Поделитесь опытом использования карточек для игр и занятий с ребенком 2,5 лет.
Поделитесь опытом использования карточек для игры и занятий с ребенком 2,5 лет. Продается их множество, вижу многие покупают. Но лично мне больше нравятся книги с картинками, где так же можно рассматривать, называть и описывать предметы. И по квартире ничего не нужно собирать. Расскажите, может я чего-то не понимаю и это нужное приобретение?

mozhno vikladivat naprimer 4 shtuki podrjad iz raznix sfer…..chtobi rebenok zapominal v kakom porjadke oni lezhali…potom peremeshivat i rebenok vikladivaet v pervonachalnom porjadke……postepenno kolichestvo uvelichivat
naprimer kartochki ovoshi….dostat realnie ovoshi i poprosit rebenka sobrat pari…kartinka kartoshki i «zhivaja» kartoshka
https://pp.vk.me/c637716/v637716105/68e4/3cCnP-922A4.jpg
Хорошие игры можно придумывать с карточками на развитие памяти, третий лишний (логика/мышление), учить обобщение, сходство/различие, придумывать сказки по карточкам (очень неожиданные и веселые истории полаются, плюс развиваем воображение), карточки можно посчитать 🙂
Послушаю
Мы обожаем с карточками Глена Домана заниматься!
Кроме того,Что показывать…можно пару искать (лото),например с животными или фигурами,а можно сортировать по цвету.
Книги дочка любила быстро переворачивать страницы,не могли сконцентрироваться долго на чем-то конкретном).Сейчас картинки рассматривает.Но карточки все равно любит больше.Не зря же, ведь деткам лучше подавать информацию в форме игры?
Мы тоже такие 10 лет назад распечатали старшему, теперь младший ими занимается ?
Мы готовые брали сериями
Супер! Где вы взяли таких животных?
@Anya http://amazon.com/, фигурки schleich
@Anna а они по одной продаются? нету набора?
спасибо!
@Anya есть и наборами, например, https://www.amazon.com/gp/aw/d/B00GI26I3W/ref=mp_s_a_1_1?ie=UTF8&qid=1477593297&sr=8-1&pi=AC_SX236_SY340_QL65&keywords=schleich+animals
@Anna спасибо!
@Anya у нас такие животные уже больше года хитуют, сейчас вот крокодил всех кушает, а кенгуру и овечку кормим
@Anna очень красивые! а может подскажете где как называются ваши карточки? С какого возраста ребенок заинтересовался животными?
@Anya , с 9 месяцев крупными животными (волк, лиса, медведь). Карточки самодельные
@Anna вы — умничка! очень красиво! картинки распечатали просто на принтере цветном?
@Anya , да, заламинировала и разрезала
@Anna только в наборе они мелковаты. Штучные все же и милее, и удобнее- обожаем тоже 🙂 я их в любой амазоновский заказ добавляю по одной 🙂
@Nadia , почему мелковаты? Вроде же такие же
@Anna там только лось крупный, а остальные по 1-2 дюйма. Нам крупнее нужны.
@Nadia лиса ещё нормальная
@Anna мы решили, что мы не гордые, и тех зверей, что нам мелковаты у этой фирмы, берем в Таргете- там тоже весьма неплохая фирма, очень похожи.
@Nadia ,https://www.amazon.com/gp/aw/d/B00GI1Y44S/ref=mp_s_a_1_3?ie=UTF8&qid=1477604340&sr=8-3&pi=SY200_QL40&keywords=schleich+world+of+nature&dpPl=1&dpID=41qDzu2wGZL
@Nadia , а сколько ребенку?
20 мес. Дело не в том, что он их ест, просто ему больше нравятся в руке более крупные предметы. Опытным путем, так сказать 🙂
@Nadia , понятно, мой со всеми играет просто
Карточки легко использовать в дороге. Ребенок любит держать в руках. Можно просить его выбрать карточку из множества. Просто формат небольшой, в общем. Информации там, конечно, меньше, чем в книге.
