Если 3-х летний ребёнок не рисует вообще ничего и не проявляет к этому интереса, нужно ли мне по этому поводу беспокоиться?
Я не знаю относится ли это к речи или двуязычию, но на всякий случай спрошу здесь, т.к. речь и моторика вроде бы связаны.
Если 3-х летний ребёнок не рисует вообще ничего и не проявляет к этому интереса, является ли это каким-то отклонением и нужно ли мне по этому поводу беспокоиться?
Моего 3-х летнего сына абсолютно не интересует рисование или раскрашивание. Никогда об этом не задумывалась. У старшей прорыв случился только в 5.
Ну может ребёнок просто не любит рисовать. Мой вот (5,5 лет) аппликации делать не любит. Ну вот не любит и все ))))
У сына хоть кое-какой интерес к рисованию и раскрашиванию появился ближе к пяти годам. 4,10-4,11 — как-то так. В двухлетнем возрасте любил, когда рисовала я.
У него большая задержка речи. Но вот недавно нарисовал машину с колесами, сиреной, водителем с руками и пальцами, дерево. Начал лучше, аккуратнее разукрашивать.
Это связано с речью, потому что и она улучшилась.
Но все равно не любит. Вот только что он подавал мне карандаши, указывал, что и каким цветом, а я раскрашивала.
вот и мой также делает! 2г7мес, говорит всего пару слов и много на своём бла-бла… если рисует сам, то каля-маля на всю страницу ??
в 3 года дочку абсолютно не интересовало рисование, сейчас 6 рисует постоянно.
Я бы не переживала из-за этого. Развивайте другие таланты. Может, ему больше нравится лепить или клеить? Мой сын рисует по 15 секунд. Если я ещё рядом и тоже рисую, то 10 минут. Попробуйте мелом рисовать? Или пальчиковыми красками? Или на муке/воде?
У моего сына были проблемы с речью, ходили в логопедический садик и занимались с дефектологом . Рисование и раскрашиваете не интересовало совершенно до 12 лет. Потом вдруг проснулся интерес. Сам, никто не учил, стал рисовать по образцам в интернете. Искал , как нарисовать то или иное животное, например. Сейчас рисует- вполне красиво.
Рисование не связано с мелкой моторикой ! 3 года — это очень рано для рисования. Для развития мелкой моторики подходит точечный массаж кистей и ступней! Самый простой способ: взять крупу и играть с ней под присмотром мамы, очень эффективны сенсорные дорожки . Их тоже можно сделать самостоятельно с помощью разных круп.
не относится это никак к развитию речи)расслабьтесь)
Спасибо всем! Успокоили. 🙂
Я тоже одно время переживала. Все разукрашивают, а моя вообще не хочет. Очень очень редко сядем с ней порисуем, и то, я рисую она смотрит или просит чтобы я её рукой нарисовала. Нам три с половиной.
Опыт подруги — у нее сын до 4.5 ну никакого интереса вообще, как она ни старалась, особенно видя как некоторые дети того же возраста у подруг — не то что палка палка огуречик- уже шедевры разукрашивали и сами рисовали. Ну она и забила на это) а в 5,5 сам попросил разукрашки и кружочки и квадратики и рисовать стал с интересом, думаю как раз по причине что она тогда не сильно всетаки настаивала и у ребенка сам проснулся интерес когда пришло время, так что я бы не переживала на вашем месте.
Моей дочке 3.5 года. Одну каляку маляку рисовала и разукрашивала, а в один день села и вот так аккуратно начала раскрашивать. Я сама удивилась, а главное я оторвать ее не могла от разукрашек. А потом все прошло, теперь вообще не заинтересована
Если ребёнок говорит, понимает речь и всё остальное делает хорошо, то беспокоиться не о чем. Мой сын не рисовал совсем и никак, только каля- маля. Почерк, правда, ужасный. Но скажите, кому он нужен в современном мире? Сейчас сын уже взрослый. Знает 3 языка. Хороший программист.
