Мальчик 13 лет «уходить в себя» на уроках. Посоветуйте, к какому специалисту обратиться и нужно ли?
Мальчик 13 лет. Последние два года снижение успеваемости в основном из-за определенной особенности — «уходить в себя» на уроках. Учителя злятся, ставят двойки. Одноклассники дразнят. Сам ребёнок говорит, что ничего не может с этим сделать, это происходит бесконтрольно. Может очнуться, когда его имя уже выкрикивают, а он, конечно, уже все пропустил… Посоветуйте, к какому специалисту обратиться и нужно ли? Похоже ли это на дефицит внимания?
Здесь можно о многом предпологать. Начните со встречи с неврологом. Из обследований рекомендовано суточное мониторирование ЭЭГ, МРТ головного мозга.
Самое верное начинать с невролога и ЭЭГ,это может быть формой эпилепсии
@Репина, вы врач? Врач не может писать «предпологать» и «предпологать о многом». Вы не врач? Тогда два вопроса: кем «рекомендовано» и какого черта?!
Вы зря человека обижаете. Я врач и согласен с Анной. Не знаю, врач она или нет, но врач может и должен «предполагать», особенно не видя пациента. Быть уверенным заочно может только идиот. На самом деле, у этого ребёнка может быть (видите я тоже предполагаю) форма эпилепсии, которая называется petit mal
@Gary, я не о малых припадках, а о немалых понтах при чудовищной безграмотности
@Анна во первых здесь пишут по делу, а не диктант в школе. По моему важно, что вас правильно поняли, а не ошибки в правописании или в грамматике. Кроме того, не всегда можно поймать ошибки перед тем как послать сообщение. У всех это бывает
Предпологать- это «чудовищная безграмотность»??? Ну вы и педант!
Да ну? С чего бы вдруг мой компьютер написал за меня » преполОлагать О чем-то » , если я так никогда не напишу, не скажу и не подумаю? Предполагают что-то, а не о чем-то.
А по делу — почему бы мадам не написать, что она дилетант, не врач, но думает то-то и то-то? А не пытаться нелепейшим образом мимикрикровать под специалиста и вводить тем самым в заблуждение ТС и читателей
@Анна а по моему она все правильно посоветовала, дилетант она или врач. А насчёт грамматики, поберегите свой пыл для школьников
А вы все еще думаете, что я про грамматику? Оххх…
@Анна да, а какие у вас ещё проблемы с ее рекомендациями? Консультация невролога, суточное ЭЭГ или МРТ? По моему все правильно
Я вас не обижу,если напишу,что кроме компьютера существует еще несколько вариантов выйти в интернет?на смартфоне кнопок нет,там знаете ли мелкие иконки,еше и не такие ошибки могут вылезти.ну и про грамотность-в мед.институте с первого курса нет общих предметов,что в школе заложили по грамотности,то и есть.и врачи не учителя орфографии могут писать как все обычные люди с ошибками.ничего страшного,все кому нужно поймут и почерк и слова с ошибками
@Gary Когда допускают такие грубые ошибки, это внушает недоверие к содержанию.
@Elena глупости! Смартфон постоянно исправляет мои сообщения и если я их ловлю, то потом вдогонку пишу исправления
@Екатерина, охренеть. А до первого курса дети в пробирках сидят? А на первый курс они каким образом поступают? А какие кнопочки вашего смартфона отвечают за согласование слов в предложении ? А я тоже пишу со смартфона сейчас, и что дальше? Ой , я, пожалуй, спрячь голову в песок и прямо с песком убегу от вас, от вашей тьмы египетской в светлую даль.
@Gary Почему-то смартфон корректирует только у некоторых. «предполагать О» — это тоже он скорректировал? И исправить автор тоже не поспешил.
@Elena я бы тоже не поспешил исправлять. Тут важны рекомендации а не орфография. А рекомендации правильные
@Gary, в свою очередь, я вам советую на досуге почитать что-нибудь хорошее. Чехова, например. Или Булгакова -из раннего.
Заодно и смартфон ваш подучится
Анна, Вам посоветовать психиатра?
@Анна спасибо, прислушаюсь. А что Вы у меня тоже какие то «чудовищные» ошибки нашли?
@Gary Сами же сказали, что спешите исправить. Пусть это не главное. Но, тем не менее, неграмотность раздражает. И мы бы не обсуждали это так долго, если бы Вы не бросились оспаривать очевидные вещи.