Мне нравится именно формат! Можно куда угодно взять, все сгруппированно по темам. Красочные и яркие, ребенок хорошо усваивает . книга — это супер, но не везде возьмешь и не всегда откроешь. А карточку — легко))) плюс масса игр с ними, вот Анна выше отличные варианты подсказала
Я использую карточки от Умницы, и Вам советую!:)
У нас карточки отлично шли в машине, любил доставать и убирать их обратно. Радовался каждому новому зверю 🙂 а дальше — да, соотносить зверей и рисунок, искать лишнее и так далее:)
Ольга, я в свое время тоже начиталось призывов и хапнула, причем всю серию, вот теперь маюсь — надо что-то придумывать. Я купила карточки Росмэн https://www.ozon.ru/context/detail/id/135565856/ Сами карточки качественные, фото очень приятные, приятно в руках держать. Ребенку с 13-15 мес месяцев тоже нравилось их рассматривать (сейчас убрала). Не то чтобы разочарована покупкой, но пока лежат. Потому что и с кинетическим пеком поиграть надо, и с кубиками, и с лего, и с др. конструкторами, и полепить/порисовать/поклеить, и книжки почитать, энциклопедии полистать/пообсуждать, и мозаика, и пирамидки, и погулять 3часа, и вместе завтрак приготовить, и это, разумеется, не все. Так что совершенно не считаю свою покупку обоснованной.
Хаха вы прямо нас описали)) я тоже не знаю куда эти карточки «впихнуть»))
Я распечатала, причём по какому-то купону проучилось не очень дорого. Периодически играем, у меня на стенах висит и периодически меняю экспозиции. В год было самое оно: ребёнок требовал, чтобы все называли и по несколько раз обходил экспозицию. Сейчас в 1.10 экспозиции уже отошли на второй план.
Работая с детьми и по книжкам, и по карточкам, могу сказать, что у разных детей разные предпочтения. Знаю 2 экстрима — один ребёнок носит карточки с собой везде, и в машину и рассматривает перед сном, разбрасывает (то есть раскладывает, рассматривает, перекладывает) и сам аккуратно собирает и другой ребёнок вообще не интересуется карточками, мнёт, рвёт, путает, бросает (хотя внимательно сидит слушает книги и тычет пальчиком).
Потому, что типы личности разные. Один — зрительный, любит глазами, а другой — слуховой, любит ушами. ?
По карточкам заниматься (методика Г Домана)- лучше фокисуруется взгляд на одном определенном предмете, а в книжке у малыша, грубо говоря, глаза разбегаются, а они пока не могут четко на чем нибудь остановить свой взгляд
Не обязательно, мой ребёнок с удовольствием виммельбухи рассматривает, ищет в них то, что я прошу
@Anna Анна, а я, вот, почитала статью Папмамбука о виммельбухах С. Бернер, и поняла, что согласна с мнением, что написаны они для подростков или даже взрослых… И убрала, решила пока не показывать дочери. А у вас какие виммельбухи?
Лариса, а можете статью найти поделиться?
http://www.papmambook.ru/articles/66/
@Larissa, так мы и не следим за всеми хитросплетениями сюжета, а просто рассматриваем и ищем знакомые предметы, я статично описываю картинки. В плане развития речи и умения составлять рассказы, возможно, и прав автор статьи, но нам до этого ещё далеко.
Мы просто тренируем умение сконцентрироваться и найти что-либо на картинке.
От Городка мы пока отошли, сейчас в 1.10 у нас актуальны книги издательства Улыбка, различные малышковые энциклопедии. Рассматриваем и описываем, что на картинке.
и у меня они! я просто в восторге от них. и моя дочь
@Larissa я тоже читала эту статью и даже при всем уважению к автору не могу согласится… вернее как…у нас есть свой опыт с этими книгами. Может ребенок и не прочтет всех намеков, но он увидит то, что захочет увидеть. И очень может быть, что он увидет гораздо большее. Однажды мы были в зоопарке, стояли и смотрели на жирафов. А маленькая соседская девочка увидела маленьких воробьев….она и жирафов видела, зато не все взрослые могли разглядеть воробьев.
Кстати я очень довольна карточками — мемори к городку.
Для своих учеников я разработала алфавитные карточки (на каждой карточке рифмовка на каждую букву алфавита и картинки на эту букву) — мы вешаем их на кольцо и подбираем к ним маленькие фигурки на ту же букву.
Шикарно!!!????
Спасибо!!
Забираю тему в копилку. Та же проблема.
Мне тоже интересно.
Вот на этом сайте: http://supermom.ru/index.php?type_id=2 много информации по методу Макото Шичиды при работе с карточками. Очень доходчиво и полезно.
Мы карточки с буквами использовали как звездочки за хорошие поступки, вешали по одной на стену возле кровати.
+100 за книги и игры в естественной среде.
