Как стимулировать интерес ребёнка к учебе? Ребёнок 8 лет дефицит внимания, дисграфия. Как правильно наказывать за двойки?
Здравствуйте. Нужен совет, как стимулировать интерес ребёнка к учебе? Дано : ребёнок 8 лет дефицитом внимания и подозрением на дисграфию. Поэтому куча двоек и нежелание напрягаться. Пробовали запрет телевизора, сладкого( планшетов и интернета итак нет).Или как правильно-педагогично «наказывать» за двойки?
Если у ребенка СДВГ, наказание вам не поможет, а только усугубит ситуацию и внушит ему ощущение никчемности. К хорошему спецу!
@Anna , вот бы его ещё найти в Москве или области. Есть Контакты?:)
@Вера да, это большая проблема. Насколько я в теме, в Америке сдвгшники сидят на индивидуально подобранных препаратах, и таким образом их качество жизни во много раз лучше — они просто оказваабтся способны нормально работать и учиться. В РФ препараты запрещены кроме одного — статерры. К сожалению, спеца подсказать не смогу, надо искать, читать форумы. Хорошая книга про мозг при СДВГ — Дэниэл Амен. Я к тому, что нажим сделает только хуже, СДВГ так не поправишь, это же нарушения в биохимии…
@Вера рекомендую @Yuliya
@Nastya , кто она . Нейропсихолог?
@Вера да
@Nastya , где ее искать?
@Вера можете ей в фб написать или сайт нейропрактик
@Nastya , спасибо, поищу
Мы за двойки не наказываем. Ну они и так пострадавшая сторона. Тем более если диаграфия
Вера, а в чем конкретно трудности в процессе обучения?
@Анастасия , память короткая, пишет как курица лапой, с этого учебного года стал бить одноклассников ещё :(((
@Вера , а вы у невролога наблюдаете ребёнка? Мне кажется, что тут ситуация такая. У него не получается что-то, вы его наказываете, он пытается исправиться , но снова не получается, вы снова его наказываете. Он обозлён на вас и на мир, поэтому и начал бить тех у кого все лучше получается, ну и тех кто слабее. Если все так, то убрать наказания нужно вообще. Принять его с такими оценками. Говорить какой он хороший для вас, оценки не главное. И спросить чем ему можно помочь. Может поговорить с учителем, чтобы сильно на него не наседала. Может позаниматься с ним теми предметами , которые не получаются. Может наоборот попросить снизить нагрузку. Тут уж только вы можете понять , как ему комфортнее будет. Но главное, чтобы он успокоился и вы успокоились, тогда агрессия уйти должна.
@Olga , вы правы
Я не вижу смысла наказывать за 2ки. Потому что 1. Если материпал усвоен, 2ку получить трудно, 2. Если материал не усвоен- должна быть причина. Причина дислексия/дисграфия и т.д.- оприори не дает возможности учиться на 5, и ругать тут должно быть совестно, это все равно что хромому сказать «не хромай, а то в угол поставлю», если нет желания/мотивации- опять ругать нет смысла, это еще больше отобьет последние попытки научиться чему-либо. Из советов- пройти специалистов (нейропсихолога, логопед-дефектолога). Посмотреть что у ребенка не получается и почему. Помочь освоить материал.
Если дисграфия, то никак не наказывать. Это как слепого наказать за то что не увидел. Если причина лень или плохо сделанное дз, то в 8 лет-то брать за руку и сажать за уроки. И садиться с ним рядом.
@Елена , сижу , объясняю, пишем сначала все в черновике, потом в тетради….и это ужас:(((
@Вера покажите специалистам. Возможно и правда проблемы. Тогда надо будет специально заниматься и ослабить свои требования к нему.
И лучше сразу в чистовик ! ( Для него двойная работа нагрузка )
Проговорили, разобрали и делать.
Ничего страшного, если будут помарки. Он учится !!!
@Вера главное, если проблемы выявят на самом деле, сильно не убивайтесь. Это не приговор. У меня сын имел и дисграфию, и дислексию . И нормальным человеком вырос, и Школу хорошо закончил, и в свои 20 лет добился многого. А тоже как вспомню сколько и его и моих слез пролито было. Так обидно было, что затраченное время и силы на ДЗ не то что не отражалось на положительных оценках, а наоборот только и слышала со всех сторон «а не пробовали ребёнком заниматься начать» Мне б мои познания сейчас да в те бы годы, всех бы на фиг послала. А тогда рефлексировала. Так что не считайте что всё плохо у вас, всё наладится. Вот сейчас, имея дочь полную противоположность в учебе, когда человеку свыше дано бросить взгляд на страницу и это уже намертво в голове, когда слету может ответить почти на любой вопрос учителя, быстро перестроившись и вот при этом гораздо тяжелее видеть, если наплевательски относится к учебе. И всегда в голове держу что её четверки это ни что по сравнению с тройками брата в своё время. Так что всё познаётся в сравнении. Не переборщите с напором, идите к специалистам и всё со временем наладится.
@Вера а что вы пишите в черновике? С 1го класса у сына черновик-это вспомогательная бумажка. Я не представляю черновик по русскому-это писан ны в 2 раза и перепишет с ошибками 100% потому что и устанет под конец -объем огромный же получится и потому что это не страховка от ошибок при переписывании. По математике пишет оформление задачи и если надо столбиком решить попутно решает на листочке. Не надо в начальной школе делать двтйную работу. Посчитать- без оформления в черновике, набросать задачу… все остальное сразу и не ругать за помарки. Научится всему постепенно, дайте время
Если есть такие диагнозы нужен специалист , который поможет , но. Никак не наказание
@Natalia , диагнозы такие у нас ставить не любят, а если ставят, то после 10 лет:(((
@Вера , это не совсем так . Такие диагнозы ставят как только ребенок идёт в школу . По каким причинам не ставят ? Да надо , добиваться . Подруга моя 7 кругов ада прошла , но добилась спец программы . Ребенку 8 лет . В классе с диагнозами с 7 лет дети
@Natalia , специалисты ? нейропсихологи, говорят, что есть подозрение, но нужно ждать 10 лет, школьный психолог и логопед не видят таких больших проблем с письмом и памятью, которые вижу я.
Я к тому, если вы видите проблемы , значит ищите специалистов . Потому что кроме вас , никому ваш ребенок не нужен , и никто за него не будет отвечать . А если у ребенка есть какие то проблемы, то учится ему сложно .
@Natalia абсолютно согласна?
Говорите и уговаривайте. Понемногу и пойдет вперед. Наймите репетитора, к которой будет стабильно ходить и учится. Будет в графике.
По-моему все вышеперечисленное не поможет. У моего дислексия, я понимаю как это непросто.
Я бы обратилась к психологу. По мне, это тот случай, где не обойтись без профессионала. Советы людей, не видевших, не знающих ребенка — в топку.
Сходите к нейропсихологу
У сына были и есть проблемы с русским. С логопедом занимались до 4 класса. За двойки по русскому никогда не пугала. Да и вообще за двойки не ругаю. До 4 класса сидела с ним над всем домашним заданием. К 5 классу появилась самостоятельность.Найдите сильную сторону. У сына хорошо шла и идёт математика и история. Если получает двойку, учу исправлять: накосячил, исправляй. Руганью вы только отобьёте все зачатки делания учиться.
@Svetlana , у нас хорошо идёт только физкультура и окружающий мир
Если у него дислексия, то зачем наказывать? Да и вообще наказания не сильно помогают при двойках. Надо стимулировать интерес. И найти хорошего специалиста
Без всякой дислексии, 4 класс. Сижу рядом, делаем уроки вместе. Сделала — похвалила, не понятно — обьяснила и тд…. Оооочень много сил надо, но результат налицо. Я иногда срываюсь и ругаю и ору, ткт же тройки сыпятся в ответ. А ребёнок рыдает и закрывается, а толку…. Легче 10 раз все обьяснить…. Если здороаья нет, нанимать чуткого и внимательного репетитора. Мы занимались английским, репетитор ее развечто не облизывала, и умничка, и память отличная и тд. Результат — английский любимый предмет и 5 баллов))))
Двойки бывают разные…бывает, что не сделал, не пытался, забил. Тогда я скажу: ты мог это выучить, сделать. Но с сдвг и дисграфией чаще другие двойки. Не смог в принципе. Мой, например, делает, но куча ошибок! Он говорит: мам, я старался…я красиво писал….для него это достижение. А для школы это оценка 2-3 ? для него 5 ошибок это «вау! Круто!» Потому что было 20. Но это одинаково двойки в школе… страх получить два, быть наказаным приводит к нежеланию учиться? Зачем стараться, если все равно двойка? Чтобы не сделал, опять 2. Ещё и дома ругают.
Сходить к нейропсихологу и психологу и понять, есть точно СДВГ и дисграфия, и уже учиться в зависимости от найденного.
Нейропсихолог в этом вопросе очень помогает.
