Малыш 2,5 лет научился открывать калитку, а проезжая часть сразу за ней. Как объяснить ему, что нельзя открывать?
Приветствую всех, у нас малыш 2,5 лет научился открывать сам калитку, а проезжая часть просто сразу за ней…Какие воспитательных средства можно использовать для объяснения запрета открывать ее такому малышу? Пока мне приходят на ум только Полезные сказки Будь осторожен малыш…по дороге и общению с незнакомыми людьми… Будем соблюдать осторожность, но хочется и ребенка подготовить. Спасибо всем за советы
Дополнительный замок, который ребёнок не сможет открыть.
И повыше)
Приделать еще одну щеколду с другой стороны калитки чтоб не доставал. И по ходу еще и обьяснять и обьяснять пока не поймет.
Очень просто, поставьте кодовый замок обязательно кнопочный с шестизначным кодом, ребёнок будет рад потыкать кнопочки а шанс выйти за калитку такой же как и в других случаях, один на миллион)развивает мелкую моторику и мышление, а так же упорство)
Шестизначный код на айфоне в 3.5 освоила дочка, цифр ещё не знала, подглядывала и запоминала
@Darya я ж говорю развивает память
Но эта развитая память может стать последним достижением, когда после прохождения кода открывается дверь на дорогу
@Darya у меня сын тоже околр 2.5 лет подглядел пароль на айпаде, правда 4-значный )) а в 3 с небольшим уже сам со смарт-ТВ разбирался — находил нужную ему программу, если это был нетфликс — то заходил в свой аккаунт и искал себе мультики сам, у меня мама до сих пор с трудом управляется с этим пультом, а он запросто. Так что правильно — пусть дети развивают свою памать и способности в безопасных местах, а не на дверях, за которыми может быть опасно.
@Darya меняйте коды и развивайте свою память тоже!)))
Каждый раз, как ребёнок сам подходит к калитке напоминать, что открывать её нельзя. Поставить доп.замок, чтоб все же не открыл. Ну и как бонус, каждый раз выходя со двора вместе, разрешать ребёнку самому открыть калитку, проговоравивая, что сейчас её открыть можно, а когда один — нельзя.
А сказки и страшилки, по-моему, начинают действовать на детей после 4-х лет, когда и понимание есть и опыт какой-никакой.
Есть специальные щеколды сверху калитки, куда ребенок не дотянется. Я бы не рассчитывала на эффект воспитательных сказок с малышом 2,5 лет, когда за калиткой проезжая часть.
Какие нафиг воспитательные средства??? ??♂️
Нужен дополнительный замок, который деть не откроет.
В 2,5 года невозможно рассчитывать, что ребёнок будет слушать и понимать до конца почему нельзя открывать.
Дополнительный замок/щеколду/крючок — все, что угодно, чтобы ребенок не смог дотянуться и открыть. Про объяснения — глупость страшная. 2,5 года недостаточно для того, чтобы быть уверенным, что ребенок проникнется вашими объяснениями. Некоторые и 5 лет не особо послушные, когда таких вещей касается. У моих знакомы в 12 лет ребенок в квартире пожар устроил — игрался. Вы что? Серьезно расчитвываете на ответстветственность двухлетки в таких вопросах? ТОЛЬКО ЗАМОК!
Насчет дополнительного замка, естественно, сразу начали думать. Но и другие средства рассматриваю параллельно
Не тратьте время, надежнее замка нет средств в таком возрасте
Извините конечно но какие воспитательные беседы? Вам нужно обезопасить малыша и поставить на эту калитку нормальный замок который он не осилит.
У нас нет проблем с воспитательными беседами. Дети прекрасно с двух лет понимают такие моменты как не выезжать на самокатах на проезжую часть без меня (если уезжают вперёд далеко), и тому подобное — что такое «опасно» было усвоено месяцев в 10 на горячей чашке с чаем, и дети знают если я говорю не трогай или опасно — я не шучу.
Поэтому у кого как конечно, а у нас еще 2.5 нет и такие моменты не проблема.
@Katya они не проблемы до того как проблемы. Лучше перестраховаться
@Alesya я же не против дополнительного замка, если маме так комфортнее.
