Кто либо пробывал систему Домана Маниченко? На сколько она эффективна ?
Кто либо пробывал эту систему.? На сколько она эффективна ? Можно ли сделать её самому 🙂 спасибо
Кто либо пробывал эту систему.? На сколько она эффективна ? Можно ли сделать её самому 🙂 спасибо
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Я занимаюсь с детьми ! Лично мне очень нравится! Особенно хорошо для детей до 3х лет! Рекомендую:)
У нас можно купить по приемлемой цене!;)
Если Вам интересно, компания умница есть и в США ) мы официальные представители! Вот группа
https://www.facebook.com/groups/umnitsausa/
@Veronika, а как можно купить?
Пишите мне в лс, я Вам все расскажу)
@Veronika
Я вам написала в ЛС.
А в Австралию отправляете ? Как купить, сколько стоит, напишите мне, пожалуйста .
Закажите, пожалуйста , на сайте umnitsa.ru (будет дешевле, чем я буду отправлять):)
Vi prosto doljni ponimat Chto eto ne chtenie, a zritelnaya pamyat.
Зрительная память тоже хорошо для ребёнка !
Именно через зрительную память, ребенок и учиться читать. Были когда-то кубики Зайцева, сейчас вроде тоже, там тот же принцип, но по слогам, в здесь сразу словами.
@Polina konechno!!! Prosto mnogie dymaut Chto posle etoi programi, deti chitaut 😉
@Polina мы занимались с года до двух. Потом я забросила 🙁 время не было, сейчас хочу опять начать. Я не знаю из-за этих занятий или нет, но мой ребёнок заговорил около 2х и сразу полными предложениями, помимо этого все воспитатели и знакомые отмечают, что для своего возраста он очень правильно склоняет и ставит правильные окончания в словах в зависимости от рода(муж/жен) и время действия (настоящее, будущее итд)
@Tatyana а вы покупали только чтение или ещё ? У них там несколько разных программ
Ya dymau deti doljni znat bykvi I ponimat dlya chego oni I pochemy- Tolko potom mogyt ychitsa chitat. Ya ne ychitel no mne imenno tak recomendavali ychitelya nachalnix klassov.
@Polina мы покупали чтение и математику. Математику еще не начинали.
@Anna это устаревшая методика. Намного легче сначала научиться читать с помощью зрительной памяти, а в более старшем возрасте разбить слова на буквы и научиться их писать.
@Tatyana спасибо )
@Tatyana Tanush chesno, ya ne dymau. Dymau eto Spasibo tebe I myjy. Sydya po svoemy rebenky I mi etim ne zanimalis. Ya ne govoru Chto nenado!! Esli est vremya I jelanie konechno!
@Anna я вообще считаю, что все дополнительные занятия только на пользу. Главное, чтоб время было. Нужно постоянно, а не через день.
@Tatyana mne eshe govorila bivshij ychitel iz rossi, ona v Amerike sejchas prepadaet angliskij Chto ychyat po raznomy po ryski I angliski chitat.
@Tatyana 100% y nas so starshim bilo na mnogo Bolshe vremeni I on znal na mnogo bolshe Chem mladshij v etom je vozraste. No ne govoril daje mama pochti do 2. Mladshij Bolshe govorit. Tak Chto daje ne znau
@Polina но тут личный выбор, мне больше нравится развивать зрительную память с помощью игр с карточками, где предметы изображены, а не графический вид слова.
Vot imenno to Chto mi toje delali. Super!
https://www.amazon.com/gp/aw/s/ref=is_s_ss_i_3_10?k=touch+and+feel+flash+cards&sprefix=touch+and+
@Anna я сама печатаю просто, мне удобнее, так как я сразу игры придумываю под них, из последнего вот начали играть в сюжетное лото по книге Мой мишка. Я стихотворение рассказываю, а ребёнок раскладывает картинки по действию. Сейчас ещё придумалась игра по Игрушкам Барто, надо распечатать и можно играть, на подходе ещё игры с малышковыми книгами. Видимо специальность сказывается, мне проще придумать, что с книгой можно сделать
@Anna wow!! Ya toje tak xochu!! A gde ti kartinki beresh ili prosto kopiya iz knig?
