Учительница, которая своей главной миссией считала вовсе не преподавание

Мы все чаще слышим об ужасных историях, связанных с буллингом в школах. Когда дело доходит до убийств и трагедий, все пытаются найти виноватых, но на практике ведется очень мало работы, которая бы хоть как-то способствовала прекращению школьной травли. Нередко ребенок остается один на один со своей проблемой и боится о ней рассказать родителям или учителям. К сожалению, в большинстве случаев школьная система предпочитает игнорировать травлю, а родители не знают, как правильно реагировать.



Детская агрессия может быть очень разрушительной. И жертвы травли, и свидетели, и зачинщики, – все они ощущают на себе всю жизнь отрицательные последствия издевательств. Сегодня буллинг признан глобальной проблемой и может решиться лишь объединением усилий школы и родителей.

Как пример, можно привести этот пост, который написала писательница, мама и колумнистка Гленнон Дойл о своем разговоре с учительницей своего сына. Она пришла, чтобы уточнить домашнее задание по математике, но в результате выяснила, как учительнице Кейси Питерс удается бороться с буллингом в классе.

Учительница, которая знает способ, как покончить со школьной травлей и издевательствами

В течение нескольких минут мы говорили о том, какое это ответственное дело – воспитывать детей. Мы сошлись на том, что обучение математике и чтению – не самая главная задача учителя.



Важнее сформировать личность ребенка, помочь ему влиться в более широкий социальный круг. Этот круг, по нашему мнению, должен состоять из добрых и смелых людей.

Вот что учительница рассказала мне об этом.

Каждую пятницу она просит своих учеников взять лист бумаги и записать имена четырех детей, с которыми они хотели бы сидеть на следующей неделе.

Дети знают – их пожелания могут и не взять во внимание.

Она также просит ребят назначить одного человека из класса, который, по их мнению, на этой неделе особо отличился. Все листочки передаются лично в руки учителю.



Каждый вечер пятницы учительница посвящает тому, что просматривает ответы детей. Она ищет нечто общее.

Кого дети не упомянули вообще?

Кто не знает, с кем бы хотел сидеть?

Чье имя никогда не упоминается, когда она просит назвать самого отличившегося ученика?

У кого на прошлой неделе было миллион друзей, а на этой неделе нет ни одного?

Учительница ищет одиноких детей. Она ищет ребят, которые безуспешно пытаются наладить связь с одноклассниками.

Она находит тех, кого отвергли, чьи усилия остаются незамеченными. Она пытается обнаружить тех, кто подвергается травле и тех, кто в этой травле участвует.

Я думаю, что это самая блестящая стратегия, с которой я когда-либо сталкивалась. Это похоже на рентгеновский снимок класса, с помощью которого можно увидеть сердца учеников.

Это похоже на добычу золота. Золото – это те немногие, кому нужна небольшая помощь, кому необходимо, чтобы взрослые научили их, как заводить друзей, как влиться в коллектив и как поделиться тем, что они имеют.



Каждый учитель знает, что издевательства обычно происходят за пределами их поля зрения. Часто дети, которые им подвергаются, слишком запуганы, чтобы рассказать об этом. Правду можно отыскать только в этих личных опросниках.

Она начала использовать этот способ после массового убийства в школе “Колумбайн”.

Эта невероятная женщина наблюдала за трагедией в школе, понимая: ВСЕ НАСИЛИЕ НАЧИНАЕТСЯ ИЗ-ЗА ПОТЕРИ СВЯЗИ. Причина внешнего насилия – внутреннее одиночество.

Дети, которых не замечают, в конце концов делают так, чтобы их заметили. И используют для этого любые средства.

Она решила начать борьбу с насилием с раннего возраста и сделать все, что в ее силах. Когда она сидит в пустом классе, изучая листочки с ответами 11-летних школьников, она на самом деле СПАСАЕТ ЖИЗНИ.

Я в этом убеждена. Она спасает жизни.



Она находит тех, кто потерял связь, а потом предоставляет им необходимую помощь. Для нее это математика. Это МАТЕМАТИКА.

Во всем есть любовь – даже в математике. Удивительно. Она уходит в отставку в этом году – после многолетней работы по спасению жизней.

Вот на что нужно тратить жизнь: искать обделенных любовью, одиноких, отверженных. Ее старания изменяют траекторию нашего мира.

УЧИТЕСЬ, КОЛЛЕГИ. Вы первые на линии обороны. Наша надежда лишь на то, что вы делаете в классном кабинете, когда никто не видит.

Учителя, у вас за плечами миллион родителей, которые просят вас:
«Нас не волнуют проклятые стандартизированные тесты. Мы беспокоимся лишь о том, чтобы вы научили наших детей быть храбрыми и добрыми. И мы благодарим вас. Мы благодарим вас за спасение жизней.

Автор: Гленнон Дойл

По материалам: www.lifter.com.ua



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: