Домашнее образование, формальное, не ведомое ребенком. У кого какой опыт? Стоит ли? Сильно ли тяжело родителям? Как решались проблемы социализации (с примерами)?
Тут много думающих и анализирующих мам поэтому хочу попросить поделиться опытом, своим или близких знакомых, положительным и отрицательным. Домашнее образование, формальное, не ведомое ребенком. У кого какой опыт? Стоит ли овчинка выделки и сильно ли тяжело родителям? Как на практике решались проблемы социализации (с примерами)? Во сколько начали и сколько сейчас детям? Мат часть я знаю, но меня интересуют практические примеры.
Пожалуйста без ссылок тк администрацией не приветсвуется
Интересует именно (подчеркнуто) практический опыт, а не (подчеркнуто) личное отношение к вопросу, ибо вопрос вызван не религией а проиводственной необходимостью
Спасибо за ответы!
Спросите у мам в ДО группах. Нашей козявке двух ещё нет, но я уже готовлюсь и собираю материалы. Мне легче, у меня первое высшее педагогическое и поработав в местных американских школах я чётко поняла, что учиться мы в них НЕ БУДЕМ!
Да группы то найти не проблема но хочется опыт именно наших мам и именно мам которые живуте не в России. Сожесть менталитетов короче инетересует при анализе вопроса 🙂
@Olga в группах и сообществах по ДО есть русскоязычные мамы, живущие не в России
Постучите в Russian homeschoolers in USA
@Katerina группы то я поищу потом но я именно опытом мам этой группы инетерсуюсь, так как представляю приблизительно что тут за контингент (думающий. анализирующий. амбициозный :))
@Olga В русском хоумскуле мамы тоже думающие, нисколько не хуже, чем тут. 🙂 Заходите, будет рады.
Катька, а я и не знала! Надо переезжать к тебе ближе и сдать тебе Лизуна для компании. Она не дура)
@KaterinaSharm мы тоже планируем ДО для нашей 16ти мес., и я все ищу дополнительную аргументацию для себя. Почему именно вам не нравятся школы, из вашего опыта?
@Sonya Yep, I am all for it! Besides, PA is better than NJ in terms of pay, less property tax, and so on
@Elena Public schools are poorly staffed, the curriculum is mediocre at best aiming to box up their minds and average their skills. And you spend so much more time being in a public school vs schooling at home. You are much more flexible with the program, schedule, and can tend to your child particular needs and desires in terms of learning
Thank you! That is what I heard before, too
А английский как вводить? А приходить в школу и писать экзамены нужно?
@Sonya Английский сам введется, если вы в англоязычной среде. В каждом штате свои законы, касающиеся домашнего обучения — где-то вообще никак не регулируется штатом, где-то наоборот все время надо что-то сдавать и подтверждать.
Slowly 🙂 But yeah, depending on the state, you get the exams (usually not before 2-3 grade anyway)
Понятно, что медленно, но где его брать и как на нем ещё и что-то сдавать… Катя, у тебя в английском нет акцента?
I do for sure 🙂 But that doesnt mean I cant teach it. There are phonetic readers for all 70+ rules, plenty of «natural» language all around, so accent is not my worry
@Anastasia Я верю, но это время знаимает-узнать их поближе. а тут я уже вроде бы как прониклась духом…
@Sonya, give me your email, I will add you to my HS folder on Google Drive
@Katerina can you add me, too, please? [email protected]
Sfleyshman@gmail
And me Please: [email protected]
[email protected]
Расскажите поподробнее что было плохого в американских школах и послужило причиной принять решение не отправлять своего ребенка там учиться?
Оль, у Машиной подруги в Истбурне дочь — ей лет 5 -6 на домашнем обучении, отзывы мамы самые положительные.
Могу попросить Машу дать больше информации
У этой мамы трое детей- одной пол-года всего, так что она особого внимания не может уделять учёбе старшей дочери просто физически.
Начните вот с этой книги, а дальше есть куча других программ
Очень сложно говорить в общем. Если вы расскажете, почему вас интересует домашнее образование и какие у вас исходные данные, тогда можно обсуждать что-то более предметно.
Так меня в общем и не инетерсует. Меня интересуют конкретные примеры. Как бы моя ситуация тут не совсем причем так как мне не советы нужны а чужой опыт. А вопросы как я обозначила в теме, ну по ходу наверное всплывет что-то конкретное.
@Olga Хоумскулеров сотни тысяч, у всех разный опыт, вам конкретные примеры чего нужны? Ну я хоумскулер с пятилетним стажем, допустим. Что вам рассказать? Социализация, набившая оскомину, решается очень просто путем кружков, родительского окружения, хоумскульных групп — вариантов миллион разных. Вам они могут все не подойти, но будет какой-то свой…
А есть именно близкие друзья у детей? И они хоум скулеры или нет? Откуда они именно (кружки, дети друзей родителей, и тд?). Тяжело ли вам? Вы сами учите или преподователей нанимаете когда надо? ВЫ считаете дети достигают большего дома чем в школе бы могли достигнуть? Планируете ли вы их ло упора вести дома или на каком то этапе рассматриваете вернуться в школу? Как вы сами восстанавливаетесь-ведь это тяжело все время с детьми?
@Olga Насчет «как вы сами восстанавливаетесь» — очень правильный вопрос 🙂 Да, это тяжело. У нас «воскресный папа», который забирает детей на выходные, так что иногда могу отдохнуть. Но в принципе, я сейчас спокойно с детьми вместе сосуществую в режиме 24\7, когда они были малышами (у них маленькая разница в возрасте), лично мне было в разы тяжелее и я сама не справлялась. Когда они стали сами себя занимать и когда стало можно их учить чему-то интересному (не раннее развитие), то мне стало гораздо легче. Сейчас им 9 и 11. В принципе, если я сама к ним не пристану, то могу их и не видеть особо целый день :-))))
Друзья из «хоумскульной школы» в основном. Мы туда ходим раз в неделю. И из кружков. Насчет близких-близких сложно сказать, мы переехали из другой страны три года назад, поэтому дело еще этим осложняется. Во всяком случае, они не чувствуют себя одинокими и изолированными — это точно. Еще от характера сильно зависит, конечно. Мне повезло — у меня очень общительные и легко адаптирующиеся дети. Они отлично общаются и с совершенно незнакомыми людьми \ детьми, могут найти себе компанию, если нужно.
@Elina у нас тоже папа выходной
http://healthymamainfo.com/2017/01/homeschool-4th-grade/
Эта мама админ в нашей русскоязычной американской группе. Напишите ей, она поделиться опытом
Добавлю свой голос, @Anastasia вам лучше всего расскажет. Еще @Yulia и @Anoush
Расскажу, но не тут. Расскажу там, где не надо будет в десяти коментариях доказывать что мы не козлы. :)))
@Anastasia , в можно мне туда, где это не надо доказывать с Вами? Тема для меня актуальная и опыт очень интересует. Please!
А можно мне тоже туда? ?
@Anastasia подскажите, где можно с вами говорить 🙂
@Anastasia мы Вас не дадим в обиду!
