Какие плюсы и минусы пребывания ребенка в саду в разновозрастной группе? Ему и еще двоим три года, остальным пять.
Я все со своим садиком.
Напишите, пжл, какие плюсы и минусы пребывания ребенка в саду в разновозрастной группе- ему три года, еще двоим три, остальным пять.
Что там психологи на эту тему думают?
Не знаю, насколько это вас утешит, но в Европе и США ВСЕ группы разновозрастные, причем не 3 и 5, а могут быть от 1,5 и лет так до 10 дети в одной группе. Там априори нет разделения. Некоторые педагоги и психологи считают, что младшим это очень полезно — они тянутся за старшими во всем. А те, в свою очередь, учатся ухаживать и присматривать за мелкими. Вот.
Ничего подобного, нет в Европе таких групп. В садиках разница в возрасте в группе одной — год может быть.
@Viktorija Почему же, Германия тому пример
Я думаю не надо обобщать. В Америке я не слышала про садики с огромной разницей. В Ирландии точно нет. Максимум наблюдала в монтессори (приготовишке к школе): с 3 до 5 там могли быть дети.
@Viktorija Ну, я обобщила, потому что, возможно, Германия — не единственная в этом плане из европейских стран. Про США — тоже точная инфа, родственники там живут.)
@Каролина Как в группе сада могут быть 10-летки? Они же в школу ходят? Может вы имеете ввиду сады, которые также берут школьников на «продленку» после школы? Такое бывает, но они никогда вместе не играют с маленькими. Разные комнаты, гуляют тоже в разное время.
@Viktorija Да, это немножко странно. Слышала от друзей семьи, много лет как эмигрировавших. Вроде, не склонны к сочинительству, но тут уж хз)
@Каролина Хотя там таки могут быть какие-то нестандартные варианты тоже, наверное.
Ну мы в Латвии, тут в гос садах такая история, что 3-6 лет дети в одной группе
@Sveta 3-6 еще ничего, все, хотя бы, разговаривают уже…
Это даже советские психологи считали, классические труды Выготского тому свидетельство 🙂
Ну, лично для меня такой подход очень спорный)
Я думаю зависит от воспитателей, как они организуют день и игры. По наблюдениям дети в таком возрасте еще очень отличаются по интересам и развитию, и скорее будут играть отдельно, чем кто-то у кого-то выучится.
Однозначно.) Мне кажется, такие группы — это, скорее, «передержка» детей, не более.
Это самые лучшие условия для ребёнка — быть в разновозрастной группе. К старшим он тянется в плане новых знаний и навыков, а с младшими учится заботе.
Не знаю как там насчет садиков, но вот когда мой двухлетка начинает играть с соседским четырехлеткой, каждый раз все заканчивается воплями младшего, обидами старшего и нервным тиком у меня. Так что не знаю, не знаю.. До трех лет и после это явно разные «весовые» категории должны быть.
до 3х да, после трех все изменится.
@Alyona осталось год продержаться))))
Мой сын в такой сад ходил, тоже сначала переживала, но все оказалось отлично- ни старшие его не обижали, и он, в свою очередь, научился заботе о малышах))) я считаю, самое главное, это чтобы воспитатели были хорошие)
для меня это минус тк старшие пытаются верховодить и младшие либо прогибаются либо начинаются стычки и ссоры. И либо старшим скучно либо младшим. Воспитатели должны быть супер и их должно быть много чтобы могли занять всех и следить за всеми. А так как обычно за младшими следить надо больше, то старшие занимаются чем придется. Моя ходила в такой сад. Ей было скучно. И там еще и старшие могли мелких и попинать. Но это если совсем маленькие есть, а если например с четырех до семи то тогда всем в принципе ничего так, когда занятия примерно уже одинаковые могут быть.
нужно смотреть, сколько педагогов при этом в группе и как они разруливают конфликты, как занимают детей по возрасту, ну и в целом на атмосферу в коллективе. у сына в саду свободная игра, прогулки, обед — вместе у младших, средних и старших, а занятия — отдельными микрогруппами, всё отлично
Я водила в частный сад с таким подбором детей…мне не понравилось. Тк у детей 2.5 и 4 лет совершенно разные интересы, материал тоже воспринимается иначе, внимание более младших сложнее привлечь
в 2.5 и 4 да, возможно, но это и неправильно соединять таких детей. До 3х лет должна быть отдельная группа, а с 3х лет все очень даже совместно и игры одни и те же.
На самом деле это очень даже хорошо, если соблюдается баланс возрастов и у каждого возраста своя обучающая программа — т.е. пребывание вместе, обучение отдельно. В 3 года детям уже очень интересно со старшими, они уже полноценно принимают участие в играх, и тянутся за старшими. А старшие учатся заботиться о младших.
Мы много лет ходили в такой мини-сад. Сложности начались, когда все старшие дети выпустились, и моя осталась самой старшей в группе, где все были ее младше минимум на 1-1,5г. Через какое-то время она стала говорить, что ей именно заниматься неинтересно, что она все знает, плюс к моему ужасу у нее совсем полетела математика. После серьезного разговора с воспитателями ситуация исправилась, с ней стали отдельно заниматься чтением и математикой, а потом набрали детей примерно ее возраста. Просто контролируйте этот аспект.
Очень хорошо в разновозрастной
У меня дочь перевели из ГКП сразу во вторую младшую. Она в ГКП была самой старшей, сейчас в группе самая младшая. Остальным детям 4-5 лет. ЗдОрово прибавила в развитии речи, научилась взаимодействовать с детьми, появились друзья.
И у подруги положительный опыт когда из младшей первой группы 2,5 г перевели в группу 5 лет(в его группе сделали ребенку прививку от полиомиелита) и ребенок был доволен как слон! Бежал в дсад и на целый день стал оставаться! Он самый маленький-все любят, уступают, разговорился там!
Всем спасибо! Вопрос решился сам собой, идем в разновозрастную группу?