Как можно отслеживать есть ли в организме онкология? Как ее предотвратить, какие меры принимать? Как заметить пока не поздно?
У меня грустный вопрос. А как можно отслеживать есть ли в организме онкология? Или как ее предотвратить, какие меры принимать? Как заметить когда ещё не поздно? Навеяно слишком частыми случаями в ближнем окружении.
Часть по УЗИ, часть визуально изучать тело (одной моей знакомой это помогло, на спине увидела образование) может ещё кровь какая есть на сдачу, позвоните в онко-центр, узнайте о диагностике.
Поменьше об этом думать и регулярно проходить осмотры, еще есть онко маркеры, можно их сдавать раз в полгода
Онкомаркеров сотни, на них на все не насдаешь анализов.
сами онкологи говорят что онкомаркеры показательны только при уже леченом раке, а не «с нуля»
Онкомаркеры не диагностируют рак. Только послеоперационный процесс.
Девочки! Онкомаркеры если вы не больны, бесполезны. Я сдавала. Все хорошо. А оказался рмж.
У меня онкомаркере при уже диагностированном раке груди,не разу не чего не показали!
Девушки! Здоровья вам!
Онкомаркеры и иммунологические тесты
Онкомаркеры сдают. Сходите к терапевту, пусть назначит анализы.
Онкомаркеры, к сожалению, не всегда информативны.
Вот да
Совершенно верно(((((((
щелочное питание, регулярные физические нагрузки (чтобы пропотеть), баня, творчество
Увы, не убережет. Но может щелочное питание… что это?
@Юлия это много овощей и фруктов т тд. На эту тему много статей в интернете «защелачивание организма». По последним исследованиям раковые клетки любят кислотную среду (ph меньше 6). А к кислотной среде приводит переизбыток сахаров, мучного и тд.
@Liza, к сожалению — это только ткория. Вегетарианцы тоже ракрм болеют.
@Natalya возможно, я не спорю. К сожалению, от этой заразы никто не застрахован. В зависит от того как работает наша иммунная система. Если все с ней хорошо, то здоровые клетки сами уничтожаю плохие.
Отчасти все….
Был абсолютно здоровый человек, спорт, море, сауна, без вр привычек, правда сладкое любила)))
Только на 4 стадии поймали. Про иммунитет не знаю, почти ничем не болела.
Не в целях пугать автора. А в целях жить в св удовольствие.
Ну диспансеризацию раз в год никому не мешало.
@Natalya Наташа, важно не мясо исключить, а сахар , белую муку — их убрать по возможности совсем. И молочку очень ограничить… и найти дело любимое, чтобы энергия высвобождалась
@Polina, от сахара и хлеба я отказалась давно, но вот не миновало, к сожалению.
@Natalya вам здоровья! И найти свой рецепт!! Я маму «веду», поэтому книги читаю, лекции слушаю (Марва Оганян и тд)
@Polina , мой рецепт- традиционная медицина, нужно просто найти врача, которому доверяешь. Сейчас я в ремиссии)))
Никак. Живите полной жизнью и наслаждайтесь. Ничего такого пока не придумали.
Такой вариант не подходит мне.. чтобы наслаждаться, надо по максимуму контролировать риски
Это как раз та область, которая пока никому не подконтрольна…увы
Регулярные обследования по возрасту. Диспансеризация хорошая вещь.
онкомаркеры- ерунда- не ведитесь.
Отсюда новый вопрос: где ее лучше проводить взрослому или ребёнку? В поликлинике так как там поток и врачи всякое видали, или лучше частно
@Natalia мое стойкое убеждение- через врача которому доверяешь. Платно/бесплатно не важно. Муж проходил вот только что бесплатно-но у нас очень хорошая участковый терапевт и поликлиника прикреплена к онкоцентру как раз.
А можно ещё уточнение.. терапевт отреагирует на слово «диспансеризация» и сам всюду направит или нужно конкретно знать самой куда мне надо?..
@Natalia отреагирует)) если не отреагирует напомните ему о программе бесплатной диспансеризации.
@Natalia вы где проживаете? В МСК и Питере и ещё в каких-то городах, есть мед центр «Белая роза» посмотрите в интернете. Эти центры бесплатные, создала жена Медведева. Можно проходить осмотр до 2 раз в год. Женское здоровье и онкология, над этим они работают, точнее диагностируют, там только диагностика! Анализы, врачи, терапевты, гинекологи, онкологи, мамологи, делают мамографию, узи. Отзовы разные, я была в том году, мне понравилось. В августе опять пойду. Я к хорошим специалистам попала. Попробуйте начать там.
@Александра спасибо! Выше уже посоветовали, нашла их. Позвоню им
@Александра ??
@Александра, написала Вам в личные.
Была в белой розе в прошлом году,отличные врачи там попались, все вежливо и доходчиво объясняют!
@Александра извините, а как вы туда попали? Сколько бы не пыталась, ни разу не удалось даже дозвониться! Там один лишь день, если не ошибаюсь, для записи, а желающих вагон и тележка(((
@Жирнова я дозвонилась, очень быстро. Сама не знаю, как! Ещё и для подруги дозвонилась 2ой раз. Мобильный тел поставила на автодозвон! Реально минут за 5 макс дозвонилась! В прошлом августе записывалась, 2 раза в мес запись велась! Сейча не знаю. И ещё игформация: я там познакомилась с женщинами, они звонили в другие дни, просто проверить, рабочий ли центр и их записывали сразу же на след день, если по циклу проходили. Я так понимаю, это на то время, когда кто-то отказывался, тк они за день до приёма напоминают! Попробуйте, может повезёт!
@Александра спасибо огромное за информацию! Попробую!
Раз в год полная диспантеризация.только 2 рака передаются родственникам
Это какие?
@Natalia ,молочные железы и второй что-то с ЖКТ не помню уже.врач онколог в израиле это рассказывал.
@Mamina к сожалению, это нас касается в полной мере
@Natalia ,не забывайте тогда делать вовремя узи и сдавать кровь.а жкт сейчас и гастро и колоноскопия все под наркозиком,лег прикорнул,проснулся бодрячком.
@Mamina наверное это был рак пищевода
Кровь какой именно анализ?
@Gannat ,достаточно будет простой и биохимию.
