Есть ли исследования о связи ранней речи с выдающимися математическими способностями? Есть ли эта связь?
У меня вопрос — если какие либо исследования о связи ранней речи с выдающимися математическими способностями?
Есть ли эта связь?
Мамы подростков — математических талантов! Во сколько заговорили ваши дети предложениями?
Математический талант — это в моем понимании усиленная программа в школе, прекрасные отметки на этой программе, участие в олимпиадах и тд
Старший сын заговорил после трех предложениями,без логопедических проблем.Математика на отлично всегда была,программа сложная.
Мой тоже заговорил только в три, математика супер…Складывает в первом классе сложные трехзначные числа в уме за секунды, я не успеваю посчитать.
Наблюдала процесс несколько раз. Выводы делать не буду, но, на мой взгляд, математики начинают говорить поздно.
Сын заговорил поздно, более мене к 3 годам. Ещё не подросток, судить рано, ему 8 лет, но задачи по математике щёлкает как орехи.
Интересный вопрос, у меня кузен математически одарён, но он далеко не подросток, надо поинтересоваться.
Есть ещё дальние родственники, у ребёнка дисграфия и ряд других логопедических диагнозов, математика — его стихия.
Я здесь разные умные книжки читаю да лекции слушаю и у меня про ходу вопрос появился
Везёт тебе, я тоже хочу умные книжки читать
Я тоже считаю, что чаще позднее, чем раньше. Сама такой олимпиадный матем ребенок и училась с олимпиадниками Всеросса и Межнара.
А заговорили когда?
В 2 года
Сын заговорил рано , математика на отлично. Дочь ещё раньше , полный гуманитарий, с математикой туго 🙂
То есть у сына олимпиадный уровень? Он участвует и занимает места?
Да ходим на олимпиады по математике но там одна логика. В школе в TAG классе.
Ок, я уже смутно помню российские олимпиады
Сын заговорил поздно, математика идет на ура. А вот чтение средненько.
Здравствуйте, Вика.
Занимаюсь научной работой по теме двуязычия.
В течении 5ти лет работала с детьми по направлению развития речи и ращвития логического мышления.
Если Вы анализируете язык как систему, то без хорошо развитого логического мышления успехов в лвуязычии добиться не просто.
Личный опыт : сыну 11 лет, с раннего возраста занималась по этой программе — в группе и индивидуально. Результат : по математике — отлично, играет в шахматы на профессиональном уровне.
Но! Речь нужно вести о логике, а не только математике.
Двуязычие это немного не то. Вопрос не об этом
а что за программа?
программу разрабатывали сами вместе с университетом г. Магдебурга. Некоторые вещи брали из программы А. Белошистой
Моя дочь заговорила поздно к 3м годам. Между 3-4мя годами считала до 100 без ошибок. Сейчас 5 лет, идём в kindergarten этой осенью, но программу по математике за 1st grade она делает без ошибок. Сложение by ones and tens. Сейчас работаем над вычитанием.
дочка заговорила в 22 мес. предложениями. Сейчас ей 6- Математика дается легко, о достижениях пока рано говорить — всего полгода первого класса прошло. Но по своей инициативе складывает большие числа (ещё не проходили в школе) и сама разбирается с умножением до 10х10. Но у нее ещё мама ярый любитель математики, может это я ее развивала больше в эту сторону? ((
Заговорила, это?: мама дай кушать? / покажи птичек.
Или: мама ам ам?
нет/ никаких ам-ам. Это все было до 22 мес. Заговорила предложениями из 2-3 слов.
Интересный вопрос. Старшему 6, в английской школе У1. Математика идёт хорошо, но Английская математика это все-таки немного другой подход, чем в России. Тут у каждого по способностям каждому по возможностям. Плюс если ребёнок в обычной школе, то есть определённые рамки программы. Об олимпиадах здесь речи нет. Сейчас начали ходить в мат клуб школы математики и программирования, организованного русскими ребятами, очень прекрасное дополнение. Они решают задачки по олимпиаде для второго класса и у нас идёт! А разговаривать хорошо (по английски он начал в три, по русски — скажем так, не очень он билингва!)