Мне в свое время показался интересным вот этот видеоблог одной мамы 6 детей, которая некоторых из них обучает дома. Но мы до этого так и не дошли — ребенок ОЧЕНЬ социальный, а живем мы за городом, поэтому того уровня общения, которое ему надо, я не смогу ему обеспечить. Пока пришли к компромису — 4 дня в школе, а среда с мамой (музеи, естествоведение, спорт). https://www.youtube.com/channel/UCQ3FRaHOIwXLOQNeUwVpBUA
Ухты! А как вы так со школой договорились, чтобы день пропускать?
@Elena просто написала письмо, что он ходить не будет и всё. никто не спорил даже.
а вы где живете?
@Elena Канада, Оттава
Ребенку 5 лет, мы в Канаде. По местным меркам на домашнем обучении, тк школа с 4 лет. Много спорта, музыка, друзья. На неделе не хватает общения со сверстниками.
Написала вам
А до какого момента вы будете их дома обучать? Насколько это затратно? Я не очень понимаю, вы берёте школьную программу как минимум? А потом, в средней школе у вас хватает ваших знаний? К занятию же надо подготавливаться, а когда? А как их учить? По себе знаю, своего намного сложнее учить. Дисциплинировать как? Куча вопросов, на которые нет ответов… пока 🙂
Есть множество уже готовых curiccula, где все до буквы и точки разработано вплоть до 12го класса
@Elena ааа, очень интересно, спасибо. А где искать? у кого спрашивать?
Я только про Штаты знаю, здесь миллионы людей практикуют ДО много десятилетий, организации создают программы и аттестуют, целые нетворгинги семей объединяются для совместных мероприятий и кружков, а выбирать программу- гугл, есть сравнительные таблицы. Мы будем выбирать программу с христианским уклоном, но есть и светские
@Elena спасибо, надо просмотреть, что в Англии.
@Elvira я тоже в Англии, если что надумаете делитесь. Я вам потом скопирую что мне местные написали в общих чертах по теме
@Olga если можете скопировать, буду благодарна. у меня дочь уже в reception, но меня не оставляет мысль Домашнего обучения. На частные школы у меня нет денег, но боюсь ДО тоже не дешево
@Elvira ох мне ж сказали ссылки не копировать, я вам ща в личку скину что смогу
@Olga спасибо
@Olga ну вот видите! А я думала, что вы тоже в Америке
@Elina ээээ…. а какая разница? Мне ж атмосферу авантюры понять, а детали это понятно что отличаться будут
@Olga а можете мне скинуть ссылки тоже пожалуйста!
@Olga я думаю, что разница есть, многие условия и факторы отличаются
@Elina так речь не об условиях и не о факторах. Я кагбэ к тому что я в состоянии отфильтровать что для меня первично что вторично, было бы что отфильтровывать.
Olga Kaportseva ну ок, я вроде ответила выше на некоторые ваши вопросы. Но вот вы спрашиваете — до конца ли я собираюсь их дома обучать. В США , во всяком случае у нас в Калифорнии, очень распространен вариант, когда вместо хай-скул дети идут в community college, где берут все необходимые классы, чтобы у них был вполне официальный transcript, с которым потом идут в университет. Для своей дочки я вижу в будущем такой вариант. Для сына пока не знаю. Но это чисто американские реалии, так что фильтруйте :-))
@Elina да, спасибо
@Elina ну у нас тоже аналогичная система, названия только другие. Меня больше интересует в какого плана университет реально поступить? Потому что все что я встречала до сих пор (истории успеха типа) это 90% третьеразрядные юни
@Olga ну вот, может, это ваша местная особенность, Англия все же более консервативна. В Америке множество примеров, когда хоумскулеры поступают в любые университеты, какие хотят. Но на стадии подготовки, как я уже сказала, они уже учатся не дома.
@Elina нет, все истории что я видела это американские хоумскулеры. Всегда с гордостью пишут о своих дегри, начинаешь копать-университет совершенно левый.
@Olga :-)) ну, не знаю, я видела разные истории. Ну не всем же нужно в айви-лиг учиться, правда?
@Elina это да, но как бы одно дело если сам решил что не нужно другое когда выбора нет
@Olga ну вот, в Америке точно выбор есть, и все возможно при желании и способностях. Подозреваю, что у вас в старой доброй Англии этим сложнее, но это надо у местных спрашивать.
Elina Tsitrin вот как раз местных спрашивать и невозможно в силу разницы менталитетов. Скажем местные будут вытягивать способного ребенка со школы на домашнее образование, гнать его ускоренно по программе теряя на оценках чтобы лет в 15 поступить его в какой нибудь open university (не знаю есть у вас такое чудо?) в то время как менее способные сверстники не спеша доучиваются себе по возрасту, получают свои пятерки в 18 и идут в тот самый оксбридж. Ну да, в газетах про последних писать не будут но в долгосрочной перспективе понятно кто останется в дураках…
@Olga местных хоумскулеров. В группах, на форумах, просто задайте вопрос о шансах поступить именно в Оксфорд — вам расскажут :-))) Ну, и кстати совсем не всегда «понятно, кто остался в дураках». Не всем нужен Оксфорд, можно и без «лучшего университета» получить достойное образование, не говоря уже о счастливой и достойной жизни.
@Elina ну вы там верно про местечковые реалии выше сказали, поэтому предлагаю не переходить на наши местные заморочки, у нас тут не Америка 🙂
@Olga в универ в Германию нужно ехать, там бесплатно, говорят 🙂
Elina Tsitrin 1) немецкий 2) платить за проживание 3) после расхлябанной расслабленной англии в ригидную германию?? 4) это немцы к нам за образованием ездят а не мы к ним 🙂 Резюме — не вариант
@Elina а я в Америке! И у меня те же мысли: публичные школы не впечатляют, а на частные денег нет, уж точно не на двоих. Больше всего расстраивает, сколько часов вдень они там проводят и какой дрянью их там кормят!
@Elina а я никогда не слышала, что можно вместо школы в коммюнити колледж. Я думала можно только в школе брать college credit. Я правда в Вирджинии, надо поискать на тему
@Elena В Калифорнии обычно хоумскулеры или числятся в чартерных школах, или у них дома как бы «частная школа» — таким образом они могут делать dual enrollment, как и школьники.
А я в 3м университете здесь работаю за последние 10 лет, с кучей профессоров за это время бок о бок проработала, от художников до кардиологов и моё мнение такое — знаете, что George Mason University от Harvard отличает???!!! Это не куда талантливые и умники с умницами идут (после ДО или из public school), а tuition fees и сколько ваш кошелёк потянет… мой самый любимый пример, книга про бедного, но талантливого и действительно умного мальчика, который, чтобы продержаться на плаву в Гарварде продавал наркоту в Нью-Джерси. Система здесь такая, как вы думаете как Буш младший поступал и выучился? Потом же эти выпускники и donations делают в эти университеты, чтобы получить tax deduction…
@Olya Оль, ну Гарвард по крайней мере дает scholarship бедным и умным, у них endowement какой! Что касается Дж. Буша-младшего, то эти поступают туда, куда хотят, умные они там или нет. Это то, что называется клептократией — власть денег. И президентами становятся, зачем — это другой вопрос…Социально-экономический статус как стартовая площадка успеха во многом его — успех, то бишь — предопределяет.
@Olya , ну вообщем ты со мной согласна!
@Olya , как то по CCN много лет назад смотрела Black in America, так вот, что говорить про тех, кому наркоту на улице, где они живут, легче чем помидор найти… ты думаешь бедным правда дело есть до scholarship в Гарварде? Это единицы, а middle class пролетает как фанера над Парижем, так federal financial aid построена, конечно, у них endowment fund ого-го, но вопрос опять в том же, идёт ли он на самых умных и нуждающихся в этом образовании…
@Olya в Стэнфорде может учиться бесплатно любой, чей родительский доход не превышает $200000, кажется…
@Olya но вообще помимо Гарварда и Стэнфорда есть много других университетов…
@Olya , ну вот, значит, не все так плохо, да я помню что-то такое где-то читала, правда, немного таких «удивительных» мест )
Так у меня в глазах рябит, где ты а где я тебе пишу…
Из опыта тех кого знаю, все упирается именно в родителя, занимающегося этим делом. Как он подстраивается под ребёнка и как соотносит свои жизненные интересы с этим. Есть очень удачные примеры в моей жизни. Но не все.
Мы планируем ДО (старшему 3.8, так что пока что у нас только заигрывание с образованием). Но муж и его брат были на ДО с самого начала и до колледжа. Оба считают, что лучше варианта не придумать. С социализацией никаких проблем не было: были уроки музыки, танцев, карате, ещё какой-то спорт время от времени + группа ещё таких же хоумскульников, организованная их мамой. В итоге один вырос в учителя, другой стал самым младшим (на тот момент) главным менеджером Nike. Где-то до подросткового возраста с ними занимались родители, а потом мама вышла на работу и ребята занимались сами.
А о какой стране речь идет?
@Olga США
https://www.facebook.com/groups/russianhomeschool/
@Anastasia ?
Da?
@Anastasia вы точно в той ветке комментарий оставили?
Я поставила линк на нашу группу американских мам из России, которые обучают детей дома. У меня пятеро детей, все на ДО. Выше ставили линки на нашу программу с моим старшим сыном. Мне кажется, здесь вам помогут более теоретически, ас у нас будут конкретные практические советы, людей, занимающихся домашним образованием. Если «за жизнь», то лучше здесь, а если конкретно, то лучше у нас.
@Anastasia я извиняюсь, просили ссылки не ставить администраторы… дайте просто название
@Anastasia так я не топик-стартер! Надо было в общей ветке эту ссылку давать (хотя вообще просили без ссылок)
Mne Vika razreshaet. 🙂
Russian Homeschool USA ( Not Russian Homeschooling USA, as it is, unfortunately full of amateurs, not homeschooling mothers.)
Это был мой косяк с названием группы…
Нормально, без проблем. Зайдут туда, почитают пустоту, выйдут, пойдут к нам. 🙂
Olga Kaportseva вижу, что Вы выше и про друзей спрашивали. С некоторыми друзьями детства мы дружим теперь уже семьями, хотя и живём в разных штатах (а иногда и странах)
Спросите Olga Nechaeva она этот вопрос изучала в Англии насколько я поняла.
Девочки, администраторы ссылки просили не вставлять
Ладно, с ссылками проехали. Если Вам интересны советы от мам, которые действительно обучают детей дома в Aмерике, Вы поняли, куда идти. Здесь я советы не даю, так как не все понимают хоумскулерский образ жизни.
Вот вопрос об этом и был, об образе жизни 🙂 это и интересует, какая разница где в Америке или Англии? Программы может и отличаются, но не думаю , что кардинально.
Да, Вы правы, поэтому я в последнее время беру в группу хоумскулеров русских со всего мира. Потому что у нас больше общего, чем разного.
@Anastasia так вот и расскажите, пожалуйста 🙂
Присоединяюсь. Нужны не советы. Нужна информация о личном опыте. Эмоции, чувства 🙂
Анастасия, я тоже послала запрос в группу. Спасибо! Очень рада, что вы есть!
????
????
Мой опыт с 3мя: да, тяжело, даже бывает очень тяжело, бывает и полегче… жизнь она полосатая… Овчинка выделки — да, стоит!
Если не сложно, можете конкретнее описать в чем преимущества?
С какого возраста вы начали? И там в посте вопросы были ещё 😉
У нас 6 лет, 3 годика и 8 месяцев. Занимаемся с рождения, потому что занимаемся музыкой, у нас семья музыкантов, поэтому музыка на первом месте. На втором языки, потом все остальное в равной мере. Я с ними 24/7, с каждым из них расставалась так мало, что это почти не считается 🙂 так чтоб сама-сама осталась, было дело 1 раз на 15 минут. Помогает только папа, бабушки-дедушки фотки лайкают ??? (но я и не жалуюсь, таким образом делаю все как считаю я, а не они, меньше давления, конфликтов). Эта часть: быть с ними постоянно, регулярно подавляла желание продолжать самой, без школы, дикая усталость, нехватка сна, бешеный ритм дети-дом-работа (все в клубок, работаю дома, поэтому получается все по 5 мин, бросаю, бегу делать что-то важней опять же на 5 минут, сосредоточиться невозможно). Но сейчас втянулась, много времени «на себя» не хочется, с ними хорошо можно провести время (я же их хотела и они у меня самые родненькие! ☺️☺️☺️), мне все нравится, всем довольна, счастливей я еще не была. Иногда бывает: они книжки в сторону, носятся, орут, чувствую терпение лопнет, но гляну на них чтоб высказать мое недовольство, и улыбки сдержать не могу.
С социализацией… не знаю как у нас дела. Я стараюсь сильно не сравнивать своих с теми, которую в школу ходят, но от сравнения убежать, конечно, трудно. Скажу только что у нас музыкальная школа, концертный зал, люди/дети толкутся постоянно. Когда концерт организовываем, общения даже больше чем нужно. Но мы как-то в основном ищем уединения. Брат и сестра друг без друга скучать начинают сильно, поэтому не расстаются, общаются ВЕСЬ день. С другими детьми побегают, попрыгают, впечатлений наберутся, и опять один к другому льнут. Так что я бы сказала что они видят много народу, но общения с другими детками как-то маловато, но: проблемы в этом никакой не вижу, может я слепая, не знаю.
Заметила что от других деток-школьников набираются Бог знает чего, потом отходят-отучиваются недели 2. Ловлю себя на мыслях типа: «пошли играть, посмотрим от чего отучивать придется» ??? или «вот опять стоят и смотрят как какой-то ненормальный папа играет со своим сыном в боксеров… хм, боксом там и не пахнет, они же просто дерутся! Даже ногой друг друга пинают, ужас! А мои стоят и смотрят!» ?????? Да, потом 2 недели они тоже «боксируют» друг друга руками и ногами, а у меня волосы от этого дыбом ??? Так что я социализацией не очень настаиваю ? Не хотят, не надо. Соскучились по другим деткам, ну ладно, пошли искать приключения.