@Katya проблема в том что если ребенок не понимает сам что нельзя туда лезть, однажды может случиться так что кто-то забыл закрыть тот верхний замок
@Katya конечно надо объяснять. И замок закрывать. И то и другое надо тут. Слишком маленький ещё ребёнок
ребенок пока маленький. Помимо бесед обязательно взрослые должны сделать так что-бы он не смог туда выбраться даже если сам этого очень захочет. Он может знать что это опасно и мама говорила нет, но в один день может по неосторожности туда бросить мишку или мячик. Он замешкается и пойдет спасать свою игрушку. У нас например калитка на замке, и беседы мы ведем каждый день когда гуляем. Я своему ребенку говорю что нельзя гулять по этой части без мамы, нужно всегда держать маму за ручку когда переходим улицы. Говорила много раз что машина может сбить и будет очень больно. Разговоры разговорами, но замок нужно повесить.
Ну вот мои за мячиком не выбегают и самокаты указывались — тоже стояли ждали хоть и плакали
Замок -замком, но аргумент «нельзя» не кажется ли вам слишком глупым без объяснений? У нас супер «зашло» с переходом дороги: когда дома играемся машинками иногда они больно врезаются в руку/ногу и тд. Так и объясняла мол машинка ударила- больно, а большая машина ещё больнее ударит. Теперь всегда когда переходим дорогу сам рассказывает, что надо подождать чтоб машина остановилась ато может больно ударить. Даже когда бегает где-то подбегая к дороге (причем метра 2-3) останавливается и требует идти за руку.
Вот нужно повесить замок и потом начать говорить.
@Jamila естественно, замок дополнительный никто не отменяет…
Поставить крючок на калитку повыше.
Любые воспитательные меры можете применять, но в этом возрасте только следить! Моя в 4 под машину выскочила так что-не дай бог!
легкий испуг… например, когда мои лезли к плите (к огню), к розетке и тд, резко говорила «пшшшш», после этого говорила «опасно!», так у нас выработался рефлекс на слово «опасно!», но это было гораздо раньше 2,5 лет
Прочный замок.
Я в детстве спокойно ездила на велосипеде с лет 5 у бабушки в деревне, гуляла со старшими детьми. Много задумывалась о том, почему я понимала опасность, а мой ребёнок нет. В голову пришло, что дед мой был человеком простым, без всяких там педагогических изысков. от трупа кота на дороге никто мне глаза не закрывал и в другую сторону не уводил. «трактор раздавил, мозги повытекали! Не будешь смотреть по сторонам и тебя так расплющит!» а я так не могу, уже год сдохший кот «в гостях»
Ездить на велосипеде в 5 лет в деревне без оживлённого движения и смотреть на труп кота это не то же самое, что позволить малышу двухлетнему открывать калитку, когда за ней машины ходят. Это прямая безответственность. Не нужно путать с приучением к самостоятельности, когда ребенку надо дать возможность набить шишки и синяки, попробовать играть в грязной луже, увидеть правду жизни в виде мертвой птички.. есть прямая угроза жизни, вот тут пренебрегать не стоит и ссылаться на наших родителей и бабушек/дедушек, которые нас возили в машинах не пристёгнутыми, и вообще иначе смотрели на вопросы безопасности.
Нет, я очень за замок на калитке, просто автор дополнительно спрашивает про воспитательные средства. Точно правда жизни как она есть вроде раздавленного животного работает лучше миллиона сказок, это стресс и слезы и разбитые розовые очки, но действенно как ни крути
Чиьать книжки любит?
Ну и вот эта страничка для вас самая главная сейчас
Правильно только сперва замок как на банковский сейф что б не смог открыть а потом разговоры, книжки. Тут вон пятилетка заигравшись может вылететь за мячиком не глядя а уж 2.5 вообще не возраст для ответственности.
Обожает посмотрю на книгу!
@Алсу автор спрашивала про то, как обьяснить ребёнку, поэтому я не стала распыляться и ответила только на плставленный вопрос.
Блин вы реально верите что 2.5 годовас прочитав книгу скажет «мать и что ты раньше молчала что там дорога и это опасно, все больше за калитку ни ногой».