Старшая дочь 20 лет. В 2.5 года вовсю разговаривала, наизусть кучу длинных стихов с выражением и жестикулируя. 100% гуманитарий. Школу закончила хорошо, но таблицу умножения мне кажется до сих пор с трудом;-))) и мне очень обидно, т.к. у меня математика любимый предмет был.
Сын до 3 лет вообще молчун, несколько слогов говорил. По этому поводу переживали. Всегда умняцкое лицо было и брови нахмуреные. Сейчас почти 8 лет, ходит в одну из лучших школ, занимается с группой сильных деток по математике отдельно с другой учительницей. Мы сами дополнительно не занимаемся. Но и говорит он также хорошо на 2 языках, иногда очень быстро и трудно понять, читает тоже много.
Я не думаю, что есть какая- то связь между возрастом, когда заговорил ребёнок и математическими способностями. На это влияют разные, не связанные между собой, факторы. Я сама, по рассказам мамы, заговорила во- время, где- то в 2 года говорила предложениями. В школе побеждала во всех математических олимпиадах, с отличием закончила МФТИ. На развитие речи влияют: количество детей и взрослых в семье, их присутствие, то о чем и как они говорят с ребёнком. На математические способности влияет генетика, детские игры, развитая логика, внимание и память. У меня была в детстве феноменальная память: в 3 года после одного прочтения мамой книжки в 10 страниц, я могла на публике повторить ее наизусть. Читать меня не учили до 7 лет. Интересно, что, когда научилась читать, память стала хуже, то есть, стала лишь чуть лучше, чем у других…
Количество детей и взрослых в семье и речевая среда не сильно влияют на развитие речи.
Вика, Вам, наверное, виднее. Но, например, у меня была сестра- двойняшка, и мы все время, часто даже ночью, с ней общались. А моя дочка росла единственным ребёнком, и говорить часто ей просто не с кем. Я вот думаю, что это повлияло на то, что она позже стала говорить. Соседская девочка родилась почти в один день с моей дочкой и росла в семье с 3 сёстрами. Она заговорила почти на год раньше, чем моя дочка, и я видела почему: ее учили сестренки, без умолку с ней говорили. Так что, по моим наблюдениям, это влияет на развитие речи.
Svetlana Selezneva, у меня задержка речи у третьего ребёнка. При наличии разговорчивых брата на 2 года старше и сестры на 6 лет. Если бы все было так просто ?
Очень хочется надеятся, самая младшая будет говорить не так поздно ??
Наш сын заговорил очень поздно, а вот чтение и математика высший пилотаж!!!
Мне попадалось на глаза исследвоание которое показывало участки мозга которые развивают занятия музыкой. Навскидку (из другого исследования) эти же участки связаны с какими-то функциями речи. По словам знакомых учителей музыки — часто те у кого отлично идет музыка также является хорошим математиком. Не совсем прямяа связь-но прослеживается как бы….Конрктено на нашем примере-мы не подростки, но идем хорошо с опрежением по математике (грубо говоря программа старшей школы в начальной) — связи именно с говорением нет. Опыт и разные тесты показывают что языки мы вроде бы как хорошо осваиваем, но не речь. Но у нас правда и случай не совсем стандарнтый как ты наверное помнишь
Оля, у меня вопрос по ходу изучения подобных исследований
конечно, помню
Вообще если логически подумать-математика это pattern и все в таком плане. Поэтому она скорее хорошо у тех будет идти у кого не вербальная логика развита. Такие люди уже будут ближе к АСД. А это по определению с речью не связано.
Na yrovne spekylacii, no ya zametila 4to v programmistah ochen chasto sochetaetsya myzikalnii talant, a algebra 4asto svyazana s yazikami. Ya bi razbivala matematiky na raznie oblasti. A vot svekr i svekrov y mena matematiki topologi (geometriya), mogy sprosit. Hotya myziky vrode toje ochen lybyat.
Нет. Даже скорее наоборот. Дети, которые начинают говорить рано скорее склонны с языкам, музыке, литературе итп. Они хорошо воспринимают на слух, тонко улавливают звуки. Но все конечно индивидуально
Согласна. Наш 5тилетний сын говорит на 3х языках испанском русском и английском, изучает ещё 2 языка по собственному желанию, не умолкает круглые сутки что то вечно сочиняет и без музыки жить не может — занимается в музыкальной школе и постоянно садится дома играть. Занятия музыкой развивает слух который также необходим в изучении иностранных языков.
