Нужны идеи (с фото/ссылками) для развития автономии и самоорганизации у детей (3,5 и 5 лет).
Мамочки, нужны конкретные идеи ( с фото/ ссылками) на развитие автономии и самоорганизации у детей. В наличии две девочки 3.5 и 5 лет. Младшая отказывается сама одеваться ( хотя знаю может), старшей нужно десять раз сказать. Я вот думаю, что ведь кто то задавался мыслью создания плакатов- подсказок для ванной ( вечерний и утренний ритуал), собирания/ухода в садик, порядка в игровой комнате, приема пищи (помыл руки и пр.), отхода ко сну и др. … и все с учетом возраста, но помогающего родителям облегчить быт, а детям привить определённые навыки. Спасибо.
вместе нарисуйте и расположите в нужном порядке. Можно даже сфотографировать вещи конкретные.
Сделайте вместе плакаты и повесьте, карточки для нужных действий можно распечатать
Можно повесить советские плакаты: «слава ударникам труда!», «мир-труд-май!», «выполним и перевыполним!». Наверняка это поднимет социалистическую сознательность детей, и дела у них пойдут в гору! ?
Мой сынуля не любил носки и обувь одевать. После того как однажды пошёл на улицу без них, сразу стал одеваться ! Сам , быстро и без напоминаний.
Попробуйте ?
Аналогично. А вообще, маленькие дети обычно хотят понравится папам и мамам, и все что их просят делают.
@Simon , ржу в голос))) а сколько вашему ребенку?
@Simon я тоже так думала , пока у меня не появился ребенок 🙂 Я и мой брат были именно такими детьми, как Вы описываете, но , как выяснилось , это правило распространяется далеко не на всех детей 🙂 завидую Вам белой завистью 🙂
@Галина почти 5
@Simon , вам очень повезло)))
@Natalia ну может мне еще прилетит, но сейчас как маленький спартанец… правда я стараюсь по ерунде не заморачиваться, и он сам решает че делать…
@Simon хаха! Мы с алексом его тебе испортим :)))
MOJ syn tormozil botinkami na velosipede… portil vsiu obuv’… raz sniala, i govoriu: tormozi nogami… tak nauchilsia pol’zovat’sia tormozami..
Садик/школа всему научит
Садик и школа учат, а воспитывает семья.
@TaisTais автор спрашивает как развить самостоятельность. Ничто ее не развивает лучше садика, где 10 детей на воспитателя
@Natalia Ну, скажем, не 10, а 20 или более. Поэтому, имея большой опыт, могу Вас заверить, что не всегда удается в коллективе ,иногда проще быстрее одеть ребенка, чем воспитывать, когда тебя остальные 19 ждут.
@TaisTais есть шанс что ребёнок попадёт в число 19-ти, которые научились. Мои оба волшебно трансформировались в садике
@Natalia У меня не было таких проблем с тремя детьми . Может, потому , что один за другим родились. Перенимали от старшего к младшему. Третья, когда пошла в школу, знала всю программу за первый и второй классы, стихи, математику. Как-то они сами организовывались. Конечно, и в садике , и дома занимались воспитанием, но хорошие манеры, этические нормы и многое другое все-таки идет из семьи. Старая школа да, занималась воспитанием, новая школа только учит. И так везде, и в России, и в Европе.
@TaisTais а, понятно. я со своей колокольни. Про америку, где некоторые дети идут в садик в 6 недель и в школу в 4 года.
@Natalia У нас в садик с 4 месяцев многие, а школа с 3 лет.
Согласна про садик. Дочка пошла в садик в 15 мес. Конечно не умела одеваться сама и их одевали, но с 2 лет их стали мотивировать одевать комбинезоны/куртки самих. И у них как раз был возраст Я сам. Я и не заметила, как дочка научилась одеваться сама вплоть до молний и мне даже не давала помогать. Сама и все. Сейчас ей 3 года, одевается сама, вообще нет вопросов, носки сама натягивает тоже. Спасибо садику. И да, они гуляют ежедневно, но садик не сидит не одевает их всех, потому что им проще.