Рак желудка тоже через поколение(. И у нас так в семье было(
Маммография, УЗИ органов брюшной полости, колоноскопия, обращать внимание на родинки/непонятные уплотнения в груди или лимфатических узлах. Анализ крови с СОЭ. Если где-то постоянно побаливает, не ждать, когда само пройдет. Ну и отпустить ситуацию, рак может появиться где угодно и когда угодно.
Спасибо. Ох как это трудозатратно. Я не то что привязалась к ситуации, просто если что-то можно сделать, то надо это сделать.
Из всего сложное только колоноскопия. Но ее советуют регулярно делать после 35 что ли… В общем ещё от возраста зависит. Для женщин главный риск это рак груди и злокачественные опухоли малого таза
Анализ крови с СОЭ это точно рак? Или может быть результатом нормы или других заболеваний? Не беру орви
Не, не точно рак, бог с вами! Это просто повод более тщательно поискать что-то в организме.
СОЭ и во время болезни повышается, и во время беременности…
@Tanya Не хочу никого огорчить, но при наличии онкологии могут быть показатели крови все в норме, ключая биохимические онкомаркеры.
@Elena это я знаю. Но если он повышен постоянно? И сильно повышен. Бесплатные врачи ничего не ищут, платные ничего не находят
@Tanya на вирусы проверялись?
@Tanya попробуйте к инфекционисту сходить .
Я не знаю, я же не врач. Написала то, что мне советовали. Постоянно сильно повышенное СОЭ мне кажется поводом провериться.
Приплюсуюсь. И про флюорографию еще напишу.
лучше цифровой рентген. Там облучения значительно меньше, а качество снимка лучше.
Вы серьёзно? Никак! Вот совсем! Столько разных разновидностей рака, за всем не уследишь.. при видимых то опухолях неправильный диагноз ставят.. или наоборот говорят что рак, там где его нет… живите лучше и не притягивайте к себе этот негатив, а то мысли наши сильны.
Близкие люди один за другим уходят, а причина одна. Действительно можно не думать об этом?..
Natalia Krutova да, можно! Как человек прошедший через онко и будучи в ремиссии я вам скажу это последнее о чем я думаю. Иногда даже забываю о том что было, только если кто то или что то напомнит. Отпустите это, чему быть того не миновать! У всех своя судьба!
@Natalia
@Natalia, не можно, а нужно не думать !!!! Иначе сойдете с ума . Не надо притягивать эту дрянь ! И да, как пишут выше , никак рак не проверишь . Сегодня его нет, а завтра не дай бог , он появился . Живите спокойно ! Просто слушайте свой организм
Вот, кстати, слушайте свой организм- хороший совет.
Слушайте…за всем не уследишь никак!вообще!
У меня дедушка 2 года кашлял прежде чем поставили рак лёгкого ??можно и жить в клиниках и работать только на них
На самая огромная глупость-онкомаркеры??
У меня дедушке рак лёгких как причину смерти установили только на вскрытии, до того ни сном ни духом! И это при том, что он мало того что регулярно сдавал анализы и посещал врачей, он ещё и на учете в онкодиспансере состоял (правда, в связи с урологией), бывал там каждые н месяцев, сдавал анализы, получал препараты, за неделю до смерти лежал в больнице, где проходил серьёзные обследования, включая флюорографию, а вот поди ж ты — только накануне смерти стал кашлять, и приехавшая неотложка поставила пневмонию и назначила лечение, которое мы начать не успели… Я вот тоже в связи с этим задумалась о ранней диагностике, но как ее проводить — загадка для меня…
Дед сделал 4(!)кт лёгких ща полгода
Только сейчас установили диагноз?
Почти все виды онкологии (кроме головного мозга и еще некоторых) на ранних стадиях, даже на нулевых можно определить по ПЭТ КТ, но это очень дорогое обследование и не везде могут расшифровать результат.
ПЭТ КТ делается только по направлению. Его не проводят с целью диагностики. Только для уточнения локализации, определения mts, оценки зффективности проведенного лечения.
@Natalya Платно могут сделать всем, кто хочет, а бесплатно по направлению и только в очень редких случаях. Я звонила, узнавала именно по этому вопросу.
Угу. Ну и отдать 65 тыс без причин как-то слишком..
Ага, если их делать то столько облучения хапнешь, что точно онкология появиться..
@Дарья Я про это и говорю автору поста. Что очень дорого будет стоить такая перестраховка
@Anna Облучения не больше, чем при МРТ.
Облучение ерунда в данном случае
@Zoya ага, потому после ПЭТ даже туалеты отдельные делают и не разрешают общаться с детьми и беременными ??
@Anna Там же используют контрастное вещество, которое выводиться из организма посредством воды в ближайшее время. Это не только при ПЭТ КТ такие предосторожности, но и при Скенировании костей и др. обследований, где используется контрастное вещество.
Да, могут, конечно. Только толку не будет. Светиться может и обычное воспаление, если нет подтвержденного диагноза- бесполезная процедура.
Наталья Мироненко в моем случае так и произошло. В результате многопланового обследования после того, как ПЭТ показал очаг накопления, так ничего и не нашли, но но всякий случай предложили удалить матку. После моего отказа заставили писать бумагу об отказе. А ведь онкологии не было. Поэтому что накапливало, непонятно
Да и нагрузка эта совсем ни к чему. Ибо сегодня вам Пэт КТ показало все отлично, а через несколько месяцев или недель, появляется болезнь не дай бог. Правильно пишут — это исследование проводится с уже поставленным диагнозом
ПЭТ делали маме, по направлению после химии. Платно около 60-70000 и очень вредно. Отдельные входы, запрет на общение с детьми и беременными( как писали выше). После процедуры жуткое состояние. Насколько знаю, там радиоактивные вещества. Не советовала бы без надобности.
Если вы волнуетесь по поводу генетической предрасположенности- существует тест — определение генетических мутаций некоторых генов — на сегодняшний день есть возможность установить 10 таких генов — два из них относятся к раку груди, один к раку яичников, остальные смешанные- в основном по жкт. это тест, по результатам которого Анжелина Джоли пару лет назад себе много что удалила в профилактических целях.
Но тут надо понимать, готовы ли в принципе знать и действовать в соответствии с результатом теста.
Тест, мягко скажем, недешёвый.
Онкомаркеры и проч обследования даже онкологическим пациентам в ремиссии делают только при появлении симптомов. Все это мало информативно
Недавно ушла из жизни совсем молодая сестра по мужу, за месяц до этого мне ошибочно поставили рмж (оказалось доброкач)-я теперь жутко переживаю за ребёнка . Вопрос :насколько этот тест информативен для ребёнка??