@Ekaterina кстати, я что то склоняюсь к тому что связь слуха и языков сильно преувеличена…
Читала несколько статей на эту тему потом проанализировала своих родственников- одни из них музыкант и свободно говорит на 6 языках. Другой юрист с 4мя разговорными языками и очень хорошим слухом, играет на фортепиано. Третья 8милетняя одна из приоритетных вокалов в россии Домисольке и очень быстро осваивает музыкальные инструменты а также отлично идут иностранные языки в школе а по математике при сложении 81 и 34 у неё получается 28!?
Они не преувеличены , тут односторонняя зависимость. Те если ты хорошо знаешь языки- это не значит, что будешь крутым музыкантом, но музыка помогает учить, вернее музыкальный слух, если конечно ребёнку это интересно.
@Ekaterina ааа… Если в этом смысле то я не думала над такой постановкой… Обычно все же слух с произношением связывают… А по идее языки это память плюс понимание языковых конструкций… Все равно не понятно каким там боком слух…
@Anna я как раз о ‘правильной’ зависимости речь веду. Все же языки это далеко не только умение отличить ship от sheep на слух… Хотя если с этой тз рассматривать то хороший слух конечно преимущество
У меня у брата хорошее восприятие на слух и блестящий английский и первое это было именно разговорный, со слуха, потом уже грамматика итп. Так же у младшего брата мужа, он вообще может разный английский воспроизводить : американский, чёрный реп, британский итп, но нефига не знает , никакой там грамматики , словарного запаса хорошего. Я вообще учу всю жизнь, заграницей, работала в иностранных компаниях итп и хуже всех ?
Anna Bulaeva ну…. да, я понимаю о чем вы, но второй пример это же вообще не о языке а о имитации? Первый-ну у меня тоже муж со слухом и хватает языки из воздуха но я это об’ясняю нахальством и отсутствием комплексов
А вот теперь возвращаясь к математике а вернее даже к логике.. @Olga согласна что языки это память плюс понимание языковых конструкций… может вот где она логика и нужна? Сын быстро учит языки на слух и конструкции правильно строит используя логику…. но он точно гуманитарий не математик… может математику нужно разделить на алгебре и геометрию и тогда одна из них будет более свойственна гуманитариям
Нахальство это не плохо кстати 🙂
Сама сейчас думаю про это… но выводы пока не сделала 🙂
Нахальство это прекрасно, особенно когда других не затрагивает 🙂
Никогда не встречала болтливых математиков.Говорливые люди мыслят образами, много сочиняют и фантазируют
Екатерина Лысенко да , очень , по мне , скучные , персонажи. С коммуникацией совсем плохо у них.У знакомой сын математик, так двух слов связать не может, как не от мира сего.Сидит сиднем в своей комнате к людям боится выйти…
Такие есть, но немного. Зато им в жизни проще показать свои способности и продвигаться по карьере по сравнению с молчаливыми и нелюдимыми гениями науки.
@Evgenia папрашу! Я тоже математик, говорят что я вполне болтлива 🙂
@Olga Ну , как говорится — в семье…. ?
@Evgenia гы. Но я по образованию, не по образу жизни 🙂
А вообще если говорить о гениальности и выдающихся способностях, то таким людям часто ставили даже задержку развития, им было сложно учиться итп. Люди часто с перекосами. Преподаватель рассказывала про гениального математика в университете, который в уме придумывал и решал сложнейшие задачи, но при этом не мог в магазине купить хлеб. Все бытовые вопросы вплоть до забивания гвоздей выполняла жена.
Сейчас это называется высокофункциональным аутизмом
Скорее всего. Но он был гениальным математиком и автором многих не решаемых задач , у сложно решаемых
Когда вспоминаю рассказ я всегда думаю, что скорее всего у него было что-то такое
@Anna это очень даже логично
Синдром Аспергер.