@Anna копии из книг, я выкладывала именно эти материалы не так давно, там ссылки есть
@Svetlana занималась со своим старшим и сейчас с младшим, результаты детей просто на лицо, как говорится! Я тоже заказала когда мне рассказала про это 🙂
@Elena, спасибо! Полина, у меня сын хорошо сейчас читает. Ему почти 4 года. Мы как раз с этого начинали. Но нужны систематические занятия.
Каждый день я так понимаю
@Polina, да или почти. Вы можете оставить выходные. Но самое главное, чтобы у вас было постоянное расписание, определенные дни занятий и отдыха. А в течение дня не важно когда, когда вам удобно, только чтобы между ними было хотя бы 30 минут.
С какова возраста вы начали ?
4 месяца
Какой карапуз, а виммельбухами интересуется уже?
@Anna, это что такое? Не знаю такого слова 🙂
@Svetlana книжки с картинками такие, нас от них потряхивает, а ребенку нравятся. Весенняя книга на картинке — это виммельбух. Другого фото на телефоне нет, поэтому заранее прошу прощения за спам
Не видела такие. А что в них? И откуда такое название?
Немецкие книги с картинками, помогают развить внимание и речь. Картинки погуглайте по названию книги и автору, у нас просто хит уже с года где-то. Начали с разглядывания крупных предметов, теперь уже все мелкие находит, думаю сюжеты с ним составлять
@Anna, то есть на картинке искать предметы надо?
Не совсем, там много всего: можно искать предметы, придумывать истории, следить за передвижениями персонажа.
Хорошо, я посмотрю.
@Svetlana у нас с года все книги на картинке пошли, ребёнок сам рвётся читать, приносит их. Почитайте отзывы, мы такие не единственные. В общем, это одна из очень удачных покупок.
А мы обожаем вот эту книгу , хотя может она для по-старше 1.5 лет
У нас похожая есть, но пока не очень. Хотя книги с окошками любит, у нас несколько книг от Usborne
На самом деле, интересно наблюдать, как меняются вкусы ребёнка. Хотя хиты так и остаются хитами, Барто и Мой мишка ежедневно читаем по несколько раз, нравится книга Цыплёнок от Азбукварика, там вся серия замечательная. Вот думаю по цыплёнку следующие игры сделать. Сутеев выше похвал, но книги с картинками пока лидируют
У моей дочери тоже были любые книги и долгое время она требовала читать именно их. Но потом как отвернуло:((( надоели и теперь на полочке лежат. Поэтому теперь я чередую и даю ей право выбора (но она по-старше вас будет):)))
@Veronika у меня полки с книгами открытые, ребёнок берет, что ему нравится
😉 moja starshaja s udovol’stviem zhevala eti kartochki. Na etom zanjatija zakonchilis’.
Мне тоже кажется это не чтение. Мне было жалко времени на это, мы с детками другими делами занимались. Старшей сейчас 4 читает по слогам. Начали учить буквы в 3.5
А мне не жалко, это занимало всего 5 минут в день 🙂
Всего 5 или за один присест? Там вроде рекомендовали несколько раз в день.
Мне просто казалось чем карточки смотреть лучше что- то с сюжетом почитать.
Нет, всего 5 минут в день. Там даже меньше для ребёнка. 5 минут для вас.
У них набор про цвета зато хороший!
@Julia
Да, Творчество с пеленок великолепный набор!!!!!
Опять битва про раннее чтение))) я карточки люблю, очень хорошая вещь в качестве вспомогательных дидактических пособий. Насчёт умницы, тяжело покупать кота в мешке. Вот с книгами проще: пошла, посмотрела примеры страниц, почитала, а тут сложно сказать. Все описания очень общие на мой взгляд. Не хватает интерактива или более подробных описаний.
Если интересно я могу сделать подробное фото (фотоотчет):)
Конечно, с подробным описанием
Только соориентируйте, что именно Вам интересно!:) а то здесь столько всего!:) давайте начнем с мира на ладошке?
@Veronika ребенку 1,5 года. Я не ориентируюсь в материале
Ок, дайте мне денечек
Я так и сделаю!:)
@Veronika и меня, пожалуйста!