На 99,8 для всех. В Германии его делают только совершеннолетним — должен сам осознанно решить что хочет знать результат.
Надеюсь, в России другая законодательная база и родители могут узнать заранее, есть ли у ребёнка повышенный риск
Мария, как он называется?
Анна, у этого теста нет определённого названия, насколько я знаю.
Техника теста называется MLPA. Это один из видов DNA-тестов.
Коды генных дефектов, ведущих к раковым заболеваниям, которые показывает данный тест: BRCA1, BRCA2 — рак груди, TP53 — рак яичников и ещё 7 других генов (CDH1, ATM, CHEK2, NBN, PALB2, RAD51C, RAD51D)
Есть для ребёнка анализ- 100 тыс стоит.. Информативный
Это тест на предрасположенность
https://www.nenaprasno.ru/TEST
Спасибо
Как онкологическая скажу:
Я на проверках уже много лет(мутация генная brca 2) и:узи,хирург,кровь и мрт раз в год.Казалось бы,эта тварь не пройдет незамеченной.Два раза ха!при родах,лежа на столе и слыша писк своей дочери мне сообщили о том, что у меня рак и что мне сразу удаляют яичники ибо дело швах.Несмотря на это я продолжаю проверки и Вам советую,ибо есть примеры противоположные моему(например моя тетка-ее рано поймали,она ,в отличие от меня,отделалась. «Только» облучением)
Здоровья и позитива,добра и правильного питания Вам
Женщины могут пройти бесплатное обследование в центре «Белая роза» http://belroza.ru/examination.html
Там гинекологическое именно обследование?
@Natalia бесплатная комплексная диагностика онкологических заболеваний женской репродуктивной системы и молочных желез
Да, даже ссылки не давайте! Туда не реально дозвониться!
Есть ежегодная диспансеризация. Кровь моча флюорография экг
И прием гинеколога. Если в организме идет сбой то кровь моча и прочие показатели тоже будут не в порядке. И вот тогда уже будут копать врачи и искать причины
@Maria,кровь, моча при онкологии на начальных стадиях, да и не начальных тоже, чаще всего совершенно нормальные. А гинеколог — это хорошо, только он должен быть онконастороженным и при малейшем подозрении направлять к онкологу. Тогда толк будет.
Лучше профилактика, например исключить сахар, работать над собой, своим восприятием мира. Ну и ежегодные обследования.
Ценное замечание. А От сахара давно пора отказаться
Ага и жить в прекрасном неведении что именно в этот момент, рак уже есть. Кстати отличный вариант, но не работает на практике.
Восприятие мира… Мда, в этих ваших интернетах ты #самадуравиновата даже если раком заболела. Мир плохо воспринимаешь:) ну дела)
@Юлия вы немного передергиваете имхо. Никто не виноват. Но что правда, то правда: все болезни от нервов. Связь между физическим и психическим и духовным есть определенно. Хотя если Вы в это не верите, это Ваше право. Но на примере 3х очень близких людей, которые умерли от рака, заметила, что заболевают им люди очень переживающие глубоко и принимающие многое слишком близко к сердцу. Черстветь не призываю, но на многие жизненные ситуации нужно включать дзен.
Есть такое исследование, называется ПЭТ, позитронно-эмиссионная томография, позволяет определить опухоли на стадии доброкачественности и зло на ранней стадии. Но очень дорогое «удовольствие». Да и ошибки бывают, как в моем случае. Маркеры тоже не самый надёжный метод, да и не на все виды рака они есть.
И кстати, просто визуальный плановый осмотр грамотного гинеколога позволил вовремя подхватить заразу на начальной стадии . А если бы пришла на год раньше, могла бы вообще без операции обойтись
ПЭТ не такая уж и дорогая процедура, позволю себе отметить. Мужу в 2013 в Бакулева делали. Стоило около 20 тыс.руб. Но, это исследование показывает ситуацию только здесь и сейчас. Что будет через неделю никто не знает. В нашем случае раз в год УЗИ всех л/у делаем теперь. А так прошли 2 операции по удалению меланомы кожи на шее.
Я в Бакулева тоже делала, но в году 2015, по ДМС. Но узнавала, на тот момент стоимость была 55 или 65 тысяч
Сейчас стоит от 55 и выше. Пэт делают в основном с поставленным диагнозом
Все раки разные, так что одним махом их точно не проверишь. У подруги-врача-радиолога спрашивала. Говорит — нет таких анализов.
Женщинам после 35 обязательно нужно проверять грудь , гинекологию , мрт головы , колоноскопия , гастроскопия . Раз в год !
и мрт, и узи ( в меньшей степени) имеют очень вредное излучение и сами по себе способны содействовать возникновению патогенных клеток. После МРТ клеткам мозга восстанавливаться еще несколько месяцев. Врачи конечно об этом не скажут. По-возможности или без крайней необходимости лучше выбирать другие виды исследований.
@Ksenia я про разовое исследование сказала . Есть волнение , что может быть онкология делайте мрт . Просто так не надо конечно
@Ksenia,МРТ вообще не несет никакой излучающей нагрузки- это не КТ. МРТ можно делать хоть раз в месяц, как и УЗИ.
@Natalya ваше здоровье, вы вольны делать все что угодно.
Есть тест на определение предрасположенности онлайн. Но по факту на ранних стадиях очень сложно диагностировать. Есть есть хроническая боль и потеря веса — долбить врача на анализы. Потеря веса — значительная, резко от 10 кг без усилий. Но это уже не начальная стадия.
У каждого человека в организме есть раковые клетки . Вопрос дождёмся мы своего рака или нет . Курение очень увеличивает шансы . А так , все относительно . Просто после определённого возраста нужно делать некоторые обследования , если не дай бог что , на ранних стадиях чтобы поймать
Читала неоднократно, что онко — это элементарная кандида. которая в определенных условиях (стресс и т.п.) развивается не так. Кто-то лечился от 4 стадии до 1 (операбельно, да химия спасет) простой содой. Ну, и как нумеролог тоже знаю кое-какие коды, которые почти гарантируют онко.
Да, есть такой доктор Симончини, кажется. Необыкновенно, но отчаявшимся можно и попробовать
Лечится-то лечатся, только вылечившихся с реальным диагнозом- нет(((
@Natalya возможно, я не искала истории до конца, только читала. как с 4ой стадии (ложись и помирай) до 1-ой стадии уменьшали, ну, и, конечно, могут быть рецидивы. К моемц счастью, в окружении этого нет. Я могу пофилосовствовать, к кому и зачем это болезнь приходит.
