Ищу отзывы про систему 1 3 в начальной школе. Стоит или не стоит? Какие вы видите плюсы и минусы?
Добрый день, мамы! Расскажите, пожалуйста , про систему 1-3 в начальной школе. Пытаюсь понять для себя стоит или не стоит. Какие вы видите плюсы и минусы? Интересует, конечно же реальный опыт, но и мнения тоже приветствуются.
Ухо
Насколько я поняла, 1-3 это такая спресованная система 1-4, когда в 1 классе усиленно подходят 1 и 2. Т е. Первый год это галопом по Европам
@Софья да именно, вопрос в том что может и нужно первые два класса голопом. Иначе скучно же будет
@Anna это нужно тем детям которые к школе уже пишут прописью , читают, считают. Т. Е. По 1-4 им бы 2 класс нужен был.
У меня сын в 1 классе 1-4. Ему не скучно. Хотя один из самых сильных в классе
Имеет смысл глянуть учебники за 1 и 2 класс обычной программы, мой учился по «Школе России», это была тоска, первый класс счёт до 10 и алфавит
@Maria мы по Школе России, 1 класс. Тоски не вижу. Для меня не понятно для чего нагружать по самые уши в 1 классе сразу.
Поищите в поисковике в группе — эту тему много раз поднимали. Но ещё раз скажу: мы в 1-3. Я рада, что выбрала этот путь. Но мы прошли предварительное тестирование, нам было рекомендовано. Сейчас в третьем классе. Полет нормальный. Если есть вопросы — задавайте, отвечу.
@Maria не забывайте, что многие дети в первом классе должны привыкнуть к режиму, школьному распорядку, новым правилам с ДЗ. Я очень рада, что сейчас простые задания, ребёнок чувствует, что ему все даётся , спокойно вливается в работу, мотивирован быть первым
@Maria не забывайте, что многие дети в первом классе должны привыкнуть к режиму, школьному распорядку, новым правилам с ДЗ. Я очень рада, что сейчас простые задания, ребёнок чувствует, что ему все даётся , спокойно вливается в работу, мотивирован быть первым
@Софья, да?) Странно) ребенок весь год говорил, что в саду все это проходили. Вообще эта программа рассчитана на слабого ученика, я очень пожалела, что учились по ней. При чем тут нагружать, там очень простые и скучные задачи, счёт а пределах 10(!), многие дети все это умеют уже и им там нечего делать.Ну это как весь год с классом по слогам читать, когда ты уже бегло умеешь.
@Maria там счётом не ограничивается. Очень много информации которую дети не знают. Например у нас в классе (обычная сош, не Москва) про город Санкт-Петербург и Петра 1 ответил только мой сын.
И 1 класс это всетаки не про знания в 1ю очередь, а про режим и нагрузку адекватную.
Alina Sutulova, понятно, что все дети разные, но по моему опыту сообразительному ребенку учиться там, где учитель ориентируется исключительно на «Школу России» неинтересно.Это, конечно, не означает, что нужно обязательно в 1-3, но стоит изучить программу (учителя) заранее, я бы рекомендовала более сильную. Касательно новой жизни и режимных моментов- там по-моему очень лайтово все если не ходить в продленку- уроки в 11-12 заканчиваются, туда же ещё и 30 минут прогулки попадает
Маша Че не знаю, у нас сильная школа, много внеклассных уроков, доп английский обязательно. Они там танцуют, поют, выступают. Как минимум два раза в неделю ребёнок заканчивает занятия в 14.00 почти! А если ещё допкружки, домашка и вообще поиграть надо — не у каждого первоклашки хватит сил.
@Alina да, но вопрос в качестве и необходимости этой нагрузки. Я сейчас начинаю замечать по более старшим детям, что дети загружены сильно, но часто им это не приносит ни какой пользы
Anna Gurchenko скажу опять же по своему опыту, что когда сын в 6 класс попал к сильным детям в класс, уже в 6ой, его жизнь изменилась, он стал счастлив и рад школе, хотя у него теперь 6дневка)) Им даже задают меньше, чем в обычном где он учился, потому что много успевают проходить на уроках, учителям проще работать с ребятам одного уровня. Но в 1-3 я бы его не отдала, оглядываясь назад, психологически он был не готов(ему 6.9 было, а в 1-3 чаще дети ближе к 8 годам идут всё-таки). После обычной программы Школы России без дополнительных кружков, занятий, курсов, практически нереально в 5 класс попасть в сильные школы. Там вступительные экзамены по другой программе идут. Это если у вас есть такая цель в перспективе
@Maria вот это спасибо. На будущее мне!
