Я разыскиваю сборник упражнений (логопедических) для выговаривания Р, Л, Ш, Щ. Где искать?
Называется, отправила ребенка с мамой на дачу…Короче, моя мнительная маман возжелала за лето сделать так, чтоб 4-х летка выговаривала звуки Р, Л, Ш,Щ. И поэтому теперь я разыскиваю какой-то сборник упражнений (логопедических, очевидно). Может кто-то делал что-то подобное?и знает где искать?
Послушаю.
мне вот эта книга понравилась, мы по ней занимались http://www.labirint.ru/books/244834/
Тетради Комаровой для обработки каждого звука очень хороши, сплошные игры и картинки. Заодно и развитие речи. Только если мама не логопед, то эти занятия чисто для совместного времяпрепровождения:) кроме тетрадок же еще нужно правильную гимнастику делать.
вот-вот, а в интернете про гимнастику есть?
Про гимнастику есть, конечно, в интернете, но ее нужно делать правильно, а не «как Рабинович напел»:) хуже не будет, но ждать результатов не стоит, имхо. Если звуки поставятся, то они и сами встали бы с развитием речевого аппрата.
короче, мне надо сделать вид, что работа проделана и привезти мамуле распечатки)))))
Именно!:)
Чем бы бабушка ни тешилась, лишь бы внукам было весело.
Посмотрите книги Батяевой, у нее как раз есть карточки на обучение определенных букв и звуков логопедические и еще учебники Земцовой О.Н
Девочки, спасибо, нашла в интернете комарову)))
любая методика из гугла по запросу «артикуляционная гимнастика», которая понравится вашей четырехлетке (моей подошла вот эта http://49.caduk.ru/p78aa1.html, а вот эта оказалась сложновата: http://xn—-8sbhee6acfvbl4aa.xn--p1ai/index.php/artikulyacionnaya-gimnastika.html, я ее планирую начать после того, как освоим первую). важно: чтобы четырехлетка, особенно первое время, сидела перед зеркалом (мы купили специальное, которое на ножках на стол ставится)
Не беритесь за артикуляционную гимнастику!!!!!! Логопедам потом ОЧЕНЬ трудно переучивать, если нужно будет!!! Много чуши сейчас издается!!! Пусть поднимают язычок наверх, т.к. все звуки верхнего подъема! Можно поцокать, как лошадка, присасывая язык к верхн.нёбу, при этом улыбка, и «цокает» (отрывается) только язык! Можно облизывать широким языком верхн.губу! Но если такое рвение, то найдите логопеда, чтобы он вам показал! Говорю, как логопед)))
Дарья, спасибо, я вот вообще считаю, что достаточно просто разговаривать с ребенком, учить стихи.
Не надо ребенку звуки самим ставить. Да и с 5 лет логопед это делает. Там сначала упражнения с помощью обычной соски, потом слова, потом предложения.
бабушки 🙂
Дарья Барботкина, те варианты артикуляционной гимнастики, которые я тут обозначила, они буквально и есть «поцокать, как лошадка, облизать губу и т.п.». т.е. как раз логопедические упражнения, не тренировка произношения тех или иных звуков, а просто тренировка мышц языка и губ, после которой они легче делают то, что от них требуется, и многие звуки сами встают. собственно, я тут транслировала рекомендацию логопеда моей дочке, а дальше уже маме решать, что и как делать (с бабушкой — зачеркнуто) с дочкой 🙂
Жукова
??
@Daria,ваш комментарий появился позже, и к сожалению я не могу открыть ссылку(( я просто говорила, что очень многр сейчас издается всего и к сожалению очень часто встречаются ошибки(( а самые простые упр.именно для укрепления языка можно, еще бы и знать, что с уздечкой, может она укорочена и упр.для верхнего подъема будут недоступны((
Имхо лучше клубнику собирать и кушать, чем звуки ставить))) а потом малина! Мы летом игралочкой петерсона и прочими тестами занимались, а осенью пошли к логопеду чтоб читать начать учиться.