Вот Татьяна Черниговская говорит, что нужен. Это я про про «писанину» в целом. Для развития мозга, для самого человека.
Моему 3,5. Разукрашивает, но рисовать вообще не умеет. Консультировалась в Москве с логопедом (но она работает с одноязычными). Она сказала — это караул! Он у вас вообще ничего нарисовать не может, это значит, что кора головного мозга не созревает… Честно говоря, даже не знаю, стоит ли беспокоиться. Ребёнок в целом вполне развитый, говорит на 2 языках, хотя на русском хуже.
?
Моя тоже в три с половиной ничего не рисует. Но я её и не учу потому что ей не интересно, заставить никак не могу да и не хочется из под палки.
Елена, да вот и мой также. Я и сама тот ещё рисовальщик)
Здесь популярно мнение, что связано. Некоторые мамы очень натаскивают детей на раскрашивание. Сын до 3х лет не хотел рисовать внятно. В саду научили. Очень горд собой, что получается! Терпения вам! О
На планшете электронные раскраски чудесные. Там очень даже мелкая моторика.
Моя 3х летка любит и на бумаге, и в программе раскрашивать.
Но я бы не волновалась так, если ваш не любит, есть же много других упражнений на мелкую моторику. Например, разрезать самому коктейльные трубочки и нанизывать их на веревочку — бусы.
Отрывать бумажки и выкладывать из них аппликацию.
Много игр и потешек на пальчиковую гимнастику.
Пластилин и тесто, вообще, лучшие инструменты для мелкой моторики.
У нас так было в какой-то момент, что ребенок вроде бы проявлял интерес и здоровски рисовал на свой возраст, а потом, как отрезало, не было желания вообще этим заниматься, и была значительная пауза в рисовании, пока мы сами не взяли в руки альбом и карандаши/фломастеры/краски и не стали рисовать, она три дня просто наблюдала, мы не предлагали ей вообще рисовать, а потом взялась сама — и сейчас снова шедевры (ну, для нас, конечно, шедевры) рисует :), но главное, что рисует и даже м/ф не хочет, приходит и сразу же садится за рисование! Не знаю надолго ли 🙂
У меня в 4 начал интересоваться рисованием
Мелкая моторика это не только раскраски. Мозаика , пластилин, ножницы( уже можно давать), работа с пинцетами, фасольками и много много другого. Насчет рисования. Попробуйте дать мелки и порисовать на асфальте. Или возьмите толстую кисточку и раскрашивание кусок стены)))) предварительно закрыв ее бумагой. Просто найдите то, что интересно. Если все, что связано с мелкой моторикой отрицается, напишите и мы обсудим
С мелкой моторикой как таковой у нас проблем нет.
А с мелками… Мелки ребенку интересны только тем, что их можно разломать на мелкие кусочки. 🙂
Так что мелков хватает только на пару минут.
Мой тоже не рисует, а уже 3,5. Ну, не любит… Несколько раз садились, чуть повозюкает туда-сюда карандашем и всё. С кватками чуть лучше, но всё равно максимум на несколько элементов хватает терпения кисточкой красить. Любит краски руками по всему листу размазывать. И пластилин не любит, разве только большой шарик или колбаску скатать. А с мелкой моторикой проблем, вроде, нет: мелкий конструктор собирает, бучины нанизывает, мозайку, пазлы до 100 мелких кусочкой складывает… Так что думаю — это не проблема, не уметь рисовать или лепить, если ребенок что-то другое делает. Мы вот сейчас начали с более простого: фломастером проводить линии, соединять маму и животного-малыша, или обводить по точечкам цифры или рисунки. Такое еще хоть как-то идет.
