Как понять, «садовский» ребенок или нет, его готовность оставаться в детском коллективе без мамы, няни, бабушки?
Мамы, поговорите со мной про сад. Как понять, «садовский» ребенок или нет, его готовность оставаться в детском коллективе без мамы/няни/бабушки…Какие истории успеха, какие плюсы и минусы вы видите после похода в сад. В умных статьях пишут, что возможна потеря контакта родителей с ребенком как результат похода в сад на полный день.
после трех и старше готовность выше. контакт с родителями… не знаю, не испытвала, не видела, многое от родителей зависит, да и потом первый год дети болеют много и часто, как правило, так что до разлук глобальных далеко, потом они подрастают- свои инетерсы, друзья, мама забери попозже — это нормально) но контакт и общение не исчезают, если над этим работать, находить время и силы. Моему ребенку стало скучно со мной, он стал искать детей на площадке, грустить… ему было 3,5 года и я поняла, что можно идти в сад, что мы и сделали) все прошло легко, во многом благодаря тому, что это была гкп на три дня в нед в 9-13, а с февраля нас перевели на полный день и уже в марте он спокойно оставался спать) а через год «мама забери попозже» + у меня всегда была возможность устроить выходной от сада среди недели и вообще не напрягать ребенка от этого сад был еще желаннее, но и в периоды сильной занятости проблем не было.
Про контакт и его потерю почитайте у Петрановской, от садика этого не бывает.
Саш мне кажется судя по тому как Саша вел себя у нас на дне рождения он будет отлично чувствовать себя в саду;))
Если ребёнок общительный и общение с детьми на площадки для него интереснее, чем дома с мамой — пора в сад. Про после трёх — это миф наших экономных властьпридержащих. Малышам плохо без мамы, сократим финансирование садов. Все дети разные. В 1,8 сад был нашей мечтой. Дочь пошла в ГКП, но всё пыталась приладиться в группу полного дня, как раз уходившую с прогулки, когда мы шли домой. Она была готова полноситью, но мест не было. Пошли в 2,8. Где-то в 3-3,5 дочь научилась играть сама, и ей стало интереснее дома, чем в саду. Она хуже находит контакт с детьми на площадке. /Рада пропустить сад и посидеть дома, а в 2 не было худшего наказания, чем не пустить её в сад. За год ГКП у нас не было ни одной справки до 30 мая.
на мой вгляд не садовский- болезненно переживающий расставание с родителями и слишком ранимый для адаптации в большом коллективе,где он не пуп земли…думаю,вы знаете так ли это относительно вашего малыша…я была не садовская…садилась у окна и ждала маму весь день,отказывалась от еды…а сын мой вроде в этом плане без проблем, но болеет так часто, что нас там уже все ненавидят за непосещение…да и приходит такой взвинченный, что невозможно успокоить, что для любой мамы станет сложностью, в конце рабочего дня хочется просто спокойно провести вечер с семьей,а тут дите как козел прости Господи скачет…проблемы могут какие угодно всплыть
@Maria belenkova Мария, а вы же в районе сокола живете, да?
Я спорить не буду, но после трех, общение с детьми и роль мамы/семьи до трех написана не одна книга и проведено не одно исследование и у них, и у нас, и в целом все в одном сходятся. Плюс мои личные и проф наблюдения. Собственно на этом и основана моя т.з. про до и после трех и сад. А то,что все индивидуально само собой.
