фильм/мультик минут 40 вместе.
Вот тут очень хорошо написано —
потому что у мамы не было именно того о чем вы пишете —
времени. https://vikaraskina.com/2018/02/05/child_do_not_answer/