Я своему без сдвг отменила черновики и после пары-тройки предложений прошу повисеть на турнике. Он активный, подвижный, тяжело долго концентрироваться. Про учёбу-мне кажется, главная поддержка и информирование нужны маме, а не ребёнку, на маму ложится нагрузка и злость учителей, стыжение это все, выносить тяжело, срываешься… Ведь наказание-это не метод, это действия из полного бессилия уже, они бесполезны . Посмотрите статью психолога, мамы сына с сдвг, ну и она принимает клиентов по скайпу по-моему в том числе. https://verjul.ru/publ/darya-korol-quot-giperaktivnost-i-s-chem-eyo-edyat-ili-kapitan-amerika-u-vseh-isterika-quot/
Для начала разобраться, почему нет интереса к учебе. Дефицит внимания — это не приговор, а особенность, при должном подходе к которой дети могут хорошо учиться. Лучше всего проконсультироваться с грамотным детским или системным семейным психологом — он подскажет, что и как возможно изменить для улучшения успеваемости.
А почему на комиссию ПМПК не сходите, чего ждете? Если реально проблемы, получите заключение и программу для школы, от которой там не смогут отмахнуться. Выделят специалистов, будет другая система оценки работ. Никакой «черной метки@ это не даст, но ребенку будет легче и будет помощь.
@Юлия , мы прошли кучу комиссий-это страшнейшее зло из всех зол!!! Сидят там тетки советской суровой закалки и пишут всякую х-ню
@Вера что за ерунда? Мы их тоже проходили. Если Вы не согласны с тем, что Вам писали, это другой вопрос. У меня лично претензий не было, все так и глупо глаза закрывать. Чем быстрее это узнают и перестанут тыкать его в школе, тем лучше ему же. Стыдиться тут нечего. Но мы и платно занимаемся параллельно, и результаты есть.
@Вера а потом Вы меня извините, но Вы к неврологу обращались? К психиатру детскому? Такое ни с чего не берется и обычно еще до школы есть предпосылки. Просто не все их хотят замечать, считая, что «ааа, фигня, перерастет!», и теряют время, а в школе и наступает тот самый Час Икс.
@Юлия я вот с вами согласна на все сто . Но в комиссиях сидят иногда жуткие люди , это правда . Не всегда грамотные .и могут написать всякую хрень. И это не является правдой . Но я как мать шла бы дальше . За правдой .
Но то, что не стоит ждать 10 лет,это факт ! Иначе можно пропустить проблему , подчеркну , если она есть
@Natalia на комиссию вообще надо приходить уже подготовленной, и знать о своем ребенке больше, чем там могут сказать. Нас вообще никто никогда не отправлял, я везде ходила сама. И про дефицит внимания и всякие сопутствующие вещи у своего ребенка знала сильно заранее того, как нам дали заключение. И то мы могли бы обойтись без него, так как огромный пласт работы был проделан до школы, но я не враг своему ребенку. Если ему будет так легче-я сделаю все для этого. Сейчас он некоторых нелогопедических детей обгоняет. Потому что труда и денег мы вбухали прорву.
@Юлия , я прекрасно поняла о чем вы . Я бы сделала также
@Вера а что вы понимаете по хней?
@Nastya , это когда комиссии мск и мо не сходятся во мнениях и делаю противоположные заключения
@Юлия почитала ваши комментарии, все.. какой кайф что у вам к этому так относятся. Я живу в Израиле, у нас бы уже давно поставили рассеянное внимание и посадили бы на риталин.
@Polina вот бы знать, в чем кайф)) у нас часто проблема в самих родителях, которые намечтали себе с детства, что их деть непременно будет академиком, и не хотят ничего видеть, слышать и замечать. Когда у ребенка неадекватное поведение, сто раз оправдают или будут на форумах ныть под дружный ор комментов «пустяки, перерастет! Не надо пичкать лекарствами!». А потом хоп, оказывается, что у ребенка-то серьезные проблемы в школе и сложности с обучением. Но это учителя вражины, не хотят подстраиваться индивидуально, при 35 учениках в классе. И потом комиссия-это же «позор! Клеймо на всю жизнь! У нас нетакой ребенок! Нет-нет!». Не будут ничего делать, не будут никуда ходить, платить за занятия со специалистами, проще ребенка наказать, что такая ленивая бестолочь. Зы. Это я не про автора, если что, про ее ситуацию не знаю. Просто вижу, что происходит в окружении.
@Юлия согласна с вами, но у нас на мой взгляд перебор, каждому пятому ставят диагноз и на таблетки сажают.
