Журнал

Подмена понятий: люди со своими питомцами человечнее, чем с детьми

Одна из самых сложных вещей в воспитании — это понять и принять то, что ребенок — отдельная личность. Родители играют важную роль в его жизни, но вовсе не уполномочены властью все решать за него. В реальной жизни не так-то просто сохранить баланс между родительской ответственностью и необходимостью давать ребенку посильную ему свободу. Это всегда риск, столкновение с непослушанием, пробиванием границ, отстаиванием своего “я”. Куда проще подавить детский протест, абсолютно любой, в самом зародыше. Тогда ребенок становится удобным, и родителей не так сильно терзают страхи и сомнения.



А чтобы быстрее приструнить ребенка родители используют не самые педагогичные методы: от грубых окриков до физической силы. Василиса Левченко уверена, что со своими питомцами многие обходятся куда человечнее, чем со своими детьми.

Ребенок счастлив, когда не боится

Знаете, как сделать собаку послушной? На курсе послушания, куда мы водили собак, рассказывали что с собакой нужно поссориться. Чтобы собаку приструнить, нужно сломать. С ней не нужно считаться. Нужно доминировать. Показывать, кто главный. При непослушании — наказывать, создавая негативное подкрепление нежелательного действия страхом. Поощрять едой и лаской за выполнение команд. Гладить за хорошую игру.

Это единственный способ доверять собаке, и сделать её удобной для служения, охраны, охоты. Собаку не нужно очеловечивать. Не нужно с ней сюсюкаться, и пытаться объяснять что-то человеческой речью. «Фу» — значит фу. Почему? Потому что я так сказал, я хозяин.



То ли дело ребёнок. У него оперативной памяти больше, он способен понимать причинно-следственные связи, и речь. Он нуждается в безусловной любви (читаем — без поощрений и наказаний, ребёнок должен знать, что любят в любых проявлениях).

Ребёнок счастлив, когда не боится. Родитель — равный по важности в семье ребёнку, но главный, потому что взрослый. Ребёнок неудобный, потому что сложный, потому что личность.

И знаете, что я заметила? Люди со своими питомцами человечнее, чем с детьми.

Детей пытаются взять страхом, властью, наказаниями и подкупом делать выгодное для себя за какие-то ништяки. Не объясняют логики. Говорят «потому что я так сказал», или просто «потому что». Хамство, я так думаю.

Ребёнка «ломают», заставляя делать то, чего не хочет. Иногда бьют и кричат на него. Показывают, что если он не выполнит перечень требований, то может остаться без принятия и ласки.

Сплошь и рядом возле меня люди пытаются ломать детей, чтоб получить средство от тревоги. Пугливый ребёнок — безынициативен, а значит — постоянно в безопасности. Запуганный ребёнок — послушен, постоянно опасается кнута, надеюсь, в переносном смысле.

И я понять не могу, вот неужели ради 18 лет удобства люди готовы называть взращивание словом «воспитание»? Почему не дрессурой сразу?

Я наблюдаю это каждый день на площадках и во дворах. Подмену понятий. Иди ко мне, мой сладкий мопс, но в то же время к ребёнку — холод и отстранение. Так странно. Дрессировать часть себя, и возводить в божество пушистые кошачьи задницы

Автор: Василиса Левченко 

По материалам: www.econet.ru