@Алсу мой вопрос по ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ обучению и я вижу, что книги с ним уже давно работают
@Yelena Елена, а есть ли возможность сделать сканы с книги? Спасибо заранее.. Если нет, то попробую распечатать фотографии, но,увы, качество пострадает. Я проверила, книгу мало реально купить.
@Natalia напишите мне после выходных, я как раз вернусь домой и сделаю сканы.
Спасибо, напишу
Сделать замок сверху на калитку
Я не знаю как он точно называется, у нас таки в детских садах, сверху одевается металлический , ребёнку его не под силу снять, он тугой, мне самой тяжело иногда.
А у Вас не будет возможности его сфотографировать садиковский при случае? Я папе продемонстрирую
У нас в садиках такие..надо эту штуку наверх приподнять с силой. Дети не дотянутся.
@Julia спасибо большое, к сожалению, такая конструкция вряд ли встанет на нашу калитку
На домашние калитки, конечно, нет, но есть разного типа щеколды, главное сделать сверху, ребенок же не такой высокий.
cделайте такой замок который не откроет сам
@Natalia у нас похож, но другой , он одевается сверху, а не по середине, мы пока дома, если поеду в ближайшие дни, сфотографирую и пришлю Вам
@Natalia причём мне кажется можно даже самим что-то сделать похожее
@Julia хотя вот смотрю , мне кажется у нас такой , только он по другому установлен, на дверях, а не между
Сделать несколько щеколд-сверху и с внешней стороны, куда он недоберется. В садиках такая система нескольких замков
Какие сказки, поменять замок надо
Извиниое, смешно написали ? Но верно!
Девочки, мама однозначно поставит дополнительный замок/защелку итд.
Она хочет еще и научить ребенка, что это опасно!!!
в 2.5 года никак
А как вариант может ещё колясочный замок одеть , если дверь позволяет
Спасибо за совет, мы живем в месте где никогда его и не было из-за необходимости
Сказки сказками, но на калитку блокиратор.
Никакими сказками вы этого не донесете, у ребенка сейчас возраст познания мира, а ближе к трем вообще будет нарушать все запреты. Так что блокируйте калитку, чтобы он быстро потерял к ней интерес.
Ни разу не согласна
@Katya с чем? Дети этого возраста «нет» воспринимают ровно минуту, потом снова прут напролом. Я утрирую, конечно, но по сути так оно и есть. Устойчивая привычка не лезть, куда не надо, смотреть лево-право, когда через дорогу идешь, и т.п. вырабатывается годами упорных напоминаний со стороны мамы.
@Anna я писала в комментариях выше что у меня дети с двух лет прекрасно понимают что такое «опасно» и на дорогу не вылезают. «Нет» — это для ленивых мам. Детям надо объяснять и демонстрировать, чтобы что-то объяснить.
@Katya ваши дети — это тольког ваша личная статистика, равно как и ответственность. И показывать, и объяснять можно, но у каждого ребенка свой возраст, когда он четко усвоит тот или иной «материал». Плюс еще темперамент играет немаловажную роль. И ничего не мешает помимо чтения книг еще и лишнюю щеколду на забор приделать, а дорогу переходить, держа ребенка за руку.
@Anna а я разве сказала что помешает? Я сказала, что не согласна насчёт возраста.
я в ливжорнале недавно подобный вопрос задавала : как научить двухлетку останавливаться (в рамках хождения не держась за ручку на тротуаре около проезжей части). и после кучи комментариев, размышлений и начала прочтения книги Макнамары, сделала следующий вывод : с таким возрастом можно и нужно учить и объяснять, НО ни в коем случае не рассчитывать на то, что объяснения сработают прямо сейчас. мозг не дорос, принцип «один момент одна мысль» : человечек может прекрасно знать правила, что калитку нельзя открывать, но вдруг увидит с другой стороны собачку или интересного голубя, и все обучение пойдёт насмарку.
так что метод который я бы использовала (и использую с двухлеток) : замок на калитку, недосягаемый + да, объясняем правила
Супер. тоже хотела написать про собачку, котенка, бабочка, стрекоза, ящерка, жучок, червячок и все дите бежит забыв про все обучение.