Вика, мой муж математический гигант с раннего детства, у него феноменальная память, особенно когда это связано с цифрами. Раннего речевого развития не наблюдалось, скажу больше, пишет по-русски он как заправский троечник, хотя до 16 лет учился на одни пятерки в сильной московской школе 🙂
Мой отец был силен в математике, уровень выше высокого. У него все предметы были на высоком уровне, круглый отличник с золотой медалью, 4х кратный чемпион по дальтоплану в 12 лет. Нельзя сказать, что была компенсация. Думаю, нельзя сделать однозначный вывод, что если математика, значит проблема с языком. Дочь заговорила очень рано, с двумя языками нет проблем. Музыка идет на ура, занимает первые места на конкурсах. Математика очень хорошо. Пока мы маленькие для олимпиад, да и стремления нет. Если бы поставили цель такую, то не сомневаюсь, что смогли бы.
Да ладно еще мальчики , а есть девочки математики . Это вообще сложный случай.Лично я , так и не нашла общую.тему с такой женщиной
старший в год говорил предложениями, математика отличная. средний — в 3 почти не говорил (но мог) — математика отличная, дочь болтает с 2х, не!закрывая рта — математика близка к нулю 🙂
Увы, мне кажется, наоборот 🙁
Поздняя речь может быть признаком долгого преобладания правого полушария, а действительно одаренные математики это те кто могут все эти математические функции представить. Я заговорила рано и со школьной математикой у меня было хорошо, но вот видения математического у меня нет.
Тогда все левши должны позднее говорить и быть одаренными математиками, но такого нет
Не у всех левшей функции у полушарий распределены как у правшей. И образное мышление не гарантирует математического, но математическое соединенное с образным дает хороших математиков.
Могу дать +1 в статистику. Один из моих детей левша, поздно заговорил, 100% склонность к математике. Сам себя обучил цифрам
Старший ребёнок-сын-заговорил только ближе к 3 годам. Сейчас уже подросток, совершенно не филологический склад ума. Математика, программирование. одним словом, технические науки ему даются легко и интересно.
У меня оба ребенка в про двинутой математике в школе. Один после трех начал говорить, другая с года уде лепетала. Связи не вижу.
Простите, вы какую школу имеете в виду???
Оба делают advance math на год вперед в школе
Мой брат побеждал на республиканских математических олимпиадах, был звездой школы. Заговорил в 4 года. До этого молчал…
У мужа математический склад ума, заговорил после 3х
Не буду оригинальной, если повторю за большинстовм — математики как правило молчуны, поздно начавшие говорить и малоприспособленные к реальной жизни. Мой свекр — профессор математики — был очень молчалив, а если говорил, то очень оригинальным, малопонятным способом. очень быстро, глотоал окончания. Мой муж — доктор математики говорить более-менее связно начал после 4-х, хотя по рассказам свекрови пытался и раньше, особенно в магазинах, когда замечал, что кассирша неправильно выдает сдачу))) Мой сын 7 лет, решает олимпийские задачи по программе 3-4 классов, до трех лет произносил лишь отдельные малопонятные посторонним слова или короткие фразы,зато прекрасно крнцентрировался на сложных паззлах и изучении букв — сам в возрасте 3,5 лет складывал из магнитной азбуки слова и читал детские азбуки. С 4-х лет играет на пианино, с 5 — сам выучил ноты и теперь заканчивает 1 класс музыкалки.
Natalia Mizerniuk вот как интересно математик и музыкант! У нас с точностью до наоборот — 100%ный гуманитарий и тоже тянется к музыке. Но!!! Терпеть не может играть по нотам или их заучивать. Только подбирать мелодии самостоятельно!!
@Ekaterina очень много детей имеют способности и к музыке и к математике
Замечательно
У нас тоже есть такой грешок. Любит сын играть по своему выбору. если понравится песня — сейчас же сядет и подберет мелодию. Своего пока не пишет, но раньше. когда еще по нотам играть не умел — 3-4 года — часто играл какие-то мелодические пассажи собственного сочинения.
@Ekaterina кстати,более того,я уже не раз слышала от мамаш у которых дети учаться в наших местных английских музыкалках для музыкально одаренных детей, что детей аутистов там подозрительно много…
А я могу сказать, что среди детей именно с синдромом Аспергера (отдельный подвид аутизма) математиков, музыкантов и шахматистов много. Хотя в обратную сторону не будет верно.