Вот если большинство отдаёт детей в школы в 7.5 и потом они весь первый класс считаю до 10 и учат алфавит, разве это не тоска??? То есть к 8.5-9 годам ребёнок отлично считает в пределах до 10 и знает все буквы алфавита??? Моя пошла в первый классов 6(правда мы не в Росси), они считают сейчас в классе в пределах 10, дома мы делаем в пределах 20. Читает бегло. И это в 6 лет…не знаю правильно ли это, но если легко всё получается то почему нет…
Ну вот сейчас они уже прошли весь алфавит. Эта система слишком ускорена и она не такая как в нашем детстве. Это эксперимент на детях. Я не стала экспериментировать. Учимся 1-4
@Ирина ну как в детстве я уж и не помню. А что плохого в том , что алфавит прошли. Они этот алфавит учат с 3-х лет
@Anna алфавит-то знают. Но писать правильно еще нет.
@Ирина как это не такая? В середине декабря — как раз «праздник букваря» по поводу того, что прошли весь алфавит. У меня так было. Я его проболела и огорчалась.
@Екатерина программа другая,не советских времен. В мою бытность вообще не помню *праздника букваря*…
@Ирина так и в чем проблема, что семилетние дети к декабрю прошли алфавит, с учетом, что большинство детей все это знают уже в садике.
@Екатерина да-да-да. И у нас такой был!
кто и зачем учит алфавит с 3 лет?..?
На неё стоит идти к опытному учителю и если на момент похода в школу у вас ребёнок уже пишет прописными, бегло читает, считает и вообще довольно здоров, устойчив, любит учиться и старше 7 лет.
@Nastya учиться не любит, младше 7, но очень бегло читает, пишет печатными, считает. Боюсь , что если ещё ему год учить алфавит , то совсем возненавидит учиться
@Anna они в 1:4 не учат алфавит весь год. Вы можете отдать через год на 1:3. А что с коммуникативными навыками и навыками самообслуживания? Ходил ли в сад?
@Anna если пишет печатными, то прописи вам как раз проходить)) считает — это складывает, вычитает?
@Nastya в сад ходит. Но все это протекает с неохотой.
@Anna ну вот смотрите, я бы порекомендовала проконсультироваться у нейропсихолога и с вашими вводными думала больше про 1:4. В школе много трудностей, по сути только читать ребенок умеет лучше многих, это ему поможет.
@Nastya да, складывает — вычитает в пределах 20.
@Anna они не учат алфавит весь год, что вы.. половина детей придет читающими и пишущими. 1-3 большая нагрузка, очень, если ребенку «неохота», как он будет учиться? учеба даже и не главное, выдержит ли он нагрузку?
@Anastasija согласна
Я не рискнула отдать сына. Нам откровенно сказали, что 1-3 система для тех, кто готов учиться все время вместе с детьми — делать ними уроки. Я не готова, хотя к школе сын уже хорошо читал и вообще довольно развит, разве что не писал прописи. Учитель на подготовке к школе сказал, что 1-4 ничем не хуже, своего сына тоже на классическую программу отдала
Сейчас даже 1-4 это не наша 1-3 в 90е. Не смотря на +1 год вроде бы объёмы больше. То что мы учили во 2, а ро и 3 классе, сейчас в 1
@Софья То, что студенты проходили на 1 курсе филфака тоже проходят в 1 классе). Я серьезно.
Главное, я не понимаю зачем — ведь сейчас такая сложная программа в школе в целом, мне знакомые мамы жалуются постоянно, у них в началке даже репетиторы… мне хотелось дать пару лет ребёнку спокойно пройти материал.
@Alina вот и хочу разобраться! Стоит или нет
@Anna я для себя плюсов не нашла. У меня мальчик — тем более, ему надо время въехать. Может в армию позже пойти?)
@Alina ой, я про армию не думаю пока ?
У кого сложная , у кого нет . У нас была школа России и учитель только по ней работал . Вообще ни о чем
Это не тот вариант, по которому мы сами учились в 90-е (тогда экспериментом как раз и было 1-4, где 4 класс «просиживали штаны»). И тогда у нас были те, кто бегло читал-считал. Сейчас формат 1-3 это 1 и 2 класс за год при совремменной программе «срезать часы и в оставшееся запихнуть что удастся». Я бы с удовольствием вернула нашу старую, а не вариант «дети сами должны понять и придти к решению».
@Anastasia не знаю, кто там в 4 классе «просиживал штаны». Я после 1-4 в 5 пришла, зная половину программы. И вот тут мне стало скучно…
@Maria, я училась по 1-3 и в 5 классе тоже скучала первые полгода. А 1-4 это лишний год в школе сидели. В 90-е это была программа-эксперимент, несколько школ в Москве так учились.
