Как понять, есть ли у ребенка слух, что нужен для скрипки? Зайти в музыкальную школу и попросить ребенка «послушать»?
Мамы и папы! А у кого-нибудь дети играют на скрипке? Как понять, есть ли у ребенка тот самый слух, что нужен для скрипки? Просто зайти в музыкальную школу и попросить ребенка «послушать»? Если так, то поделитесь, пожалуйста, в какую музыкальную школу можно вот так зайти.
Хороший слух подходит для любого инструмента. В любой муз школе есть прослушивания ребенка, чтобы понять есть слух или нет, а выбор инструмента обычно за родителями)
В мае в муз.школах прослушивание. Определяющим является чувство ритма и музыкальность, последнее вообще или есть, или нет, слух же развивается. Даже,если ребенок поет фальшиво или вообще гудит это ни о чем не говорит, у него может быть отличный внутренний слух. Пока не начнете заниматься не поймете. Второй год занимаемся скрипкой и очень успешно. Чуть-чуть распелись, а то гудели))) в итоге выявляется абсолютный слух, потому как диктанты на сольфеджио пишет без ошибок. Но мы никогда об этом не узнали бы,если бы ориентировались только на пение.
На музыкальность при прослушивании не смотрят, но просят спеть песенку и прочитать стихотворение. Так можно увидеть артистичность, что уже хорошо. Память тоже важна) умение быстро запоминать при занятиях музыкой сильно облегчают жизнь. Для меня это всегда было проблемой — выучить наизусть, а для сына — два раза по нотам и готово.
Во, еще)) я тоже думала,что скрипка это только слух, но там еще выручает механическая память, там на уровне ума и расстояния между пальцами реально запомнить, где какой звук) при этом все в прямом смысле слова все под пальцами!
И последнее, простите,что много) идите в ближайшую муз.шк., покрутитесь, пообщайтесь с родителями, соберите отзывы о преподах. У нас потрясающий 80-летний фанат у которого играют все! И его обожают, такой у него подход) и начинайте с общения с педагогом, дальше он или предложит Вам подготовит. отделение (платно), или частные уроки до поступления, или будете ждать весны)
Лучше поищите просто хорошего педагога, который умеет с детьми работать, не обязательно в музыкальной школе. Лично нам не повезло, в итоге бросили, промучившись полтора года
У меня сын занимается второй год в Швеции по Сузуки методике. С 5 лет на скрипку тут берут всех. В Сузуки считается, что умение музицировать в таком возрасте усваивается так же естественно как умение говорить.
Мария Гусева, а не дадите координаты Вашего препода? Я сама преп фоно и гитары, но мечтаю одну из дочерей скрипке выучить. У струнников очень быстро вырабатывается абсолютный слух.
Ана Блинова, слух есть у всех! Ваш ребенок ведь слышит (то, что хочет). Музыкальный слух развивается разными способами, но это не самое сложное.
Ирина, мы в-Ново-Переделкино, а препод ездит к нам из Кокошкино, это поселок в нескольких км. от нас) и частно он не берет насколько я знаю, так как у него в школе 25 учеников, он работает 6 дней, а по воскресеньям назначает доп.занятия. все в школе)))
@Maria, спасибо, что много! Мне все говорят, что для скрипки нужен прям исключительный слух, а вот про пальцы не думала:) Школу музыкальную буду искать рядом.
@Natalya, здорово, что у вас есть занятия по этому методу! В Москве не нашла.
@Anna Педагога искать буду однозначно, если дочь сама захочет именно скрипкой заниматься (на что надеюсь).
Ана, если найдете хорошего препа по скрипке, дайте знать, плз:))!
@Irina, спасибо) почему тогда все так настаивают на этом слухе?) Если найду-поделюсь:)
@Maria, с преподавателем вам однозначно повезло!
Я думаю метод хорош, но штука не только в нем. Если рано начать, то результат не заставит себя ждать и в отечественных музыкальных школах. Я знаю историю про шестилетнюю московскую девочку, которая мечтала играть на скрипке, но волею судеб сначала ходила на фортепьяно, где ей (точнее ее родителям) уверенно говорили, что у девочки способностей к музыке ноль. Пока однажды не пришел к ним скрипичный преподаватель и не взял девочку к себе. И стала девочка профессиональной скрипачкой, ездит по парижам с концертами и вообще молодец.) история из первых уст, это дочка заведующей отделением, где я когда-то работала.
Ана а вы в каком районе?
@Елена, я в районе Ленинского, Шаболовской, Октябрьской, Тульской и все, что рядом:)
@Natalya, согласна, мы уже на фортепиано ходим, но там все медленно так развивается, дочке нравится, ей интересно, я слышу, что стала хорошо петь очень после занятий! Но папа наш уверен, что только скрипка всему голова:) Я то вообще виолончель люблю больше всего) Значит надо попробовать все))
Когда я вела на прослушивание, то мечтала о саксофоне, но он с десяти лет. Так что ждем, обязательно будем пробовать и-его, если конечно не будет протеста. У меня младшие братья трубят трубе и саксе. Ах!
Идите к Арина Фролова в «школа бродя чего оркестра»
Мария, кто это и где? Почему к ней идти? Наталия Макашова, а расскажите, как учится Ваш сын по методу Сузуки (в мск открывается школа)? Он уже играет?
@Irina, а где Сузуки открывается?
http://suzukimusic.ru/
@Irina хорошо учится.) Здесь Сузуки наравне с обычной музыкальной школой существуют и есть почти в каждом городке. Все проходит очень мягко, и индивидуальные занятия, и в группе. Дома нужно каждый день хотя бы минут по 20 заниматься, что мы, к сожалению, делаем не всегда. Один из родителей начинает обучение вместе с ребенком. У меня, таким образом, тоже есть скрипка, мы играем вместе.
Вера, да? А мне сказали с 10 берут, буду уточнять)