Пазл из 100 кусочков!!! Ничего себе. Мы только из 50 пока. Надо будет попробовать из 100. Моя конструктор не очень любит, если я с ней сижу, еще более менее, а сама не будет. Не знаю, как увлечь
@Oksana Он очень машинки любит и я как-то на вырост ему купила пазл из 100 мелких кусочков с разными маленькими машинками. Он в него как уцепился! Давай складывать и всё. Ну мы с мужем с матом-перематом несколько раз этот пазл сложили (он действительно сложный, т.к. там машин штук 8 и не сразу понятно, к какой машине деталь подходит. Ну, параллельно ему объясняли, как складывать. А потом он сам начал, правда, больше как машина, без картинки, просто методом бесконечного подбора. А потом уже и сопоставлять с картинкой я его научила. Сейчас полностью собирает сам и уже достаточно быстро.
Молодцы вы! Я сама пазлы люблю собирать.
Мальчики как правило позже проявляют интерес к любому виду ИЗО… Моему сыну 8 лет. Ему поставили задержку мелкой и крупной моторики в полтора года. Он очень долго раскачивался в плане любого вида рисования и раскрашивания. Зато сейчас не отобрать! И такие картины рисует- 3D! Но этот интерес проснулся лет в 6-7… Моя дочка заинтересовалась где-то в 2.5 года. Ей 3. Но ей опережение поставили… Я также работала в дет.саду много лет, как правило дети начинают увлекаться рисованием года в 4 в среднем….
Речь и рисунок, конечно, связаны, но не так как вы об этом спрашиваете. Детский рисунок это не только мелкая моторика. http://www.schooloduvanchik.com/?p=1576
У детского рисунка свои особенности, часто бывает, что родители говорят, что ребёнок не умеет рисовать, хотя ребёнок замечательно рисует, просто родители этого не видят, так как не понимают, что такое детский рисунок.
Вот пример http://baby-secret-net.livejournal.com/425147.html
речь и рисунок не связаны никак, речь связана с развитием мелкой моторики — это может быть все что угодно. от пластилина до раскладывания камешков и ракушек. Все дети любят калякать-малякать, но не у всех этот интерес остается надолго, у некоторых пропадает вовсе — и что, они хуже говорят. чем те, кто в это время рисовал «палка-палка-огуречик»? Нет никакой зависимости.
только развитие мелкой моторики и все.
Екатерина, а в прочитали материал по ссылкам? Детский рисунок — это не только мелкая моторика.
@Elena , я по своему образованию педагог) я все это проходила) не владела бы вопросом — не писала бы сюда ничего) мелкая моторика может развиваться любыми доступными способами — в том числе, конечно же, и рисованием!! — но мы же в топике автора. ктр задает конкретный вопрос — я отвечаю на него всего лишь. Не всем детям интересно рисование и нет никакой зависимости в плане развития речи буде тот ребенок рисовать ИЛИ лепить, например. Т.е. я хочу сказать. что нет таких исследований, которые бы доказали, что дети, ктр рисовали с пеленок, говорили бы лучше, чем те, кто не рисовал, но делал что-то другое. Вот я о чем
А так, я только ЗА рисование))это прекрасное занятие для развития и речи и эстетического вкуса и всего на свете))
Я об этом и не пишу:)) и не все родители видят, что дети рисуют, мало того сами убеждают ребёнка, что он не умеет рисовать.