@Gary Отвечу вместо Анны: Вы почему-то игнорируете знаки препинания. Это не считается «чудовищным», так что все в порядке.
@Gary Одно другому не мешает, пусть первое и важнее.
@Elena эти ошибки не более и не менее «чудовищны», чем «о» вместо «а» в одном слове. Кроме того, русский язык для меня иностранный язык, думаю что мне простительно
@Ирина Не срач, а спор. Могли бы и мимо пройти. Никто не мешает Вам высказываться по теме.
@Gary а форма эпилепсии может быть в виде вот таких вот зависаний?
@Tatiana я не невролог, но помнится что да
@Gary а вы врач?
@Tatiana да
@Tatiana приступы подобные абсансы называются. Погуглите если интересно
В лс
Сначала к грамотному неврологу, он уже назначит обследование. МРТ далеко не самое первое исследование при указанных симптомах
Просто Вам нужен учитель, а не педагог, возможно поможет даже перевод в другую школу. Боритесь за ребенка!!!!
И к эндокринологу заглянуть. Все-таки возраст уже переходный. Мало ли что там гормоны делают.
Это проблема многих детей в школе: когда устают, когда скучно, когда не интересно… Уходят в себя. Если учитель не может или не хочет вовлечь в учебный процесс ребенка, он витает в своих мыслях. А какие они у него? О чем он думал? Что представлял? Это важно. Моему сыну во втором классе учитель английского языка поставила «диагноз» — «не обучаемый», по аналогичной причине. Он смотрел в окно и думал о своем. Не слышал ее. Перешли в англоамериканскую школу — через три месяца говорил на английском. Это дорого. Но сын дороже. Тоже и с другими предметами. Конечно надо к неврологу, методисту, психологу, но прежде всего необходимо окружение: доброжелательное и интересное. Пишите в лс. Могу посоветовать специалиста по эйдетике: развития внимания и памяти в интересном формате. Успехов Вам!
Да. Лучше с невролога начать
Похоже на простые абсансы- тип эпи. Врач невролог. Дефицит внимания все же чуть раньше Вас бы потревожил. Ну много вопросов, на которые надо обратить внимание и это лучше на приеме. ( как со сном, бывает подобное дома, может он и дома просто отводит взгляд на несколько секунд, нужно понаблюдать). Ээг сразу лучше делать 3-хчасовой мониторинг
Я бы рекомендовала нейропсихолога
Может все и правы про врачей. А я бы порассуждала, что у ребёнка такая защитная реакция организма. Он отключается от не интересных и надоевших уже в течении многих лет (13 лет — 7 или 8 класс) уроков. Я его хорошо понимаю, если это так.
Ещё вариант. Он же не сознание теряет когда отключается. У него в голове какие-то мысли, он настолько ими увлечён, что отключён от внешнего мира. Возможно он столкнулся с какой-то для себя проблемой, возможно подростковой. В голове крутятся мысли в поисках решения проблемы. Может стоить дома приобняв ребёнка, в ходе обычного общения, потихонечку вывести разговор на тему, что у него происходит. Ну мама знает как со своим мальчиком душевно можно пообщаться
Действительно, он говорил про монотонные усыпляющие бубубу учителей)))
У моего такая же особенность. Но я заметила, что когда задают какие-то интересные доклады, проекты, что-то необычное , то он круче всех. У него включается его феноменальная память, сверхслух, и необычайная креативность! И оценки получает шикарные. А до этого тоже и мрт, и ЭЭГ, и суточный мониторинг, и тенотены, пантоганы блаблабла
Только все до фонаря
если по классике — померьте ему уровень сатурации: может, насыщение крови кислородом в помещении низкое и он отключается, «уходя в себя»
а разве он так уходит в себя на всех уроках? Он может посмотреть интересный фильм без рекламы и ухода в себя? У меня старший сын мог зацепиться на уроке географии за любое слово, например, тигр, а дальше его мысли-его скакуны понесли его в мир танков, немецких в частности, а там уже и до курской битвы недалеко… Естественно, «просыпался», когда его учитель вызывал… Я считаю, это вина учителей, которые совершенно неинтересны со своей бубнёжкой, а вот проблема эта наша. Мы всё дома и с репетиторами глаза-в-глаза добирали…
Есть такое, дома вне домашних заданий он не зависает. Фильмы даже философские и длинные смотрит внимательно. Дело именно в скучных занятиях. Но проблему это не решает… что делать с этим? Учителя критикуют, дети третируют — самооценка падает. Он просто уверен сейчас, что слишком странный и с отклонениями ?
