Есть ли смысл маленьким детям голову забивать латынью? И зачем?
Латынь для малышей.
Попались мне на просторах интернета материалы на данную тему: латынь для маленьких детей.
Отсюда и вопрос: а зачем детям (тем более маленьким) вообще эта латынь нужна? Ну ладно, взрослые (да и то не все) в университетах и колледжах/мед. училищах латынь учили (учат), но ведь по сути, язык мертвый, практического применения немного. Есть ли вообще смысл маленьким детям ещё и латынью голову забивать?
Даже не думала, что такое есть. Я бы не стала детей учить совершенно ненужным вещам. Латынь- язык письменный сегодня, с очень узким применениям. Детям он не нужен
Спрос рождает предложение. Пятью языками в три года никого не удивишь??? а тут целая латынь???
Может ещё и древнегреческий для малышей тоже есть? ?
Вообще не удивлюсь!
@Ekaterina Надо поискать. А то вдруг все и на латыни, и на древнегреческом лет в 6 говорят, а у нас ещё ни в одном глазу! ?
Да вообще!!! Вот это упущение! Но у вас еще шумерский есть, др египетский и клинопись майя не расшифрована в архивах лежит????
Можете смеяться, но древнегреческий для малышей есть. Я живу в Греции, древнегреческий начинают изучать в школе, в 7 классе. Недавно выпустили серию книг с яркими иллюстрациями, специально для маленьких детей. Что-то вроде приключений детей в древней Греции. Цель — познакомить детей с древнегреческим. Но тут практическая цель — зная некоторые древнегреческие слова, детям будет проще научиться правильно писать и на новогреческом.
Ну зачем же смеяться… тут уже плакать надо… когда взрослые тети всерьез обсуждают занятия своих же взрослых детей латынью, забыв, что в посте речь идет о малышах. Или уровняв всех малышей с греками… есть знания, которые имеют местное значение. Например, мне в свое время очень помог занимательный др русский)))) это было интересно и полезно. Для меня стал мостиком из родного польского. Ну ка, кто тут еще занимательным др русским занимался в детстве? ))))) а за маленьких греков я очень рада. Видеть развитие своего языка, ощущать его великое прошлое, прикасаться к нему — это бесценный опыт!
Полностью согласна! Учить латынь, чтобы потом легче учить романские языки? Да можно просто начать с прекрасного испанского, например, полезного и мелодичного живого языка. А потом и все романские легко пойдут. А маленькие испанцы пусть в школе изучают латынь)). Кстати, интересная идея с древнерусским! Вот был бы интересный предмет в школе!
И я с вами полностью согласна!))))
Это точно…некоторым только латыни не хватает для полного набора….бедные детки…
А это отличная идея! Я бы лучше сейчас поучила с ребёнком, чем через 10 лет бегать искать репетитора..ибо в гимназии латынь обязательный экзамен ?
Святая простота))))
В бачиерато дочка учила латынь и греческий язык. Для католиков латынь это и корни испанского и в церкви латынь. Но маленьким православным деткам это зачем, не понимаю!?
@Daria Ну это в Греции, там вроде бы имеет смысл. Но в других странах вряд ли детей древнегреческому учат.
конечно есть.
Мне латынь так помогла потом с французским, испанским…..
я очень рада, что когда-то ее учила, и вспоминаю об уроках с теплом и благодарностью.
Можно учить сразу живой язык, без промежуточных этапах. Да и не думаю, что вы учили латынь, будучи ребёнком. А здесь именно речь о детях
да, я учила в институте.
Это не промежуточный этап, а корень последующих языков.
У детей мозг более пластичный, и времени, по большому счету, больше.
Если б была возможность, я бы своих детей учила. Потом реально помогает.
Я тоже согласна насчет корней. Можно в принципе понять основную суть текста на многих языках зная корни
@Elena учить язык лучше всего сразу и находясь в среде. Дети учат язык не как взрослые. Вы думаете сможете найти носителя латыни? С кем ребёнок сможет говорить? Знание корней ребёнку совершенно не поможет: он не умеет делать такие сложные переносы. Ну а умение прочесть пару фраз ещё не означает знание языка
Ну не знаю, может я просто плохо училась, но мне лично латынь не особо в изучении языков помогла.
Латынь учила и в мед. училище и в университете на историческом, но при изучении иностранных (английский, немецкий) латынь мне никак не помогла. ?
@Lana а это потому что английский и немецкий не от латыни произошли))) В них разве только заимствованные слова латинские
@Ludmila Лучше всего в среде — может быть. Но тогда получается только язык среды и учить, что ли?