И как мы раньше все жили без диагноза гиперактивность и рассеянное внимание ??♀️))
@Polina а это другой вопрос. Просто не стоит ограничиваться одним мнением зачастую. И раньше не выхаживали таких детей, как сейчас. Плюс игры какие были,все компенсировалось. А сейчас вот так
Если у ребёнка дефицит внимания, то плохая учеба это не его вина, а его проблема, которую родители должны помогать решить с помощью нейропсихолога и различных подходов к обучению. Наказаниями или иным принуждением только усугубите ситуацию, развив в ребёнке отвращение к учёбе и убив в нём самооценку.
Ребёнок не хочет учить все уроки? Или определённые? Успехи в чём-то есть? Желания по мимо школы?
@Anastassia ,спорт, много спорта
@Вера успехи в спорте уже есть? Чем-то занимается профессионально?
@Anastassia , есть хорошие физические данные. Которые разрабатываем
@Вера может стоить сделать упор на спортивную карьеру? Ну а тройки по языку и математике уйдут на второй план?
К логопеду, нейропсихологу
Если у ребенка такая куча диагнозов, то не наказывать надо, а к специалистам обращаться.
Диагнозы, кстати, официальные или родителями «на глазок» поставлены?
Нейропсихолог
Дети с дефицитом внимания испытывают серьезные сложности с внутренней мотивацией. Поэтому мотивацию нужно создавать. Постоянно. И не от негатива (не сделаешь — запрет = это не работает, а еще больше развивает тревожность), а от позитива: сделаешь — получишь что-то желаемое прямо здесь и сейчас.
У меня сын — фанат информации. И для нас классным мотивом есть: сделаешь — посмотришь видео про историю еще одной операционной системы/обзор какого-то автомобиля или историю разнообразных гаджетов. Работает. Но мы на домашнем обучении. В школе не представляю как бы его мотивировали
https://www.facebook.com/detiinostranki/photos/a.225769320793324/2508106042559629/?type=3
А за что наказывать? Это все равно, что наказать ребенка-инвалида за то, что он не может бегать. Он же не назло вам вот так пакостит…
Ему еще труднее, чем вам. Необходимо найти специалистов, которые будут с ним работать. По возможности в школе создать особые условия. Лояльность учителей и т д. Думаю, в некоторых моментах, школа пойдет навстречу и сможет учесть индивидуальные особенности.
И главное — будьте на его стороне! Всегда! Никакие уроки не могут быть важнее ваших отношений! Проявите понимание и сочувствие. Да, вам тяжело, я вас понимаю. Мне также тяжело с дочкой. У нее тоже сдвг. Правда, мы за официальным подтверждением не гнались, мы не в россии. Но невролог говорил, что да, так и есть. Можно, говорит, сделать кучу тестов и пройти всяких врачей, официальную бумажку взять, но нам это не нужно.
Но знаете, нам тяжело, а им тяжелее…
Делайте какие-то уроки вместе с нним а то и за него в редких случаях. Небо не рухнет, если мама поможет в трудную минуту. Мы иногда так и идем в школу, ничего не сделав. Или утром делаем. Или что-то она списывает. Скоро 8 лет, стало, кстати, чуть проще. Но потому что мы с 4 в школе. Привыкает, наверное. И я стала проще к этому относиться. Ну не смогла и не сделала, ничего страшного. А еще буквально год назад, домашние задания это был ад.
@Svetlana , в России современная система Образования не заточена на хоть минимальный индивидуальный подход. Учитель -менеджер, а ученик -полуфабрикат , который должен быть заранее хорошего качества
@Вера в начальной школе из за того, что один учитель, я думаю, можно как-то договориться. Ну я бы любыми способами боролась за то, чтобы создать своему ребенку комфортные условия. Это если автор не хочет официальный диагноз и спец программу. Как-то надо выходить из этой ситуации. Но ответственности ребенка тут нет. Это задача мамы.
Вот вы сами пишете, что ребенку трудно учиться и ещё наказываете за это?! Попробуйте с другой стороны: терпеливо помогать и хвалить за достижения. У меня тоже такой ребенок и я знаю о чем говорю. Сначала нужно ему нормальные условия создать, а в стрессе никто не сможет учиться.
а что такое дефицит внимания? это диагноз прямо такой? Усилением внимания не лечится?
@Jul это диагноз. Не связанный с количеством внимания родителей к ребенку ?
Ребенок нуждается в помощи, а не в наказании. Если у него есть нарушения в работе физиологии, то хоть изнаказывайся, результата не будет.
Телевизор сладкое и планшет не давать это не наказание, это разумное следование излечению ребенка с таким диагнозом. Как мама 2 детей один с СДВГ говорю вам