Мой отец однажды, когда моя дочь не хотела переодеваться, не стал ее уговаривать и так и привел в садик в пижаме. Конечно, он тайком положил в шкафчик платьице и колготки и предупредил воспитателя. С тех пор все проблемы с быстрым переодеванием как рукой сняло. Так же былр и с заплетанием косичек. Никто не уговаривал, так и от правились в садик, было 4,5 года. После этого дочка как будто осознала, что есть «хочу» и «надо», что есть еще порядок, которому нужно следовать. А про мытье рук тоже была история. Просто нашел отец картинки про микробы, которые нас окружают, живут на грязных руках. И еще сводил детей в какой-то музей, где можно было посмотреть на руки в микроскоп.
Какой замечательный у вас отец! Всем бы таких. ? а вообще, поменьше заморачиваться с детьми. Не хочет одеваться, не одевайте, не хочет во время выходить в школу, пусть опоздает… ребенку нужно показывать следствие того , что он делает, к чему приводят его поступки. Это и будет путь к самостоятельности : делать не то , что вам хочется , а то что надо именно ребенку.
Моему ребёнку наверно понравилось бы в пижаме в садике, не уверенна что сработало бы.
А мой бы ещё попросил по микроскопом посмотреть микробов на языке, если грязные руки облизнуть. ?
@Lola , это смотря как воспитатели и другие дети отреагируют! У нас воспитатели в таком случае говорят (когда родителей уже нет): «не снимешь обувь, или там не переоденешь пижаму (уже у них случаи тоже бывали), не пойдёшь завтракать/играть (смотря по обстоятельствам)», такое быстро срабатывает.?
Oni zhe esche malen’kie!!! Osobenno mladshaja. Esli chto, u menja takogo zhe vozrasta dochki.
Я вешала в ванной порядок действий вроде этого:
1. Закрыть крышку
2.Спустить воду
3. Помыть руки с мылом,
4. Выключить свет
5. Закрыть дверь
Хватало пары месяцев все доходило до автоматики, потом снимала
Писала яркими фломастерами с иллюстрациями и тд
Конечно ! Мы , behavior therapists делаем это постоянно . Самое легкое — фотки с последовательностью . Фотки на Velcro , рядом большой конверт . Ребёнок заканчивает одно действие и сразу отрывает фотку , кладёт в конверт ( типа закончил ) и переходит к следующему действию .
Еще можно последовательные фотки и человечка на велкро / закончил одно, переставил человечка на следующее
Я вот для сына, 3г10мес, такую таблицу сделала — что нужно делать и что нельзя. Назвали «Неделя большого мальчика «. Отмечали галочками и крестиками. Плюс он понял, что такое будни и выходные. Активного энтузиазма хватило на 2 недели. Пока я больше не распечатываю новые недели, но периодически напоминаю про то, что надо бы галочки зарабатывать, много галочек — будет подарок. В целом все усвоил, уже сам все делает. Например, пришел с улицы — туфли снимает и руки моет без напоминания, но вот когда неохота например игрушки убирать, говорит «мама, сегодня будет крестик»))) не знаю, насколько правильно такое обучение, но вроде нам всем весело, порядок появился и он понял, что мы от него хотим
А вы сами такую таблицу сделали? ?
Дайте ссылочку или подсказку где такой календарик найти . пожалуйста !!
Я его сама в powerpoint сделала. Картинки из интернета. Могу вам выслать, если хотите. Но нпдо будет поменять в зависимости от вашего распорядка дня
@Lilit высысылайте! Заранее спасибо огромаднейшее!
Лил, очень хороший и я хочу :), вышли пожалуйста
Без проблем, вечером пришлю, но надо будет исправить под ваш режим дня
@Lilit вышлите пожалуйста. Можно я имейл в личку вам напишу?. Здесь есть элемент игры, как раз то что нам надо.
@Lilit добрый вечер!! А можно Вас попросить и мне тоже выслать, пожалуйста?
Кстати, забыла сказать, я наверное не могу активно всем рекомендовать такую таблицу, так как я нисколько не психолог, а просто мама, которой надоело по 100 раз повторять «пойдем мыть руки/зубы» и пр… потому мне показалась очень знакома проблема хозяйки поста.