@Ekaterina пофилософствуйте. Интересно почитать рассуждения
@Natalia, из наиболее авторитетных авторов, кто связывает здоровье с подсознанием (Синельников, Вилма Х. и др.): рак — это непроработанные обиды, которые могут и по наследству передаваться. Есть ещё теория родовых связей и переинкарнивания в своём же роде, согласно которой через 4/5 поколений душа приходит к своим пра-пра-внукам уже их ребенком (это отчасти объясняет физическое сходство всех родственников), и «отпечаток эмоций» передается через эфирное тело. Так, если ты не проработал в этой жизни обиду, готовься отрабатывать в следующей. При этом, если обида была сильна, и ты успел оставить её в своём эфирном теле (читайте, днк), то и детям достанется. Вот так и порочный круг образуется: в каких-то семьях все от рака страдают, а какие-то об этом только читают в сми
@Ekaterina а если я вроде ни на кого не обижена))) а оно передалось по наследству. Что тогда делать?
Тогда надо чистить род. Сейчас очень много об этом информации: от простых практик, можно сказать, основанных на физических законах, до эзотерических. Если интересно, напишите в лс, скину пару, которыми сама пользуюсь
@Ekaterina, а такая наука, как генетика Синельникову не известна? (это по поводу физического сходства)))
Думаю, что очень хорошо известна
Никак. Только ежегодная диспансеризация. С анализами, осмотрами, узи, флюорографией. И то не на 100%. А лучше об этом не думать. Страшное это дело
На этом фоне повернуться легко. Особенно, если кто из родственников так умер. Хотя и так вокруг случаев полно(( на любого может внезапно наскочить как гром среди ясного неба
@Nastena на каком фоне? Проходить диспансеризацию с мыслью «а вдруг что-то найдут?»
@Marhabo на фоне «а вдруг это рак». У меня папа от этого умер. Стараюсь бороться с тревогой «а вдруг и я». Каждая болячка приводит к мысли «а вдруг». Недавно сдавала анализы на онко-маркёры. 99% что все ок. Но мне было пздц как страшно. Я например понимаю почему Джоли сделала операции. Потому что ужасно видеть смерть от этого. Страшно самому заболеть. Особенно стало пугать, когда родилась дочь. Боюсь, «а вдруг» и она без меня останется. А если читать симптомы из интернета, тем более можно по каждому чиху найти у себя страшные симптомы.
Онкомаркеры проявляются на достаточно поздней стадии. По их количеству судят о стадии рака. Их отсутствие не является показателем отсутствия рака, а лишь вымогательством денег
@Larissa если вы мне, то у меня делали пункцию кисты щитовидки и кровь, т к киста не одна и они большие. На сколько знаю, это стандартное исследование, если киста достигает определённого размера.
@Nastena в такой ситуации не спорю. Это не Вам. А больше про то, что анализ на онкомаркеры впаривают как показательный для профилактики рака. И зачастую получив отрицательный результат пациент теряет время
@Larissa это да(( я на печальном примере моего папы узнала, что значит в таком случае потерять время. И хотя с врачами сама всегда тянула, теперь не отлыниваю.
Вывод один — жить и не думать об этом. Проверено на себе. Я знаю, что такое рак
А диспансеризация ежегодная нужна для самоуспокоения, хотя бы хронические болячки держать под контролем )
А какое у вас в семье отношение к дрожжевому хлебу и выпечку, если не секрет? Если это любимое всеми дело, то исключите из питания вообще. Только на закваске хлеб или бездрожжевой типа лаваша
Любим, но едим только в моменты когда припрет прям как хочется. Выпечка — в основном домашнее печенье без всего вот этого
Есть мнение, и выше тоже написали, что рак имеет отношение к неконтролируемому росту кандида. Его провоцирует много чего, но особенно дрожжи. Это ж грибы. Ради интереса погуглите с видео про Симончини
@Melek спасибо
Поддерживаю про дрожжи. И трансжиры.
А как же кислое тесто? Оно на диких дрожжах
@Katerina кислое другое совсем. Эти продукты брожения даже полезны. На кислом тесте хлеб не плесневеет, только вкуснее становится. А на пекарских грибковых дрожжах плесневеет только так. Кладут в него пропионат натрия, чтобы в пакете в магазине долго лежал.. тоже дрянь
Тоже задаюсь, к сожалению, этим вопросом
Сделать ПЭТ КТ организма, не дешевое удовольствие, покажет все.
Да, покажет все- рак, воспаление. Только дифференцировать не сможет- что есть что. ПЭТ КТ хорошо , если есть подтвержденный диагноз для поиска mts, для уточнения размеров и локализации, для оценки эффективности лечения.
Так каждый третий болеет. Грудь, родинки, шейка матки регулярные осмотры. И никак иначе( Общ анализ крови при ежегодной диспансеризации
Моя мама излечилась от рака,но погибла в аварии.Знаменитый израильский певец излечился от рака,но на днях утонул в море.
К сожалению все советы по снижению рисков не работают. С нами может случиться что угодно и когда угодно, главное использовать по максимуму то время,что у нас есть.Жить и наслаждаться жизнью,оставив страхи в стороне
Это точно, как говорил один мой знакомый, можно сидеть дома и подавиться печенюшкой…
@Ekaterina, да и не только печенюшкой. Я в студенческие годы чуть в кружке кваса не утонула)))
Что суждено , то и будет.
Нет))Я не хотела этим сказать,что неизбежное-неизбежно?Я скорее о том,что рак,как и любая другая беда может с нами случиться,с каждым.
Будем ли мы есть щелочные продукты или не будем,будем ли изгонять кандиду или нет… эти действия возможно сделают нас здоровее,но изменят ли наши шансы не заболеть- не известно.
Нужно просто ЖИТЬ и ценить жизнь,чтоб при любом исходе знать,что мы действительно жили,а не существовали.
Вот про профилактику рака шейки матки https://nenaprasno.ru/fund/news/210/
Ежегодно проходить диспансеризацию — анализы крови, УЗИ, женщинам — маммолог и гинеколог, желательно гастроскопию. А вообще — наслаждаться жизнью и жить сегодняшним днём. Это я поняла после того, как онкология пришла в нашу семью.
ПЭТ-КТ, погуглите.