@Olga я тоже слышала что аутистов много занимается музыкой но одна из причин — занятия музыкой имеет благоприятное воздействие на таких детей и родители в первую очередь ведут своих малышей на уроки музыки а не в футбол и тенис
@Ekaterina ээээ… Не, не совсем так. К примеру по статистике абсолютный слух у каждого 10000, а аутистов у каждого 20го. Ну и всякое другое-типа музыка та же математика поэтому под такие мозги легче усваивается
На своем опыте — мой юный одаренный математик заговорил нормально только около трех лет, а другой сын не менее одаренный, но совсем в других областях(аэродинамика, палеонтология, физика) заговорил сложными предложениями в 1,2 года и к математике равнодушен.
Я заговорила очень рано и в 4 года уже и читала и писала, в школе заметили, что есть математический талант, поэтому училась по специальной программе в физ.мате и участвовала в олимпиадах постоянно.
Итог дискуссиии — сколько детей столько и дорог к постижению языка и математики и музыки и вообще всего)))
Я начала говорить рано, в 2,5 года знала наизусть всю сказку о мертвой царевне и семи богатырях (помню ее до сих пор), в 4 года читала бегло ( в саду воспитатели садили читать перед всей
группой, а сами уходили). В математике полный ноль. Вот дуб дубом.
Хотя конечно хотелось бы вогнать все в строгие рамки — поздно заговорил ребенок — ага, никак математик подрастает, а может еще и музыкальный гений в придачу
А как насчёт того что мелкая моторика напрямую связана с речью ребёнка? Может математика здесь напрямую ни при чем но вопрос напрямую связан с развитием речи…
У сына было супер с мелкой моторикой, однако речь задержалась. У дочки слабоватенько с моторикой, очень рано заговорила.
Открою большой секрет. Мелкая моторика связана с речью косвенно. И очень часто это связь не работает.
Да. Нет никаких исследований, подтверждающих, что речевые центры мозга связаны с мелкой моторикой. Увы, это очередной миф, передающийся из уст в уста(.
@Vika очень интересно. Я вот подозревала, что это именно так, потому что про связь только русские любят говорить («речь ребенка на кончиках пальцев») , остальные народности с этим, относительно речи, вроде как и не заморачиваются . Можно где то об этом почитать? И почему в России это как аксиома звучит. Чем руководствуются?
@Irina центры отвечающие за речь и мелкую моторику расположены рядом. Поэтому возникла такая идея
Irina Mcg @Vika в очреденой раз допускаю что это совпадение но месяц упражнений и массажа на ладони, ступни и всех 20 пальцев и у ребенка речь качественно изменилась (не в смысле вербальности а в смысле более четкого выражения мыслей). Не то что прорыв но явное улучшение. А вообще я тоже в это не верю 🙂
Мой заговорил только в 3 года.
Все цифры до 10 уже знал в год и мог безошибочно показать. Причём мы его не учили. В 3 года считал до 100. Сейчас нам 5 и считает легко до 100.000. Просто помешан на цифрах, он их видет везде, очень хорошая память. Посмотрим что дальше будет.
Мой бывший муж — явный математический талант…. Но и во взрослом возрасте говорит с проблемами. А в детстве вообще молчал… заговорил только года в 4….
Muzh i ego mladshij brat. Oba zakinchili mehmat, prichem, muzha vzjali bez ekzamenov. Mladshij brat schital 2 v 20 stepeni v ume v 4 goda. Oba zagovorili posle 3 let predlozhenijami. Do etogo molchali.
Связи нет. Есть масса обратных примеров — логопат, поздняя речь, минимальная дислексия, олимпиады, мехмат. Дальнейшее развитие разнообразное. Есть масса примеров особенных детей, у которых родители — талантливые и существенно сверх нормы одарены в математике. Много лет веду статистику такого рода случаев. Ну, и своих, конечно, всех бывших одноклассников по очень серьезной физ-мат школе наблюдаю в развитии.