У нас есть определенное время дня, когда мы занимаемся, дети так и называют это «идти в школу» (сами так назвали, я не хотела такой ассоциации нашего процесса со школой). Мы делаем задания, читаем, рисуем, изучаем, наблюдаем… все как в школе на уроке, но я не оставляю их самих, не даю длиннючих самостоятельных, когда делаем задание, сижу рядом и тоже думаю над заданием, что бы можно было добавить, улучшить, что следующее, и т. д. В любой момент спрашивают, я отвечаю. То есть «домашнего» задания у нас нет, мы же уже дома. Вне таких занятий (т.е. вне «школы») они, как и все нормальные дети всем интересуются, так что мы тоже читаем, рисуем, разглядываем, наблюдаем, рассуждаем… все похоже на то, что делаем на занятиях. Это их темп, их идея как должен выглядеть процесс обучения. Я только подготавливаю матерьял, служу чтоб не остались без какой-то нужной темы, чтоб не ушло все время на письмо или русский и не забыли про математику… Занимаемся каждый день, без праздников и без выходных. Если мы не дома, занимаемся даже и в ресторане и на лавочке. Это, в моем опыте, отлично отразилось на дисциплине. Они просто привыкли. Раньше в праздничный день пропускали занятия, потом трудно было возвратятся.
Мне нравится что я ЗНАЮ моих детей. Что могу понять что происходит с ними, если они «плохо» себя ведут, потому что я за ними наблюдаю весь день, потому что теперь знаю в деталях их поведение при всяких там возрастных кризисах и могу отличить их от начала гриппа, и т. д. Мне нравится, что меня все это не пугает, потому что я знаю как они себя ведут в любой ситуации; чего от них ждать, а чего нет. Если бы я их видела только утром и после работы, я бы не знала что делать с криками, слезами и бы было намного больше неприятных сюрпризов ????
А вы изучали стандарты (требования) образования вашей стоаны? Знания, которые они получают дома, их достаточно для поступления в хайскул/колледж/университет? Ведь вы сейчас закладываете базу (я не критикую, хочу для себя это понять). Насколько глубокие эти знания? Есть какие-то тесты?
Спасибо вам за ответы! Можно ещё вам один вопрос задам. Мне интересно ваше мнение. Как вы считаете, обучать дома ребёнка может (имеет право и вообще способна) только по настоящему и всесторонне образованная мама или любая?
Из отрицательного: материал подготавливаю сама. План работы с ними тоже. На это уходит время (обычно я это делаю когда они уже спят). У нас уже собралась большая библиотека и это ОЧЕНЬ помогает. Я — педагог, хоть и по музыке, но это тоже очень помогает. Но все-же я много перечитываю, выискиваю… хоть пару листочков на принтере напечатать всегда нужно, бумагу/фломики/краску/»ВсеТакоеИнтересноеССовременнымиТехнологиями» подкупить надо… это тяжеловато. В школах тут дают список того что надо купить, и я вижу что по затратам то на то и выходит (люблю побаловать себя и их качественным материалом, дешевый это выброшенные деньги), но за школу мы не платим, поэтому хоумскулинг получается дешевле.
Не знаю чего еще положительного и негативного описать. Много и того и другого. Я пока довольна результатами, особенно потому что у нас такой сильный акцент на музыку (да и искусства в целом), в другом месте я такого не найду. Такая усиленная музыкальная программа развивает им слух (который не только для музыки, но и для языков годится), мышление, чувствительность. Результаты обалденные. Я просто в шоке, просто не ожидала. Я бы не сказала что они гении, но мои же ученики по фортепиано и не мечтают о таком 🙁 Мои даже ведут себя совсем по-другому: спокойней, уверенней, всем интересуются (тем которые приходят ко мне на уроки, ничего не интересно, ВООБЩЕ ?), затрагивают и могут обсудить довольно трудные взрослые темы (в их-то возрасте!!). всегда сами помогут поднять, донести, вытереть что-то разлившееся, просить не надо, просто видят что нужно что-то, подходят и делают. Я не говорю что это только у хоумскулеров так, но я такое поведение своими глазам видела только у хоумскулеров (тут у нас это редкость). Поэтому трудности мне не важны, наверное если бы я сидела весь день на диване, встать и дойти до выключателя мне бы казалось трудным. Не вечно же они будут детьми, потом еще наверное буду жаловаться на то, что одиноко и времени много. Результаты меня впечатляют каждый день, я рада что у меня есть возможность видеть КАК ИМЕННО растут мои дети и меня теперь не остановишь 🙂
@Anastasia мы пока еще маленькие, много от таких не просят. Стараюсь не упускать из вида требования. Если буду видеть что с какой-то темой не справляюсь, что голова у меня не варит, оплачу специалиста. Уже сейчас вижу что просто специалиста, а не репетитора, потому что система заучивания ответов так широко используемая педагогами, с моими не работает, у них просто мозги отключаются когда надо выучить ответ на вопрос, который им не интересен. Но заинтересовать их вопросом очень легко, если заранее подготовить почву. На подготовку мне надо день-два, как-бы удочку закинуть. С обычным педагогом не думаю что получится. Я сама со своими группами по теории музыки уже давно такой системой зазубривания не пользуюсь, она проще для педагога (потому что не надо под каждого индивидуума подстраиваться, и потому что педагогу надо просто сказать и проверить чтоб ученик сделал, все остальное пополам), но намного трудней для ученика. Лучше уж пусть педагог на уроке попотеет, он ведь умеет научить, да и деньги ему за это платят ? правда? А ученик уж крылышки расправит (а не извилины) и полетит сам искать ответ на этот вопрос. Педагог всегда будет его ждать, если ему все-таки понадобится помощь. За базу… я, персонально, чувствую весь вес ответственности на себе, страшновато становится, скрывать не буду. Поэтому и стараюсь изо всех сил подтянуть отстающее, не упустить… Тест есть по окончании коледжа, он меня немножко нервирует, потому что проходит по всем темам, но как-то безумно нелогично. Вижу что я не одна, что го боятся все до последнего, и все до последнего жалуются на то, что оцениваются совершенно ненужные знания. Для того чтоб пройти этот тест люди записываются на интенсивные курсы (это месяц-два), думаю можно будет если что и моих записать.
@Anastasia на счет всесторонне образованной мамы: думаю что мама тупой конечно быть не должна ??, но скорей всего должна быть чуткой, терпеливой, работягой… всестороннее образование мамы это скорей всего РЕЗУЛЬТАТ хоумскулинга ???
Yevgeniya Sachli вот музыка больной вопрос-мы тоже занимаемся этим делом серьезно а получается практиковаться в ущерб всему остальному. По поводу ваших успехов по пиано, позвольте не согласиться, дело не в домашнем обучении-я еще не встречала детей с родителями музыкантами которые бы не преуспели в этом деле, про гены и окружение не забывайте. Понравились ваши слова про музыку и языки-хе-хе, как и Менухина с сестрами свое время учили (тоже дома)-и прально, международному солисту это и нужно-играть да на гастролях общаться:). А как вы языки учите? Сами знаете или нанимаете?
