Об удивительном периоде жизни малыша в животе у мамы появляется все больше исследований. Современные технологии позволяют увидеть, как растет и развивается ребенок с первых недель зачатия.
Вместе со знаниями о физическом развитии плода стала популярной и наука о психологической жизни нерожденного ребенка — перинатальная психология. Она утверждает, что у плода и новорожденного ребенка существует память о периоде его жизни в утробе матери. Все, что он чувствовал, пережил вместе с мамой, — будет влиять на его здоровье, поведение и судьбу в дальнейшем.
Профессор, акушер-гинеколог, один из ведущих в мире специалистов в области перинатальной психологии Григорий Брехман утверждает, что жизнь ребенка начинается с зачатия, и к еще не рожденному малышу надо относится как личности. Уже с первого триместра малыш чувствует маму и усваивает от нее информацию. Впечатления малыша во время эмбрионального (до 8 недели беременности) и фетального (с 9 недели и до родов) периодов будут влиять на его мышление, поведение и образ жизни.
Дородовая память ребенка и его здоровье в будущем
Что помнят дети
Нервная система эмбриона начинает зарождаться еще до начала сердечной пульсации. Формирование нервных пластинок начинается с 18-го дня зачатия. И с 4-й недели беременности нервная система принимает участие в развитии внутренних органов и органов чувств. Первые эмоциональные мимические реакции плод может проявлять в 8-14 недель. А в начале второго триместра беременности плод уже всеми органами воспринимает информацию и может на нее реагировать.
Будучи в утробе, малыш запоминает самые эмоциональные переживания его мамы. Если он получает положительную информацию, это помогает развить задатки и таланты, заложенные родителями. А негативные впечатления могут в дальнейшем проявиться в виде психических проблем. Поэтому знания о дородовой памяти помогут маме позаботиться о психологическом и физиологическом здоровье малыша еще до его появления на свет.
Проанализировав работы ученых, профессор Брехман утверждает, что дородовая память действительно существует, и в дальнейшей жизни она остается на уровне бессознательного. А оно влияет на мысли, поведение, реакции и эмоции человека.
Станислав Гроф считал, что ребенок запоминает сам родовой процесс. В детской психологии также говорится, что малыши, рожденные естественным путем, имеют более сильный характер.
Атанассиос Кафкалидес изучал влияние стресса мамы на ребенка. Он утверждал, что плод реагирует на эмоциональное состояние мамы и запоминает самые яркие впечатления на протяжении всей беременности. Учитываются как негативные, так и позитивные эмоции.
Фракн Лейк считал наиболее важным первый триместр беременности. Особенное значение имеет то, как будущая мама реагирует на известие о беременности — желанный для нее ребенок или нет.
Как дородовые воспоминания отражаются на здоровье детей
Беременные женщины, бывает, жалуются, что плод очень пинается ножками и ручками. Исследования Левенского университета показали, что чрезмерная двигательная активность малыша — часто результат повышенной тревожности мамы. Проводилось много исследований, которые подтверждали, что плод реагирует на эмоциональное состояние матери. Например, беременным женщинам давали слушать записи детских песен и параллельно делали кардиограмму плода. Когда мелодия менялась, изменялась и частота биения сердца малыша. Такая реакция была и на другие эмоциональные стимулы.
Эмоциональное состояние женщины влияет на положение плода. Если будущая мама часто нервничает, может быть тазовое предлежание. А если в ее жизни было место социально-психологическому конфликту — разгибательное предлежание головки и поперечное положение плода. Информация, которую запоминает плод, может вылиться и другими отклонениями.
Склонность к депрессии развивается у ребенка, если мама во время беременности сама была подвержена депрессиям. У таких женщин детки часто плачут, беспокойны и раздражительны. В будущем дети склонны к вредным привычкам — курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD) развивается у детей, если мама подвержена тревогам на 12-22 неделе беременности.
Аутизм у детей может развиться, если мама пережила сильный стресс на 21-32 неделе беременности. Причем особенно опасны переживания на 25-28 неделе беременности.
Стрессы беременной женщины также могут стать причиной фобий и страхов у малыша.
Психосоматические расстройства в виде астмы, мигрени, заикания, расстройства речи тоже могут быть последствиями пренатального стресса.
Сексуальные отклонения у ребенка зарождаются в утробе матери. Часто такие последствия могут возникать, когда мама хотела девочку, а родился мальчик, и наоборот. На бессознательном уровне ребенок может помнить это и будет чувствовать себя некомфортно в своем теле. Сексуальное развитие ребенка зависит и от отношения его мамы к сексу. Отрицательный опыт может отразиться на половой функции малыша в будущем.
Ребенок может быть нежизнерадостным, обидчивым и иметь заниженную самооценку, если беременность для его мамы была нежелательной. Таким детям остро необходимо признание, и они добиваются его любыми путями.
Также некоторые психологи считают, что у детей, чьи мамы мысленно отвергали их или даже пытались сделать аборт, развиваться агрессия и склонность к насилию.
Считается, что комплексы и страхи зарождаются в детстве. Но дородовой период существования малыша тоже влияет на его дальнейшую жизнь. Травмы, полученные в период развития плода, находятся очень глубоко в нашем бессознательном. Их можно восстановить и «вылечить» с помощью психолога. Это поможет решить насущные психические проблемы «больного».
По материалам: www.uaua.info
Смотрите также: Не хотеть быть беременной – это нормально Немного сарказма на тему беременности Беременность у нас и во Франции