Если ребенок задает вопрос, ответ на который вы не знаете, как вы выходите из положения?
У меня вот такой вопрос, если ребенок задает вопрос, ответ на который вы не знаете, как вы выходите из положения? Например, моя недавно рассматривала книгу про динозавров и спросила меня зачем динозавру хвост. Я ей ответила, что он помогает ему не упасть, держать равновесие, когда динозавр встает на 2 лапы, а передними двумя пытается достать еду с дерева, например. Проблема в том, что я не уверена, что это
правильный ответ:) я где-то это слышала или читала, или мне так кажется:) А пока я буду искать ответ, она уже переключится на что-то другое, ей же всего четыре. Так вот, как выходить из положения? Говорить, что не знаю , потом искать ответ и возвращаться к этой теме? Как? (динозавры просто пример)
Травоядные динозавры используют хвост для защиты — прочитала в детской энциклопедии о динозаврах )))
А так — стараюсь найти ответ
И ещё помогает читать энциклопедии вместе с ребёнком, я имею в виду детские. Я если вижу у ребёнка интерес к определенной теме, просто достаю нужную книгу с полки
да, я собираюсь сейчас приобрести, кстати, не посоветуете что-нибудь на наш возраст? Но просто вопросы могут быть разными, и во время прогулки, например, где книг с собой нет.
@Anastasia , из того, что можно купить, — робинс и у росмэн есть (про динозавров, например)
@Anastasia , если найду ссылку на свой пост, то скину
Для опоры, для балансировки при беге, для защиты, если хвост утяжеленый …
Я если не знаю — говорю что не знаю, или гуглю ответ 🙂
Ха! Ваш вопрос фигня, вот моя спросила, почему взрослые дяди и тети целуются в губы, а детям нельзя??? Вот это вопрос, вот это я задумалась, вторую неделю уже думаю что дитенку ответить
Да это сложнее:) тут не погуглишь…:)
Моему ребенку можно. Все нельзя нужно спрашивать у себя.
ну на это я бы ответила, наверно что-нибудь, детям не то, чтобы нельзя целоваться в губы, просто есть много вещей, которые лучше делать, когда повзрослеешь, потому что тогда ты к этому готов, но ответ очень зависит от возраста ребенка
По-моему, легко ответить. Поцелуй в губы — это акт любви, который стирает практически все границы между любящими друг друга, предваряя дальнейшее сближение во всех сферах жизни. Дети не готовы нести груз отвественности от такого сближения. Можно перечислить, что это значит в подробностях, которые зависят от возраста ребёнка.
@Anastasia вы это серьёзно? Я должна 5летней сказать про груз ответственности от сближения????
А что нельзя? Я бы сказала можно
@Tatsiana почему нет??? Если именно так оно и есть.
@Della ага и ваша дочь бы полезла к папе целоваться рот в рот имитируя маму ? Они ж во всем подражают сейчас
@Della дети все разные, и границы у всех разные.
@Tatsiana дети не имитируют, а проявляют чувства.
@Anastasia она таких сложных понятий ещё не знает.
@Tatsiana как то подумала, что речь идёт поцелуи между детьми
В семье можно целовать в губы — папу, маму, братика/сестричку, так как мы семья, мы любим друг друга. А вот близких друзей или родственников- в щёчку.
Татьяна Черных вам так кажется. В 5 лет она дома убирает за собой игрушки, как пример? Это груз отвественности за их владение. Слова же вы можете подбирать так, чтобы она поняла.
@Anastasia как раз таки дети имитируют то, как взрослые проявляют чувства, и если папа любит маму но выражает это грубо, ребёнок будет копировать отношения родителей и так же выражать свои чувства. А если ребёнок никогда не видел как папа целует маму, то и позыва поцеловать в губы маму или папу у него не будет
И кстати эта тема стара как мир, ещё 20 лет назад моя крестница спрашивала мою подругу почему она не может целовать папу с языком как это делает Мама :)))
А если речь о совсем уж взрослых поцелуях, то это то, что позволено только папе и маме. Ведь есть же в семье какие-то запреты для детей, но не для взрослых. Вот и есть поцелуи только для взрослых
Любые запреты превращаются в «запретный плод», к которому дети будут всегда стремиться. Поэтому важно им объяснять все границы, а не просто ставить запреты.