Olga Kaportseva мой тоже занимается музыкой, мы не музыканты. Но в отличие от школьных детей, которые в 4 приходят из школы в состоянии зомби, мой свободно подходит к инструменту несколько раз в день и в свое удовольствие играет. Речь идет о возрасте 4-5 лет, старше не знаю.
@Marina в 4-5 и у меня постоянно подходила и играла, а в 9 все равно надо из под палки так как кроме фана там уже и работы много
@Olga а в моем окружении всегда было и есть больше «непреуспевающих» детей музыкантов, чем преуспевающих. Причем до такой степени «непреуспевающих» что полностью завязывают с музыкой. Про гены музыкальные и мне всегода говорили, но мне кажется что, даже если они не миф, то погоды не делают. Мне пришлось научиться без всяких «волшебных палочек» и поблажек, без особого, как говорят, таланта. Для меня результаты в музыке это просто результат труда и упорства, больше ничего. Мы не занимаемся музыкой в ущерб остальному, просто музыкой начали заниматься с рождения, математику, письмо и чтение, естественно, добавили намного позже, а не с рождения. На занятия музыкой отводим больше времени и занимаемся не столько ф-но, сколько развитием слуха. Объясню почему: уже писала что 1) слух и для обучения любому языку годится, в первые месяцы и годы жизни он более чувствителен, потом это начинает потихоньку теряться; 2) детки обычно интересуются еще и инструментами кроме ф-но, это ведь я знаю что ф-но им в любом случае пригодится, и что ф-но просто «надо» :), выделяем время еще и на ударные, струнные, конечно же не с такой серьезностью, но… 3) пальчики в этом возрасте все-таки еще слабоваты. Я знаю что есть детки которые и в два года Шопена и Листа играют, в youtube чего только нет, но я не хочу такого виртуоза прямо сейчас. Я на ф-но занимаюсь с 2х лет, и могу сказать что как у меня так и у моих одноклашек и однокурсников которые тоже рано начинали, пальцы скривились и третья фоланга укоротилась 🙁 Это наблюдала у всех моих учителей :/ Так чтобы час ф-но в день, у нас такого еще не было. Может я и ошибаюсь, и мне нужно учить их так, как учили меня и настаивать на длительных занятиях ф-но… я не знаю, потом будет видно. Пока у меня есть надежда что имея хороший слух, смогут овладеть инструментом. Языки учим пока только которые сами знаем, у нас это русский, испанский и английский. Перегибать палку с количеством языков тоже не хочу. Не надо мне замученных гениев-полиглотов ? Опять же надеюсь на помощь слуха в будущем, если им еще другие языки захочется выучить. Уже вижу что хочется, как и мне, но пока мы просто смотрим мультик не другом языке, чтоб просто послушать, запоминаем одно словечко и все 🙂
@Marina это же замечательно! :):):) человек заинтересован, но его из-под палки не заставляют ❤️
@Yevgeniya а со слухом это что имеется в виду? в смысле куда он девается если егео не развивать? И речь о слухе вообще или о музыкльном, типа там абсолютный и тд?
Музыкальный слух это не просто слух, там еще и память подключается. Абсолютный, на сколько я понимаю, не теряется, но чтоб человек с абсолютным слухом знал что ми это ми и ля это ля, ему тоже надо позаниматься некоторое время и запомнить. Вот примерно это мы и «развиваем». Посмотрите в youtube «Nuryl» или Rick Beato, он объясняет куда он девается, даже про ген абсолютного слуха. Есть много информации об этом, что до трех лет детки как губки впитывают разные языки, а после того как становится ясно на каком языке они должны маму-папу попросить поесть, в понимание других нужды нет ?? Это я шутя, но все-таки в этом есть доля правды. У меня абсолютного нет, у сынули тоже нет, только у старшей девочки оказался, она меня даже пугает этим ? Не привычно мне ? Развиваем слух слушая и распознавая нотки по всему регистру, интервалы, аккорды, лады, тембры… запоминаем как что звучит, слушаем «сложную» музыку, а не детские песенки. Чувство ритма тоже развивается похожим образом.
Yevgeniya Sachli а, понятно. Вы правы, про абсолютный слух и ноты но это ведь не обязательно прям с пеленок делать, я это имела в виду. Но я полагаю если его нет, то чем раньше слух начать развивать тем лучше конечно, а кто ж там скажет какой слух у младенца….
@Olga да, да, про абсолютный я просто пример привела, что он не теряется. На случай если [потом обнаружится что] его нет, уж лучше начать с развития релативного 🙂
Дочка меня ошарашила своим абсолютным месяцев в 8, еще даже не ходила. Я как-то подозревала что у нее абсолютный, но почему-то думала что узнаю об этом в ее подростковом возрасте ??? Вот я кулема, прям редкостная ??
@Yevgeniya да ладно, у нас еще круче. У нас по папиной линии музыкальность прослеживается поэтому я сразу наблюдала, и прям слегка расстроилась когда моя дочка года в два ужасно фальшиво пела… тоже оказалось что абсолютный впоследствии-я ж не знала что слух и воспроизведение не обязательно равно друг другу. Теперь ждемс что там с номером два. Этот наоборот пел чисто с младнчества, я не уверена что у него абсолютный но не исключаю из-за некоторых моментов. но пока не ясно до конца
@Olga когда узнаете, поделитесь! Интересно 🙂
Yevgeniya Sachli я могу сейчас рассказать почему я не исключаю. Значит старшая у нас играла и на пиано и на скрипке-ну с пиано вообще проверить не проблема. Ну и потом она вообще умнее брата так что стало быстро понятно. А этот играет только на скрипке, всего год. Но вот он значит выучил twinkle twinkle little star на своей скрипке а потом подходит как то к пиано и начинает практически без подбора играть twinkle. Но на пиано же нот он не знает, на скрипке его тоже только ноты которые струны научили, то есть всего 4 знает, остальные они пока цифрами называют. Так что самой интересно. Мне как бы все равно, меня скорее с точки зрения наследования способностей интересует-у дочки слух в папу и сама она в папу, а сын на меня похож во многом, но вот у меня не абс.слух
@Olga он прямо в той-же тональности подобрал?
Yevgeniya Sachli эээ, нашли кого спросить :), я сама не играю. Так навскидку на той октаве где middle C (до?), но не уверена полностью, на скрипке в первой позиции где то в этой или соседней октаве играется? Но я поняла ваш вопрос и да, надо будет с этой тз посмотреть-вы правы, а мне даже не приходило это в голову. Я как дилетант больше удивилась что он как бы ноты нужные находил по отношению друг к другу-на скрипке же не так очевидно все как на пиано
@Olga если сыграл С-C-G-G-A-A… то, скорей всего абсолютный. В любом случае слух шикарный ❤️
@Yevgeniya это уже выше моего понимания-я хоть и сильно продвинулась в музыке за эти годы но не до такой же степени ?. Спасибо на добром слове
@Yevgeniya , а можно спросить, как развивать слух, если мама не продвинутая? Девочкам нет трёх, так что нет специфических целей. Просто очень любят петь и от совсем фальшивого, до сносного дошли. Я не уверена, что смогу распознавать аккорды или интервалы сама.