И еще, изначально я переживала, как бы не было какой-то «опасности» что хорошо себя вести будет только ради галочеки и подарков. Это наверное от ребенка зависит. У нас, слава богу, такой проблемы вроде не возникло. Через неделю такой игры у нас все четко с туалетом/горшком, регулярно сам ходит, так что мы легко отказались от ночных памперсов, еще через неделю в саду сказали, что он стал «другим ребенком», плюс вся утренняя/вечерняя рутина наладилась. Что-то он выучил и делает сам без напоминаний и без галочек и падарков, что-то делать все также не любит/не хочет или надо напомнить. Хочу теперь сделать пустую таблицу на холодильник и магнитики с заданиями, чтоб менять их в зависимости от того, на каком навыке нужно будет потренироваться.
@Lilit Спасибо, отличная таблица!!!
@Lilit И нам пожалуйста вышлите. Спасибо ?
@Lilit и мне,пожалуйста )спасибо заранее
@Lilit и мне пожалуйста!!!!
@Lilit Какая прелесть, вышлите и мне пожалуйста!
@Tatiana отправила
@Svetlana отправила
Моему сыну 4,5 и он только начал сам одеваться…. сам причем,я не заставляла …а такие штуки у наесть…утренний ритуал и на целый день,покупала в imaginarium…посмотрите может вам подойдет
Вот мой сын тоже начал молнию застегивать только ближе к 5 ? а дочь уже в 3,5 полностью одевалась на улицу зимой.
Полезное видео по теме https://youtu.be/2BnQ4k3VhM4
@Step
когда моей дочке было года 4, я никак не могла заставить ее чистить зубы утром и вечером. Каждый день. Она чистила зубы, но через раз. ТОгда я вспомнила про теорию 21, нарисовала таблицу 5х5 клеток и сказала дочке ,что за каждый день почищенных утром и вечером зубов она будет получать наклейку в 1 клеточку. 5 наклеек подряд (т.е. 5 дней подряд)- ее ждет приятный сюрприз. За 21 наклейку подряд — подарок из нашего любимого магазина развивающих игрушек. Сработало! Засыпала со щеткой в руках, но чистила зубы, чтобы заполучить наклейку. на 22-й день пошла чистить зубы сама без напоминаний, с тех пор беды не знаем))))
нас жизнь научила.уже не знаем куда детям дуть,чтобы им жизнь облегчить.Может просто дать им просто жить.А там носки и бантики научатся.или без них обойдуться
Я пишу список на неделю , что я хочу откорректировать к поведении. Например умыться, почистись зубы без напоминания ( уточнение — без 10ти напоминаний ), одеться сразу после умывания, убирать после себя со стола грязную тарелку в раковину и т.п. Делаем на небольшой срок и потом поощряем чем-то небольшим . Например — ты старалась и делала то и то и мы купили карандаши или мороженное . У нас работает. Девочке 4,5 года. На следующую неделю можно что-то заменить . Если какой-то навык плохо закрепляется — нужно подольше его отрабатывать таким образом.
Я средней дочке (3 года) просто разрешаю делать все, что она порывается делать сама. И всегда хвалю. Не важно, как она это сделала. Обычно маленьким детям самим хочется что-то делать и тут очень важно разрешать даже тогда, когда это не совсем удобно. Иногда я предлагаю что-то делать, но если отказывается, то не навязываю. То есть, напряжения нет. Иногда просто помогаю ей, если сложно. В итоге, в 3 года она может сама снять пижаму, переодеться, убирает тарелку за собой после еды, помогает раскладывать вилки-ложки и накрывать на стол, сама полностью ходит в туалет, временами просит вытереть попу, но уже не всегда. Более-менее складывает за собой игрушки. Всегда стараюсь следить, чтобы задания были доступными для нее. И подчеркиваю, какая она уже взрослая, что смогла это сделать. В общем, поощряю всегда. постепенно какие-то дела делаются на автомате и становятся само-собой разумеющимися. Со старшей дочкой я придерживалась нервной стратегии и начинала требовать от нее выполнение чего-то довольно внезапно, чаще от своей усталости и ей до сих пор (16 лет) бывает сложно делать рутинные дела. Поэтому со средней мне пришлось меняться самой и перестраиваться.