Я пользовалась с первым. Он читает на русском и английском. Ему 3,5 года
а кто-нибудь еще знает какие-то методы обучения ребенка чтению? моему 4, он еще плохо понимает как читать, а я теряю терпение когда учу его традиционным методом, хочу что-то более интерактивное и интересное найти
А вам обязательно сейчас учить? Ребёнок может не готов читать. Подождите, позже это займёт меньше времени и сил
Кубики Зайцева, прекрасная методика. В наборе инструкции и объяснения.
В сочетании с чтением с мамой детской литературы это самый лучший вариант.
@Anna ну так-то вообще наверное и не обязательно, я так особо и не настаиваю, просто он очень любит читать и иногда замучивает нас чтением, вот может если б сам читал, было бы проще 🙂
@Elena мне кажется, что вы не решите проблему, если научите ребёнка читать, подождите немного и ещё раз попробуйте. Но даже если он будет уметь читать, не факт, что вас оставит в покое с чтением. Пока он скорость наберёт, пока научится понимать самостоятельно прочитанное — на это все нужно время. Если очень хочется, то попробуйте кубики Зайцева. Их можно самой сделать, если есть время
да я так-то особо не напрягаюсь по этому поводу, просто замечаю, что моему сыну нужно постоянно давать какую-то информацию для развития, а то ему становится скучно, мозг развивается и если не давать ему пищу для развития, то он направляет это развитие в другое русло, не обязательно самое положительное 🙂
@Elena это у всех так))) книги, кстати, даже на ваш возраст не обязательно с текстом брать, можно брать книги с картинками и сочинять истории. Недавно нашла детективный виммельбух-головоломку на 5-6 лет+
а как кубики зайцева делать, что там нужно?
Лена, проще купить набор, заламинировать и пользоваться.
а где купить тогда?
@Elena в России в качестве базы берут банки из под кефира, тут надо подумать, чем это заменить.
@Anna а как кубики заламинировать? Карточки да, но кубики?
@Elena на кубическую базу потом наклеиваются слоги, тут главное один сделать, потом по накатанному остальные пойдут
банки в смысле для кубиков? тут творог в русском магазине продается в таких баночках, что можно их попробовать использовать
а как потом по этим кубикам заниматься?
Насколько я помню, в наборе картонные кубики в разобранном состоянии, их надо собрать, наполнить и склеить. Все инструкции есть
а где их тут можно купить? или в России есть какие-то филиалы или что?
@Elena вот официальный сайт: http://metodikinz.ru/
Можно гугл пособия или кубики Зайцева. Мои ученики все приобретают без проблем где-то
Кубики эти разного размера.
Многие делают просто одинаковые со слогами, но в методике важен размер и то, что внутри. К кубиками прилагаются таблицы на стену, чтобы можно было «писать» указкой.
Методика хорошая, но она основана на английском языке, адаптирована под русский, который другой и более сложный.
Imho кубики Зайцева прекрасная система.
Это русская вариация Домана? Я правильно понимаю?
да, они это называют «Методика Домана-Маниченко»
@Elena точно, я вспоминала вторую фамилию.
Нет, методика Домана и методики Зайцева это разные вещи. Карточки Домана это зрительное восприятие слов целиком. А Зайцевские кубики это складовой метод. Там кубики со слогами и буквами, разного размера, они звенят, шуршат, стучат. Таким образом дети чисто интуитивно узнают , что согласные мягкие/твердые, звонкие/глухие и тд
Т.е. не просто запоминание слов, а логическое познание языковой системы.
У Зайцева тоже есть карточки с картинками и словами, но это уже следующий этап.
Ещё есть кубики для математики и много других пособий.
@Anna я смотрела их сайт, много всего интересного. Я пока хочу купить ребёнку кубики с русскими буквами и сортер-магнитную азбуку, но немного на вырост. А пока его буквы не сильно интересуют
Да я не агитирую, просто типа объясняю. Хотя нет, хочу агитировать, потому что уже больше 20 лет пользуюсь методиками Николая Александровича и очень довольна. Вот ходят дети в какой-нибудь русский центр и годами долдонят про буквы, читать не могут. А мои ученики начинают читать сразу, буквально через пару занятий.
И занятия гораздо интереснее проходят.