@Anastasia разве несколько? Мне кажется почти все школы так учились..
@Irina, нет, в 90-е в Москве было несколько школ по программе 1-4 (началка, когда все остальные 1-3), затем 5-11 классы. Четвертый класс «перепрыгивали». Это была какая-то экспериментальная программа. Скажу даже более того, по русскому и литературе в период 5 -11 классы было несколько программ, которые резко отличались и были рассчитаны на более высокий -средний и «так себе» уровень подготовки детей). И эти программы могли запросто в одной и той же школе применяться — гимназический класс по более сильной идет, класс с менее успевающими детьми — по программе «средней нагрузки».
@Anastasia а, я просто не так поняла..) да, все 1-3 были
@Irina, у меня в универе была подруга, которая как раз 1-4 попала (их школу как раз в этот эксперимент втянули). Вообщем, она школе 11 лет училась.
Важно научить ребёнка писать прописные буквы. Все по разному. В одной и той же школе у разных учителей свой темп. У одних учителей полгода учатся на прописях, у других -диктанты в середине сентября, хотя официально прошли только 4 буквы. Стоит задуматься и о развитии устного счёта в пределах 100, умении читать и решать задачи. А также важна скорость чтения, письма и счета. Всякие проекты по окружающему миру лучше делать ещё до школы). И лучше прочитать заранее внеклассную литературу и вести читательский дневник. Ну и научить ребёнка пользоваться техникой и элементарными программами для создания этих проектов! Увы, если ходите в сад, не хватит времени на все это.
Это программа прежде для тех детей которые подготовлены к 1 классу на все 100, читают считают , складывают и вычитают с легкостью!одним словом те дети которых готовили в сильные школы! Тогда 100% 1-3 это плюс! Если такого нет и вы ходили на простую подготовку к школе -на мой взгляд (и как мне говорят преподаватели) не стоит мучить ребёнка так как программа сложная первый класс практически просто пропускают ( подразумевается что дети все это знают) и этим самым вы можете отбить все желание учиться!
Сын в первом классе, учится по программе 1-4, в школу пошёл — читал, писал, считал столбиком и тд. В школе легко, но! ребёнок очень устаёт от режима. Первые два месяца ложился 19.30 и тут же засыпал. Но у меня сын эмоциональный, переживает за многое, от этого устаёт больше, чем от учёбы. Ещё секция 3р в неделю, в школе каждый день до 13.00/14.00, нагрузка большая. Хорошо подумайте, оцените возможности вашего ребёнка) успехов вам!
@Anastasia кстати, да. Не смотря на то, что в саду у него была подготовка 3 раза в неделю по 4 урока, каждый по 45 минут (а не 35, как в школе) и часто в саду он был до 7 вечера… В школе он устаёт значительно сильнее. В 9 вечера прям падает. Ну и нам задают дз, причём столько, что порой делаем по 2 часа!!!
@Maria да, у нас тоже есть домашка ?
@Anastasia это при том, что и директор, и учитель на первом собрании радостно говорили, что дз нет…
@Maria у нас рекомендации, а не дз ? как бы можно не делать, но с детей на уроках спрашивают.
@Anastasia да, у нас тоже рекомендации. Но они все из учебников, т. Е это не доп задание, а то, что они не успели в классе. Значит, надо делать.
Я отдала среднего сына на 1-3. Цели отдать именно на 1-3 не было, просто нужная нам учительница ведёт именно по этой системе. Я сильно сомневалась сначала, сын ходил на подготовку к этой учительнице, к декабрю, когда надо было подавать документы и выбирать учителя, учительница подтвердила мне, что сын программу потянет. Она уже выпустила класс по этой системе, поэтому понимала, что к чему. В целом оказалось проще, чем я ожидала. Первые 2 года, темп очень быстрый. У нас переход во второй класс был в феврале первого года, а в третий в ноябре второго года обучения. Первый диктант дети писали 20 сентября, там буквально 3-4 коротких предложения, с использованием пройденных на тот момент букв. Для меня был шок, но почти все дети справились и написали на 5. Сейчас в 4 классе, полёт нормальный.