Я бы к воспитательным действиям поставила дополнительный замок.
И я ? хороший замок и одновременно объяснения ?
@Elena , а к объяснениям ещё ежедневное проговаривание, почему нельзя. А как иначе? Мы сейчас так Учимся через дорогу переходить: каждый раз проговариваю все правила безопасности
@Anna Поэтому Анна и опубликовала, чтобы воздействовать со всех сторон…
На мой взгляд в этом возрасте такую опасность нужно исключить. Каким бы умным и развитым не был ваш малыш, меняйте замок. Объяснения хорошо, но страховка необходима.
Я думаю, объяснить ребенку надо, что там опасно. У нас такая же история, за калиткой проезжая часть, дорога очень опасная. Я дочери повтряю, что на дорогу нет, вообще, опасно, только по переходу и только со взрослым за руку. Она с 2,5 сама говорит, что на дорогу нет.
У нас без замка, дополнительного не обойтись, т.к. даже метра нет тротуара, а сразу дорога. Но мне нужно дополнительно выработать подобный вашему защитный механизм у ребенка. А пока у него проявляется только интерес к дороге и противоречие к запрету.. На слово СТОП пока увы мало реагирует…
@Natalia Абсолютна та же история! Надо закрыть как-то, конечно, но если ребенка не убедить, что опасно, он просто будет искать способ, как выйти.
Люди, вы что?! Всем детям говорят родители, что дорога опасна, но в этом возрасте нет гарантии, что они на эту дорогу все равно не пойдут! Замки, щеколды, замки! Это жизнь ребёнка, какие сказки?!
Воспитательные сказки в этом случае и возрасте никакие. Все родители учат, что на дорогу ходить нельзя, но в этом возрасте нет гарантии, что не пойдут все равно. Поставьте дополнительные щеколды и замки. Речь идёт о жизни и здоровье ребёнка
Я бы поставила дополнительно замок. Сказки это хорошо. Но спокойствие и жизнь важнее.
А не проще ли на калитку повесить дополнительный замок который ребенок не откроет? Вы конечно можете ему объяснять все что угодно, но это не значит что в один прекрасный день вы не пожалеете о том что просто не добавили еще один замок
с наружной стороны приделать дополнительную защиту. слова в таком возрасте не помогут
У нас на дверях в подвал стоят две ручки. Чтоб открыть нужно две руки. И до второй ручки малыш не дотянется пока не дорастет лет так до 7. Не доверяйте сказкам.
Можно нарисовать полосу до калитки (за метр, два, как позволяет) и запретить за нее заходить одному. Опасно. Суровый взгляд и все такое. Сделать дверь с крючком (крючками), чтобы он мог открывать, типа бизибоард, т.к ему нужна будет безопасная альтернатива.
Ну и второй замок, да.
В нашем случае замка нет, за полосу не заходит, но я всегда рядом все равно.
Воспитательные сказки — Поли Робокар правила дорожного движения есть серии, про то, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте и в целом, опасность проезжей части.
Так интересно тут все пишут мол в этом возрасте ребенок не способен понять что вылезать на проезжую часть опасно. Мне например странно это слышать, мои лет с полутора знают что на проезжую часть опасно выходить, с 2 уезжают далеко вперед на самокатах и останавливаются у проезжей части и ждут меня. Вполне это реально, если конечно сразу объснять как начинают ходить
Дело не в том, что не понимают, а в том, что «ой собачка и побежал». Останавливаться перед дорогой это правило не более того, его осваивают 99% детей очень быстро.
@Анастасия не знаю, у нас такого как мне кажется быть не может. Даже мячик один раз укатился оба разорались никто не полез
У меня так же) младший (2,4 года) даже во дворе останавливается с краю и ждет пока машина проедет, только потом идет, и мячи укатывались и шарики улетали на проезжую часть, но не бегут за ними
@Katya ключевое тут «как мне кажется».. дай Бог чтобы никогда не было таких ситуаций
Даже когда убегают вперед, перед светофором останавливаются
@Alesya я всегда пишу «на мой взгляд» или «мне кажется», чтобы не выглядеть самоуверенной идиоткой, однако я действительно уверена что мои дети на дорогу не выскочат, тем более я часто им напоминаю и объясняю это
@Katya дай Бог что так оно и будет.