@Olga Ольга, хороший у вас вопрос. Мы как-то не задумываемся об этом, но фальшивить надо еще научиться. Да, не с первого раза получается нотку правильно повторить, но после нескольких попыток голос подстраивается и ребенок перестает фальшивить, так что в этом не проблема. Детки чаще всего фальшивят потому что привыкли слышать фальшь. Ваша задача: проверить не слушают ли они песенок фальшиво исполненных, это ведь так часто встречается. Бывают детские фальшивые исполнения, бывают и взрослые поют как могут, особенно в youtube каналах. Постарайтесь исключить их. Представьте себе что слух — это память, и что ваш ребенок запоминает все, что слышит, вам станет намного проще развить хороший, чуткий музыкальный слух без особых знаний. Есть приложение NURYL, разработанное профессиональным музыкантом, который развивает этим методом своих собственных детей, там делать ничего не надо, просто ставить деткам музыку по часу в день в тот момент дня, когда они могут больше сконцентрироваться на прослушивании. Легко. Метод основывается на прослушивании «серьезной», «сложной» или так скажем «недетской» музыки, с учетом что после того как детки привыкнут к сложным звучаниям, проблем в понимании простых мелодий не будет. Если в будущем они захотят заниматься музыкой или просто подобрать несколько любимых мелодий на гитаре, это будет намного проще. Эффект распространяется и на изучение языков, потому что тоже задействован слух. С приложением, или без, чтоб развить хороший слух, надо слушать музыку каждый день без исключения, чтобы выработалась привычка. Чем качественней и профессиональней она, тем лучше.
@Yevgeniya , большое спасибо! Они ужасно любят слушать всякие детские песенки. Я обязательно посмотрю предложение, которое вы рекомендуете! Девочки фальшивили в два года очень смешно. Кстати, вы меня на мысль навели, что им няня все время фальшиво пела:-)) им нравилось, а мне критиковать было неудобно. Тем более, что и я не Нетребко:-) Ещё раз большое спасибо.
Olga Zalomiy деткам очень нравится чтоб им пели, и это очень важно для развития речи, нервной системы и много всего такого чего мы всегда хотим для своих детей 🙂 Песенки и колыбельные которые им поют мамы они запомнят на всю жизнь, думаю что это одно из самых теплых воспоминаний. Не знаю как на счет няни, но думаю что маме разрешается петь не как Нетребко ☺️☺️☺️ даже если в ущерб музыкальному слуху ?
Я против (если нет каких-то веских причин) так как ребёнку нужен социум, он должен научиться подстраиваться под других и работать в команде.
Я там выше написала-дело не в моих желаниях а в об’ективной необходимости. Я что враг себе-навешать на себя дитя 24/7??
Ну так я и написала про веские причины.
@Anna а, ну да. Но вопрос не об отношении был а о личном опыте
??
Попутно всплыл вопрос, точнее он и так был но посему-то я его не задала-как решается вопрос личного пространства мамы? Как удается, если удается, отдыхать от детей?
Мне помогали прескулы на 2-3 часа, теперь ребенок подрос, не берут. Плюс помогает папа, работает из дома. При спортклубах есть детские комнаты. А так у меня лично в этом недостаток, одна из причин, по которой я думаю послать в школу на 3 дня в неделю.
@Marina а до какого возраста у ваш можно посещать школу не полную неделю? вы в Америке живете?
@Elvira вообще-то школа у нас все 5 дней с 4 лет. Но если я напишу и скажу, что ребенок дома, никто против не будет. А вообще, директор нашей школы сам детей дома учит(ха-ха), так что можно вроде договориться ходить на определенные занятия.
Я никогда не задумывалась о ДО. Но сейчас возник вопрос к мамам, которые этим занимаются. Ну ладно еще в начальной школе, там самой все понятно. А как вы обучаете детей химии и физике, биологии, и пр наукам, в которых недостаточно просто разок почитать и все. Я вспоминаю нашу школьную программу, и такой легкой сейчас она мне совсем не кажется. Да и алгебра с геометрией тоже. Сейчас уже все давно забыто. Как вы готовитесь к таким занятиям? Я помню, мне на втором высшем (заочном) нужно было сдавать высшую математику, после окончания школы прошло уже тогда почти 10 лет, и пришлось вспоминать интегралы и пр. Очень много времени ушло на это. Интересно как вы с этим справляетесь.
Я только про опыт друзей могу рассказать. Кто-то пресловутые интегралы и не трогает, если у ребёнка душа к математике не лежит, потому что не понадобится. Кто-то находит репетитора или берет онлайн-курс. Во многих группах хоумскульников находится родитель-специалист, который проводит уроки (моя подруга-учительница химии/биологии, у которой дети на ДО, помогает другим детям с химией, у других друзей в группе был папа-врач, он взял на себя анатомию). В общем, много вариантов.
Есть же выбор если не Россия. Без химии и физики прекрасно живут видимо
Интересно… т.е., по сути, вы пытаетесь воссоздать ту же школу, только усилиями нескольких семей… поскольку профессиональных знаний в границах одной семьи вряд ли хватает на все предметы. Вопрос: зачем?
Профессиональные знания можно дать в области интересной ребёнку. А во все может и не надо?
Nadiya Gladun обстановака менее стрессовая я полагаю. Группы маленькие. По сути нет домашних заданий-происходит урок-учеба? Не исключено что и родители лучше предмет знают 🙂
Я тоже не совсем понимаю зачем это делается. По моему личному опыту, я рада, что ходила в школу, а не дома с мамой все учила. Хотя с мамой замечательные и очень близкие отношения. Но у всех разные ситуации и мотивы. Из моего окружения не знаю никого, кто бы обучал детей всему дома. Очень сложно даже такое представить, если честно. Т.е. сам процесс подготовки, обучения, выполнения заданий и пр.
Мои дети так любят школу, что я даже не представляю, что бы они со мной сделали, если б я им предложила туда не ходить…
К чести «непонимающих» надо сказать, что они вытерпели почти целые сутки :-)) Девушки, если вы никогда не задумывались о ДО и не понимаете зачем — значит, вам оно не надо, спокойно ведите детей в школу. Если вам действительно интересно — поищите информацию, в сети очень много, особенно по-английски. В современном мире миллионы родителей выбирают для своих детей эту форму образования — по самым разным причинам, и то, как дети обучаются дома может выглядеть очень и очень по-разному (от копирования школы дома с приглашением преподавателей до полного анскулинга, когда ребенка вообще формально ничему не учат). У всех этих людей есть свои резоны делать то, что они делают, поверьте. Просто вам это может быть неблизко. Но никто же не предлагает вам забирать детей из школы и не настаивает, что все должны учиться дома.
@Elinaа «непонимающие», как Вы выразились, всего лишь выразили свое мнение. Если не ошибаюсь, не было слов о том, что всем надо или не надо детей водить в школу. Я написала о своем личном опыте, а @Olga о своих детях. И всего лишь. Если у Вас есть веские причины не водить детей в школу, и есть такая возможность, очень здорово. Главное, чтобы все были довольны и всех все устраивало. Я для себя точно знаю: мои дети будут ходить в садик, а потом в школу. У нас нет никаких оснований и причин заниматься дома. Надеюсь, что Вы не возражаете, что каждый вправе выразить свое мнение или недоумение, и непонимание в т.ч.
@Elena А вы читали пост? Там написано: интересует именно практический опыт, а не личное отношение к вопросу.
Девочки, извините за оф топ, но мне интересно, если можно в двух словах, а что не так в Америке со школами, что так популярно ДО? Мои учатся в американской школе, но в другой стране и школой мы очень довольны.
@Olga вы смеетесь? 😉 вы думаете у меня ребенок обожает школу а я хочу его насильно ее лишить? Я вам даже более того скажу -у меня двое детей но на ДО пойдет, если придется, только один ?
@Elena никогда не говори никогда? Я тоже точно знала что мои будут в школу ходить. Я вообще много чего знала что будет и не будет происходить с моими детьми, но как говориться хочешь рассмешить бога расскажи ему о своих планах
Оля, так чем школа не устраивает!?я , видимо, по наивности, думала, что в Америке все такие школы, как наша)) похоже, я ошибалась…
Olga Mohammed нет мы в Англии. Школа не то что не устраивает но обстоятельства так складываются, личные. Но если вообще говорить-русские мамки считают что здесь детей недоучивают (не принято тут тянуть за уши если ребенок не особо хочет учиться). Можно конечно и дома нагонять но школа заканчивается в 3+. Кстати, я как-то не парилась до недавнего времени но тут чет задумалась и рассердилась(хотя это все не причины это просто я все моменты начала обдумывать и попутно всплывает). Короче конкретно ситуация с моим ребенком. Он у меня то что называется одаренный. Почему-то школа сразу среагировала на математику но забила на все остальное. Она еще будучи в саду могла проспеллить все что угодно к примеру. Тут значит школа жалуется-она отказывается идти на спеллинг тест категорически. Я задумалась. Я грю- а вы ей тоже самое что и остальным даете или как? Они говорят тоже самое но тест всего пять минут. Ребенок на секундочку пятый год в школе!!! То есть по сути дела с этой тз она за эти годы ничего не выучила. Ей элементарно смертельно скучно (ну каково выпускнику матфака каждый день писать тест на знание таблицы умножения?) Я им это озвучила и нам выдали впервые слова отличные от того что все в классе учат. Ну это вот вам личный пример что может не устраивать, хотя это меня и не парит особенно. Хотя в общем и целом я начинаю склоняться что возможно люди которые говорят что mainstream school не самое лучшее место для одаренного ребенка не так уж и далеки от истины
@Olga спасибо за ответ, стало немного яснее почему некоторые семьи выбирают ДО. Извините, что выразила свое мнение, но на самом деле раз уж зашла об этом речь, захотелось понять зачем это делают другие. 🙂 мы пока только ищем садик, так что нам еще все это предстоит. Мы живем в Италии, и тоже слышала от других русских мам, что школьная программа здесь намного проще. Удачи вам!
@Elina Вы — модератор?
@Elena ?
@Elena ну за что же извиняться? Просто у вас еще опыта особо нет, а жизнь всяко может повернуться….
@Olga, спасибо за подробный ответ!)
@Olga, если Ваши дети учатся в американской школе в другой стране, то это, скорее всего, частная школа. Здесь же комментарии, в основном, относительно государственных, которые действительно, не всегда, но очень часто оставляют желать лучшего: от переполненных классов, больших городах, не самую продвинутую программу и до периодической стрелянины, от которой у всех нас волосы дыбом. У нас в районе, например, тоже нет хороших государственных школ. Но мы ни на минуту ДО не рассматриваем, а, скорее, думаем переехать туда, где такая школа есть или найдем частную. Как то так 🙂
@Nadiya если не секрет а как долго вы живете в стране/на том месте где живете? У нас тоже часто перезжают из-за школ, но 15 лет живем где живем, уже обросли дрзьями знакомыми, уже очень трудно переезжать из-за школы. Если проецировать ситуацию на Россию-там же никто не переезжает из-за школ особо-и скорее всего не потому что все устраивает а потому что есть другие вещи привязывающие к месту. Иностранцам в этом смысле проще, нет связей еще, но когда долго где-то живешь они появляются…
Nadiya Gladun да разные претензии у людей. Дело не столько в американской школе, сколько в школе в принципе. Просто здесь есть разные пути к получению образования и все к этому привыкли. Кто-то считает, что мало даёт школа, кто-то — что слишком либеральный подход, кому-то жарко времени, бесцельно потраченного, кому-то классы слишком большие. Ещё кто-то считает, что ребёнку надо больше свободы выбора, а кто-то — что школа создаёт искусственную среду (где ещё в жизни мы вынуждены общаться исключительно с людьми одного с нами года рождения, например?) Ну и банально зачастую те, кто сам был на ДО и для детей такой путь выбирают.
@Nadiya, спасибо за ответ! Да, у нас частная школа, а какой порядок цен у вас на частные? Примерно, от какой суммы отсчет начинается ?
@Olga, все зависит от города 🙂 в НЙ частные школы стоят ~от 40 тысяч в год
@Nadiya, ого! И правда задумаешься о ДО!
@Olga, Но бывают и по-проще. От 8-10 тысяч. Манэттан очень дорогой город во всем 🙂
@Olga, да, как говорят: в России/Украине люди работают там, где живут, а в Америке живут там, где работают 🙂 думаю, это выражение очень четко описывает разницу менталитетов между странами. Отвечая на Ваш вопрос: муж в стране более 15 лет, я — 5. Мне кажется, в нашей местности все-таки глааным фактором служит образовательные перспективы. Дружемтвенные связи можно поддерживать на расстоянии получаса-часа друг от друга, а вот в школу не наездишься в город за 30-40 минут на машине. Ну, на вкус и цвет, конечно.
@Jenia, я понимаю, что у всех свои мотивы и уважаю точку зрения, что ДО может лучше подходить некоторым детям. Но ставлю под большое сомнение то, что качественное ДО может организовать любая мама/папа. А когда речь заходит о том, что «мы обьединяемся и создаем свои ‘классы'», то этот подход уже похож на создание параллельной реальности… 🙂 и, кстати, на счет разновозрастных групп — подход Монтессори это отлично отражает 🙂
В России в школу через весь город могут ездить, если школа хорошая! И очень редко кто из думающих людей ведут в ближайшую, если она не лучшая
Sonya Fleyshman, да, это правда. И на работу также… это только подтверждает то, что я выше написала о разности менталитетов 🙂 я сама с 10 лет ездила в спортивную секцию на другой конец города. Но есть существенная особенность: в России и прочих странах бывшего СССР очень хорошо развит общественный транспорт, а в Штатах он есть только в очень больших городах. Во всех остальных регионах людям нужно селиться так, чтобы до них доезжал школьный автобус данной конкретной школы. Отсюда и многие переезды, так что ‘думающие люди’ тут думают немного иначе 😉
Вот по какой причине большинство на ДО выбирают ДО:
https://www.ted.com/talks/ken_robinson_says_schools_kill_creativity
Его книжка:
https://www.amazon.com/Creative-Schools-Grassroots-Revolution-Transforming/dp/0143108069/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1483903475&sr=8-1&keywords=Creative+schools
@Sonya это верно но я говорила именно о переездах в другую местность. В соседнем городе может быть школа еще лучше хорошей но переезжать из-за нее никто не будет
@Nadiya вы спросили, почему, я ответила. Ни в чем не пытаюсь вас убедить. Монтессори — это очень круто, но и очень дорого, большинству не по карману. И зачастую есть только детский сад.