Очень люблю карточки Домана. В разном возрасте свои игры. 2,5 года как вариант : 1) выбирать из множества карточек например фрукты, предметы мебели и т п. 2) выделять из 4 карточек 1 лишнюю. К примеру 3 карточки с овощами, 1 с животным, лишняя с животным, так как остальные это овощи 3) развиваем память и даём новые знания : положить в ряд несколько карточек , рассказать что-то интересное о каждой , затем перевернуть картинкой вниз и попросить вспомнить где какая находится. 4) развитие памяти, речи , креатива: Мама выкладывает карточки по одной и придумывает интересную сказку- небылицу, после собирает карточки и ребёнок помогает восстановить последовательность карточек вспоминая сказку . 5) выкладывать карточки парами придумывая и проговаривая связь между ними . К примеру : машина — яблоки , стол- Капуста ( проговариваем машина может везти яблоки, на стол можно положить капусту) , со временем ребёнок научится находить взаимосвязь между любыми предметами , сможет находить нестандартные решения в любых ситуациях, к тому же отлично развивается память, речь и мышление. Главное начать играть с карточками, ребёнок вас натолкнёт сам на новые идеи игр с карточками. После можно учиться читать по ним. Мои дети ( 6 лет и 4 года) уже сами придумывают себе игры с карточками .
здорово!
F
Вверху данной публикации справа есть стрелочка вниз. Нажмите, затем выберите «Включить уведомления для этой публикации» 🙂
У моих детей были и книги, и карточки, но если по карточкам четко следовать методике Домана — белый фон, красный шрифт, один предмет, показ из рук мамы по 1 секунде на карточку, то эффект потрясающий и с книгой так не получится ну никак, внимание распыляется, теряется, отвлекается. И еще важно занятие заканчивать раньше, чем ребёнок потерял интерес. Карточки как раз развивают фотографическую память, интеллект и сфокусированность. Но храните их у себя и показывайте ребенку сами, и это будет ваше ценное ‘время вместе’.
Вот здесь правильно сделанные карточки, по принципам Домана
http://www.wunderkind.kiev.ua/
Подскажите пожалуйста, где можно скачать карточки для красивой печати?
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml
И на обратной стороне распечатанных карточек можно написать короткий стишок или загадку о данном предмете.
Нам 2 года и вот только просыпается интерес к карточкам Домана (пробовали с года-не пошло), но не по методу «показывать каждую по 1 сек.», а рассматриваем карточку и мама к ней короткий стишок рассказывает. Ещё найти к карточке подобную фигурку, но тут нужно глаз да глаз, иначе в рот потянет.
Пока просто показывайте и называйте название предмета, это обогощает пассивный словарный запас малыша
Я согласна с автором вопроса… Я тоже смотрю на карточки и не понимаю, в чем соль. У нас книги идут на ура. Там есть и выбери лишнее, и подбери правильное, и животных Лиза знает вагон, а потом ещё и рассказывает, кого она в зоопарке видела, кого кормила и т. д. И со словарным запасом пока тьфу — тьфу проблем нет, я за несколько дней до 2х лет считала (да, дура, но на 37й неделе беременности люди и не таким страдают). Дошла до 500 активно используемых слов, удовлетворилась и угомонилась. Спряжения, склонения и приставки считала как одно слово.
карточками можно классифицировать по-разному.Есть куча карточек,там и животные,игрушки,предметы какие-то,действия изображены.Можно использовать так же.как и картинки в книгах,просто рассказывать,что изображено на карточке,но можно отдельно складывать животных,отдельно игрушки,можно отдельно класть красное,отдельно зелёное.Можно отдельно собрать карточки,где 2 предмета,а можно,где 3 и т.д.Можно вообще выделить какие-то карточки.которые не подходят ни под какую классификацию.Можно играть,что животные карточные пошли в лес,лесо будет покрывало и там потопали карточки-животные,а их ищет карточка кукла или в лесу есть карточка с домом и туда идёт кукла,а животные встречаются на пути и т.д.Многообразие игр.Детям интересно.
Мы поначалу пользовались карточками и делали лото, когда фигурку нужно соотнести с карточкой. Потом были разные Мемори на основе карточек
https://instagram.com/p/BNiRhI-gIj4/
У нас активно внедряют роботов в учебный процесс (ozobot, bluebot). Использую карточки для занятий по разным темам. Например, раскладываю вперемешку птиц и насекомых. Потом прошу найти (построить путь) всех насекомых. Или до того, которого не едят птицы (божья коровка) и т.д. Вариантов много для закрепления разных тем. ?
А что значит построить путь? Спасибо
@Natalia
@Natalia, вот по теме «Узоры». Например, ребенку говорят, что нужно найти элементы Гжели. Ребенок должен набрать правильную комбинацию на beebot. Т.е. beebot№1 два раза нажать на кнопку «шаг вперед» или один «шаг вперед»—>»поворот вправо»—> «шаг вперед»—> enter и робот поехал по заданому маршруту ну, и т.д.?