И еще, для детей очень важен ритм и порядок действий. Например, утром встаете и снимаете пижаму, переодеваетесь. Это обязательное действие. Завтракать идем только после туалета и тд. Моя подруга увлекается системой монтесори и она делала дочке карточки с картинками: умыться, почистить зубы, заправить кровать, потом можно будить маму. Дочка брала карточки и делала, а потом гордая шла к маме :-)))
Как здорово, что только это для вас является проблемой. А вообще идей масса. Первая — есть уже готовые в США таблицы и перечень дел с картинками и смайликами. Вторая — разучите песни из мультика про тигренка Даниеля. Третья — создайте себе перечень на листике и строго ему следуйте, проговаривая ребенку что за чем делаете. Четвертая — если отказывается делать самостоятельно, то обычно при сборах на улице помогает фраза:»Я иду тогда сама на улицу». Не всегда с первого дня. Пятая — ждать, когда ребенок сам перерастет и будет проявлять самостоятельность. Все эти методы помогают мне с моими неорганизованными детьми. Возможно, что-то подойдет и вам. К слову, дочка, ей 9 очень самостоятельная. Порядок сама наводит в своей комнате итд
Фраза: я пойду тогда сама — очень рискованная, так как ребенок может сказать: Ну иди, а я дома останусь :-)))) А листики моя старшая дочь выкидывала в мусор, в знак протеста. Поэтому я бы поддерживала любую инициативу, а вот насилие бы убрала. Любые листики и списки хороши только если ребенок к ним готов.
@Natalia. Насчет листиков согласна, что ребенку должно быть в радость. А на фразу, я дома остаюсь, следует фраза, что хорошо, я тебя одну оставить не могу, тогда мы никуда не идем и заниматься своими делами. Естественно, не перегибая палку. Никакого насилия.
@Polina у меня шантаж, «ну тогда я пойду без тебя, а ты дома останешься» тоже отлично прокатывает, сразу начинают шустро собираться ?
У нас дети в основном все организованно собираются сами, но иногда зависают то в игрушках, то в книжках, то с одеждой определиться не могут
@Kate Конечно, надо по детям смотреть. У меня старшая всегда была рада дома посидеть, поэтому эта фраза была бы поводом остаться дома. А с младшей дочкой я стараюсь избегать шантажа вообще, хотя, с ней бы прокатило легко. Она любит гулять 🙂
@Kate не прокатывает
@Olga ну да, надо по детям ориентироваться, что подойдёт, поэкспериментировать
@Olga вот я не могу отход ко сну упорядочить… ещё в поиске трюка. Давно нравится идея с фотографиями ребёнка на каждой стадии вечернего ритуала перед сном. Интересно, будет ли каждый день работать, а потом перейдёт в автоматизм…
@Kate вообще дети визуалы и любят картинки, особенно про них самих? так что может и сработать… ну и предсказуемая рутина, хотя к лету динамика рутины отхода ко сну сменяется и сложнее становится. Удачи вам?
девушки,вот интересно,я то же говорю,тогда я пошла,он начинает шустро собираться,понимаю что это неправильно,но ЧТО РАБОТАЕТ в данной ситуации? у меня нет ответа.Реально,ну кто знает?!
Боязнь разделения. Ребенок пугается, что мама уйдет и начинает делать все, что бы этого не произошло.
Последствия могут быть печальными.
Я наоборот говорю, что не могу уйти и оставить дома одногл, тк маленькие дети не могут одни осьаваться, поэтому нам надо вместе идти.
thanks
У меня 3х летка такой же. Не хочет сам, хоть и умеет. Я перевожу это в заботу и первая, пока он не попросил предлагаю помощь. Смысл в том, что бы дать ребенку почувствовать, что мы здесь, рядом для него и принимаем и любим его таким.
Ахутиной лекции послушайте
https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B0%D1%85%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Мы со старшей дочкой в ее 4 годика делали фотосессию в стиле «один мой день», где все опорные моменты обозначены были. Потом из этих фотографий я организовала распорядок дня на два листа, распечатали и повесили на стенку. Картинки про себя всегда интереснее.
Отличная какая идея
Спасибо за идею
я так учила зубы чистить
я прочитала где-то, что надо построить разговор так: сначала левую или правую штанину/сандалину/рукав оденем????? а потом правую.
Я всегда с детьми так разговаривала, они все у меня года в 2.5-3 правую сторону от левой отличали )
@Zarina и мои так, лучше мужа право/лево отличают?
Всем спасибо за обратную связь, личный опыт и время.
Для младшей мультик малышарики там и серия как зубы чистить и что делать вечером и утром и про как правильно ботинки одевать