А про имитацию, так это они не поцелуй имитируют, а проявляют так чувства. Поэтому это тоже вопрос выставления границ и возможностей проявления чувств, а не запреты. И опять таки, только через разъяснения.
А почему детям нельзя?
Мы с мужем не целуемся с языком , когда дети смотрят. Это личное.
@Eugenia мое мнение описано выше.
А с дочкойв губки чмокаемся, что такого
@Anastasia Я ТС отвечала)
@Eugenia вы с дочкой же не так как с мужем. А в комментарии была описана ситуация между взрослыми.
@Anastasia Я не вижу это в изначальном комментарии
А если сказать поцелуи в губы они для взрослых, когда женятся,
а для всех остальных в щеку?
Екатерина Васильева это своего рода обман. Мы целуемся не только будучи в браке. И первые поцелуи случаются ещё в школе. Зачем детям врать, они все помнят.
@Anastasia вы слишком глубоко копаете, вырастет и от сверстников все узнает в процессе взросления. В 5 лет ей эта философия не нужна. Про акты любви и привязанности можно только под винишко рассуждать;)
@Tatsiana ещё вспомнила. Мы в 5 лет (можно и позже) прочли с дочкой и сходили на спектакль по Хемингуэю «Маленький принц». Он не о поцелуях, но о том, что такое любовь и ее проявления. Эта тема пересекается с тем, что вы описали. А дети они очень хорошо все понимают.
@Ekaterina как раз все проблемы взрослых людей, которые тянутся из детства, именно и заключаются в том, что то, что должно было быть заложено семьей, в искаженной форме закладывается окружением. Здесь достаточно даже поверхностных знаний психологии, чтобы это понимать.
@Anastasia если искать в каждом таком вопросе проблему, которая может стать в будущем псих травмой, то можно самой сойти с ума ?
Екатерина Васильева никто ничего не ищет. И не о психотравмах я говорю, а об установках. Вся наша жизнь, даже без травм, все сложности, которые мы встречаем, все идёт из детских установок. Родители никогда не хотят усложнять жизнь детям в будущем, но очень часто это бессознательно делают. Ни одна мама дочери не хочет, чтобы ее брак в будущем стал не счастливым и развалился. И важно понимать, что помимо отвественности дочери, ее мама несёт в этом долю отвественности.
@Anastasia
@Ekaterina не могу с этим высказыванием не согласиться. И оно, и мое, говорят только о персональной взрослой ответственности, будучи мамой и по отношению к себе, и по отношению к своим детям. Позиция «ребёнка научат где-то ещё» инфантильная и безответственная.
@Anastasia ой все….сдаюсь, ваша точка зрения самая Правильная. ?
Екатерина Васильева уже несколько месяцев подряд моя дочка из первого класса регулярно приносит выполненное задание. Дети в два столбика распределяют утверждения: факты и мнения. Можете принять мои комментарии как факт, а можете как мнение. И я не обижусь.
Я обычно говорю что не знаю точно и мы гуглим вместе.
Мне нравится, метод возвратить вопрос ребенку, построить гипотезы.
Я тоже так делаю. Говорю правду, что не знаю, но мы можем прежположить. И начинаю: а может что бы… и сын тоже начинает фантазировать:)
Штука в том что бы научиться это делать когда знаешь ответ тоже.
Обычно в таких ситуациях (а старшей уже 6,5 и вопросы все серьёзнее) я отвечаю, что есть такая версия у учёных … Те объясняю, что в науке есть доказанные версии, а есть гипотезы, которые доказывают очень долго или они так и остаются гипотезами, те мнениями, а не фактами.
