Платим за подписку на Telegram каналы

Почему девочки решают «быть глупенькими» еще в детском саду и как это сказывается на их дальнейшей жизни

Никто не удивляется, что девочка плохо понимает математику. Ну что с нее взять? Она же девочка! Возможно, вслух об этом и не скажут, но это распространенное мнение в нашем обществе. Мало того, сами женщины уверены, что они недостаточно умны для точных наук, руководящих должностей, политики и бизнеса. Даже в экономически продвинутых европейских странах существует гендерный разрыв в зарплатах. Женщины по-прежнему выбирают менее прибыльные профессии в обслуживающей сфере, которая считается традиционно женской.



Почему так происходит, рассказывает международное издание Financial Times, которое в своей статье рассказало о результатах серьезных исследований по психологии воспитания.

Новое исследование показало, что девочки решают «быть глупенькими» еще в шесть лет

Если совсем кратко, то проблема такова: в современном мире только очень бедное государство может позволить себе продолжать придерживаться патриархальных традиций. В которых мальчики «защитники и добытчики», а девочки «хозяюшки и няни».

Дело в том, что чем больше населения занято в высокотехнологичных областях: наука, исследования, программирование и инженерия, тем богаче само государство. Прямо богаче, через налоги, и косвенно богаче, через деньги, которые тратит и которыми владеет богатое население этого государства.

В настоящий момент даже в достаточно индустриализованной Великобритании есть существенный разрыв между занятостью мужчин и женщин.



Так, в области «уход за детьми и больными» 82% рабочих мест заняты женщинами. Среди администраторов и секретарей женщин 77%, а среди продавцов 66%.

Из всех работающих в Великобритании мужчин 37% — это «высококвалифицированные специалисты». Из всех работающих женщин на таких квалифицированных должностях заняты только 18%.

Разница в зарплатах программиста и медсестры (типичные профессиональные роли) за год такова: 30 тысяч фунтов и 23 тысячи соответственно.

И проблема в том, что специалистов на этих высокооплачиваемых должностях не хватает. Женщины могли бы восполнить дефицит, но они туда «не рвутся» даже за очень большие деньги. В чем причина?

Оказывается, в том, что с незапамятных времен общество воспитывает девочек в убеждении, что математика, наука, инженерия и программирование — «не для девочек». Девочки, якобы, от природы не расположены к этим дисциплинам.

Но это не так. Исследования по всему миру показывают, что в возрасте 15 лет девочки в любой школе земного шара — от Кении до Норвегии, от США до Иордании — превосходят своих ровесников-мальчиков в знании физики и математики.

КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ УМНЫХ ДЕВОЧЕК, СПОСОБНЫХ ПОЙТИ В НАУКУ, ВЫРАСТАЮТ МЕДСЕСТРЫ? А ВОТ КАКИМ.

При том, что девочки объективно умнее к моменту окончания школы, 75% и девочек и мальчиков убеждены, что девочки глупее мальчиков. Это общественный стереотип, свойственный любой стране.

Чтобы преодолеть его, в Великобритании существует специальная программа, поощряющая девушек-подростков еще в школе выбирать точные науки для дальнейшей карьеры. Но проблема, как оказалось, начинается еще раньше. Еще в детском садике.



Так, чтобы найти тот возраст, в котором девочки принимают решение «поглупеть» под давлением общества, было проведено исследование на детях.

400 детей разного возраста, из разных социальных слоев, выслушали истории про «очень-очень умного человека» и «очень-очень симпатичного человека». Пол героя никак не обозначался. После этого детей спросили, кто, по их мнению этот человек?

«Очень умного» опознали как мальчика, а в «в очень симпатичном» дети опознали девочку. Классика восприятия, казалось бы.

Но вот что интересно. Девочки до 5 лет включительно считали «умного» героя девочкой. То есть, не отдавали приоритет в уме другому полу.

Но уже с 6 лет девочки начали оставлять себе только «симпатичную» роль.

«Дошкольные годы окончательно закрепляют гендерные стереотипы, которые дети впитывают из общества», — говорит Дарио Кванк, исследователь из Вашингтона.

Если мы хотим, чтобы девушки в полной мере использовали свой потенциал для развития, мы должны всячески ломать практику оглупления женщин. И начинать делать это еще в раннем возрасте.

Нет, девушки не хуже разбираются в точных науках. И они не водят машины хуже мужчин, наоборот. Нет никакого «топографического кретинизма», свойственного только женщинам.

Первыми программистами вообще были женщины, а не мужчины. Мужчины считались слишком неорганизованными для такой работы.

Все эти стереотипы, в которые мы верим сами и заставляем верить своих дочерей — это кандалы, которые мы навешиваем на них собственными руками. Любая среднестатистическая девушка может заниматься высококвалифицированным трудом и хорошо зарабатывать.

Если только ее в детстве не убедили в обратном.

Поэтому, если вы хотите своей дочери счастья, забудьте фразу «ты же девочка» и купите ей железную дорогу, когда она попросит.

По материалам: www.goodhouse.ru

Была ли эта информация полезной?
ДаНет