Aga, u muzha i mama, i papa s mehmata s krasnymi diplomami 😉
Скорее наоборот Вика . Но это так … наблюдения , совершенно не научно .
А посто в одной статье вычитала о связи. И как-то растерялась. Хотя, у всех все по разному. Соответственно, связи нет
Сын заговорил лёгкие слова в 8,5 м. Учится по усиленной математической программе. Но как мне кажется, рано судить его способности, ему всего 6 лет.
Подростков пока нет, но очень одарённый в математике ребёнок, делающий алгебру и тригонометрию в восемь лет заговорил рано, чётко и хорошо. Так же когда-то заговорила я сама, ак математике у меня ноль способностей. 🙂
Послушаю )
двойня. заговорили одновременно в нормальное время. для двойни рано. один из сильно продвинут в математике. вторая слегка.
Расскажу историю своего супруга…Он у меня профессор физики. Известен за пределами матушки Европы…Математические способности, как рассказывает его свекровь были у него с раннего детства…. А вот с речью…были проблемы..Те ребенок лет до семи, плохо излагал свои мысли..Да он говорил..но какие короткие фразы…Они были понятны ислк…его близким….А потом когда начал ходить в школу…все как-то стало улучшаться….В школе был отличником…А математика была его любимым предметом всегда….Сейчас его дочь…. математика которой дается ну очень легко…Правда говорит она тоже ОТЛИЧНО…))))
У нас подросток 16 лет, учится в СУНЦ в Москве, постоянно участвует в олимпиадах.Заговорила предложениями к 3 годам.
Я очень рано заговорила, в 9 месяцев были четкие слова уже. Нет никаких способностей к математике.
Мой младший брат. И высшая математика и сопромат на отлично все всегда легко, просто, всегда первый и почти не уча.
Заговорил поздно к 2.5 где то предложениями. Говорил всегда мало. И сейчас еле вытянешь. Хотя после нескольких докладов на инженерных форумах стал чуть болтливее. Очень хорошо разбирается в программировании.
А мне мама с детства внушала. что в математике я полный бездарь как и она, потому надо найти профессию, далекую от этого предмета. Я и сама так долго думала, в школе особо не вникала..а зачем? Все равно не дано. Шли года, я росла и выросла. Не знаю как, но я работаю финансовым аналитиком в Мюнхене, где закончилда второе высшее с итогом по дипломной 1,0 — это самый верх, редко кому удается. Сама вижу, что логические задачи, даже самые трудные, для меня не проблема. Мне кажется, дети могут все!
Все, что хотят 🙂
Мне кажется нет связи. У меня хорошие мат способности, я заговорила рано.
У меня очень хорошие мат способности. Но совершено нет к ней никакого интереса и никогда не было.
Заговорила рано.
Я вот другое заметила…все эти математики неспособны продать свои дарования. Как правило, они работают в тени, за небольшую зарплату и часто те самые гуманитарии болтливые делают себе за счет них карьеру.
истинная правда. Или немного подкорректировав — есть и математики болтливые. но это те у которых темы легкие или ходовые. Еще если человек знает. где гранты искать и как публиковаться. чтобы больше баллов заработать. Нормальному математику не до этого, думать над проблемой надо, поэтому так и получается((( Мой муж тому пример — его однокурсники кто поушлее давно уже в профессорах (темы простые или прикладные, хорошо язык подвешен, а он никак докторскую не сварганит, у него тема очень релкая и сложная, да еще со студентами куча работы…
У меня похуже пример из жизни. Папа разработал систему расчетов, связаннуют с космосом. Его начальник запер работу под ключ, а потом на ее основе защитил докторскую.
Это скорее из области интроверт/экстраверт. Математики — интроверты.
Да ладно?!
Вспомните Стива Джобса…кто произвел и кто продал и сдлал себе имя, деньги и карьеру?
Наводит на мысль…лучше быть бестолковым в математике, но при этом уметь вешать лапшу словесно..
