Подскажите если существует методика для заучиваний стихов с детьми. Просто ад.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста если существует методика для заучиваний стихов с детьми. Просто ад ! ?
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста если существует методика для заучиваний стихов с детьми. Просто ад ! ?
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Мы в Машине учим
Мнемотехника. Прорисовывание сюжета.
Спасибо, почитаю.
Моей помогает просто слушать слушать и слушать хорошее прочтение с акцетами и паузами и она заучивает но у всех по разному работает
Спасибо
Для деток важно на каждую фразу какую-то ассоциацию движение руками (ножки-топ-топ, ручки хлоп-хлоп). Начните с простых стишков или даже песенок. Есть серия Кукутики, мне кажется мой малыш с первого раза подхватил их фразы.
Спасибо
Я со своим еду на велосипеде (он у меня в сидушке) и просто читаю полное стихотворение «Ехали медведи на велосипеде и т.д.»:-) на качелях качаю тоже не молчу. То есть для деток важно слышать много раз чтобы запомнить ну и понимать в меру своего возраста.
А мы не учим. Вообще. Нам вроде как не надо. 🙂 Ребёнку 4 года.
Он, правда, сам запомнил какие-то стишки из музыкального класса, в который он ходит, и книжку «Суперчервячок» (а она в стихотворной форме) помнит наизусть.
Но специально я вообще не просила его ничего заучивать.
Это тренирует память и создает ситуацию успеха))
Я со старшей тоже ничего не учила, счас школа начинается — учит со скрипом, выбирает заведомо короткое
Мы тоже не учим ничего специально. Но после n-ого прочтения выясняется, что ребенок помнит все (я делаю паузы периодически, и он продолжает).
«Мама, прочитай мне красиво, как ты умеешь, я сразу и запомню») уж я и стараюсь, художественно декламировать) работает пока)
Сначала просто несколько раз читаем и обсуждаем, чтобы было понятно, о чем стих. Потом я начинаю строку, она заканчивает. Потом я одну строку — она другую. Ну и так далее. 🙂
Я пыталась научить Наша Таня громко плачет и дальше заканчивать строчку за мной не пошло. А потом слышу — Муху-цокотуху сама шпарит. Тут только желание ребёнка.
На слух в машине. Запишите на диск и слушайте. Я в группе выкладывала стихи классиков под музыку. Моя много знает
А можно ссылку на стихи классиков под музыку? Спасибо большое!
И мне, если можно
В группе в файлах посмотрите
Понемножку, но регулярно, начинать сильно заранее, если к какому-то мероприятию готовитесь. У нас так получается, что дочь с трёх лет в спектаклях участвует довольно часто, так мы с ней таким образом и реплики в прозе небольшие заучиваем. После завтрака или перед сном я читаю, она повторяет. Ну и конечно, все, что тут советуют, работает: читать самой с выражением, первый раз все обсудить, чтобы было понятно каждое слово и выражение, потом я начинаю, она продолжает. Постепенно доводим до автоматизма, тогда на самом мероприятии ребёнок меньше волнуется. Моей нравится выступать, так что для неё — это главная награда.
https://youtu.be/QCborf-LJ5w
Хорошо бы еще сначала понять, как ваш ребенок лучше воспринимает окружающий мир: ушами, глазами, надо потрогать….? И строить запоминание на этом, потому что ребенку так будет проще и естественнее.
Это правда. Подскажите пожалуйста хорошие ресурсы Как можно разобраться в этом. Спасибо.
Это зависит от инд.особенностей ребенка,а другие когнитивные функции в порядке?
На слух постоянно везде. Аудио. И проигрывание/обыгрывание с игрушками текста. С 2х раз на ура.
А сколько ребенку?
Почти пять. Ребёнок заметил отсутсвие логики в произведение. Стихи запоминаются тяжело, мне так кажется. Но выучить надо-утренник.
@Kat Пусть на телефон сам себя запишет и слушает, как у него здорово получается.