@Anna я про Умницу писала, Зайцев это действительно совсем другая история
@Anna ну, как бы Зайцева я знаю и принцип методики тоже))) мне ещё не актуально, а потом посмотрим, как учиться читать будем
Нет, ну это выбор ваш, конечно, я же написала, что это моё скромное мнение, я ничего не продаю и никуда не заманиваю 🙂
@Anna так и не спорит с вами никто))) зайцев мне тоже нравится)))
Классно, классно 🙂
@Anna вы ж понимаете, что интерес к одной методике не отрицает уважение к другой))) а у Зайцева на официальном сайте были неплохие материалы, но на деток постарше, чем у меня ребёнок.
Нет, нет, конечно.
Кстати говоря, с его материалами можно начинать работать довольно рано. Главное, чтобы ребёнок был готов.
Я глянула, вы из Санкт Петербурга, да похоже, что и педагог? @Anna
@Anna филфак Ргпу им. Герцена, по новой системе у меня магистр образования в лингвистике (русский и английский языки)
????
Где-то писали, что очень рано пытаться научить чему-то вредно доя мозга.
Пишут об этом в последнее время все чаще и чаще. Опыт показывает, что это приносит брльше вреда, чем пользы, к сожалению.
Я такая мамаша, ни чему насильно не пытаюсь научить, бесполезно.
)))) улыбнуло)))
Devochki a kto to mojet podelitsa gde eto mojno pochitat?
@Anna а почему больше вреда? Что именно
Где-то в ленте всплывало, сейчас и не найду.
Насильно не научить. Если ребёнок не готов, будет сопротивляться, и поэтому будет только хуже.
Мне не понравилась эта методика. И стоит дорого. У меня все комплекты.
А чем не понравилась?
метод Зайцева или Умница?
«Умница». Не стоит потраченных денег. И я еще с ума сошла и купила 4 комплекта: чтение, говорение, творчество и математика.
а что вам не понравилось в нем?
Нам 1, 4 и меня тоже очень интересуют мнения, жду пока кто еще что напишет…вот думаю покупать или нет. И стоит ли покупать говорим с пеленок или уже поздно ((
Дело в том что я сама в свое время в три года научилась читать без всяких методик, по обычным кубикам, вот потому и думаю что зависит от детей, а ни от методик. Но с другой стороны переживаю за русский язык дочки потому вот тоже не знаю как быть.
Мы вот такие лото для увеличения словарного запаса используем, ваш возраст
Говорим с пеленок не поздно , комплект рассчитан для деток до 3х лет
И ещё куча по разным темам: овощи, фрукты, одежда, машины и так далее.
Это не замена Умницы, просто как идеи бюджетного развивающего материала.
Я люблю со своими в лото подобного рода играть ) есть еще классная идея, кто где живет по этому принципу. Пчела — улей, птица- гнездо, медведь- берлога и тд .
@Veronika у меня коробочки такие сделаны, думаю ещё с едой сделать, кто что ест.
Вы очень творческая и грамотная мама!!! Восхищаюсь вами!!!!????
@Veronika идея не моя, увы. Я замечательно копирую
Anna Bessonov какая прелесть, но боюсь что моя их начнет рвать что она делает со всеми книгами. Показываю ей картинки постоянно в книгах и называю, но замечаю что она запоминает только то что видела в жизни например собака, кошка или мяч. Все остальное перелистывает и если спрашиваю покажи то или это — не показывает.
Анна, ни каждая мама даже на копирование способна! На это нужно желание, время и просто настрой! Так держать !! Это прекрасно !!!!?
@Anna а скажите вот эта девочка с мишкой вы описываете действия по картинкам?
@Vera читаю стихотворение, там действия описаны.
Анна, откуда копировали? Прекрасно получилось
@Anna так книжка ‘Мой мишка’, сканировать поленилась, нашла уже отсканированное, в фотошопе подправила, добавила фильтры, получилась игра, ничего сложного.
@Anna копировала я коробочки и часть других лото, Мишку сама делала.
Хорошо как.
Я, когда училась, тоже пособия сама делала, не было ничего или не достанешь
А теперь, только кошелёк доставай, добра навалом. Но много и совершенно бесполезных. Я в последний приезд в Москву часа 3 копалась в книгах в Детском мире, потом ещё часа 2 в разных пособиях, игрушках. 🙂
@Veronika подскажите пожалуйста, карточки с картинками надо показывать все вперемешку или разделять по категориям каждое занятие (животные, птицы и тд)? Спасибо
Я по-разному показывала абсолютно. Нет определенной последовательности и обязательности) важно, чтобы ребенок смотрел с интересом, как только отводит взгляд все, не заставлять . со временем будете чувствовать настрой) и долго на одной первое время не задерживайтесь, пару секунд….
