Современные дети поражают нас тем, как быстро они осваивают новейшие технологии. А мы порой с тоской вспоминаем свое детство, где тебя не оценивали по крутости твоего телефона. Но вместе с тем мало найдется людей, которые отрицают важность цифровых технологий во всех сферах нашей жизни. Именно с этой позиции многие учебные заведения стремятся приобрести компьютеры и ноутбуки, перейти на электронные учебники, а мы даже малышей пытаемся развивать с помощью игр на планшете.
Кажется, что цифровые технологии в жизни детей с пеленок — это необходимость, современные реалии. Тем интереснее позиция тех, кто создает эти современные гаджеты и держит руку на пульсе цифровых инноваций. Оказывается, они-то как раз ограждают своих детей от жизни в обнимку с планшетом или телефоном. Сотрудники Силиконовой долины придерживаются этого правила не только дома. Они уверены, что школы нуждаются вовсе не в компьютерах, а в ручном труде, развитии воображения и мышления, а для этого вовсе не нужны современные технологии.
Сотрудники компаний в Силиконовой Долине отправляют своих детей
в Вальдорфскую Школу без компьютеров
Технический директор eBay отправил своих детей в школу, расположенную в Лос Альтос в Калифорнии. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard.
Однако для обучения в этой школе используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инстрyменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана.
Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо
Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры несовместимы.
Речь идет о Вальдорфской школе Полуострова, одной из 160 вальдорфских школ страны, которые придерживаются философии обучения через физическую активность и творческие задания. Те, кто использует этот подход, считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.
Вальдорфской педагогике уже почти сто лет, однако ее распространение здесь, в эпицентре развития цифровых технологий, вызвало активные дебаты о роли компьютеров в образовании.
«Я полностью отрицаю идею о том, что помощь компьютера необходима в младшей школе», — говорит Алан Игл, 50 лет, чья дочь Энди является одним из 196 учеников Вальдорфской начальной школы.
Его сын Вильям, 13 лет, учится в соседней средней школе. «Идея о том, что iPad сможет лучше научить моих детей писать или считать, просто смешна».
Мистер Игл на короткой ноге с технологиями. У него ученая степень по информатике университета Дартмута, он работает в компании Google, где пишет тексты выступлений для генерального директора Эрика Шмидта. У него есть iPad и смартфон.
Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, «не знает, как пользоваться Google», а сын только учится это делать (начиная с восьмого класса, в школе разрешается ограниченное использование электронных устройств.)
Родители большинства учеников имеют непосредственное отношение к высоким технологиям. Мистер Игл, как и другие родители, не видит в этом противоречия. «Технологиям свое время и место, — утверждает он. — Если бы я работал на студии Miramax и делал отличные фильмы для взрослых, я бы не хотел, чтобы мои дети смотрели их до того, как им исполнится 17».
В то время как остальные школы региона гордятся своими оснащенными классами, вальдорфская школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами.
По материалам: www.itexpert.org.ua
Смотрите также: Как мы вообще выжили?! Детям 50–60–70–80-х посвящается… Ученые предупреждают: мультфильмы про принцесс могут быть опасными Смартфоны в нашей жизни… Сильная социальная реклама