Ой!! Мне кажется это как раз будет работать!
Лена, вы не волнуйтесь! В классе всё получается. Главное, чтобы Кимми не чувствовала, что это для неё какая то мука. Мы же все равно детей записываем на аудио. 🙂
Jane Tuv спасибо! Мне эта корова уже ночью снится ? ????
Вот классная техника запоминания стихов, главное что ребенку интересно.
Нам еще рано но уже взяла себе на заметку ?
https://m.youtube.com/watch?v=dt1mEgi8be8
Я сначала сама рассказывала пару раз с выражением.. Потом начала пропускать последнее слово в четверостишье. Сначала сын улыбался , я сама договаривала слова после паузы. В какой то момент сын начал меня опережать и сам говорить последнее слово в четверостишье. Потом я начала пропускать последнее слово в двустишье. И тд… В конце концов перед последним четверсотишьем говорила: а теперь ты. Если что-то забывал — посдказывала. И хвалила… хвалила… хвалила. Какая хорошая память, как легко запоминается, как быстро все схватывает и тд. 🙂 в конце стихотворения обязательно аплодисменты 🙂
Читать, повторять чем чаще тем лучше, потом начинать пропускать последние слова в фразе потом 2 слова и так до целой фразы, дочка начинает сама вставлять слова! ГЛАВНОЕ чтобы то что вы рассказываете стих это или сказка были ребёнку интересны, рассказывать с улыбкой и выражением они это чувствуют и поддаются вашему настроению!!! Мы привязывали ещё это к определённым моментам ежедневного быта, например на горшке, перед сном, перед обедом, перед тем как мультики дать посмотреть, ребёнку необходима организованность!!!
????напомнили мне https://youtu.be/aeyW6DOISYU
Методики не знаю, а сама много ему читала, а потом произносила вслух сама все, кроме последнего слова.Он понял,что надо слово подсказать.Потом кроме последней фразы, потом начало говорила, а сын — продолжение.Так и выучили
А зачем их учитить? Должна быть цель, смысл, мотивация так сказать. Например, роль в спектакле. Или слова песни, которую хочется петь. Ну или, действительно, в школе задали. А учить ради того, чтобы учить, мне всегда казалось бессмысленной и раздражающей тратой времени. И с позиции дочери, и с позиции матери… А по технике, — читать вслух, много раз, артистично. Потом читать с ошибками, чтоб ребенок исправлял и напоминал. Потом вместе с ребенком по строчке проговаривать, чтоб потом — сам повторял. Потом также четверостишия. Потом — весь стих
Кстати,если моему песенка нравится, он сам пытается ее повторять.
Естественно есть цель, вопрос был о технике. За совет спасибо.
Цель у ребенка или у мамы? Потому что очень многие мамы заставляют своих детей учить стихи просто потому, что все вокруг учат, а соседский Вася вообще на после играет (я, конечно, утрирую, но совсем чуть-чуть). В общем, что естественно для кого-то одного, вполне может быть не очевидным или даже противоестественным для другого. Если ребенок считает, что ему это все не нужно, ничего он не выучит. А если учит для школы, выбирая стихи покороче — это нормально 🙂
Я была ребёнком кто трудно учил стихи, при том всегда очень хотела учавствовать в утринеках в саду и брала стихи. Вот я помню у мамы нервов не хватает папа на распев сомной. Строчка Ленин идёт по планете каждому радость даря. Так я эту радость ну никак. Тогда мама говорит «Ну что у тебя будет если я тебе целую шоколадку дам. А я уже плача . СЫПЬ. На тот момент была у меня аллергия на шоколад. Потом в 10 я танцевала а было правило чтоб гармонично развивались дети они должны ходить на 2 кружка. И меня записали на гитару. Оооо как я это ненавидела, промучилась пару лет. Но! После моя память значительно улучшилась.