@Janet попробуйте поговорить с каждым учителем. С каждым. Подойти, поговорить и попросить, чтоб держали зрительный контакт с ребёнком, чтоб он не улетал. Они пойдут на встречу. Даже если не все, но многие, я уверена. Просто сделать это правильно. Правильно объяснить, сказать что вы со своей стороны тоже займётесь обследованием и работой с сыном. У нас такое было в начальной школе. Какое-то время учительница жаловалась, что сын на другой планете во время уроков. А потом сказала нам, что поняла что нужно сделать, пересадила его на первую парту и как только видела, что он теряет внимание и зрительный контакт просто называла его по имени. Он сразу же возвращался и все наладилось. Он привык все время быть во внимании на уроке.
Натали права! Согласна полностью! Мы решали эту проблему и так тоже. Многие учителя шли навстречу и сажали на 1 -2 парту, где трудно уйти от контпкта с учителем. Хотя я могла… засмотрюсь на учительские серёжки и понеслось… :))
У нас просто думающие дети. Им не подходит такой формат обучения. Им нужны интеиесные темы для размышлений с последующими дискуссиями. Я вижу в качестве выхода — индивидуальное обучение по самым важным для вас предметам… там учитель подстраивается под ребёнка и нет возможности «уплыть»… и ради Бога, объясните своему ребенку, что это не странность!! Это другой тип интеллекта!!! Самые гениальные люди были такими!! Пусть он точно знает, что это нормально — думать и давать мозгу возможность работать в своем режиме. Другое дело, что надо учиться собой управлять. Чётки??? Теребить в руках эти бусины может помочь сконцентрироваться!
а витаминов детям реально не хватает… тут врач не повредит…
К психотерапевту.
Есть замечательный центр детской нейро- психологии.Можно паралельно обследоваться у невролога и ,пройти для начала тестирование в центре.
Татьяна Бибикова напишите пожалуйста название центра. Сыну -13,5 лет; после посещения невролог порекомендовал обратиться к Нейропсихологу. Не могу пока найти хорошего. Буду вам очень благодарна. Спасибо ?
Это какой?
Научно- исследовательский центр детской нейропсихологии им.А.Р.Лурия.
Общая справочная 8-495-506-39-40. У них несколько точек по Москве.Сначала мы прошли тестирование.Сейчас занимаемая снейро лингвистом,т.к. по 40-30 ошибок в диктантах, при знании правил….И у нас ещё не самый сложный случай…..
@Татьяна спасибо. Нам там не понравилось.
Там реально помогают детям.
Просто у вас творческий мальчик, все люди разные, он умеет мечтать, и это прекрасно, не каждому дано такое воображение, я сама с детства такая же, конечно учебе это мешало, но если предмет заинтересует ребенка, он никуда не улетит?
Это к сожалению большая редкость, когда педагог любит детей, свою работу и детей в своей работе. Мне такие не встретились. Когда что-то не интересно и нудно действительно поневоле отключишься. Я вот например на совещаниях и планёрках периодически улетаю)))
Почитайте про дислексию. Там дети не могут сконцентрироваться. Похожие проблемы. И обязательно пройдите комиссию. Вопросы пишите в личку. У нас схожие проблемы.
Какую комиссию???
Медикопедагогическую
@Zub а что ПМПК? Она прописывает образовательный маршрут, и если у ребёнка нет никаких диагнозов, они сделать и рекомендовать, кроме работы с психологом, ничего не могут
да, кстати, даже с депрессией мой ребенок до комиссии этой не дотянула, хотя они могли бы рекомендовать домашнее обучение. Вместо этой тягомотной истории — месяц на пироговке в детской психневрологии, и здравствуй, новый яркий мир
@Ирина не очень понятно, о чем Вы написали
@Ирина «домашнее обучение» — нет такой формы обучения! Есть «обучение на дому»(надомное обучение), это тоже по определённому списку диагнозов, после ВК
понятно, борец за точность формулировок
полагаю, «обучение на дому» по смыслу мало отличается от «домашнего». Комментарий в соцсети не является документом в бюрократическом смысле. А вот замечания людям делать по пустякам — интересный симптом.