В хвосте есть отдельный мозг!
Спинной 🙂
я всегда говорю, если точно не знаю и, если не лень, тут же гуглю с мелким (он пока не задает вопросов, я их сама задаю). старшего принуждаю гуглить самостоятельно и контролирую исполнение. но это в идеале, конечно.
Вместе смотрим ответ в интернете или в книге
«позвольте вернуться к вам с ответом позже» :)))))))
+1111 🙂
это вообще не хвост!
Я честно говорю дочке, что не знаю, и что мне тоже очень интересно узнать. И давай вместе почитаем в интернете.
Я часто говорю не знаю. Тогда мои ищут ответ с интересом и объясняют, или учат меня ))))
Если задают вопросы значит интересно. Интерес ведёт каждого человека к прогрессу, нам нужно научить их искать информацию, задавать правильные вопросы. Вам надо лишь показать, что для вас эта тема тоже важна и интересно, даже если вы не знаете ответе и идти искать на просторах интернета. Благо есть всегда тот же телефон под рукой. Даже можно в планировщик записать пойти в библиотеку и найти нужную книгу, в которой есть ответ))))) удачи в обучении.
Моя дочь спросила почему наша планета, солнце, луна и звезды никуда не падают, а висят на небе? Ну, что ответить? Пойду астрономию изучать…
Гравитация ?
ага, а когда посмотришь ответ, моя может уже забыть, что она про это спрашивала:)
Ну да, это и у нас так часто… Ничего, сами узнаем,на будущее пригодится???
@Victoria ОК а потом возникнет у ребенка еще один вопрос а что такое гравитация и нужно будет так объяснить чтобы ребенок понял
@Anastasia , да, но можно потом поднять эту тему и обсудить с ребёнком. Не в контексте, что ты когда-то спрашивал, а просто поговорить о планетах
@Victoria она не имела в виду гравитацию. Имелось в виду все планеты в космосе, которые никуда не падают. ?
Она спросила почему не падают. И да, один вопрос тянет за собой ещё сотню ?
я обычно говорю, что не знаю, что надо в интернете посмотреть.
Я говорю что не знаю, и смотрю потом в интернете
Вы всё правильно сказали про хвост 🙂 Я от трудных вопросов в ступор не впадаю, говорю «не знаю, давай посмотрим в интернете», ищу и читаю ответ, заодно находим кучу смежной информации, картинок, видео и т.д.
1.Говорю: давай посмотрим…и вместе гуглим в телефоне, смотрим и читаем ответ. Заодно навык добычи информации.
2.Если не момент, то говорю, потом посмотрим и узнаем. Если сама не забуду и вопрос интересный то напомню и поищем.
3. Спроси у папы (у нас 2 мальчика и часто вопросы про технику, они гуглят вместе или отец знает ответ)
Я говорю «давай вместе погуглим» )))
Просто говорю нужно прочитать в книге, посмотреть в словаре, на карте и т.д. и в последнюю очередь интернет
Сейчас задала вопрос сама своему сыну 5 лет для чего динозавру нужен хвост и ответ меня убил » потому что он ему нужен » ?
И он прав! А мы тут гадаем ?
Молодец! И без лишних слов ?
Вот так вот … ?
самый лучший ответ!
@Yulia так что дети знают все лучше нас родителей ? а мы тут голову ломаем думаем
Не говорю впрямую «не знаю», говорю «давай я узнаю поточнее и тебе расскажу» или, если уместно, говорю давай сходим в библиотеку и почитаем в книжке. Мне кажется это важным так как ребёнок понимает куда он может обратиться за получением знаний—к книге. И идём и читаем. Ещё вариант: давай спросим у папы, когда он придёт с работы, он сможет подробно объяснить. И спрашиваем.
Я все время всего не знаю , особенно когда дети хотят точно знать как правильно написать слово по-английски. Гугл-Гугл :)) а в наше-то время надо было в библиотеку идти !