Так и есть. По большому счету самый продаваемый skill в наше время это communication
У меня, наверное, есть мат талант, как минимум способности (олимпиады, мех-мат), я заговорила и начала читать очень рано, сама. Мой муж и его брат, думаю обладают бОльшим математическим талантом, чем я. Они оба заговорили поздно — 3,5 и почти4. Точно так же и мой папа — заговорил в 3, талат есть) Так что, как минимум на примере нашей семьи — связи нет)
как много все же у нас математических гениев! Читаю и радуюсь 🙂
@Olga а куда делись остальные?
@Olga то есть важно где зависают? Кажется очень умные вообще не зависают 🙂
Старшая дочь заговорила в год.В год было первое предложение и много мелких слов.В полтора года строила фразу и объяснялась.В 2 года говорила так.что все окружающие её понимали.Но пока ей 6 лет,говорить о талантах рано.Однако,на данном этапе всё,что свзяано с речью на прямую идёт на ура-фантазирование,актёрские способности,языки,чтение,разборы слов в уме,игры на развитие речи,всё,что связано с математикой-очень туго.Она у меня считать до 10 только к 4 годам стала.Развивающие задания на логику проигрывают,шахматы осваивает,но талантом не блещет,счёт идёт туго,считает только с помощью пальтцев,если пальцы закончились,то на карандашах.Может.таланты позже появятся,но пока она в математике не блещет.И на французском языке также считает не особо ,до 20 только её слышала,при этом уже читает,хотя читать по-французски их учат позже.Она осваивает чтение по аналогии с чтением по-русски,соединяет буквы и всё.
y nas toch’ v toch vse tozhe :0
у дочери ЗРР, но любое число до миллиона написать сможет, писать и читать умеет. 4 года.
Мой начал говорить полными предложениями в 2.5. Ему 7 математика на клас выше и результаты одни из самых высоких по штату.
Только из опыта знакомых и своего могу сказать, что связи нет))
Из моей профессиональной практики логопеда с уклоном по одаренным детям, я могу сказать, что мальчики которые начинают говорить позднее ( при отсутствие каких либо очевидных медицинских проблем) чаще всего оказываются математически одаренными. Но. Как правило эти мальчики интроверты и такие будут всю жизнь, прекрасно решают шарады, лабиринты, складывают пазл, собирают кубики в картинки в три года без функциональной речи. Собирать кубики в картинку очень трудно так как 6 поверхностей надо изучить.
Много «флажков» по которым могу «предсказать» математиков. Умение сосчитать игрушки или сложить два яблока к этим признакам Не относится.
А расскажите побольше про свою работу? Очень интересно. Какие логопедические проблемы у одаренных детей? Статистически-это перерастаемые проблемы или больше неврология?
Словно про моего сына написали
Olga Kaportseva это будет целая лекция:). У меня нет времени, к сожалению. Могу только добавить ( есть три минуты) что Развитие грамматики, синтаксиса и словарного запаса у одаренных детей с отставанием в речи несколько другое, чем у типичных детей. Самые характерные признаки в речи это когда одаренные дети едва умеющие два слова сказать уже пытаются говорить шутки- чувство юмора развивается стремительно у одаренных малышей. И сострадание . Все, должна бежать.
Вы случайна, не знакомы с моим сыном??Я почему-то, думала что просто персоналаты у него такое а вон оно что.
Спасибо!
Очень интересное наблюдение!
Интересно. Моей дочке год и 7. Она уже говорит предложения из 3-4 простых слов. То есть теоретически возможно что у нее будет склонность к математике?
Возможно . Возможно нет , но то что у неё довольно раннее речевое развитие это однозначно !