и зря Вы, мне кажется, так плохо думаете о детях) Научиться распознавать корни совсем не сложно, дети это умеют в младших классах, насколько я помню.
И вообще — это же не предмет общеобразовательной программы)
Не хотите — не учите) Вопрос был: есть ли польза. Я считаю, что есть.
Мне с испанским помог итальянский (хотя латынь я тоже учила когда-то, но совсем немного, и не в детстве).
Кто такие носители латыни ?
Не правда насчёт детей не умеющих делать сложные переносы. Мне в школе очень повезло с учительницей английского и она как раз давала незнакомый текст с словами которые мы не проходили и говорила переводите как хотите, догадывайтесь по контексту, проводите аналогии и параллели и тд. Это очень помогло и помогает мне за границей в незнакомой языковой среде
@Elena ну я считаю нет) а среду можно и создать если найти няню или хоть мультики смотреть. Иначе все знаете ограничится умением читать и переводить со словарём. Для меня это не знание языка
@Katya это никак не поможет понимать звучащую речь. Читать и даже без словаря я умею на русском, иврите, английском, немецком и французском. Не кого по испански. Но разве это знание языка умение прочесть надпись в магазине или на улице?
А я разве сказала что знание основ эквивалентно знанию языка? Просто когда есть основы это уже пол дела, а восприятие на слух в иностранном языке всегда представляет собой определенную сложность, труднее которой только непосредственно сама речь.
@Katya вот поэтому и не надо тратить время и силы на бесполезное обучение
Ну как Вы видите многие считают что польза есть, и я тоже считаю что это было бы полезно в определенном возрасте. Другой вопрос есть ли желание и время это делать и если да, то почему нет.
@Katya да, но я прекрасно понимаю почему многие готовы)) а время всегда ограничено: будет ребёнок учить латынь, так не хватит времени на что то другое
Ну и что? Если есть талант к языкам и литературе, почему бы не развивать его вместо того, что не особо интересно?
@Ludmila насчет среды — я не считаю мультики созданием среды. Это скорее про наличие хоть нескольких носителей в окружении, няня это еще тоже не среда.
Я английский выучила в Москве без среды, чисто на курсах, плюс фильмы и книги.
Приехала сюда и у меня по тесту на ESL был результат 59 из 60, то есть выше многих носителей.
Без среды все тоже возможно.
@Elena что за тест на ELS? Уровень какой. Это просто. English second language. Ни о чем не говорит. А мультики как раз детям очень помогают создать пассивный запас
Это был тест на владение языком при поступлении в колледж. По результатам теста разрешили сразу учиться без предварительных классов English as a Second Language, более того, разрешили брать классы Honors по English Composition, то есть более углубленное изучение. Кроме меня только ещё 2 человека из класса (все остальные носители) закончили курс на отлично.
Тешить самолюбие родителей. Так что польза несомненна.
Детям не надо!
Разговаривала с какой-то хорошей частной школой, они предлагали латынь в праймери, но можно было заменить на китайский. Я бы предпочла китайский. Нафиг латынь.
многие на домашнем обучении учат детей латыни. говорят, что потом другие языки лучше ложатся. и с биологией-химией проще с названиями
Как основа романских языков и производных в академической лексике, римской культуры и европейской культуры, ранней классической музыки, биологии. Но, мне кажется, это имеет смысл, если только сами родители ее немного знают и могут вместе с ребенком поразбирать надписи в музее или что там поют в той рождественской песне. Я учила три года в старших классах, мне потом колоссально помогло с французским, анатомией центральной нервной системы на психфаке, и с GRE при поступлении в американскую аспирантуру.
какому возрасту?у меня дочка с 11 лет учит
и ей очень нравится
В 11 лет уже совсем не назвать ребенка маленьким
я поэтому и спросила про возраст
Ну да, непонятно о каком конкретно возрасте, говорит для малышей
Не ожидала про малышей, но, если подумать, смысл есть. Я учила латынь в универе и английский свободный, с их помощью могу читать по-португальски (газеты), хоть никогда и не учила этот язык.
? добавить что ли латынь в работу… не первый раз замечаю спрос.
У мужа (муж француз) латынь была одним из обязательных предметов в школе. Он считает это полезным навыком: для общего развития, для понимания грамматических языковых аспектов вообще и аспектов французского языка в частности (у них очень много из латыни). Я сама несколько раз начинала… ну не то чтобы прям учить, так, для себя почитывала. Считаю, что занимайся я этим более усердно, с французским языком меньше проблем было бы, было бы намного больше понимания, было бы легче. А то сейчас иногда случайно докопаешься — ан вон оно что, вот откуда ноги-то растут!