Что в результате используете, чтобы привить им навык этот? …
@Natalia Вы знаете у нас это началось еще в младенчестве. Стоит чашка с горячим чаем, я говорю строгим голосом и с большими глазами мол не трогай опасно, горячо — ребенок как правило трогает все равно и сразу понимает что я не шучу когда говорю что опасно. Я считаю что надо дать детям не послушаться на относительно безопасных вещах, понять что мама рациональна, а не просто запрещает (ну и конечно быть рациональной), и тогда к двум годам это все само собой а порядке вещей.
Я просто объясняю что если машина наедет будет очень больно (помнишь, как самокат на тебя наехал, как ты упал/ударился и тд), постоянно это напоминаю, постоянно говорю быть осторожнее. Один раз папа перешел с ними на красный (по привычке) они две недели меня спрашивали вообще как так почему он это сделал, и тому подобное. Замучили
Щас будет много букав но скопирую тут:
«Еще такой момент. У меня особое отношение к опасностям. То есть по идее ребенку достаточно одного раза, чтобы понять, что такое «опасно», и больше он проверять на себе это не будет, если не подталкивать его к этому. У Лоло знакомство с этим словом произошло через чашку горячего чая. Она потянулась, я говорю: «Опасно! Горячо» — она видит тревогу на моем лице, но берет и трогает чашку. Конечно слезы-сопли, и я при этом еще несколько раз повторяю новое слово – и все, больше она точно не полезет после моего предупреждения, будь то в бассейн или на проезжую часть или в кастрюлю с супом. Однако тут есть закавыка. Когда я говорю «опасно», я говорю это твердо, и НИКОГДА не проверяю, послушается ли она. Не дергаюсь в ее сторону, не бегу догонять и даже не смотрю на нее, что она будет делать. Почему? Я открыла это опытным путем. Если малышу сказать, что например лезвие ножа – опасно, а потом ждать его реакции (полезет не полезет), этим самым даешь ему понять, что ожидаешь, что он все же полезет, несмотря на предупреждение. Родитель для ребенка – непререкаемый авторитет. Поэтому ребенок всегда сделает то, что Вы на самом деле от него ждете. Эти маленькие монстрики умеют считывать малейшее ваше сомнение.
Приведу пример. Пришли мы с Лоло в бассейн. Лоло плавает в детском, а рядом есть глубокий для взрослых. Я ей объяснила, что большой бассейн – это опасно. Что туда лезть ни-ни нельзя. Сказала – и сижу дальше в шезлонге книжку читаю.. Краем глаза смотрю: идет в сторону большого бассейна, на меня с хитрой моськой оглядывается. Я подгадываю ее взгляд и утыкаюсь в книжку, чтобы она не видела, что я на нее смотрю, а то еще начинаю сосредоточенно рыться в сумке. Смотрю: подошла к краю. Оглядывается. Присела, потрогала воду. Оглядывается. Я – ноль внимания, книга суперинтересная. Посидела, покрутилась – и отошла. Пошла купаться в детский бассейн. Обычно я всегда об опасностях напоминаю, если где-то внутри чувствую, что она могла просто забыть. А вот теперь смотрите что случается, когда рядом муж. Муж у меня параноидально всего боится насчет ребенка. Если мы в бассейне, и Лоло направляется в сторону глубокого – муж со всех ног летит за ней. И что вы думаете? Ребенок лезет с хитрой рожей в бассейн. Конечно же. Ибо папа стрелой бежит догонять – а значит ну че – спасет. Если б никто не смотрел, мелочь бы осознала, что ответственность если что лежит на ней. Никто ж не видит, что она счас в бассейн лезет. А вдруг и правда опасно? В общем вот так это работает у меня. Однако надо обладать способностью очень глубоко и уверенно не ожидать от ребенка непослушания, а это трудно. По себе знаю, бывает включается паник мод, при этом можно даже делать вид, что вы спокойны, однако ребенок все равно «считает» с вас сомнение. И тогда дело может обернуться хреново.»