мы пошли в садик в 2.7, но сейчас я уже понимаю, что если бы мы отдали его позже — около 3 лет — адаптация была бы гораздо проще. Сейчас ему 3,3, и он обожает садик и испытывает ОГРОМНУЮ потребность в играх со сверстниками. Я была уверенна, что ребенок «садовский», потому что он был всю жизнь очень общительный, активный, на площадках постоянно собирал вокруг себя детей и жаждал общения. Но, как оказалось, это было так ровно до того момента, пока я была в поле зрения. К разлуке со мной привыкал два месяца, каждое утро были слезы, хотя первые две недели мы водили его на пару часов, потом до сна, потом на сон, и так далее — все было очень постепенно. Только к ноябрю он окончательно адаптировался, и стал в садик идти если не с охотой, то хотя бы с интересом. Сейчас уже он обзавелся там друзьями, ему очень нравятся все эти ритуалы (помыть руки всем вместе, что у каждого свой шкафчик, и так далее), и он иногда так заигрывается, что не хочет идти домой. Связь наша совершенно точно не нарушилась, скорее наоборот — окрепла. Но у нас и до похода в садик отношения были очень доверительные. Если бы сейчас у меня была возможность вернуться в прошлое, и повторить всю эту историю с садиком — я бы постаралсь дождаться момента, когда сын начнет прилично говорить. На момент поступления в сад он говорил еще очень плохо, не мог поделиться переживаниями, и т п. Мне кажется, это важно. Если будет второй ребенок — обязательно дождусь связной речи, и только потом в садик. Простите что так длинно 🙂
Я была уверена, что до трех мой ребенок, который общался с другими детьми примерно как с мебелью, не готов к саду. Но в 2,3 внезапно произошел скачок, она стала тянуться к другим детям, спокойно играть с ними без меня и (что не менее важно!) играть одна без меня. Вот как раз вчера первый раз отвела ее в сад на пол-дня — все замечательно прошло. Понимаю, что это совет ни о чем, но наблюдайте за ребенком: если он способен отойти от вас/няня/бабушки на какое-то ощутимое время и не конфликтует все время с другими детьми — попробуйте на несколько часов отводить в сад. Я два дня сидела в саду, но она выходила только пару раз ко мне. завтра вот попробую уйти уже.
мне кажется, такие истории как у Marina Belenkova, когда совсем крохотный малыш с легкостью адаптируется к садику — это все же редкость. Большинству все же плохо без мамы в таком юном возрасте, и гораздо больше чем социализация им нужен заботливый взрослый. До определенного возраста
Нам сад очень помог. А так вообще зависит от ребенка . и от настроя родителей. да, действительно не кажды йребенок побежит в сад, теряя тапки. мой бежал, но это скорее исключение. я видела детей, которые не хотели идти, но мамы настойчиво их водили, и всё хорошо сложилось. я повела ребенка в год и 11месяцев в развивающую группу. в первый же день остался там один на все , на третий день пошел уже на все 4 часа. через месяц был июль, а потом мы весь год с 2-х до 3-х лет туда ходили на полдня. ребенку было мало. в 3 он пошел в полноценный сад, и всё прекрасно. втом плане, что ему всё нравится.
в 2,5 +/- , мне кажется, происходит какой-то скачок в развитии у ребенка, когда он уже готов к тому,ч тобы оставаться в садике полный день. ему уже не хватает общения. в нашем слуаче было так.
@Elizaveta угу, вот я тоже заметила, что ей уже скучновато со мной/няней, она все время норовила с кем-то познакомиться на прогулке.
да, у нас это проявлялось в том, что он на стену лез от скуки уже. я не знала, куда направить его энергию.
я бы вот еще тако ймомент добавила, исзодя из своих наблюдений. родители должны определиться — есть возможность держать ребенка целый день дома (физически и морально) или нет. бывает, родители и родные готовы, могут и хотят сидеть с малышом до школы, например. надо понимать цели. если ты натсроен на социализацию ребенка в ближайшее рвемя. неважно по каким причинам — тогда вперед с песнями. даже если у вас есть няня. продлевайте время, проводимое ребенком в саду. дайте ему возможность адаптироваться, не дергайте раньше времени. у меня перед глазами несколько примеров, где дети в некотром роде страдают. есть замечательная няня, есть мама и папа, которые с одной стороны не хотят на полный день малыша в обычном саду оставлять категорически (есть некотрое предубеждение против муниципального сада и могут себе позволить не водить), а с другой отводят его в сад (не в ГКП!) в 3 года на 2 часа. ребенок ничего понять не может. у него на сад вырабатывается своего рода аалергия. он начинает часто болеть, плачет каждый раз.к огда его приводят в сад, просит не оставлять на целый день (его никто, к слову, не оставляет), он по 2 недели болеет с высокой температурой, потом его опять ведут в сад на 2 часа и опять по новой всё. это не социализация — это мучение.
да, это очень верно. Если мама морально готова — она совсем иначе смотрит на происходящее. Тут точно так же, как с отлучением от груди: до определенного момента это невыносимо, но в какой-то миг -рррраз — и понимаешь, что всё. И дальше начинаешь не страдать, а искать наиболее приемлемые варианты. Так что если гложут сомнения и все как-то не очень кажется — лучше еще немного подождать.
а про контакт. у нас наоборот усилился. я уже где-то писала, что ребенок стал больше ценить дом, родных. он понял мгновенно, что только дома его любят таким какой он есть. как бы банально это не звучало. что с ним будут носиться, его будут жалеть, беречь и тд родные дома. сын стал гораздо ласковее.