Хорошо подумайте и оценки свои силы и способности ребёнка. Для размышления: к нам в класс (3) пришла девочка, которая училась в классе 1-3. Проучилась один триместр и ее перевели во 2 класс. Так как значительная часть программы не была ей усвоена. Не смогла учиться в третьем классе, базы не было
Мы в 1-3, сейчас в первом классе. Полный адекват, никто до ночи домашку не делает. Мы, само собой, прошли тестирование у нейропсихолога, для понимания того, что ребёнок полностью готов. И да, В школу он пошёл в 7.9, то есть «засиделся в девках». Сознание того, что парень при 11 классах школу закончит в 19 лет, меня пугала тоже)
У меня сыну на 1 сентября было 7+ лет, бегло читал и писал печатными буквами, знал всю таблицу умножения и складывал/вычитал двузначные числа — все равно пошли по системе 1-4! Учеба в радость, уроки делает сам, учительница хвалит! Успевает ещё ходить на 4 дополнительных кружка. С Нового года хочу добавить ещё один кружок.
А вот дочка подруги пошла по системе 1-3 и уже было 2 обморока от переутомления, после второго обморока неделю лежала в Морозовской больнице. Ее Мама жалуется, что все вечера сидят вместе делают уроки, почерк не поставили, а прописи уже заканчиваются ну и тд
@Khalida ,поддерживаю) тоже отдала на 1-4 и радуюсь) потому что школа это не только считать и писать,там каждый день по 6 уроков и детская психика просто горит огнем в таком бешеном темпе((
И да, учителя сами не рекомендуют эту систему 1-3, говорят, что она экспериментальная, много недочетов. А для государства она удобная (система 1-3), так они закрывают кадровые вопросы и экономят на зарплатах учителям
@Khalida в смысле экспериментальная?этой системе уже 20 лет))
@Irina если вы про ту систему, по которой мы сами в Школе учились, то вы ошибаетесь. Сейчас система 1-3 сильно отличается от той. Выше в комментариях уже писали об этом.
@Khalida смотря какая школа
@Irina это вы автору поста пишите, не мне. У нас лицей и программа 1-4 — нам все нравится.
@Khalida ну вы ж написали что это эксперимент)
@Irina и не отказываюсь от своих слов. Долгое время не было программы 1-3, была только 1-4, пару лет назад снова стали вводить ее, сначала в отдельных школах, в этом году уже во всех, но она уже с большими изменениями, по сути — это уже совсем другая программа.
Есть смысл,если на момент 1 сентября ребенок свободно читает и пишет спокойно прописными буквами,а еще знает базу английского языка)
А английским причём?
@Yulia ,потому что с января по май дети проходят программу за год английского
Тоже отличный довод за 1-3 для нас, спасибо
@Yulia ,тогда только вперед!!
По общему правилу на 1-3 берут детей, кому на 1 сентября есть 7 лет. Их отдельно тестируют, дети должны уже уметь читать (требования к количеству слов в минуту узнайте у Вашего учителя), считать.
В конце ноября — начале декабря они проходят аттестацию за 1 класс и их переводят всех во второй. К маю они заканчивают второй класс.
Есть гибкие школы, которые отслеживают неуспевающих и переводят их в обычный класс 1-4 или после 1го года обучения переводят во второй класс по программе 1-4, если ребёнок не усвоил программу. Есть школы, где ребёнок так и идёт отстающим дальше (уточняйте правила).
По программе 1-3 больше уроков каждый день. Плюс с декабря начинают задавать много домашнего задания. Детям по программе 1-4 первый год официально задания домашние задавать нельзя (но по факту многие учителя понемногу все равно задают).
Если у Вас много кружков, то возможно ребёнку на 1-3 будет тяжело.
А ещё они в первом классе много болеют, значит будут пропускать. У меня уже недели три пропустил. Так ли это легко нагнать, если программа идёт галопом?
Много зависит от возраста ребёнка и его готовности. Моему в сентябре исполнилось 7 и он учился по программе 1-3! В 10 лет новые предметы и произведения ещё рановато было для восприятия и уроков в 5 классе больше. Зачем? Я пожалела, что отняла у ребенка 1 год свободы)))) и легкой учебы )))
@Галина а взяли без проблем? Я читала что должно быть больше 7 лет на 1 сентября. Просто моя дочка тоже осенняя, хочу отдать на 1-3.
@Anna да! Собеседование прошёл на Ура! Ему 13 сент исполнилось 7. Он парень хваткий, развитый…
@Галина спасибо! А то я думала это официальное требование. По типу как в школу с 6,5 до 8 можно, а до и после- с гемороем.
@Anna, нет никакого официального требования. У сына в классе есть несколько человек, которые пошли в школу на 1-3 в 6 лет. Причём академически они вообще не отстают, а вот психологически заметно отличие: им труднее общаться с остальными детьми, могут плакать из-за оценок.