Начинаю думать вслух. «Наверное за тем, может за этим. А ты как думаешь?» Иногда предлагаю спросить кого-нибудь другого в семье (кто больше в этой теме разбирается). Если мой ответ не удовлетворяет или меня или сына, обещаю узнать. (Часто забываю, конечно.) В общем, как со взрослым. Если ответ очень сложный, стараюсь вычленить главные элементы и об»яснить понятным языком.
Присоединяюсь к ответам мам, я тоже если не знала, так племяникам и говорила раньше.
Ну, а если боитесь потерять авторитет в глазах ребёнка, могу поделиться опытом из юридической практики, которым со мной поделился в свое время знакомый репетитор :))) Смысл в том, что сначала надо произнести суть вопроса, может даже рассказать что-то из этой области (если уверены конечно в информации), ну а потом с умным и задумчивым лицом сказать, что в этом случае не всё так просто и надо обдумать. Потом Гугл и энциклопедии Вам в помощь и уже с умным лицом делиться информацией с ребёнком????
Лучше вместе искать. Это интереснее, пока вопрос ребёнок не забыл))))
нет, авторитет меня не волнует, меня больше волнует впихнуть в нее интересующую ее информацию, просто через день/час она забудет про вопрос и не факт, что будет разговаривать на эту тему опять, когда я ей предложу в следующий раз, а потом я и сама забуду, поэтому пытаюсь понять как дать ответ не отходя от кассы. Мне бы еще научиться не распыляться, потому что она спросила, что едят динозавры, и тут я начала говорить про то, что они разные, были хищники, были травоядные… оказалось, что она не знает кто такие хищники, сказала что есть животние, которые едят мясо, а есть нет. Она мне ответила, что она любит мясо, но динозавр страшный, и может откусить ей плаец, когда она заснет. В том, что динозавров больше нет, ей как-то сложно обьяснить:) вот и поговорили:)
Anastasia Mamedov в университете нам преподавали, что хороший юрист должен уметь найти нужную ему информацию, знать всего он не может. Эта мысль ведь очень верная и применима и в другой сфере. Всего знать не возможно. Цель научить ребёнка добывать информацию. Даже если Вы не знаете ответа, то Вы рассказываете где и как можно посмотреть. Можно посмотреть через детские поисковики, я правда не разбираюсь в них или рассказать, что есть энциклопедии/книги и т.д.
Если под рукой телефон и можно быстро посмотреть ответ, то супер. А если ответ Вас не устроил, то можно предложить взять в библиотеке в следующий раз книгу про динозавра или купить, если тема прям очень интересует. Главное увереной быть и не придумывать.
По-моему, в половине ситуаций детям главное вопрос задать, а не узнать ответ. Поэтому в таком случае я бы сказала -ДЛЯ КРАСОТЫ динозавру хвост.
Ещё хороший вариант- спросить «а ты как думаешь?».
Третий хороший вариант- «иди спроси у папы, он все знает»
Продолжаю добавлять варианты- четвёртый вариант- давай посмотрим в книжке/спросим у гугла
Вопросом на вопрос не прилично отвечать. Нам взрослым это не нравится, когда нам так отвечают другие взрослые. Так зачем давать такой пример.
А детям свойственна любознательность. Они именно из-за ответов задают вопросы. С возрастом это происходит реже. А зря.
@Anastasia тогда не отвечайте.
В моих детях это стимулирует работу мозга.
@Natalia стимулировать работу мозга можно разными способами.
@Anastasia вы вправе делать все что хотите
@Natalia абсолютно!