Скажем, я могу понять положительные моменты изучения латыни даже маленькими детьми. Вопрос, видят ли родители возможность приложения этих знаний. Хотя… всякое бывает. Вдруг во вкус войдёт и жизнь с этим свяжет?
А если усерднее французским занииаться за время потраченное на латынь?
@Vene дело не в усерднее заниматься, у меня хороший уровень французского. Я, возможно, не совсем точно выразила мысль: было бы больше понимания, почему именно вот так, откуда что взялось. То, что называется «чувством языка», было бы намного больше развито. Ну (очень условно), вам же гораздо более понятна этимология слова «азбука», чем иностранцу: вы знаете, что раньше были буквы аз, буки, веди… Или почему слово «одиннадцать» пишется с двумя н. А иностранец это просто запомнит. Скажем, когда я жила в Словении, прекрасно понимала и читала на словенском, потому что он напоминает старорусский. Так же и французский наложился бы на свою основу — латынь.
Да, во Франции и Австрии точно идёт как обязательный предмет в гимназиях
Что значит зачем? Даже обучая русскому в стране, где основной язык другой каждый родитель имеет свой собственный мотив. Если такой вопрос возник Вашему ребенку она точно не нужна.
Изучать латынь имеет смысл лингвистам, историкам, литературоведам. Ребенка я бы предпочла учить современному испанскому или итальянскому.
@Lana, а можно ссылку на материалы? Посмотрю кстати для своей дочки.
Мне тоже интересно!
http://www.sgutv.ru/telecast_567_video.htm
https://dinolingo.com/ru/latinskiy-dlya-detei-latin.html
Латынь ступень к итальянскому
Да не только — ко всем языкам, а романским тем более
Да.
После итальянского яз хорошо французский и англ языки изучать
Знание Латыни повышает результаты тестов. Много других есть преймущеситв, но этот убедил меня 🙂 И если начинать с малышней, то тогда формальное изучение в более старшем возрасте проходит просто на ура. У меня как раз 2 ребенка уже начали формальное изучение — и у них Латынь очень легко и с удовольствием идет 🙂
Пардон…а что такое формальное изучение ?
А в каком возрасте начали?
@Eugenia когда уже садишься и склоняешь, спрягаешь, переводишь. До этого мы только песенки пели про окончание, и немного вокабуляра ввели.
Начинаем формально с 12 лет. А песенки — да хоть с рождения 🙂
В возрасте, когда ребёнок готов к разбору слов и предложений, прикладная латынь — очень полезная вещь. Сыну 7. Мы обсуждаем латынь и греческий язык, стилистические приёмы. Он смотрит на язык уже вполне осознанно. Знает, что заклинания Гарри Потера основаны на латыни, знает, что значат корни этих заклинаний. Сейчас прочли Перси Джексона, обсудили греческий язык. Зная основные корни классических языков, контекстное понимание прочитанного и орфография резко возрастает, как у взрослых так и у детей. Азы латыни, не помешают точно.
А вы сами знаетк латынь и древнегреческий? ))))
@Olga в университете учили англ и испанский. Латынь была обязательным предметом. Греческий совсем поверхностно знаю, на уровне корней в названиях наук и именах собственных ? Но распознаю греческий легко в англ словах, очень помогает в написании, сына тоже учу обращать внимание. Когда читаем книги о химических элементах, или встречается словечко с греческим корнем, всегда объясняю, что это слово исключение, т.к. греческое. Сочетание ch как «к» или Y в середине слова как «и», K в начале слова, всегда выдают греч корень. «У» — игрик переводится на русский как «греческая и», так же и на испанском эта буква называется igriega 🙂
Не поверите, мы позавчера читали книгу, а там автор пишет, geriatric gnome. Я сыну говорю, обрати внимание на geriatric оно греческое, значит пожилой. Сын говорит, можно же сказать, просто old. Можно, но не так смешно как гериатрический гном ?
@Olga добавлю, мы не учим формально ни тому ни другому. Все на прикладном уровне. Посмотрите на того, как англоязычных детей готовят к олимпиадам по орфографии, эта тема очень доступно преподносится.