ПЭТ КТ полезна только при уже поставленном диагнозе. А так- выброшенные деньги.
ПЭТ не дифференцирует воспаление и онкологию, КТ эффективна при существующкм дмвгноще, но никак не для превентивной дмагностики.
Сразу вспомнилась история о сенаторе американском — Маккейн.
У него три раза был рак кожи и он проходил регулярные обследования в одной из самых крутых клиник Америки. Неделю назад на очередном таком обследовании обнаружили тромб, сразу вырезали — рак мозга диагностировали. Предварительная продолжительность жизни 14 месяцев. А вы говорите как-то предотвратить.
Увы, если с его возможностями и историей не получилось — о чем нам говорить?
У моего мужа в роду рак у каждого второго, разные виды (печень, грудь, кожа, простата). Вероятность появления рака у нас большая. Мы надумали заморозить стволовые клетки пуповинной крови нашего малыша. Счас в Москве это делают в НИИ Кулакова и ещё в одном. В России эта тема меньше изучена, чем в Израиле и Штатах, но, перечитав всякую литературу, решили, что смысл морозить есть. К этой мысли меня привели, как ни странно, азиаты, с которыми работаю.
Нет смысла морозить…
Тоже думали об этом, но почему-то с первым не решились, думаю будет второй ребёнок, то обязательно заморозим
Кстати тут как то поднимали тему про стволовые клетки, много комментариев было, коса интересно почитать
Нет смысла морозить,ничего не могут сделать потом с этим((
Увы, пока да. Папа мой занимается этим. Ребенка родила, говорит не надо. Но это в россии. Может в израиле уже умеют их приминять?
@Юлия ,нет не умеют
Тогда зачем такие деньги платить?
@Tatsiana, ты почитала?
Может уже и писали, но я тоже оставлю комментарий. Если Вы в Москве, то здесь есть отличный благотворительный медицинский центр «Белая Роза», там бесплатно раз в год можно пройти обследование женского здоровья, прицельное смотрят на предмет онкологии. Высокий уровень специалистов, хорошее оборудование.
Только туда не попасть, моя мама трижды пыталась, то не дозвониться, то запись за полгода…
Моя свекровь дозвонилась легко, надо звонить рано рано утром.
Дозвонилась и прошла обследование:)
Я тоже довольно легко записалась.
Прочитать информацию про регулярный скрининг и факторы семейного риска, не вестись на не очень информативные онкомаркеры (уже выше писали про это здесь). И проходить нужный вам скрининг регулярно. Вот пара ссылок для начала: https://nenaprasno.ru/test/
Вот еще ссылка на статью про то, зачем в России создают систему скрининга, основанную на анализе статистики и современном подходе к скринингу. Поскольку это делает Фонд профилактики рака (его создали врачи), то там еще идет с сбор денег на реализацию программ скрининга. Но сама статья очень информативная. Советую почитать. https://takiedela.ru/2016/06/ilya_fomintsev/
онкотесты
Уже писали- не информативны.
У мамы рак шейки матки, брат родной уже умер от рака легких, у папы рак простаты…..
Я окружена и живу в страхе. Сдаю все, что можно. Но эту болезнь действительно невозможно понять. И поймать. Иногда она стреляет совсем не туда, куда ты ожидаешь, увы (((((
Марайка, если верите в нумерологию, киньте дату рождения. Гляну по-своему
30.06.1975
Марайка, у Вас нет тех маркеров в дате рождения, которые гарантируют онко. Но я Вам лично посоветую не копить негативные эмоции, понимать, что окружающие Вам ничем не обязаны, и быть терпимой к тем, кто слабее (медленнее, глупее и тп) Вас
Извините,а можете мне посмотреть тоже?
Пишите тут, или в лс — как комфортнее
В личку написала
@Ekaterina, к вам сейчас очередь будет:) можно тоже?
@Ekaterina Екатерина, не могли бы вы и мне написать. 29.02.1980
@Ekaterina Екатерина, а можно вас попросить и мне посмотреть.
Девочки, плз, продублируйте в личку
@Марина, и Вы, пжлста
@Ekaterina и я вам в лс написала, спасибо!
@Ekaterina 7.09.1974 пожалуйста
@Liudmila Напишите в ЛС, пожалуйста
@Ekaterina вот негативные эмоции вообще не коплю, а про терпимость к глупым вы так правы. у меня ее не хватает ….
@Ekaterina, можете и мне посмотреть?
МРТ со спец веществом. Забыла как называется. Оно радиоактивное (безопасно) и будет скапливаться в местах больных
Называется контраст))
На кишечник очень мясо влияет, особенно красное. А так же простые сахара. Вредные производства, излучения. Я так понимаю, что имея предрасположенность не обязательно заболеть. И еще стараться исключить стрессы по возможности, хотя и звучит сложно. Но дыхательные практики, гимнастика итп
Если у Вас в семье, у кровных родственников есть какая то конкретная склонность, то по ней и отслеживайте.
А вообще, просто проходите ежегодно диспансеризацию. ОАК, ОАМ, гинеколог с цитологией с шейки матки маммография или УЗИ МЖ, рентген легких, гастро- и колоноскопия, экг для общей картины, УЗИ ОБП на Ваше усмотрение…
Есть еще так называемые онкомаркеры АФП, РЭА, СА 125, СА19 …
Правильней всего начать с терапевта или врача общей практики, и он, с учетом Вашего анамнеза, в том числе семейного, распишет обследование.
Информация, которая все ставит на свои места
«Корал Детокс» – это комплексный подход, обеспечивающий естественное выведение токсинов из организма, здоровье клеток, активность и молодость на долгие годы.
Данная методика основана на профессиональных знаниях и опыте использования продуктов компании. Авторы разработки – Золотые мастера компании Coral Club супруги Владимир Матвеевич Подхомутников (доктор медицинских наук, заслуженный врач России, профессор) и Ольга Валентиновна Подхомутникова(кандидат медицинских наук, доцент
?✨? Семь этапов загрязнения тела
Существует много тысяч болезней, причина одна — интоксикация организма:
?✨? Этап 1
Симптомы: Внешне здоровый человек, чувствует лишь общее утомление, которое свидетельствует о начавшейся интоксикации организма.
Проявления: Чаще всего этот этап загрязнения тела начинает проявляться с нарушения сна, настроения, головных болей, усталости, раздражительности.