@Veronika мой малыш бежит с радостью, когда зову смотреть карточки:) я тут задумалась- я показываю все вперемешку, он не поймёт пади, где насекомые, а где транспорт; все в одной куче.
@Anya а я тематические лото делаю для этого, а так тоже вперемешку показываю
Я думаю все ребенок понимает) Вы же можете говорить, это животное, это птица. Для успокоения))) но это как вам удобно 😉 а то что ребенку нравится- суперрр?
@Anna , @Veronika, спасибо за ответы! А то я перепугалась, что все не так делаю! Решила, что завтра разделю по категориям, но покажу все категории одна за другой!?? надеюсь, так хорошо получится.
Все будет прекрасно!:) так держать;)
@Veronika спасибо! А комплект «говорить с пелёнок» это тоже карточки или что-то другое?
Это комплекс занятий с ребенком по развитию речи (там книжечки листалочки, карточки подражалки, лепеталки и пр). Сейчас сброшу пример
@Veronika спасибо. Я ещё про этот комплект почитаю. Там все занятия без телевизора/дисков, так?
Да да, все в книжно-картиночной форме
@Veronika а если выбирать из двух какой посоветуете читаем или говорим?
@Veronika а в чем особенность комплекта?
А сколько Вашему ребенку?
Veronika Veronika нам год и пять мес ничего еще не говорим, ну только на своем лепечет
@Anna добрый день!!!! я обещала обзор комплектов, но вот наткнулась на очень классное и развернутое видео одной мамочки! лучше бы я не сделала))))) приятного просмотра:))) https://www.youtube.com/watch?v=VZosGNDn1VE
@Veronika спасибо, вечером гляну
@Vera вы наши сверстники, у меня ребенку тоже 1,5. А вы где живёте?
Vera Shvayko смотря какую цель вы ставите перед собой и ребенком! обязательно занимайтесь мелкой моторикой ребенка, попутно с речевым развитием. Пирамидки, бусинки, пластилин, это очень помогает развитию речи. А этот комплект очень замечательный, выше видеообзор, мне он нравится, и он рассчитан для деток от рождения до 3х лет
можно брать и тот и тот комплект, я говорю о чтении!
@Anna мы в Испании на Майорке, а вы?
@Vera США, Филадельфия. Далековато
Очень прям мне понравился на видео сын Svetlana Young теперь вот все хожу и думаю об этой методике))
будьте добры дайте ссылку на это видео
Спасибо, @Vera!
Пробовала эту методику со старшим сыном, купила набор. Мне не понравилось, ожидания не оправдались. Ребенку интереснее играть и мир познавать в раннем возрасте. Научился читать в 5,5 лет по обычному букварю. То что ребенок рано научиться читать — не означает, что он будет любить чтение. А если не понравится чтение, то ожидаемого результата не будет. Лежит теперь этот набор никому не нужен, а стоил дорого.
It s hard for me to type in Russian. I’m sorry! I don’t see the point. First, I don’t see the point of «art/color» cards. My daughter knows all primary, secondary and some tertiary colors because I painted with her. With real watercolor a and she could experiment and see how colors form. As far as reading I feel it is a way to get the information out of books. Who cares if a child reads at 3 or 6 if he has a way of learning new things through observation and help of a parent. He doesn’t need to read a text book to learn about nature, art, math, etc. I don’t think knowing how to read or not knowing how to read makes you smarter or dumber. Until I feel like my child is ready to read I prefer to use my time helping her learn as much as she wants through observation, experimentation, socialization, etc. I’m not a «professional» and my child is 3.5 so I don’t know a lot but this is my opinion.
Дело в том что я например где-то читала что нужно учить русскому чтению до того как его начнут учить читать на местном языке. Я например только по этому хотела бы научить ребенка читать. Говорят с годами потом ему сложнее учиться чтению на русском…
For that reason it makes sense. But I also read that once a child learns to read in one language, it s easier for them to learn to read in different language since they already learned the concept that letters have sounds and together they make words.