Ну хорошо что понимаете для чего
@Diana как раз хотела сказать, что очень помогает при подготовке к Spelling Bee, Вы видимо, его и подобные ему конкурсы имели в виду под орфографическими олимпиадами
@Zarina они самые, Spelling Bee ? ?
не знаю, как у малышей, но в лингвистике и вообще в языках даже зачатки латыни упрощают анализ слова/текста. То есть текст на латыни я, может, и не пойму, но вот английские/испанские слова с латинской основой глаз цепляет
Она нужна для того, чтобы мамы, у которых дети на 100500 кружках и ни разу не видели айпэдов и телефонов, могли ещё немножко потешить своё самолюбие. Мы, простые смертные, у которых дети знают всех щенков из paw patrol в 3 года, будем выкручиваться по своей бренной жизни без латыни ?
Ну вот могут же запоминать много, возраст такой — им это легко — просто некоторые родители стараются запоминать с детьми информацию, которая им пригодится в будущем..
Эх, мы как раз из тех простых смертных, но латынь не помешает ?
Я учила ее 4 года в университете на пару со старославянским ??? и кроме как чувства отвращения и постоянного осознания траты времени впустую никаких других эмоций у меня это времяпрепровождение не вызывало и не вызывает, так что мы пас!?
Итальянцам нужна. У них латынь в школе. И читают произведения в оригинале
Так для итальянцев латынь — это как для нас «Слово о полку Игореве», которое мы в школе читали. Не тот язык, но многое понятно.
В Германии тоже латынь в гимназиях.
@Natalia ну я именно об этом 🙂 а тут какая то мода на латынь дошкольношо уровня. Муж рассказывает, что для самих итальянцев ой, как не легко истолковывать латынь. А тут от не носителей 🙂
@Olga Да многим носителям итальянского дай бог с сослагательным наклонением в современном итальянском разобраться 😀
Если честно это и самого итальянского относится, все диалекты и диалекты))))) но я о тех которые все таки до коледжа дошли))))
Да и в колледжах, похоже, не все умеют спрягать глаголы. Берлускони вот, если я не ошибаюсь, не очень хорошо знал passato remoto…
Зато он знает как зарабатывать деньги)))
да лингвистическому ребенку нужна, но не маленькому,как мне кажется
Я поняла в чем дело. Люди по- разному воспринимают знание языка, поэтому многие думают что знание латыни может помочь в изучении других языков. Но это верно только для чтения! Но научить читать очень просто любого взрослого человека. Знание языка это не только понимание прочитанного, это в первую очередь умение говорить и понимание на слух звучащей речи. В этом мертвый язык никак не поможет.
Меня больше волнует другой вопрос. Родители которые учат детей латыни, сами то хоть учили его и разбираются ли )))))??? *ох уж эти модные фишки)))))
тут Вы не правы — как раз изучение Латыни — это хорошо забытое старое. Это классика нормального среднего образования.
мои знакомые родители, которые учат своих детей латыни, сами знают латынь. я лично учила латынь в шестом классе сама, потому что мне было прикольно. дальше это помогло с французским сильно
моей дочке латынь очень помогла и с французским и с английским. смысл изучать есть, но не зубрить. сама учила латынь для себя в 15 лет.
Есть смысл если сами в нем разбиратся родители, во всем остальном это всего лишь прихоть
ну моя дочка занимается с учительницей и от занятий в восторге. а для меня это еще повод поддержать русский язык
Вместе учим
@Anna я тоже по ходу разбираюсь 🙂 Прикольный язык, хорошая зарядка для мозга и чем-то на русский похож 🙂
Изучала латынь в универе. Пригодилась только для прочтения медицинских терминов, ну и ещё помню пару крылах фраз
Ненавидела латынь в универе, дочку никогда заставлять не буду! Кроме ‘истина в вине’, ничего не помню!
Дети разные бывают:) у кого-то есть врождённая предрасположенность к языкам, а главное, интерес. Тогда почему бы не совмещать приятное с полезным?;) а латынь есть смысл учить, так как это основа всех романских языков:))
Наши дети будут говорить на нескольких языках. Латынь поможет в случае изучения языков романской группы, например итальянского, французского, испанского. Очень помогает избегать путаницы. А также помогает «разгребать» диалекты внутри этих же языков.
В случае с английским, латынь поможет различать два регистра: один более формальный на латинской основе и один более разговорный на англо-саксонской основе.
Не знаю, мне лично никак латынь в универе не помогла в освоении языков, ну разве что где-то на подкорке, как-то очень скрыто) Зато хоть сейчас 100 пословиц и штук 5 молитв на ней расскажу, так к экзамену зубрила) Дочь точно не буду нагружать этим.