?✨? Этап 2
Симптомы: К усталости прибавляется ломота в суставах, мышцах и неопределенные боли в теле. Они наступают, если в первом этапе загрязнения меры к очищению организма и переходу к более активному образу жизни не были приняты.
Проявления: Боли проявляются как местно, так и во всем теле, причем традиционные анальгетики не приносят эффекта.
?✨? Этап 3
Симптомы: На этом этапе начинают проявляться различные аллергические реакции, причиной которых являются самые различные аллергены. Это естественное стремление организма избавиться от токсинов.
Проявления: Симптомы могут быть разнообразными: кашель, выделение слизи, мокроты, хронический насморк, высыпания на коже, т.е. видимые сигналы неблагополучия, такие как псориаз, экзема, токсикодермия, крапивница.
?✨? Этап 4
Симптомы: Это болезни четвертого этапа загрязнения организма.
Они самые распространенные и сопровождаются отложениями солей, жира.
Проявления: Проявляется болезнями застоя типа: кисты, фибромиомы, папилломы, полипы, аденомы, тромбофлебиты, мочекаменная и желчекаменная болезнь.
?✨? Этап 5
Симптомы: Этой стадии сопутствуют болезни, связанные с поражением соединительной ткани органов. Наиболее ярко выраженными болезнями на этом этапе являются заболевания сердечно-сосудистой системы: артерий, вен, лимфатических сосудов.
Проявления: Сосуды становятся жесткими, уменьшается их просвет, а на стенках выпадает холестерин. Часто, при избытке в организме непереваренных белков, развивается подагра, а при попадании инфекции развивается полиартрит, ревматоидный артрит.
?✨? Этап 6
Симптомы: Эта стадия интоксикации организма сопровождается вовлечением центральной и периферической нервной системы с различными поражениями, вплоть до параличей. Не редки случаи наступления параличей в возрасте 30 лет.
Проявления: Клинические проявления шестого этапа разнообразны: рассеянный склероз, болезнь Бехтерева, болезнь Паркинсона.
?✨? Этап 7
Симптомы: Это конечная стадия зашлакованности организма, которая сопровождается необратимыми болезнями, связанными с разрушением клеток и органов.
Проявления: Рак — это такое состояние, когда противораковая защита равна нулю, когда патологические клетки формируются и растут беспрепятственно.
Зная корни (причину) болезней, и при горячем желании и любви к себе можно справиться с ними.
?✨? НАША ЗАДАЧА – Дать клеткам все самое лучшее и необходимое, чтобы они нормально функционировали, и наш мудрый организм остальное сделает сам.
Если была полезной, пишите в личку будем делать мозговой штурм всем миром, подключу всех специалистов
Регулярно проверяться у хороших врачей, сдавать анализы. При первых признаках депрессии, сильной утомляемости искать причину не во внешних факторах, а в организме. Полноценно питаться и отдыхать.
У меня всю жизнь повышенная утомляемость. Ставят всд. Это начало онкологии?
Я не врач. Но плохое самочувствие, имхо приводит к тем или иным заболеваниям. Или является их первым признаком.
Конечно, утомляемость и онкология никак не связаны напрямую.
Увы, но что с ним делать никто не знает. С всд
Тем более, оно у меня 20 лет
Ищите хорошего врача. Всё лечится. Важно правильно и вовремя диагноз поставить. Может быть, имеет смысл консультация психоневролога.
Была у него. Справляемся по тихоньку:)
Админы, уберите отсюда наглую рекламу детокса и Корал Клаба. По направлению своей профессии могу сказать, что это мошенничество в чистом виде, а ля Гербалайф, Цептер и МММ
Тоже в личку написала. Если это не затруднит, буду признательна.
Девочки, все, кто мне пишет, это просто чудеса, вы все рождены после 20-ого числа…это очень интересно
@Татьяна Татьяна, напишите в ЛС. не хочу на всю Ивановскую писать личные вещи
Ответила
Афигеть, и я после 20-го 🙂
К сожалению,мы живем в области ,которая входит в список по онкологическим заболеваниям(
Онкомаркеры -кровь… и диспансеризация раз в год
Как вариант — пить щелочную воду. Если в теле щелочная среда — раковые клетки не выживают, не помню, кто это открыл, но помню — дали Нобелевскую за это простое открытие.
Как пример — мама моего бывшего парня. У нее нашли рак груди и примерно за полгода она избавилась, принимая постоянно щелочную воду и витамины.
Кстати да! Маме моей остеопат , древний дед, настоятельно рекомендовал по жизни взять за правило пить в утра натощак стакан воды с содой.
Как все просто, оказывается, выпел соды- и здоров. А все истории из разряда мама знакомого, подруга подруги из области ОБС. Когда просишь людей показать документы с диагнозом- они чудным образом пропадают. Еще не нашла ни одного подтвержденного случая излечения содой, перекисью, АСД, грибами, ну и т.д.
@Natalya да никто и не говорит, что это панацея. Но есть какие то рецепты народные, с которыми даже врачи соглашаются
А можно рецепт народных средств с которым врачи соглашаются? Все народные средства могут только поддержать организм во время прохождения традиционного лечения.
@Natalya я наверное не правильно сказала… во время заболевания не знаю рецептов! Но сода/ это профилактика
@Natalya не знаю что там нашли не нашли, а маманя моего бывшего очень даже выздоровела
Щелочную воду лучше делать с помощью прибора. Сода — дополнительная нагрузка на систему выделения.
@Екатерина а что за прибор ? ?
Анчоус Касимова их много разных, мы с мужем купили наш русский — ИВА-1 — самый дешевый нашли. В смысле есть дешевле, но менее удобные и на меньший объем воды
@Екатерина спасибо )))
простите, ни один врач не соглашается с народными методами лечения рака, ни один (!) зато потом после «народных методов » врачи не знают с какого бока подойти к больному и за что братся в первую очередь . наш врач сказал, что диагностировать рак можно с помощью мрт и кт, и если сдавать онкомаркеры раз в две недели, и то не факт, что покажут… если есть опасения идите на диспансеризацию , сдавайте необходимые для вашего возраста анализы и живете долго и счастливо . очень странно слышать такие советы в 21 веке, вместо того, чтобы посоветовать сходить к врачу.