А в Германии как я слышала хомскулеры запрещены?
Это точно, запрещено. Обязательное посещение школы. Но даже здесь можно найти приемлемые варианты. Или переехать в Австрию. Там обязательны занятия, а в школе или нет, никого не волнует.
А приемлемые варианты это какие? Смотрю я паблик скул по всему миру не айс. Кроме Финляндии разве чтр
@Tatyana Я бы даже сказала, что очень запрещено. Пропуск занятий без уважительной причины может аукнуться пристальным вниманием за семьей
Поделюсь нашим опытом. я рассматривала ДО очень пристально со старшим, когда жили в России, потом пару лет в Америке (4-7 классы). Он пошел в американскую школу за языком, параллельно два года учил русскую программу дома, потом мы переехали в другой город, стали такие довольные школой, что бросили затею с ДО. Но за это время успели познакомиться с другими американскими хоумскулерами… школу ругают за то, что ребенка насильно держат в коллективе, а ему дружить не с кем… американские классы перемешивают каждый год и в потоке несколько сотен детей, а хоумсулеры — несколько семей в твоем околотке, если тебе не хочется с ними дружить по каким-то причинам — то и пойти тебе некуда, это было важно для меня и сына. А знания — школа имхо не современный источник знаний, если ребёнка куда-то тянет чуть больше- дополнительно занимайтесь, благо курсов онлайн, в каникулы и прочего добра — пруд пруди сейчас, многие школы идут на встречу, если ребёнок перескакивает программу. Школа выдерживает своё главное предназначение — дать представление о многих вещах, хорошие школы с этим ещё справляются.
Наша школа заканчивается в 3часа плюс. Двое детей. Кружки после школы (хотя у нас мало)-когда заниматься? Через классы скакать-о, нет,что делать потом? Это не есть моя мечта -степень из open university а больше никуда не поступить прыгая через классы. То есть я вообще с вами согласна а в частности все это не особо реально. Хотя главная проблема все равно в другом но это не важно в условиях вопроса
кружками вы зачем-то занимаетесь или просто так, не это ли то, к чему душа тянется? или оно должно быть таковым, иначе зачем тратить время. прыгать через весь класс вам никто не даст, но истории, когда 7-8классник ходил на математику или физику в хайскул, а 10-классник в колледж — лично знаю. Я не справилась найти приличных преподавателей в Америке для старшеклассника, чтобы они были дешевле крыла самолета, по предметам, которые надо было бы сдавать. И это при том, что он многое готов учить (и учит) сам и разбирается до тонкостей.
И еще одно, этот вопрос редко поднимается (хотя я не знаю почему) — мотивация. Уверены, что у вас хватит терпения и такта с самостоятельной учебой домашника — чтобы у него появилась мотивация и самостоятельность? Объясню, мои парни могут учиться сами и без школы, а вот дочь — я ее ни за что дома не оставлю, она меня съест 🙂
Kate Kerov у меня старшему ребенку 9 лет, я честно говоря в страшном сне не могу себе представить чтобы я тянула ДО до старших классов школы. Терпения у меня и сейчас нет, в отличие от возможностей, иначе бы они у меня уже давно было на ДО, но как я сказала-обстоятельства так складываются. Кружками занимаются потому что исторически так сложилось, с младенчества+способнсоти по теме+выбор кружков все одно ограниченый — чтобы и способности, и время и качество позволяло-я не сторонник водить детей в кружки которые ведут дилетанты любители…. но кружки это все неважно, точнее важно но мо мой поинт был в том что самая большая проблема это время на самом деле. Совмещать счастливое детство учебу и общее развитие весьма трудно в современных условиях из-за нехватки времени и человеко-ресурсов
У меня 5ти летка, хомскулинг только начали. Mы в Америке. Группа Anastasia HM про которую она говорила выше мне очень помогает опытом и поддержкой.
В 5 лет в kindergarten дети в 7 утра в школу на автобусе уезжают и в 3:30 дня приезжают. Я считаю что для 5 летнего ребёнка это абсурд. И за этот год они не так то много учат, чтоб так долго там сидеть. Как одна учительница первого класса сказала: «Я всегда знаю когда ребёнок ходил в kindergarten.» У неё спрашивают: «Они на много больше знают?» Она: «Нет, они умеют стоять в очереди.»
Когда я занимаюсь стабильно, вижу хорошие результаты. И занятия берут 1 — полтора часа в день. Я вообще уже заметила, что для моего ребёнка, по крайней мере сейчас, занятия в группе не эффективны. В прошлом году она ходила в preschool, и учительница говорила, что она отстаёт по математике. С ней нужно заниматься индивидуально.
Она ходит на танцы, гимнастику, иногда на класс творчества в музее, на story time в библиотеке. Социализация у нас во дворе, и мои встречи с подружками у которых дети похожего возраста.
У нас в городе есть разные coop, обычно они встрачаются раз в неделю. Родители не скидывают детей и уезжают, а должны там находиться тоже. Если не преподаёшь, помогаешь чем то другим. Изза этого родители знают друг друга, дружаться между собой, и начинают дружить семьями. У детей появляются стабильные близкие друзья. Возможно мы скоро запишемся. В coop записываешься на следующее полугодие на 2 класса которые преподаются в этот день. Преподают родители. Они это делают по разным причинам: социализация, родитель не знает и хочет чтоб ктото другой научил.
Есть место где можно записываться на классы как в колледже, где по возрасту описание класса на который ходишь раз в неделю. Цена примерно $5/класс.
По цене может быть очень дёшево, может быть дорого. Я хочу скупить все книжки, энциклопедии, кучу материалов для самоделия. Приходиться дозировать свои хотелки.
вот и для меня главная проблема: зачем детей мариновать в школе столько часов? Ну и количество детей в классе, плюс No child left behind, для меня звучит как: время есть только на отстающих, остальные и сами выучат.
No child left behind это standarized testing. Изза него школы не сотрудничают, а соперничают между собой, т.к. школа которая лучше сдаст, получит деньги. Изза этого многие школы уменьшили или вообще убрали творчество, т.к. на тестах его не проверяют. В этой книжке про это очень хорошо написано:
https://www.amazon.com/Creative-Schools-Grassroots-Revolution-Transforming/dp/0143108069/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1483903475&sr=8-1&keywords=Creative+schools