Эта статья помогает разобраться и осознать, что на самом деле является Родительским Счастьем и почему так важно знать эту «формулу».
Итак…
Что мы с вами, как Родители, получаем, прежде всего, когда у детей все благополучно? Самый распространенный ответ — спокойствие.
- Родители только тогда чувствуют себя по отношению к жизни и поведению ребенка спокойно, когда считают, что у него все хорошо. И наоборот, когда у ребенка все хорошо, родители чувствуют себя по отношению к нему спокойно.
Предлагаем рассмотреть механизм спокойствия подробно.
Вы сейчас за своих детей спокойны? Те, кто ответил «да», скорее всего, четко представляют или даже знают, где находится их ребенок, с кем, чем занимается… и от этого спокойно.
А если, к примеру, вы узнаете, что ваш ребенок (такой, какой он есть сейчас: в том возрасте, в том внешнем виде, состоянии здоровья, наборе знаний и умений) спускается один (без сопровождения!) по трапу самолета в Рио-де-Жанейро. Вы по-прежнему спокойны?
Нет? А в чем отличие? Что пугает или вызывает беспокойство по этому поводу?
Сразу возникают вопросы:
- Где будет жить?
- Что есть?
- Что с языком?
- С кем общаться и как?
- Вдруг что-то случится, заболеет, нарушит и т.д.?
Это еще называется неизвестностью и создает внутреннее ощущение беспокойства.
Давайте вместе посмотрим на этот список вопросов и подумаем, что в нем нужно изменить (добавить, убрать, переформулировать), чтобы нам с вами стало спокойно.
Нам становится спокойно:
- если мы знаем, «где он будет жить», или он сам в состоянии решить вопрос собственного проживания на новом месте. Имеет бюджет и может рассчитать его, чтобы хватило на проживание. Или может устроиться на работу и самостоятельно получить «бюджет на проживание»;
- если мы знаем, что вопрос с питанием он тоже в состоянии решить: умеет приготовить, знает, какие продукты нужны, где их взять;
- если умеет строить отношения с незнакомыми людьми или уже есть круг друзей в том городе;
- если свободно владеет языком или легко обучаем;
- если знает и умеет выполнять социальные нормы и правила того общества и т.д.
Снова вернемся к ситуации «наш ребенок спускается по трапу самолета в Рио-де-Жанейро». Но мы знаем (и не раз убеждались на практике!) в том, что он в состоянии решить все предстоящие вопросы.
В чем отличие первого списка, который вызывает беспокойство, от второго, который вызывает спокойствие? Ключевое отличие: ребенок умеет и делает сам.
- Разница в «спокойно мне или беспокойно» по отношению к ребенку в «умеет или не умеет мой ребенок делать/решать сам».
Вывод: умение ребенка делать самостоятельно вызывает состояние спокойствия, радости и гордости Родителей.
- Если ребенок идет в школу и мы знаем, что он умеет переходить проезжую часть на зеленый свет, — нам спокойнее от этого? Да.
Как мы понимаем для себя, что он умеет это делать?
Мы неоднократно наблюдали, что он демонстрировал данное поведение: подходит к светофору, стоит на красный свет, переходит на зеленый.
- И делает это сам.
Следовательно, когда он направляется в школу один, без сопровождения, мы с вами предполагаем, что он будет так же вести себя на проезжей части, как и прежде. И от этого нам становится спокойно.
Обратное.
Если неоднократно наблюдали противоположную картину (не замечал светофор, перебегал на красный свет, в неположенном месте, перед машинами), то когда он один идет в школу, у нас возникает такая же картинка на внутреннем экране и беспокойство. В таких случаях мы просим его, когда дойдет до школы, позвонить нам. «Ты в школе?», — 《Да》. И нам уже спокойнее.
- Вот она, вожделенная «финишная прямая» к Родительскому Счастью!
Счастье Родителя — это спокойствие от самостоятельности ребенка. Родитель хочет своему ребенку в будущем самостоятельности, успешности, свободы, реализованности, потому что у него много собственных интересов, идей и планов на жизнь.
- Спокойствие за ребенка поможет вам реализовывать себя быстрее, легче, в полной мере.
Если мы хотим, чтобы ребенок был от нас как можно дольше и больше зависим, привязать его к себе, не дать ему самостоятельно реализоваться (такие задачи, правда, не всегда осознаваемые, тоже существуют у родителей), тогда мы не даем ребенку ничего научиться делать самостоятельно и системно, ограждаем его, делаем за него. Мы говорим: не надо, еще успеешь, у меня лучше получится, ты еще маленький, жизнь научит и т.д.
- Традиционное проявление Родителя-Вредителя!
В результате получаем человека, полностью зависимого от нас. Без нас он ничего не может.
Или может, но уже не хочет. Ему привычней жить за счет усилий и ответственности других людей, близкого окружения.
- Думаю, каждый из вас встречал таких «взрослых детей»: 40-летних сыновей, которые живут с родителями, не имеют опыта собственной семьи, потому что «никто не понимает меня лучше, чем мама». Или 40-летних дочерей, которые обязаны по 3-4 раза в день позвонить маме и отчитываться, где и что делают, когда придут к ужину, отпрашиваться «посидеть с подружкой» и т.д.
Счастье Родителя-Вредителя — спокойствие от беспомощности и зависимости ребенка от него. Внешне Вредитель суетится, нервничает, рассказывает всем, как переживает за ребенка, как хочет, чтобы все было иначе, чтобы он устроил свою жизнь.. но глубоко внутри он спокоен — ребенок прочно к нему привязан и никуда не денется.
- Ребенок без меня ничего не может, я всегда буду востребован(а), как Родитель, мне всегда будет чем заниматься, что решать — и от этого спокойно.
А ваше родительское счастье в чем, уважаемый читатель?
Смотрите также: Почему ребенок не хочет быть самостоятельным Ребенок – это проверка на прочность вашей семьи Картонные игрушки-животные, которые ваш ребенок раскрасит сам