Платим за подписку на Telegram каналы

Проблемы современных детей. Говорят педагоги



Современные дети отличаются от тех детей, которые росли каких-то 20 лет назад. Психологи даже говорят, что есть отличия между детьми с небольшой разницей в возрасте — 3-6 лет. Это связывают с быстрым темпом нашей жизни, когда все стремительно меняется, развивается, многие традиции уходят в прошлое, техника полностью меняет уклад и психологию человека. Ко всему этому приспособились далеко не все взрослые, а без их поддержки и направления невозможно гармоничное развитие детей.

Учителя и воспитатели одними из первых замечают изменения в поведении и характере детей. За годы их практики перед ними проходят сотни детей и родителей. Многие трудности и проблемы, с которыми сталкиваются сегодняшние семьи, не уникальны. Педагоги призывают родителей быть более внимательными к своим детям, уделять больше времени общению в кругу семьи, физическому развитию, при этом не забывать, что все хорошее в меру.

Самые распространенные трудности, с которыми сталкиваются наши дети:

  • дети не умеют завязывать шнурков. Может кому-то это покажется несущественным, но это умение показывает, насколько развита мелкая моторика у ребенка. Отсюда идут и другие проблемы: не могут аккуратно складывать вещи, не могут собрать портфель, возникают проблемы с речью. А ведь научиться завязывать шнурки ребенок должен к трем годам! Но сложность еще и в том, что сейчас очень много одежды, где шнурки, бантики заменяются липучками, так как с ними проще. Поэтому педагоги советуют родителям дополнительно заниматься с ребенком завязыванием бантиков, узелков из шнурков, ленточек, чтобы отработать этот навык;
  • очень много детей с нарушением речи и задержкой психического развития. К началу школы многие имеют маленький словарный запас, плохо выговаривают отдельные звуки, невнятно разговаривают. Во многих случаях всего этого можно было бы избежать, если бы родители не только больше разговаривали с детьми с самого рождения, но и делали это правильно. Детскую речь развивают забытые молодыми родителями потешки, пестушки, скороговорки, простые детские стишки таких классиков, как Барто, Чуковский, Заходер и др. Обязательно надо читать с детьми, рассказывать им истории. Слабое развитие артикуляционного аппарата также часто возникает из-за того, что мамы долгое время дают детям перетертую, мягкую пищу. Для того чтобы ребенок четко произносил звуки, полезно грызть морковь, яблоки, побольше жевать;
  • детям трудно дается концентрация внимания, они быстро бросают начатое дело и переключаются на другое, но тоже не доводят его до конца. Они не сразу реагируют на просьбы взрослого, на что часто жалуются родители. Такие дети не могут дождаться конца урока, они вертятся и отвлекают других, не слышат замечаний учителя. У них могут быть хорошие способности к учебе или к творческой деятельности, но из-за своей неусидчивости они не реализовываются полностью;


  • у детей пропала тяга к знаниям, их природная любознательность. Учителя все время придумывают новые методы, как заинтересовать своих учеников, но чем дальше — тем труднее становится конкурировать с компьютерными играми и телевизионными передачами;
  • дети стали более чувствительными. Буквально небольшое недоразумение или неудача могут нарушить их эмоциональное состояние, вызвать бурный конфликт, слезы или потасовку. Одни боятся отвечать на уроках, даже если хорошо знают ответ, другие — постоянно привлекают к себе внимание любыми доступными им способами.

Психологи отмечают, что у всех этих проблем похожие причины. Практически каждая семья так или иначе с ними сталкивается:

  1. Как уже отмечалось, это неразговорчивость родителей. Необходимо каждый день уделять время общению с сыном или дочерью, рассказывать, как у вас прошел день, интересоваться, что нового и интересного узнали они, читать с детьми, особенно с дошкольниками. Установите с ребенком доверительные отношения, общайтесь, и многие проблемы (не только связанные с речью, но и эмоциональные, психологические) разрешатся сами.
  2. Информационный поток, который обрушивается на ребенка с рождения. Это и телевизор, и радио, и компьютер. Это очень серьезная проблема современного мира. Кроме огромного влияния на психику ребенка, его поведение, компьютер и телевизор предлагают ему готовые ответы на любые вопросы. Ребенку не надо ничего искать, ставить эксперименты, исследовать. Новости, реклама, видео, картинки, передачи перенасыщают мозг ребенка, он быстрее устает, не может концентрироваться, появляется апатия. Конечно, технологии открывают нам новые возможности, но ребенку крайне важно научиться исследовать окружающий мир. Не заменяйте чтение книг на просмотр мультфильмов, активные уличные игры на компьютерные, разговор на общение по Интернету. Родителям необходимо найти свою золотую середину в использовании современных технологий в воспитании детей, делать разумные ограничения и твердо следовать своей линии.
  3. Сложная беременность и роды могут также вызвать проблемы в поведении ребенка в будущем. Таким родителям надо быть более чуткими и внимательными к своим детям, при серьезных отклонениях — обращаться за помощью к специалистам.
  4. Отношения внутри семьи во многим определяют эмоциональную стабильность детей. Если в семье часто происходят бурные размолвки, ссоры или царит молчаливое напряжение между ее членами, то дети считывают все безошибочно. Одни начинают часто болеть, другие капризничать и истерить, некоторые замыкаются в себе.

Воспитывать детей всегда непросто. Каждое поколение сталкивается со своим трудностями и заботами. Не все могут контролировать родители, не всегда могут уберечь от плохого влияния или грубых слов своих детей, но они и только они закладывают основу для развития ребенка. Семья дает ребенку базу, на которой он построит свое взаимодействие с окружающим миром.

Была ли эта информация полезной?
ДаНет

Смотрите также: Бриллиант или кочерыжка? Что мы делаем из своих детей, а они из нас 6 навыков родителей самостоятельных детей Андрей Максимов: «К детям надо идти не с ответами, а с вопросами»