Zanatiya na muzikalnom instrumente sposobstvovali luchshemu zapominaniu, razvitiu pamati?
Ну как я помню я немогла запомнить где какая нота что каждое произведение мне приходилось просто запоминать где что нажимать. Сейчас беру гитару в руки и ничего не знаю, не помню. Но лично у меня память если мне это интересно и я вижу нужность я буду это помнить, но если я не понимаю логичности просто организм не принимает. С именами плохо, с организованностью, планированием тоже до сих пор плохо. При том что я смотрю на дочь , она организованная С рождения.
Я как-то для садика дочке помогала. Было ей 3г. Учить скучно говорит. Зачитала на диктофон в телефоне в включила на повтор перед сном. На утро с моей помощью рассказала (там 2 четверостишья) а к завтраку рассказала сама. До этого не шло никак.
Моей дочери почти 6 лет, очень плохая память на рифму. Помогает: вспомогательные движения руками, договаривать последнее слово/а, конкуренция с младшим братом. У брата наоборот очень хорошая память. Он уже все помнит, а она все ещё в словах будет путаться или просто смысл стиха рассказывать.
Спасибо.
Я рассказываю сыну сначала все полностью, потом по одной строчке, прошу повторить. Потом соединяем ещё по две строчки, потом по три, и тд. Потом полностью все стихотворение несколько раз в день повторяем. просим его залезать повыше, на стол, или спинку дивана, типа на сцену, говорим выступает такой-то такой-то!!! Аплодируем. Ещё хорошо помогает материальная мотивация. Выучишь наизусть—купим тебе вон тот грузовик, который ты хочешь ??? но мы стараемся ею не злоупотреблять. Это, как говорится, на крайний случай
Мне папа мой в своё время, написал стих на стене, на обоях! И я его до сих пор помню!!!! Я его очень и очень не хотела учить. Он написал на стене, на которой был телефон (в ссср время на шнуре, и надо было стоять и болтать около стены! Вот и я визуально помню стих теперь ))) не знаю хорош ли метод в наше время, но мне помог тогда
А зачем их учить????
Если не учатся!
Когда задают, когда ребенок сам хочет, но не может, для развития памяти. Я не думаю, что детей, у кого плохая память заставляют и днём и ночью учить стихи. Если у ребенка дислексия, это же не значит, что надо просто никогда не писать.
Для развития памяти. Это один из основных наших ментальных инструментов.
Я сама была из тех детей, что стихи учила очень тяжело, вся семья, весь подъезд знал стих на изусть, кроме меня. Мама что только не пробовала со мной и картинки подбирали под сюжет и музыку придумывали на слова и переписывать по многу раз все было бесполезно, я просто по слову зубрила и всегда получала 5, но сходило 100 потов. Зато любую формулу по математике запоминала с первого раза
Послушаю
Мы учим. У нас рецепт. Сначала читаю стих. Потом задаёмся задачей, например, за три дня выучить первое четверостишие. Чтоб ребенка не грузить, мы просто в делах повторяем его по 3-4 раза 2-3 раза в день. Так про между прочим. Я говорю строчку, ребенок повторяет. Когда вижу процесс двигается вперёд, т.е. по строчке повторяет хорошо, переходим к повторению по две строчки, а потом и все четверостишие. Времени получается надо совсем мало, ребенок не грузится и процесс идёт. (Это мы в 3-5 лет делали. Нам сейчас 10 и память работает на ура… Очень быстро, в больших количествах, с малыми затратами времени.)
Я иногда делаю вид, что забыла слово, сочетание, строчку и говорю: подскажи, что там дальше?И еще помогает повторение, повторение, повторение.Только стараюсь выбирать то, что сыну нравится.Иначе не будет мотивации
А сколько лет ребенку? Для совсем маленьких, примерно до 4х, только читать много раз и каждый день, потом хором, потом не договаривать последнее слово, которое рифмуется. Можно нарисовать картинку про стих. Можно петь и придумать легкую мелодию.