@Elena , ну по-моему всегда видно когда ребенок прямо заинтересован и таскается с карандашами и красками, а когда ну вообще никак не интересуется))у меня вот старшая дочка обожала возицца с красками и мы чего только с ней не делали и не рисовали, а вот вторая — вообще наплевать на краски, но от пластилина аж сама не своя — вот только дай — будет часами сидеть чего-то там пыхтеть)))
в целом, все эти активности для речи хороши (кстати старшая очень хорошо рисует в итоге, но опять же надо понимать, что я ее не принуждала и не навязывала, она сама выбрала этот вид активности. он был ей интересен — вот это, я думаю — и есть главный момент))
Ну это не мой случай, когда ребёнок рисует, а я думаю, что он не умеет рисовать. 🙂
Мой ребёнок не рисует абсолютно ничего. Ни линию, ни пресловутую каляку-маляку, ничего. То есть сам процесс соприкосновения карандаша с бумагой или мелка, краски и т.д. с поверхностью отсутствует. 🙂
Когда читаю, что в 3 года ребёнок должен уметь нарисовать прямую горизонтальную и/или вертикальную линию, поневоле напрягаюсь. Какая там линия? Он и карандаш то в руку не возьмёт. Ну то есть возьмёт, но с совершенно другой целью. 🙂
Можно рисовать (сначала это делает мама) и на песке палочкой и на асфальте мелом и использовать эти рисунки в игре.
Если ребёнок делает дырки в листе это тоже рисунок:))
@Elena дырки — это поделка, а не рисунок. Ребёнок внимательно смотрит, как рисует мама (Это он любит.) Потом неохотно, но повторяет рисунок с небольшими ошибками. Я радуюсь, наконец -то научился! Потом прошу повторить нарисовать его на следующий этот же рисунок, а ребёнок говорит, что он не помнит, как рисовать. Потом такая же ситуация повторяется многократно. Рассказываю из опыта жизни.
@Svetlana , я и не спорю, первые детские рисунки (часто в возрасте двух лет) это по сути жесты. Следующий этап в развитии —каракули наделяются смыслом.
Рисовать пальцами. На манке, муке. Пальчиковые краски. Но мой сын с брезгливость к ним отнёсся, руки марать!
В 2 года подарили дочке огромную двухстороннюю доску для рисования( мелом и красками), с этого момента начались ежедневные рисовалки, и до сих пор рисует. Сейчас дочке 4г, и если попросить её нарисовать домик, квадратик или ещё что- нибудь, то всегда отказывается( или не может).Если только я сама сяду рядом с ней ,и буду одновременно с ней рисовать на другом листочке,то тогда нарисует( копирует). Но сама всегда рисует только вот в таком формате( фото ниже), либо ещё в одном. Мы ходили в лог. Сад, у нас зрр, моторная алалия, говорить начала чуть более полугода назад. До этого было одно мычание. В нашей семье 2 языка основных( франц., Русский). Насмотревшись на всяких тв или инстаграмных «одаренных» деток, переживала, что доча не говорит, или не рисует как надо или ещё что то. Но сейчас опустило, и я стараюсь не навязывать стереотипы, как должно быть. А видеть её плюсы.
Да рисует то хорошо! Есть чувство цвета. Как настоящие картины! В саду сейчас повесили художества воспитанников ко дню матери. Поверьте, половина — полный караул. Какая нибудь козявочка посреди листа. У вас работа законченная, полная! Если не знать, что вы рассказываете, не догадаешься, что рисовал ребёнок 4 лет!
Спасибо. Особо прекрасное все сохраняю. А то что она рисует именно в таком стиле меня даже радует (я пересмотрела свои интересы в отношении ребёнка) ,а солнышко, домики и родителей , мы ещё успеем научиться рисовать. У неё огромный интерес к рисованию, пазлам, лепке, но пока тяжелее даётся речь. Тяжело ей даётся рассказать о своих эмоциях, учить стишки, общение с другими сверстниками. Но и над этим мы работаем)
И ведь она по разному рисует! Нет стереотипа. Верхний рисунок- кружки и точки, нижний: полосы. Сохраняйте эти рисунки в крепкой папке! 🙂 🙂
я кстати об этом же подумала! что родителям может казаться мазня мазней, а со стороны вполне себе творческое самовыражение! очень классное для 4 лет!
Я её спросила, что она нарисовала? Её ответ: дом. Я: ничего не понятно, темно. Она: ночь. А потом мне, и правду показалось, что виду очертания домика. Сила мысли, увидишь все, если захочешь.