Я вот тоже задаю- а ты как думаешь? Иногда дети меня поражают)))) однажды вопрос был от дочери 6 лет- почему порезанная капуста темнеет —
И знаете что она сама ответила на этот вопрос? Верно- потому что витамин К в капусте)))
И я добавила что да! Окисляется на воздухе витамин К и темнеет. )))
По этому люблю задавать именно обратный вопрос, а не давать готовый ответ))
Хороший пример https://youtu.be/tYh94XTJTDU
«Пошли погуглил»
Так и говорю честно, что не знаю, но предлагаю вместе погуглить, взять в библиотеке книгу или посмотреть видео на ютубе. Если это в неудобное время, то записываю при дочери ее вопрос в телефон и обещаю, что потом мы в нему вернёмся. И возвращаемся и делаем вместе research.
Let’s google it!
Я всегда детям отвечала: А как ты думаешь? (И пока ребёнок свою версию говорил, сама обдумывала или искала ответ ?)
Девочки, а вот как ответить если знаешь ответ?))) Когда моей было еще 7 , она спросила откуда дети бируться-я ответила, и вроде удовлетворила ее интерес ( он был и раньше). Но вот , дочь поменяла школу(8 лет) и ей там сверстники объяснили во всех подробностях ??… моя решила у меня всё уточнить ( я то не знала, что она в курсе?), и моя воскликнула на мой рассказ -мам, как ты ничего не знаешь?!
Авторитет я свой подорвала…. что делать не знаю? ?
Так вы ей говорили неправду, или просто упрощенный вариант? Если упрощенный — так и скажите что вы думали что столько деталей ей на ее возраст хватит, но если бы она попросила больше деталей — вы бы конечно ей рассказали.
Конечно упрощенный вариант!
Тогда авторитет не подорван 🙂 Может привести пример каких-то еще вопросов на которые даются разные ответы в зависимости от возраста (т.е. разное количество деталей), чтобы она поняла что упрощать — это нормально.
Не переживайте! Учите ребёнка, что никто всего не знает. Сила в том, что надо знать где посмотреть/узнать информацию. От того, что ребёнок сразу это понимает, он не будет растраиваться, что мама с папой чего-то не знают. А в Вашем случае, если актуально, расскажите, что любую информацию можно преподнести по чуть чуть. Чем старше и проинформировенее человек, тем обширнее. Так как Вы думали, она не знакома с темой, было вступление?
Спасибо, девочки! ?
А соседка как-то ответила сыну все как есть, в 4 года. Он плакал и кричал: Аааа, зачем ты мне все это рассказала?
Ну вот и пойми этих детей ?!
У нас в музее динозавров так и написано : науке предназначение маленьких рук динозавров не совсем понятно… что такого если мы не знаем
Лучший выход в таких случаях переадресовать этот вопрос малышу А ты как думаешь? Этим Вы спровоцируете его на попытку подумать и самостоятельно ответить на вопрос. После этого если Вы ответите даже немного позже, где-то уточнив информацию, то свой вопрос он будет хорошо помнить.
Это супер повод показать ребенку, что не так важно все знать, как уметь найти информацию. Типа: давай спросим у дедушки, поищем в книжке, интернете. Или подцмаем для чего он может быть нужен и порассуждать всесте с ребенком. Мой в 4 года отличные обьяснения придумывает сам, лучше меня.
Я обычно спрашиваю: а как ты как думаешь, мы много размышляем, разговариваем, предлагаем свои версии, потом ищем правильный ответ в книгах ?
1) Спрашиваю: а ты сам как думаешь?
2) Отвечаю если знаю точно. Высказываю предположение, если у него нет совсем идей, а у меня есть, но я не уверена. И уточняю, что это мое предположение.
3) Спрашиваем у знающих людей, если это касается их области интересов
4) Читаем книги или смотрим в интернете.
Чем младше ребенок, тем чаще сначала спрашиваю, «а ты как думаешь?». К 6 годам старший натренирован легких вопросов не задавать :/
У меня пока 2,5 года, но я все чаще спрашиваю «а ты что думаешь» и тут начинается самое интересное ? а потом мы вместе ищем в интернете
Да!!! Таких перлов наслушаешься! 😕
Я говорю, что сейчас погуглю и узнаю))) смотрим вместе.