я тоже так думала, пока не стала уже сейчас с детьми учиться — очень очень помогает!
Мне тоже ни капли не помогла! 3 языка учила и вот латыни ни разу спасибо не сказала…
@Marina а мне ну постоянно попадается, что-то, что я знаю, благодаря Латыни! Постоянно! И я не врач, и не адвокат 😀
я как фанат латыни очень обрадовалась, когда пятилетний сын попросил поучить его чуть-чуть. 🙂
Муж с дивана посоветовал вместо латыни эсперанто, тоже полезно для дальнейшего изучения иностранных))
Нееее, я лично за язык Толкиена голосую! В отличие от латыни, которая лежит в основе только романских языков, Толкиен для своего языка подсобрал все. Представляете какая польза малышу ! Это же считайте как сразу все языки учишь ???????????
Мои родители-врачи все детство мне то там, то сям, играючи, внедряли латынь. В институте в итоге мне было очень легко ее сдавать; объясниться с врачом могу, даже если толком не знаю слово по-английски, кое-как могу сообразить и выудить из памяти.
Я учила в школе (6-8 класс) и потом в институте. Сильно облегчает жизнь. В Штатах обязательно преподают в школах, которые подают себя как «классические», говорят, что серьезно помогает SAT сдавать.
учила латынь с 6 по 11 класс, древнегреческий с 8-го по 11-й, получала удовольствие и сейчас не жалею. Для дошкольников, пожалуй, рановато (кроме игровых моментов и информации для почемучек вроде «дантист» — из латыни, а «стоматолог» — из греческого), а в конце начальной школы — почему бы и нет, если понравится.
Во-первых, это просто интересно. Во-вторых, это мать романских языков, да и в других полно заимствований. После латыни будет легче учить испанский, французский, итальянский, португальский и прочие, а также еще и сформируется представление об истории языков и разные модели перехода латыни в современные романские. В-третьих, это ключ к пониманию происхождения множества выражений, цитат и т.д. и способность процитировать это на латыни, то есть так, чтобы в культурном обществе представителей разных национальностей всем было понятно, а не мучительно переводить это с русского на какой-нибудь еще. В-четвертых, повышает самооценку и развивает мозги ))
Надь, с одной стороны согласна, а с другой стороны, это явно не для всех детей, а для тех, у кого есть соответствующие склонности. У нас был год латыни в институте и полгода в школе. Ничо не помню, кроме нескольких крылатых выражений, а в изучении языков подспорьем было скорее сравнительное языкознание))
per aspera ad astra, repitium es mater studiorum, все что осталось от 1 года изучения в универе ?, ну и термины-forever. А так, мне кажется хорошая база для изучения языков романской группы.
Кстати, а я наоборот: все эти выражения и цитаты не помню вообще, а вот корни, приставки — это клево. Плюс в обучении и в изучении других схожих языков.
@Natasha, безусловно. Ну как и все, впрочем )) Просто ты ж меня и Костю знаешь — нас хлебом не корми, только дай языками разными побаловаться )) У меня латынь была в универе, но после 10 лет испанской школы. Так что, пока остальные кафедры бились над спряжениями и склонениями, мы-испанисты читали Цицерона и прочих товарищей и с листа переводили, доводя латиниста до полного оргазма. Такой был не от мира сего наивный молодой увалень, вечно испачканный мелом, витающий в облаках и однажды впавший в ступор от того, что на вопрос, общались ли мы когда-нибудь на испанском с испанцами, получил ответ, что мы вообще-то это регулярно делаем. Прям долго стоял, открыв глаза и рот. Пришлось успокаивать. В общем, он нас любил и считал всех гениальными, поэтому по латыни у нас у всех пять, а приобретенных знаний минимум. Немцам и англичанам приходилось очень туго, их он гнобил, тыча в лицо нашими успехами, а доводы о том, что мы просто хорошо знаем испанский, потому так и бросаемся плюсквамперфектами, на него не действовали ))
Если серьезно, латынь в нас все равно зашла, заползла под испанский и английский, создав фундамент и укрепив здание современных языков. Так что, все не зря. А если для детей программа интересная и игровая, то я прямо вот с радостью бы занималась со своими.
Учила год в универе, врач) Считаю ребенку это не надо совсем)
так, как дают в универе, ребенку и правда скучновато будет. А вот если в компании Астерикса и Обеликса?:) http://www.asterix.com/the-collection/translations/asterix-in-latin.html