Ну они же разные все. Моему старшему бы и в голову не пришло за калитку выходить и одного «опасно» хватило бы. А младшая – абсолютная сорвиголова, плевать ей на опасность.
У нас аналогично, еще руку подносили к горящему огню (в разумных пределах, конечно, на расстоянии, когда чувствуется жар) и говорила горячо! Опасно! В чай палец макали. Если со старшим на уровне слов проходило, а вот младшему еще надо было продемонстрировать
@Katya спасибо хорошо очень написала, дети, действительно, суперчувствительны и испытывают реакции родителей… В любом случае все индивидуально в поведенческих реакциях, но эти законы тоже работают…
Да, конечно все дети разные, и все индивидуально — ну вот даже все мои трое разные — и какие-то дети проверят один раз и больше не будут, а каким-то нужно больше демонстраций и объяснений, но если связь с ребенком не нарушена то вполне реально добиться пониманя на тему опасностей.
Дети учатся в процессе жизни. 2,5 года это тот возраст, когда помимо разговоров с ребёнком о безопасности, родитель обязан поставить на калитку средства, не позволяющие ребёнку самостоятельно ее открывать. Ищите не пути убеждения такого маленького человека, они само собой и так должны быть, и не только про калитку, а ищите в себе мысли, которые направят вас понять вероятные опасные места и ситуации, а также обезопасить дом и машину.
Либо другой крючок, либо сидеть рядом и следить. В моем варианте я сижу и слежу за двумя сразу, без присмотра даже на заднем дворе не гуляют
We put a zip tie on top of ours! Как цепочка сверху на колышке — старый дедовский метод!! У нас такая же ситуация 2,5 года и калитка сразу к дороге прямо! Однажды выбежала так и сама испугалась! С тех пор даже не ходит в строну калитки с бэкьярда!
Закройте калитку так, чтобы не открывал. Я очень хорошо помню как сбегала тайком прямо на дорогу в селе у бабушки. Объясняли и говорили много. Но мне было 3, во дворе было скучно (взрослые заняты работой, лето — время впахиваться), а снаружи интересно. Еще долго интерес и жажда познаний будет перевешивать осторожность. Если не запугаете, конечно. Безопасность детей — обязанность родителей, а дети должны бесстрашно познавать окружающий мир, в безопасной среде, организованной родителями.
в два с половиной не объяснишь. запирайте намертво
Смените замок или поменяйте защелку
Уже пока решили проблему: металлическая цепь с карабином снимающиеся. Понаблюдаю, как пойдет с ней: дальше решим оставить так или еще другой замок крепить, так как не только мы должны этим пользоваться. Вот приучать к тому, что один малыш даже не должен подходить к калитке, все равно нужно…
Объяснять. Нам и двух нет, но есть понятие опасно, катать коляску с куклой от сих до сих и на дорогу нельзя. А для безопасности вешать огромную цепь на калитку, не знаю что там за замок, но что-то в этом роде для своего спокойствия и безопасности. Но объяснять надо …
Новый замок. В 2.5 память не сильна
Глаз да глаз ????
Сл шоком мал, ничего не поймёт. Только закрывать калитку, двери на замок.
На курса с child minder учат всегда дверь закрывать на замок, ключ вешать высоко у двери на гвоздик. Так ребёнок не выйдет сам на улицу и не достанет до ключа.
Мы просто замок повесили, потому что сын вроде понимает, когда говорим, что нельзя выходить и не выходит. Но бывает, что в голове у него там что-то перемкнет и он быстрее открывает замок и бежит, зная что нельзя и дорога.
вы че??? какие воспитательн сказки в 2,5????? поставить крючок элементарный на калитку высоко, чтоб не смог дотянуться еще лет 5….., иначе будете сами слушать грустные сказки…. не дай бог!!
я тут лестницы и все что можно оборудовала, чтоб малый сам себе не навредил—- иногда надо потратиться на безопасность, а они бля СКАЗКАМИ защищают . писец
Кто вам сказал что автор не собирается ставить замок?? Замок -замком, но объяснить и научить почему так делать опасно — нужно
Я поняла, что многие комментариев и не читают, а выразиться некультурно спешат