а я делала артикуляционную гимнастику и скороговорки. И шипяшие говорил, но в словах пропускал. а теперь и р говорит. вдруг проснулся утром и говорит: смотри, мам, я могу Р говорить. но у нас все без напряга. не хочешь, не делай
Даш, это бред! Хочешь я с твоей мамой поговорю?)))))
https://www.facebook.com/dawonok?comment_id=Y29tbWVudDo5MTgwOTM2MjgyNDk5MTFfOTE4MTU0MzA4MjQzODQz, согласна, издается много такого, что ой. но ведь топистартер сюда и пришла с вопросом о том, что выбрать. и я бы не смешивала логопедические упражнения и артикуляционную гимнастику (в моем предыдущем коменте пропущено «не», должно быть «НЕ логопедические упражнения»). логопедические упражнения, сделанные неспециалистом, могут и правда сослужить плохую службу, а гимнастика, имхо, всем на пользу, их их вполне можно сочетать с клубникой и малиной ))). пошел за малиной — и цокаешь, как лошадка, пошел за грибами — играешь с язычком в «кошки-мышки», пытаясь ухватить его зубками за кончик, и т.п.
Ссылка открылась! В первой — как раз и есть ошибки в выполнении!!!!
Но сама гимнастика замечательная! Упр.»лошадка» — губы в улыбке, а не вытягиваются вперед, и язык широкий!!!!
ну, может быть, автор имел в виду «вытянуть в улыбку» )))
К сожалению нет((
Просто если губы вперед, то и язык широким не сделаешь! А для всех этих звуков (р, ш, л..) язык должен быть широким! Переучить от «губы вперед» очень сложно! Так что обратите внимание на это!
А вообще, @Daria, пусть бабушка мелкую моторику развивает!))) А еще варенье варит, наливает в блюдце и дает человеку облизывать!)))) Очень хорошо укрепляет мышцы языка такое упражнение!))) Так бабушке и скажите))))))))
спасибо, буду иметь в виду!
ну у нас особенная бабушка, очень молодая))))ей надо непременно действовать. Но думаю, ей будет достаточно того, что я поговорила с логопедами и они сказали развивать мелкую моторику и учить стихи))
Не за что))) простите за занудство))))
шипящие ставьте, если припекло, напортачить сложнее. Ваше все — упражнение «чашечка». Соноры — л и р лучше оставьте логопеду, их как раз в пять ставят, если других проблем нет
@Yulia, только не все родители отличают нижнее произношение от верхнего(что является правильным). В этом напортачить можно!
Нижнее «ш» — это «с»)))
Нет)))
Есть нижние шипящие
@Yulia, опустите язык вниз и скажите ш)) это и есть нижние шипящие!
Я логопед:) и за 6 лет практики не видела, чтоб напортачили с «ш». Это надо еще спинку умудриться выгнуть особо. А просто вниз, когда язык лег — это свистящие)
А я видела! И спинку выгибают, а кончик внизу! А родители не слышат!
@Yulia, не в обиду: скоро и не такое можно будет увидеть!(((
Да это понятно) и всякое бывает) но чашечка на то и дана — все вверх) тренируйте перед зеркалом для верности
Простите все за занудство))) @Yulia, мне не дает покоя: Вы за 6 лет практики не встречали нижние шипящие? И у всех деток, с которыми родители занимались по книжкам и интернету, был правильный уклад языка и губ на шипящие? Еще раз простите!
@Дарья именно. Приходили просто с заменой шипящих на свистящие. Потом чашечку осиливали, или через «чи» и все) со свистящими вот видела, когда спинку выгибают и они на «х» становятся похожи. Ну и у меня не только со звуковкой дети, выборка не репрезентативна))) хотя и у коллег не было таких
@Yulia, завидую белой завистью!!!!! Честно)))
Р нам логопед заводил, потом меня научил :-), положить ребенка на подушку, взять ушную палочку , и когда ребенок пытается вы говорить р , заводить палочкой горизонтально быстро быстро, между упражнениями цокать языком.