Способности ребенка и амбиции родителей

Юлия Корж
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.
Мама и педагог. Интересуюсь вопросами воспитания и развития детей.

Сегодня большинство родителей отлично знает, что детские таланты и способности надо развивать и поддерживать. Ходить на разные дополнительные кружки, в художественные или музыкальные школы, изучать иностранные языки и еще много чего делать со своим ребенком. Даже если вы не увлечены ранним развитием, то уже в детском садике будете задумываться о том, в какую спортивную секцию или кружок отдать ребенка.

В каждом ребенке действительно заложен большой потенциал. Но и у родителей есть свои амбиции и надежды. О том, к чему они могут привести, рассказывает психолог-консультант Татьяна Хромова.

Дети и амбиции родителей

Ни для кого не секрет, что чем больше вложишь в ребенка в детстве, тем с большим багажом знаний, умений и навыков он пойдет по жизни. Учиться иностранным языкам, плаванию можно начинать практически с рождения, заниматься профессиональным спортом – с 3–4 лет.

Мозг ребенка, как губка, впитывает все-все, что происходит, и грех этим не воспользоваться.

У каждого из нас при рождении есть задатки – это наши будущие способности. Как правило, в ребенке они проявляются легко и естественно. Кто-то очень много рисует, кто-то лепит, кто-то любит танцевать и т. д.

Важно давать попробовать как можно больше – тогда больше вероятность, что способность начнет себя проявлять.

Расскажу про свой опыт – я с детства обожала рисовать. А еще я была очень гибкая – садилась на все возможные шпагаты, которые только можно придумать.

Родители давали мне очень много самостоятельности – не ограничивали меня в выборе увлечений, поэтому я могла ходить, куда мне только вздумается.

Во втором классе я сама пошла и записалась на гимнастику – просто зашла в спортивный зал, подошла к тренеру и сказала: «Хочу к вам ходить!», показала свои шпагаты, она восхитилась и взяла меня. До сих пор помню, как она выглядит, ее зовут Ирина Юрьевна.

Также я записалась на роспись деревянных досок, еще на русские народные частушки и несколько раз ходила на волейбол.

Но потом я обнаружила, что несмотря на имеющиеся способности, этого недостаточно для того, чтобы быть успешной в выбранном деле. Я все бросила при первых же сложностях.

Такая же история произошла и с театральной студией, и с художественной школой, в которую я поступила в 8 классе. И, кстати, долгое время страдала по этому поводу.

Сейчас я понимаю, что свобода, которую дают родители, – это супер, очень здорово, это формирует самостоятельность, но при этом ребенку (в данном случае мне) важно научиться продлять свое намерение и проходить через сложности, которые ТОЧНО будут. Сказать, что все получится, найти возможность поддержать.

Это очень круто повышает самооценку, а также это помогает преодолеть синдром девочки из стихотворения Агнии Барто «Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота». Важно научить ребенка выезжать не только на том, что дала ему природа, но и развивать это и приумножать.

Второй вариант – родители везде водят своего ребенка, отдают на все возможные секции и кружки. Он занят постоянно, и у него нет свободного времени.

Это такой маленький взрослый, день которого расписан по минутам. Я знаю о случаях, когда такие дети вдруг начинали заикаться – организм не выдерживал и просто молил о передышке.

Здесь также родителям важно оказывать поддерживающую функцию и не забывать, что их даже и очень умный и одаренный ребенок – всего лишь ребенок. И ему нужно играть, баловаться, смеяться и быть иногда беззаботным. Взрослым он успеет побыть, у него для этого вся жизнь впереди.

Третий вариант – родители пытаются через ребенка прожить то, что не прожили сами. У их родителей не было денег, возможностей, желания. А уж они-то точно смогут дать своему ребенку все самое лучшее. И тогда есть большой риск вообще не рассмотреть в своем малыше ЕГО склонности. Если мама в детстве хотела рисовать, то и ребенок непременно должен это делать. Если папа не смог стать футболистом, то сын-то уж точно должен. Такие дети поступают в институты, которые выбрали их родители, у них нет выбора.

Ваш ребенок – это не вы, он другой. Даже если внешне он ваша копия. У него другие склонности и могут быть другие интересы, и ваша задача как родителя помочь ему реализовать его потенциал, а не ваш.

Лекарство от яда отличает мера. Это утверждение можно смело применить и к развитию ребенка.

Автор: Татьяна Хромова

По материалам: mamsila.ru

Подписывайтесь на паблик-чат Я happy МАМА в Viber

Смотрите также:
Не всем быть гениями. Как трезво оценить “потолок” своего ребенка
Бизнес-проект под названием “Мой чудо-ребенок”
Нас растили не для счастья…

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: