Платим за подписку на Telegram каналы

Защитите ребенка от стресса



Современный мир далёк от идеального. В новостях часто показывают трагедии, теракты, аварии. Как объяснить ребенку, что происходит, и нужно ли это делать?

Совсем недавно многие взрослые придерживались мнения, что с детьми до 7 лет вообще не говорят о таких вещах/событиях. Сейчас же все-таки приходят к выводу, что не говорить об этом — ошибка. Давайте разберемся, почему.

Ограждая ребенка от реальности, вы создаете ему иллюзию проживания в идеальном неопасном мире. Вы ему транслируете безопасность, но изолировать его от этих событий и новостей полностью не получится. Вашего ребенка окружают другие люди — взрослые и сверстники, которые разговаривают, обсуждают эти проблемы. Он может сам что-то увидеть по телевизору. И в его сознании возникает конфликт: родители говорят одно, а окружающие — другое. Следствием внутреннего конфликта будут непредсказуемые детские реакции. Добавьте к этому еще и реакцию на услышанное. На выходе ребенок может получить плохой сон, страхи, изменения в поведении, потерю чувства безопасности. К тому же у ребенка может появиться вопрос: «Почему родители молчат об этом? Они не знают, что мир такой?» Ребенок начинает бояться не только за себя, но и за маму и папу, за своих родственников, близких людей, своих питомцев. И это обязательно сказывается на его поведении.

Что делать?

1. Объясняйте, как и почему происходят эти ситуации и как в них себя вести.

Если ребенок пришел к вам за советом или с вопросом на какую-то «страшную тему» , не отмахивайтесь, не спрашивайте, где он это услышал. Выслушайте и ответьте на его вопрос. Если не знаете, что сказать, предложите ему отложить обсуждение. Не используйте выражения: «Мне не до тебя, некогда и т.п.». Лучше сказать: «Это очень сложный вопрос, я подумаю и тебе отвечу».

Помните, что оставлять его наедине с его тревогой, страхами и вопросами нельзя. Психика детей подвижна, дети эмоциональны и впечатлительны, — есть где фантазиям разгуляться. Не позволяйте ему самому додумывать, искать причины и объяснения. Последствия могут быть непредсказуемы: непонятные истерики перед поездкой на метро, боязнь темноты, отказ спать в своей комнате, страх авиаперелетов и много еще чего.

Поэтому очень важно проявить внимание к этим вопросам. Дать ребенку высказаться по волнующей теме. Потом поддержать его, снижая уровень тревоги и страха, убедить, что вы с ним, что он в безопасности.



Покажите ему пример того, как можно помочь людям, попавшим в трагичную ситуацию. Например, соберите вещи для тех, кто пострадал.

2. Как детям объяснить терроризм?

Совсем маленьким деткам в ответ на их вопросы можно ответить, что есть злые люди, которые хотят что-то получить от добрых людей. Чтобы им дали это быстрее, они пугают добрых, устраивают происшествия, чтобы обратить на себя внимание. Но у добрых есть защитники, которые постоянно начеку — они ищут злых, борются с ними. Даже животные помогают добрым людям: есть специально обученные собаки, которые ищут бомбы. Есть роботы, которые также помогают добрым людям. И возможно, скоро всех злых найдут и нечего будет бояться.

Если ребенок постарше, ему уже можно объяснять терроризм с точки зрения явления — что задача террористов — разобщить людей, заставить чувствовать себя в опасности всегда, даже в самых обычных местах, управлять сознанием людей, чтобы вызвать панику и бесконтрольные действия, вызывать недоверие к друг другу и агрессию по отношению друг к другу. Важно подчеркнуть, что только сплотившись и поддерживая друг друга, можно спастись от такой угрозы.

3. Научите ребенка элементарным правилам безопасности

Ребенок должен знать:

  • наизусть свое имя, фамилию, отчество, домашний адрес, имена и фамилии родителей уже с 4-х лет. Хорошая идея на одежде иметь нашивки с именем ребенка и телефоном, потому что в случае стресса ребенок может растеряться и забыть некоторые данные. Особенно это обязательно нужно делать, если вы собрались в путешествие;
  • что нигде на улице, будь то лавочка или детская площадка, нельзя трогать «ничейные» вещи и игрушки, надо сразу позвать взрослых;
  • если рядом раздастся громкий звук, хлопок, нужно лечь на землю и представить себя «змейкой»;
  • если потерялся в толпе, нужно взять за руку взрослого человека, лучше женщину с ребенком, или схватиться за одежду. А потом искать близких.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет

Смотрите также: Безопасность ребенка: что делать, если пристает незнакомый человек 6 ситуаций, когда родители учат детей, что насилие – это норма Отношение к школьным оценкам и пихологическая безопасность в школе