Вы должны выбрать ведущий язык и помогать ребенку узнавать и формировать языковую систему. У многоязычных детей своя специфика, но точно известно, что когда ведущий язык есть (и хорошо, если это русский, т.к. он сложный) , то остальные присоединяются легко.
Vera Shvayko я считаю, что это так и есть, но мне кажется русский это не тот язык, который можно выучить по карточкам. Это во-первых. Во-вторых — Anna Vukmanovic права насчет: маленьким детям полезнее всего изучать настоящий мир вокруг, а не пытаться учить карточки, чтобы потом читать книги.
У них на это будет 12 лет в школе.
Может вы и правы. Я пока нахожусь в подвешенном состоянии. О том что учить ребенка русскому алфавиту и чтению нужно до момента когда его начнут учить в школе местному я читала в одной из книг по воспитанию билингвов, потому на данный момент интересуюсь. Если говорить о ведущем языке как говорит Anna Korolkova Zvagelsky то явно им не станет русский так как ни папа ни окружение ни родственники здесь они русским не владеют. Помимо того в среде два языка испанский и каталан, потому русскому языку тут выжить сложновато при таком раскладе…. Вот собственно потому я и переживаю за то чтоб реьееок умел читать и писать ведь наши буквы и наши звуки это ни латиница это гораздо сложнее. А так по большому счету я сама не сторонник всяких развиваек. Но вот уж очень хочется чтоб умел читать про русски, не говорю любил….хотябы умел)
Я в работе сталкивалась с такой национальностью как турки месхетинцы которые живут на территории бывших стран СНГ потому естественно говорят пишут и читают на русском и замечательно владеют разговорным турецким языком, так как с детства билингвы, но почти ни кто из них не может ни писать ни читать на турецком….я помню так удивлялась и все говорили что им это никогда на было нужно потому и не умеют. Вот и думаю так и в нашей ситуации, живя ни в рускоязычной среде наверно сложно объяснить ребенку что ему нужно учиться читать и писать на русском…
I don’t think it’s true I know so many people who can speak Russian but can’t read or write ! They got lazy cause Russian is much harder and then juts gave up ! My brother is 11 born in America , as soon as he went to school that’s it. He gave up on Russian language completely it’s so hard for him to form sentences it’s crazy n thank god he goes to Russian school on Saturdays !
Кто может посоветовать книги для чтения ребенку 4 лет? Писать книги самой долго и муторно. Видела книги, которые разбивают слова на слоги, но это ее только сбивает. Хочется книги с крупным шрифтом и интересные. но не очень сложные. И в то же время Мама мыла раму как-то скучно…
посмотрите Чик и Брики серию, и вообще книги издательства Clever
моя Любимая @Мама написала очень хороший пост про методику Домана http://mamazanuda.ru/metodika-domana/
Я с первым ребенком пыталась. Мне мотивации и самоорганизации не хватило все регулярно выполнять. Через месяцок запал прошел. Со вторым и третьим ребенком уже никакой методики Домана не хотелось. Старшие учились читать по-русски по логопедическому букварю, в 4-5 лет. Сейчас читают очень много и любят читать.
Методика Глена Домана создавалась для англоязычных детей с повреждениями мозга. Для русского языка методика обучению чтению не подходит. Исключение может быть только для детей с аутизмом, да и то не для всех, а только для кого подходит. Какой — то стройной адаптированной методики обучению чтению по Доману для русского языка не существует.
@Svetlana, Очень близко по Доману программа от http://brillkids.com/ Обучает чтению на русском. Отличная программа. Посмотрите у них на сайте. Там есть 14 дней бесплатный trial. Мой ребенок не аутист и без иных отклонений. Ему методика Домана на русском подошла и читать научился.
СКОРО.
Выйдет моя книга «Играем и читаем».
Если быть точной, то это и не книга, а рабочая тетрадь. Всего будет 5 частей.
Часть 1 «Гласные»
Часть 2 «Склады»
Часть 3 «Первые слова»
Часть 4 «Слова и фразы»
Часть 5 «Маленькие рассказы для чтения» https://bib-super-yana.blogspot.com/2016/05/moya-kniga-igraem-i-chitaem.html
Мы научились читать целыми словами и на англ и на русском. Только мы пользовались программами http://brillkids.com/ Очень просто — 5 мин утром, 5 мин вечером. Буквы тоже выучили, так как у ребенка был интерес. Заниматься начали в 15 месяцев по программе. В19-20 мес. выучил все буквы и маленькие и большие. В 21 месяц начал читать целыми словами на английском (мы начали с английского). В 27 мес начали программу на русском. Слова стал запоминать и читать на русском сразу же с первой недели. В 24 мес. начали учить испанский. Читать уже не учила. Он понял систему и слова запоминал на мах по ридерам. В 3 года легко читал picture books на английском. Для тех, кто говорит, что это не чтение, а тренировка памяти — мой сын мог и может целыми словами книжки прочитать от корки до корки, полностью поняв содержание. В 3.5 года читал самостоятельно и свободно детские книжки на английском, сам читал chapter books на английском, readers на испанском и русском. Читал без пальчика, даже если несколько строк. Сейчас только исполнилось 4. На англ читает любые десткие книжки и быстро (и вслух, и про себя). В 3.5 года нас проверяли, он читал на уровне 3его класса. На русском читает похуже, чем на английском, но простые книжки на мах. На русском умеет и слоги складывать, но ему быстрее и превычнее запомнить слово целиком. Русские слова из 3-5 букв может мне спокойно продиктовать по буквам. Незнакомые слова запоминает с 1-2 раз. Читать очень любит. Постоянно сидит с книжками. Я очень рада, что привила сыну любовь и интерес к книгам. К тому же, благодаря количеству прочитанных за это время книг, у ребенка хороший словарный запас и на русском, и на английском. Учите и не бойтесь! Удачи!
Впечатляет ! А какие книжки на русском он может прочесть?
Сейчас читаем Чик и Брики серию и Мумба-Джумба серию. Очень легко читает англ ридеры, которые я перевела ему на русский (заклеила англ. слова и сверху написала). Занимаемся по Созоновой, Куциной Лексика, Грамматика, Связная Речь (почти закончили). Читает там всё, включая вопросы к текстам и задания. Изредка встречаются незнакомые слова (например, вчера «проталины»).
@Vika изумительно то, что другие детки, с которыми родители занимались с рождения и регулярно, начинают читать слова в 11-12 месяцев и к двум годам уже читают бегло. А годам к 6- 7 читают быстрее своих родителей. Поражает то, что до сих пор столько противников этой методики, хотя успешных примеров ее применения хоть отбавляй (на youtube например).
Кстати, @Vika, если у нас получится приехать в НЙ этим летом, хотелось бы с Вами встретится по поводу постановки звуков.
Действительно. ваш пример впечатляет! Но ещё раз повторюсь, что на английском методика Домана работает. Например, в израильских школах тоже её используют частично, т.к. в иврите нет падежей. Но в русском языке есть падежи и другие премудрости грамматики, поэтому оптимальнее использовать складовую систему, которую предложил Зайцев.(кубики можно и не использовать) Мне не очень понятно, как может ребёнок запомнить все формы слова, например, заяц-зайцы- зайца-зайцев и т.д.@@Olya
Мой читает целыми словами, но обращает внимание на окончания. И по контексту следит. Например, если написано «много», то после него он прочитает «зайцев». Получается намного-намного быстрее, чем по слогам.
И таких детей полно, которые намного раньше начинают читать. Зайдите на форум умницы, там столько мам, которые с детьми по этой методике успешно учат детей читать на русском языке. Там не просто мамаши хвастаются, у них блоги с видео и т.д.
На этом сайте что вы указали там только англ, а русскому чтению по какой системе учили…. Или я чтото не поняла?
@Olya напишите за пару недель до приезда.
На сайте есть программа обучения чтению и на русском и на многих других языках Vera Shvayko
@Vera Вот я нашла на ютубе, чтобы быстро понять что-то об этой программе https://www.youtube.com/watch?v=cW3tQiyOV3Y
И ещё тут можно посмотреть. https://www.youtube.com/watch?v=U3nmj17AoKU
Похоже на читаем с пеленок, тоже слова и картинка
@Vera вот ссылка https://user.brillkids.com/onlinestore/ls-little-reader-content-russian.php#section=review
.