@PetroVskaya плюсуюсь. Дед после народного средства ушёл за 2 недели после ремиссии в 9 лет
@Maria мне страшно читать такие комментарии., когда люди в 21 веке советуют пить авиационный керосин, соду, и говорят , что мрт и кт это облучение и зло … мой муж 3 года боролся с раком, мелькала мысль жахнуть керосина, но после того как врачи уже не знали, какое средство применить против его болезни, и не только в РФ, к сожалению муж умер.. это страшное заболевание, но если его вовремя начать лечить то можно войти в ремиссию… и да, я видела людей, которые приездали и после соды, и после керасина, когда врачи разводили руками и гворили — извините, но теперь уже мы не знаем как и чем вас лечить…. прям вот в шоке…
@PetroVskaya соболезную Вам.
Да, такие средства оч опасны, увы.
Деда грамотно обработали и продали (кстати, за немалые деньги, как мы потом узнали) грибы((( не смогли уже ничем помочь, не успели.
Жаль, всем не расскажешь и не предостережешь.
@Maria спасибо, это бесполезно… у нас проще доверится бадам чем врачам.. не отрицаю есть врачи, а Рвачи , но всегда же можно найти выход на врача….
@Екатерина, можно говорить все , что угодно. А был ли мальчик(рак)??? Без документальных подтверждений- не поверю. Как правило такие рассказы исходят от людей , имеющих смутное представление о болезни и любую припухлость называют раком. Задавая вопрос- какой именно рак груди был- ответа , я уверенна, не будет.
@Natalya Наталья, я вам ничего доказывать не собираюсь — не хотите не верьте. Это дело каждого отдельного человека — верить не верить
Нобелевскую премию за лечение рака содой никогда и никому не давали. Была премия за открытие в области » клеточное дыхание» Там ни слова нет о раке. Это уже приплели туда каким-то чудесным образом. Не вводите людей в заблуждение..
@Екатерина , опасность в том, что как раз кто-то может и поверить , будет упущено время. Тут как раз примеров достаточно.
@Natalya где интересно я написала про соду?? я написала про щелочную воду
Ааа, ну да. это же совсем другое дело))))
@Natalya ну да, а вы думали это одно и то же??)))
«Аномальные клетки процветают в кислой среде. Среда раковых тканей — кислая, а здоровых — щелочная».
Отто ВЮРЦБУРГ (Otto WURBURG), лауреат Нобелевской Премии в области медицины в 1931 году.
«Клетки здорового организма щелочные, а уровень рН клеток больного организма ниже 7,0. Чем кислее среда клетки, тем быстрее мы заболеваем. Если организм не подщелачивает свои клетки, их среда становится кислой, вследствие чего наступает болезнь. Большинство клеток отмирает при уровне рН ниже 3,5. Отходы кислоты являются побочным продуктом нормально функционирующего метаболизма. Поскольку сам по себе организм не обеспечивает щелочность, мы должны обеспечить внешний источник поступления щелочности, чтобы предотвратить ацидоз и смерть».
Доктор Артур К. ГАЙТОН (Arthur C. GUYTON), автор «Учебника медицинской физиологии».
Если кто не до конца понял, какую идею я хочу донести своим комментарием, объясню — я не призываю лечиться содой. Я призываю пить щелочную воду для профилактики онкологии.
@Екатерина ну вы же понимаете, что это не лекарство ? будь это лекарством все бы давно сидели бы на нет.. что для одного лекарство , для второго яд… «В то время как по неофициальным данным, щелочная вода может быть полезна для здоровья, фактических данных доказывающих или опровергающих этот факт не существует. Пока нет рецензируемых исследований, демонстрирующих, что потребление ионизированной воды понижает риск развития рака или помогает в борьбе с существующей болезнью. Кроме того, Американское онкологическое сообщество не даёт по этому поводу никаких рекомендаций. Повышение щёлочности тела не всегда имеет благоприятные последствия. Например, для людей с почечной недостаточностью, принимающих фармакологические препараты для поддержки почек, минералы, содержащиеся в воде, начинают накапливаться и провоцируют формирование камней в почках и мочевом пузыре.
Употребления большого количества щелочной воды нарушает нормальный уровень рН организма. Что приводит к метаболическому алкалозу.» почему все только говорят о ПОЛЬЗЕ??? и никто не забывает сообщить о ВРЕДЕ щелочной воды….
Употребления большого количества щелочной воды нарушает нормальный уровень рН организма. Что приводит к метаболическому алкалозу. Это неприятное состояние для которого характерно: спутанность сознания, тошнота, рвота, дрожание конечностей, подёргивание мышц, покалывание. -с этим как быть **??
О́тто Ге́нрих Ва́рбург получил Нобелевскую премию за открытие » дыхания клеток» и не более. Рак туда приписали позже и за лечение рака щелочной средой в его работе нет . Если бы было , то с 1931 года уже бы всех лечили щелочной водичкой. Ну, или проводили бы профилактику. Не было бы сейчас ТАКОГО количества заболевших.
@Natalya никого не будут лечить такими методами , потому что всем надо бабки делать. А если и существуют такие методы альтернативные — так из на Корею в землю зароют
@Анчоус да перестаньте ерунду говорить.. что значит никого не будут лечить такими методами, если метод есть его используют , у нас был прекрасный врач (!!) который пробовал все методы лечения и на минуточку разговор о деньгах не заводил ни разу!! он давал нам выходы на светил в Москве, на израильские клиники — когда сказал, что химия из Германии , увы , не действует.. у меня и сомнения не было в его лечении.. у нас было то заболевание при котором выживаемость в течение полугода 5 , долбанных, процентов.. мы протянули 3 года, благодаря лечению…
@PetroVskaya тут уже выше говорили — никто про лечение не говорит. Сказали про профилактику .
Не заводитесь!
@Анчоус совершенно не завожусь, почему все пишут про пользу , а про вред забывает написать? прежде чем начинать ту же профилактику, не плохо бы проконсультироваться с врачом, а лучше не с один , дабы исключить побочные эффекты…
@PetroVskaya ну так в принципе логично не уповать на комменты людей, а принять к сведению и за лечением или консультацией топать к врачам… не?
А здесь все делятся мыслями и каким то опытом в различных темах. Есть конечно сумасшедшие, которые бегут сразу в магазин или аптеку за «назначением доктора Гугла»… но тут уж никто не спасёт их от вреда
@Анчоус , да не бывает профилактики от рака, НЕ БЫВАЕТ. Даже здоровый образ жизни не гарантия не заболеть раком.Савелий Крамаров тому яркий пример.