Интересно. Время покажет )
Тема очень интересная! Я логопед-дефектолог, также занимаюсь подготовкой детей к школе, в том числе, математикой и логикой. Особое внимание уделяю формированию элементарных математических представлений и их взаимосвязи с речевым развитием. Расскажу немного про свой опыт. Прежде всего, отвечая на вопрос темы, скажу — на мой взгляд, связи нет. Т.е., если ребёнок рано овладел фразовой речью, он в равной степени может быть способным к математике, а может и не быть. Нет и обратной связи — т.е. если у ребёнка наблюдается задержка речевого развития, то это не говорит о том, что у него математические способности… Но! Если у ребёнка нарушено понимание речи, то с математикой (не с арифметикой), как правило, возникают большие проблемы. Выше писали, что дети собирают разрезныые картинки, кубики, считают, решают примеры и т.д., т.е. совершают различные действия (со зрительной опорой!). Я хотела бы обратить внимание именно на связь недоразвития импрессивной стороны речи и математики. Если ребёнок не понимает лексико-грамматические конструкции, то он, как правило, не может по устной инструкции выполнить математические действия. Приведу несколько примеров вычислений в пределах 10-ти. Первый: назови все числа, которые больше трёх, но меньше 7. Второй: я задумала число три и увеличила (уменьшила) его на два — какое число я получила в ответе?… В школьном возрасте особенные трудности вызывают задачи. Пример (задача в косвенной форме): На рыбалке папа поймал 6 щук, что на 2 больше, чем Коля. Сколько щук поймал Коля?…Ребёнок просто не понимает условие, поэтому ему трудно решить. Таким образом, по моим наблюдениям, развитие понимания обращённой речи очень важно для овладения математическими знаниями.
То что вы описали не относится к категории
Late talkers, которые, как правило, обладают нормально развитой receptive language — понимание речи. Late talkers/late bloomers
«Догоняют» по экспрессивной речи к 4-4;6 годам. Если к 5 ( самый крайний срок) речь все ещё не соответствует нормам , ребёнок уже не late bloomer , а имеет логопедический диагноз , и как правило , к этому времени и другие проблемы выявляются . Я описала нетипичное развитие речи у одаренных детей, особенно математически одаренных. По настоящему Одаренных детей , как и взрослых очень мало. Gifted late talkers «догоняют» до 4 лет .
Между нашими постами нет противоречий. Вы осветили один аспект, а я — другой. И по поводу задержки речевого развития — то же самое.
Да согласна
Я училась в математическом классе, где с 6-го каждый год был строгий отсев. Дальше училась на технической специальности в университете аэрокосмического приборостроения со своими одноклассниками. Все мы были очень разными с разным детством и семьями. Многие мальчишки, кто сейчас работают в крупнейших мировых компаниях (например, 4-ро из класса из 30 человек работают в Microsoft), росли без пап в бедности. Там речи не было не только о раннем развитии, а вообще о каком либо участии родителей в их учебе. При этом они прошли через серьезные сложности в период подростковый, в тч через испытание алкоголем. Просто уверена, что заботы о речи там тоже не шло. У меня речь была не ранней и не поздней, а в своём время. Так что ранее развитие вижу для своих детей в том, чтобы показать кругозор, дать инструменты для дальнейшего самостоятельного познания мира и наук, которые по душе им, а также к которым у них врожденные способности.
И тут же вспомнила про своего гениального друга, который со мной в России работал техническим директором. Он в жизни не писал ни одного конспекта и у него не было телефонной книжки. У него память — компьютер. Вся наша несколько тысячная база клиентов была у него в голове, в тч все их технические задачи и проблемы. Это живой гений. Также он гениально предсказываете все результаты спортивных игр, те у него потрясающие аналитические способности. При этом, в детстве он состоял на учете в милиции, пил много (вся голова в шрамах) и случайно в 7 классе попал в математическую школу. Семья очень неблагополучная. С детства куча проблем с речью. И не выговаривает в свои 40 лет сейчас до сих пор Р и Л. Но более талантливого человека я просто не встречала. Сейчас у него бизнес и прекрасная семья.
А можете себе представить, кем бы он стал, если-бы родился в нормальной/благополучной семье?
Мира, среди моих талантливых друзей те, кто были из благополучных семей, в большинстве стали наркоманами. Так что я в этом смысле не обольщаюсь. И для меня благополучие — это из жизненного опыта не только занятия с ребёнком. А скорее в первую очередь работа над собой как родителя.
Трудно назвать благополучной семью, где ребенок стал наркоманом. Значит были свои скелеты в шкафу, благополучие — на поверхности только.
Ирина, благополучие можно воспринимать идеализированно, а можно реально. Можно работать много и не так много времени уделять детям, как мамы неработающие, и результат будет более за частую положительный. Вопрос внутри каждого. И можно быть диктатором и всю жизнь полностью посвятить детям. Здесь результат скорее будет очень плохой. И благополучие не измеряется.