Есть ещё семейное образование с получением денег за образование и питание
@Ирина Вы не поняли! Зачем в этом посте писать про какое-то домашнее , надомное , можно называть как угодно, если у ребёнка нет никакого диагноза, такая форма обучения, в настоящее время допускается только по списку очень сложных, тяжелых диагнозов
семейное без диагнозов а наоборот для экстернатов и прочего
@Zub причём здесь это? Автор поста спросила к какому специалисту обратиться, а не про форму обучения! Какое отношение семейное образование имеет к вопросу
спор разворачивается вокруг пмпк. Я имела несчастье написать, что ее хлопотно собирать и смысла в этом мало, если не нужно оформлять обучение на дому (в той форме особенно, чтоб учителя ходили к ребенку). Поделилась своим опытом не прохождения комиссии. Все.
чем вам пмпк не специалисты?
есть психологи и в журавушках и центрах
аааааааа! Наша цель -помочь автору поста. Я думаю, она разберется, нужно ей это все или нет
Официально могут дать заключение только комиссия. Ну или психиатр невролог. Остальные частные специалисты в школах не рассматриваются
@Iuliia вот и нет, кстати. Я уже успела пробить тему, позвонила в несколько таких центров — основная причина перехода детей на онлайн обучение- та же, что у меня. Я решила двигаться в этом направлении.
Ириш, расскажи , а что это за комиссия
http://svg42.detsad.27.ru/files/documents/272_pmpk_rekomendatsii_monrf.pdf
http://www.edu-open.ru/Default.aspx?tabid=535
http://www.edu-open.ru/Portals/0/Documents/law19.doc
@Janet что нет?
Посоветовала бы к детскому психологу, он, проведя обследование, при необходимости либо отправит к кому-то другому, либо сам поработает с мальчиком над проблемой. Это частый достаточно запрос от родителей подростков. Переходный период, гормональные изменения, смена фокуса и интересов.
Исключайте абсансы
Почитала про абсансы. Это не то. Во-первых, ребёнок уходит в себя реально надолго- на несколько минут 10-15 запросто, абсансы — насколько секунд. Во-вторых, он явно задумывается, может совершать какие-либо движения в этот момент — крутить локон, ручку, при абсансах же тело напряжённо, веки могут подрагивать. Ну и в-третьих, он понимает, что задумался, а у человека с абсансами — момент выпадает совсем.
Абсансы могут идти практически один за другим;
НУжен видео-ЭЭГ-мониторинг.
Может быть даже статус абсансов, с небольшими промежутками. Этакие заторможенные детки…
Что такое абсанс?что происходит при немом в мозге??
А в семье мальчика как обстановка? Могу посоветовать грамотного психолога. Нужна терапия родителям и мальчику
В семье благоприятная обстановка. Эмоциональный контакт. Ребёнок не запирается, делится проблемами.
А между родителями? Это тоже важно. Я не психолог, просто мой психолог рассказывал полезную информацию.
@Ольга И между родителями тоже все хорошо. Конфликтов в семье нет, голос никто не повышает. Дружим и любим)
Если вы считаете что всео классно и психолог вам всем не нужен- это как раз и настораживает
Витамины группы В и магний, консультации врачей невропатолога и психолога
Спасибо всем за отклик! Много полезных советов! Пойдём к психологу, неврологу и подумаем о смене стиля обучения)
Я прочла и … заулыбалась! Точно я в детстве! А если честно, то и сейчас все так. Могу задумываться и улетать ( я человек творческий мне можно). Только первая или вторая парта для Вас.
Точно такая же история была с сыном. Уехали на пмж в Испанию с « диагнозом» ужас ужас. И англ он у вас знать никогда не будет, и вам бы школу в лесу, и школу хоть как-то закончить надо. В Испании за 2 мес ребёнок с «0» поднял уровень англ до эдванс, лучший ученик в группе, память шикарная, сам садился за учебу, талантище, а не ребёнок. Не вырубался ни разу(!!!) Але! Ему там было интересно (!!!!)
Коломеец Ольга да! Это как раз по -русски! Обратился к врачу значит надо лечить! )))
Похоже на приступы пти маль( эпизод припадка безпотери сознания( сделайте ЭЭГ с депривацией сна для исключения эпилепсии( недосып 3-4часа) врач функциональной диагностики, педиатр.
Это называется абсанс.