@Natalya в Японии есть профилактика и лечение на ранних стадиях (если он вдруг появился). Все бывает! И никто никому не пример. И у каждого свои жизненные истории и личный опыт в разных совершенно областях. И у меня есть личный опыт в семье когда после операции на орган, где нашли опухоль, и уже пошли метастазы человек просто взял и послал к чертям врачей и химию. Уехал в Екатеринбург и там пол года пил травы и отвары и жил у местной бабки! И слава богу вот уже больше 10 лет врачи просто руками разводят — как это так?? Без химиии за сто миллионов взял вот т до сих пор жив да ещё и здоров ! Ещё и радуется жизни!!!
Так что у вас не было положительного примера, у меня вот есть… и так во всем.
@Анчоус, тогда опять простой вопрос- диагноз точный можно озвучить? Иначе- это только слова ничем не подтвержденные.
@Natalya спрошу диагноз точный, если очень интересно. Сию минуту ответить не могу
@Анчоус , а про профилактику в Японии можно поподробнее?
@Анчоус, спасибо, было бы здорово.
@Natalya можно! Спрошу у друга, что они там делают. Чтоб расписал из ежегодные обязанности
В Японии не профилактика, а обязательная диспансеризация населения, которая позволяет выявлять онкологию на ранних стадиях. Соответственно, там самый высокий % излечения в мире, а не низкий % заболеваемости.
Пить щелочную воду — прекрасно, если на то есть Показания и….тадааамммм…хотя бы одно исследование уровня кислотности организма (кстати, в какой именно его части, интересно?!) подопытного.
Это как «полечу паразитов и глистов ка бадами» (всем известного клуба))) — «попью-кА щелочной водички для профилактики всего на свете»!)))))))
у всех же «опыт» с щелочной водой есть!
Коммент риторический, ответа не требует.
Никак. Это битый пиксель. У каждого постоянно возникают битые клетки, пока иммунитет сильный он с ними справляется сам. Питание экология наследственность. Если есть раки в роду имеет смысл в диспансеризации по этим направлениям.
Кто ищет, тот всегда найдёт (с).
Будете жить с такими мыслями — ни к чему хорошему они не приведут.
Наталья, не в обиду всем высказавшимся, не занимайтесь глупостями.
1. записываете «карту» больных родственников — диагноз, степень родства и т.п.
2. Идете на прием к ОНКОЛОГУ и рассказываете ему про все свои страхи.
3. Онколог говорит вам, какие сдать анализы — сдаете.
4. Онколог говорит, какие ОНКОМАРКЕРЫ и с какой периодичностью вам нужно сдавать. Это просто сдача крови, тихо и регулярно.
За какими еще моментами следить и от чего воздержаться вам так же скажет врач. Далеко не все они неучи, да и они уважают тех, кто приходит к ним не на 4 стадии, а думает головой и следит за собой. Поверьте.
И здоровья вам.
Тото нам три онколога сказали, что анализы на онкомаркеры без поставленного диагноза- ерунда
@Дарья ищите другого онколога.
При любых обстоятельствах совета нужно спрашивать у специалиста. Остальное — самолечение.
я не настаиваю на онкомаркерах. Спросите, какие анализы и за чем следить.
@Елена вы их выделили капсом в отдельном пункте.
какие анализы и за чем следить говорит сначала терапевт.
Знаете, больше всего в жизни боялась заболеть раком. Среди родственников у нас нет ни одного случая онкологии. Откуда шёл мой страх — я не понимаю. Но он был, причём с молодого возраста. Периодически я думала о раке и о том, что Я БОЮСЬ.
В 34 года я им заболела.
Когда шёл тяжёлый период лечения, один доктор мне сказал, что случится то, чего ты больше всего боишься и о чем думаешь. Он не знал о моем страхе, сказал это в тот момент, когда я вслух высказала ему мою боязнь того, что пойдут метастазы.
И эти слова здорово подстегнули меня к тому, чтобы начать серьёзную работу над собой, своими мыслями, эмоциями и страхами.
Прошло без месяца 6 лет. Я здорова и сейчас жду долгожданного ребёнка.
Работайте со своими страхами… Не пускайте их в свою жизнь
Счастья вам и здоровья крепкого!!! И чтоб детка только улыбки несла в дом
Как здорово слушать такие истории! Рада за вас,как вам удалось поменять свои мысли и побороть страхи?
Спасибо большое!
Елена, это очень большая работа над собой. Мне очень помогли аудиокниги Эстер и Джерри Хикс. Но главное, это мой сознательный выбор, когда я очень ясно поняла, что именно мои мысли и страхи привели меня к тяжёлой болезни, и если я не изменюсь сама, то закончится всё плохо, ведь всё к этому шло
Вы просто умничка!!! Я так рада за вас! Мысли материальны, здоровья вам!!!
Спасибо! Взаимно! Здоровья и счастья Вам и Вашим близким!
Спасибо)
Никак
По сути, только диспансеризацией
И то в случае симптомов или подозрений нужен хороший врач диагност
Отправляю вам скрины со страницы замечательного детского педиатра Анны Левадной по вашей теме
Все необходимые обследования ⬆️
Знакомые онкологи говорили мне, что есть два варианта: первый — делать раз в пару лет или раз в год МРТ. Это лучший вид диагностики. Но МРТ стоит дорого, это не для всех. Поэтому второй вариант контроля — раз в год проверять зону груди (это к мамологу), зону живота (гинекология) и зубы. Третья зона риска здесь. Нужно не допускать острых, запущеных случаев с зубами. Всё. А дальше — как Бог даст. В нашей власти только это. 🙂
Интересно, как связаны зубы и онкология?
МРТ чего?.. всего тела??
Одиле Фернандес Мои рецепты от рака. Книжка. Про вредности и полезности. Зеленый чай, два разных фрукта ежедневно. Самое простое из этой книжки. Проверяться, да, надо. Раз в год гинеколог, раз в год маммолог. Я бы рекомендовала только цифровую маммограмму. Но все-таки, главное зож. Спать, гулять, двигаться, радоваться. Книжка хорошая, почитайте. Я сама немножко свернута на этой теме после мамы. Просто проверяться не панацея, у мамы соседка была, каждый год колоноскопия, гастроскопия, флюорография (кстати обычная дает больше дозу, чем рентген), а в итоге рак яичников, который полгода никто не видел. Ей и 60 не было, культурная, хорошая женщина, правда, моталась ежедневно из Красногорска в Академию наук. Профилактика, думаю, важнее диагностики.