По ситуации.Иногда говорю,что не знаю и мне надо самой это узнать,когда узнаю,то просто напоминаю-помнишь,ты спрашивала то и то,вот я узнала,что….Я вообще не вижу проблемы признаться ребёнку,что я не всё знаю.Не всё знать-это нормально.
Я говорю, что не знаю, и предлагаю посмотреть в интернете/в энциклопедии, поискать книжку про это в библиотеке, смотря что за вопрос. Стараюсь по возможности сразу это сделать или не забыть если позже. Напоминаю ей потом — 4 года уже не так уж мало, ребенок вспомнит свой вопрос)) Иногда спрашиваем у папы, он много знает))) Еще иногда вместе пытаемся придумать ответ, порассуждать, но потом все равно ищем в интернете или книгах.
«не знаю, давай погуглим», или «о, это папа знает, пойдем спросим», или «мне кажется, что для того чтобы». фишка моего текущего момента в том, что дочка, ей 2г10, может на любой мой ответ выдать «нет, это потому что» и свою собственную версию 🙂 и стоит на ней. так что в принципе сейчас я чаще просто предполагаю, и думаю надо чаще ее спрашивать, как она сама думает.
Можно сказать — отличный вопрос, давай подумаем над ответом. И вместе придумать варианты, а потом посмотреть что думают ученые. Вопрос про динозавра показательный — палеонтологи имеют кучу теорий и только сейчас например узнали, что у некоторых динозавров были перья, мне кажется нестрашно придумать свою версию, но сказать что это только теория и давай подумаем над теориями вместе. И что вообще есть такие вопросы на которые ни у кого и нет точного ответа, только теории и рассуждения:)
Я говорю что мама /папа растет как и А, и сейчас мы будем проверять и учиться вместе. И так вместе идем и гуглим 😉
Если мне доча задаёт вопросы, на которые я не знаю ответа, я признаюсь, что не знаю. Но обещаю, что мы сходим в библиотеку и поищем книгу на эту тему и я ей читаю про это.
Я помню читала, что в глазах детей мы должны быть не всезнающими родителями, которые отучились и все уже знают и имеют ответ на любой вопрос. А мы должны показать своим детям, что мы всю жизнь учимся, любим это делать, делаем это умело. Нет ничего страшного в том, что мы чего-то не знаем. Это наоборот наш шанс показать нашим деткам, как узнавать неизвестную нам информацию, подавать пример, показывая где ее искать. Демонстрировать что мы учимся и совершенствуемся всю жизнь ❤️
А вот меня в 5 лет спросила Мама, что такое короткое замыкание?
Это фиксики виноваты))). Придём домой и послушаем фиксиков.
А так посмотрим в интернете или спросим.
На айпеде можно сделать поиск по голосу, дочка спрашивает чтобы посмотреть фото или мне показать то о чем она говорит, обычно это какая-то очередная хитовая игрушка.
Когда-то читала, что полезно вопрос переводить на детей, давая им подумать. Типа «не знаю, а как ты думаешь? Почему?»
Интересный вариант, он кстати отлично работает: соображалку ребенка отлично включает.
У Ричарда Фейнмана (нобелевский лауреат по физике) было в книжке написано, что его отец в детстве задавал ему вопросы: посмотри на эту птицу, давай подумаем почему у нее такой клюв, хвост и тд и они вместе искали возможные объяснения. Отец был не сильно образован, но таким подходом воспитал ученого.
Вау! Я об этом не знала, но мы интуитивно с мужем именно так и поступаем, предлагаем всем вместе подумать.
Когда не знаю ответ. Просто говорю интересный вопрос давай вместе поищем ответ.
Я купила вот такую книгу))
Я говорю давай посмотрим. Открываю энциклопедии или ок гугл.
я тоже говорю, что я не знаю и предлагаю посмотреть вместе в энциклопедии