@Masha спасибо большое
Мы обратились с этим вопросом к нашим воспитателя в садике. Нам настоятельно порекомендовали 1-3. Так как дети разные. У каждого свой темп. Потом поговорили с учителем, которая, возможно, будет набирать 1-3. Она говорит, что проблемы могут начаться в пятом классе, когда детей перетасуют, и наши малыши окажутся в одном классе с теми, кто старше больше чем на 1,5 года. Мы думаем.
@Yulia да! Так и есть! Плюс литература тоже не простая, скажем не по возрасту ребёнка, который учился 1/3!!!
Да! Программу он тянул! Школа частная — английский с 1 класса, мощный.
Младшего отдала 1-4. И красота!!!! И многие так поступили, «наигравшись» со старшими и оценив все «за» и « против»!!!
Подумайте. Понятно начальная школа — легко! Но что будет проходить ребёнок в 5 классе …. он ещё будет мал для многих предметов и произведении, а там как снежный ком….
но ведь они будут проходить ту программу плюс минус, что мы сами проходили в пятом классе после трех лет в началке (ну или как минимум те,к то в 90-е учились)
@Yulia я уже не помню программу; но говорят программа другая, сложнее!
@Галина, да, вот в 5 классе могут быть проблемы. Для кого-то в плане общения с детьми на год старше, для кого-то в плане объема информации. Я вот как раз по поводу больших объемов информации волнуюсь, моему точно трудно будет, а вот с общением со старшими у него проблем точно не будет, он привыкший благодаря старшей сестре.
До 90х годов мы все учились 1-3.
Изначально 1-4была рассчитана на то, чтоб дети шли в школу в 6 лет.
В народе идея не прижилась. Всё равно идут в школу в 7. Потом
18 летний детина в 11 классе.
Вижу только плюсы. Реб идёт в школу в полные 7,заканчивает её за 10 лет. Минус год от срока
Я начинала работать в школе, когда ещё была программа 1-3, потом ее растянули на 1-4 ( а не наоборот, как пишут в комментариях, сжали 1-4). Дети все успевали, никаких галопом по европам не было. Другое дело, что дети сейчас многие с дефицитом внимания, с логопедическими проблемами, неврологическими.
Мы сейчас в 3ем классе. В прошлом году прошли 1-2класс плюс тренировки по гимнастике каждый день по 3-4 часа. Ребенок справлялся легко. Но дело в хорошем адекватном учителе и психологической готовности ребенка. Моей было уже больше 7лет, она многое умела, привыкла трудиться. Для нас это система очень удачна
В нашей школе будет отдельное тестирование независимое на 1-3 весной. Сформируют отдельный класс и дети так и будут этим составом учится. По мне так одни плюсы, правда мой уже сам читает/пишет/считает
А вообще классы 1-3 прям отличаются от остальных, дети в них в целом выглядят взрослее, более собранные, серьезные. И родители все вменяемые, на одной волне.
@Masha в других классах родители невменяемые??
@Ирина, в классах 1-4 очень разные родители, есть прям отличные, но к сожалению далеко не все. А в классах 1-3 состав более ровный что ли.
Согласна с вами насчет того, что детей очень мобилизует и взрослит программа. В хорошем смысле
А какие могут быть вообще +?
Сильные, подготовленные, активные дети, умеющие к 1 классу почти все, чему там учат, не скучают и не разочаровываются в школе, которая в программе 1-4 первые 2 месяца букварь изучает. Мотивация на учебу сильнее в итоге
@Александра не разочаровываются? Вы о 7 летних детях сейчас пишите? Сомнительный плюс
О семилетних, да. О своей дочери в том числе. И таких детей много сейчас, они любопытны до новых знаний, готовы в 7 лет активно учиться и познавать, потому программа 1-3 и появилась ??♀️ А есть детки, которым нужно настроиться, втянуться и раскачаться — для них 1-4. Очень здорово, что есть выбор
У меня ребенок учится по такой программе. Практически каждый день до 15.00 плюс ещё домой много домашнего задания. Играть и отдыхать и на кружки времени нет. Пропустить урок тоже страшно, потому что огромная скорость по программе. Это только для очень психологически устойчивых детей, которых единицы
Старшая дочь учится по этой системе, сейчас в 4 классе. Детей перед поступлением тестировали по уровню подготовки, брали тех, кто хорошо читает/считает и хорошо говорит (без сильных логопедических проблем). Сложности были с письмом (чистописание очень сокращено в этой программе), занимались дополнительно пару месяцев. Нагрузка приличная, но из 30 человек 28 справились, двое ушли. Я в целом склонна программу одобрить, но это точно для тех, кто идет в первый класс после 7 лет и с хорошей подготовкой
Сын учится. Я вижу только плюсы! Но надо ребенку быть мотивированным на учёбу…