Опыт самоорганизации домохозяйки-фрилансера

sovety po samoorganizatsii

Замечали, что чем больше дел делаешь, тем больше успеваешь, а стоит пожалеть себя, и начинает собираться снежный ком?

Сегодня поговорим о делах домашних, которые незаметны нашим близким, если делаются ежедневно. Работающие люди, оценивая труд домохозяйки, думают: «Непонятно, что эта женщина делает дома целый день». Все становится понятно, когда женщина перестает это делать.

Полезные привычки очень помогают упорядочить жизнь. Оказавшись в роли фрилансера-домохозяйки с большой семьей, мне пришлось культивировать в себе эти привычки. За 9 месяцев работы в режиме фрилансера-домохозяйки у меня случались успехи и победы над собой, а случалось и отчаяние оттого, что каждый день делаю одно и то же. Если делать дела по дому, то нет времени на работу, если работать, то приходит в запустение дом…

Готова поделиться с читателями опытом, пусть он поможет вам стать лучше и счастливее.
На первом этапе лучше составить свой личный чек-лист утренних обязательно-необходимых дел, чтобы проверять себя по нему. Но довольно быстро необходимость в нем отпадет, выработается привычный распорядок, а высвободившееся время сделает жизнь ярче!

Итак, утро! Обдумываю рабочие дела и планирую день. Мне хорошо думается не перед чистым листом бумаги, а при совмещении с рутинными домашними делами. Некоторые дела лучше делать утром, не включая разум и эмоции.

Такие дела укладываются в полчаса:

  • чищу зубы и заодно мою сантехнику;
  • мою посуду после завтрака и заодно протираю пол на кухне;
  • убираю лишнюю обувь и заодно спешу пропылесосить прихожую.

Эти полчаса – прекрасное время, чтобы наметить рабочий план на день и расставить приоритеты. Сделала утренние дела, заработала плюсик как хозяйка дома, и все обдумала, подготовилась к рабочему дню.

Важно делать утренний минимум ежедневно, не включая эмоции и не сетуя на жизнь. Это как зарядка, помогает сохранить минимальную форму и избавляет от лишних проблем. Даже при некотором творческом беспорядке в квартире чистые раковины и полы создают эффект опрятности. Не придется тратить время на то, чтобы отмывать, отдраивать что-либо с усилиями, так как чистота живет в доме.

Все ежедневные рабочие и личные дела распределяю на три списка, составляю эти списки после утренней «зарядки».

  1. Список добрых дел.
    Дела, которые выполняются быстро и достаточно легко. Этот список может «сделать день», поможет почувствовать удовлетворение и радость.
  2. Зеленый, или лягушачий, список.
    Дела, которые не нравятся, но необходимо сделать. Попросить, напомнить о себе, пожаловаться, поругаться, наконец. Неприятные для меня лично дела, которые так и хочется отложить на потом. Не открою секрета, этот прием рассказывают на тренингах по управлению временем, называется он «съесть лягушку», отсюда и название списка. Стоит съесть лягушку утречком, первым делом, чтобы потом можно было собой погордиться. Кроме того, эти неприятные дела лучше делать утром еще и потому, что нет уверенности в том, что они выполнятся сразу. Возможно, потребуется повторить усилия, так как нет гарантии, что получится дозвониться-достучаться с первого раза. Дела из зеленого списка обычно решаются за день, поэтому они редко перепрыгивают в следующий.
  3. Коричневый список (у него есть еще и другое, более точное название).
    Проблемы, которые нелегко решаются, с ними нужно разобраться, поднять переписку, историю вопроса. Список коричневый, потому что это то, во что вляпаешься, если не решишь вопрос вовремя. Такие дела иногда не дают положительного результата именно сегодня, но сделать их необходимо. Дела из этого списка частенько перемещаются в следующие дни, но зато вычеркивать дела из коричневого списка удовольствие особенное.

Обязательно назначаю себе награду за выполнение плана на день. Для меня награда – прогулка. Одно время награждала себя чашечкой ароматного кофе с десертом, но это дело опасное, весы напомнили, что такими наградами лучше не увлекаться. Кофе оставила, а десерт поменяла на прогулку. Но важно помнить условия: прогулкой не считается поход в магазин или в парикмахерскую, прогулка не должна быть меньше получаса. Идеально – это пройтись быстрым шагом по парку. Награду дарю себе не по результатам всего дня, то есть не ночью, а, пройдя половину дневного пути, если успела сделать самые важные дела, то есть немного авансом.

И еще важные моменты в самоорганизации:

  • электронную почту проверяю два раза в день, утром и поздним вечером, если не нужно реагировать мгновенно;
  • новости в соцсетях смотрю и читаю только как награду после выполненных дел из списков – самых важных или самых противных;
  • утром при обдумывании дел не разрешаю себе включать телевизор.

Если отойти от этих трех правил, планы «поедут».

Что изменилось в моей жизни в результате привычки ежедневного утреннего планирования по трем спискам?

Я стала почти хорошей домохозяйкой. Почти, потому что иногда позволяю себе забыть о чистоте и на денек отойти от своих правил. Но это редко, и только на один день, потому что привычка ежедневно утром делать неизбежные дела не напрягает, а результат виден и приятен.

Могу ли я похвастаться тем, что все изменилось к лучшему в моей жизни? Да, я не трачу эмоции на то, чтобы собраться и сделать, а просто беру и делаю!

Смотрите также:
Как все успеть работающей маме детей-погодок младше 3 лет
9 советов как совмещать бизнес и ребенка
Как научить ребенка «съедать лягушку» или тайм-менеджмент для детей



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: