Наши детские сады во многом уникальны. Официально они существуют за счет государства, но почти полностью находятся на обеспечении родителей. Они сдают деньги в фонды, закупают игрушки, канцтовары и многое другое по списку, который в каждом саду будет свой. У нас есть утренники, к которым дети готовятся неделями вместо того, чтобы лишний раз прогуляться на улице. И традиция дарить на каждый праздник хоть маленький, но подарок, оплачиваемый тоже с родительского кошелька.
Разве плохо, что детям дарят радость? Подумаешь, очередная машинка, шоколадка, кукла, фигурка. Ребенок счастлив, значит цель достигнута. Но так уж получается, что мы их заваливаем подарками: дома, в саду, на праздниках и просто после посещения магазина. Потом все это богатство складируется дома и не помещается ни в какие мешки для игрушек.
В детском саду ситуация с подарками еще больше накаляется. Неуемная жажда некоторых родителей одаривать детей вызывает конфликты. Ведь угодить всем нет возможности. А если задуматься, то стоит ли это делать? Разве недостаточно самого праздника и тех эмоций, которые переживает ребенок?
Психолог Анна Быкова рассказывает о типичной ситуации в детском саду, когда родители решают вопрос подарков.
Что дарить детям в садике
Какая дурацкая традиция дарить детям к празднику в садике подарки, купленные на деньги родителей. Как будто недостаточно эмоций от самого праздника. А потом еще и дома дарить «от себя лично». С символической дешевой безделушкой, которая, вероятно, будет сломана вечером того же дня, после утренника, родители легко смиряются, не вникая в подробности.
Минута радости для ребенка, не обременительная для родительского кошелька. Но «на выпускной надо хороший подарок, потому что случай особенный», поэтому при обсуждении на родительском собрании вопроса «Что дарить детям на выпускной» не удалось избежать выноса мозга. Тратить совсем не маленькую сумму на что-то ненужное — не хочется, а выбрать что-то нужное сразу всем — очень сложно.
— Давайте подарим глобус!
— У нас уже есть глобус!
— Давайте «Монополию»!
— У нас уже есть «Монополия»!
— А давайте тогда другую настольную игру, «Имаджинариум», например.
— У нас уже есть «Имаджинариум»
— Есть еще «Остров сокровищ!»
— Ой, у нас есть «Остров Сокровищ»
— А давайте тогда список игр составим и каждый родитель выберет, какой игры у них нет.
— Но игры же все по разной стоимости. Как мы тогда с финансовым вопросом поступим? На выпускной будем разную сумму сдавать?
— Вы с ума сошли? Эти игры больше тыщи стоят. Я не готова сдавать столько на подарок от детского сада. Тем более, что у нас уже складывать негде эти настольные игры.
— Я тоже предпочту вариант побюджетней.
— А у нас ребенок вообще в них не играет.
— Ой, сейчас такие игры интересные, вот посмотрите, с русалочками на логику.
— Русалочки? У меня три парня. Он уже со старшими электрические схемы собирает.
— А может энциклопедию? Всем пригодится.
— У нас уже этих энциклопедий…
— У меня ребенок на планшете поисковиком пользуется, если какая информация нужна, а не энциклопедией
— А давайте будильник! В школу на урок будить будет. Подарок, связанный со школой.
— У меня третий ребенок. Первым двум дарили будильник на выпускной. Ни один ни разу не заводили. У них на телефоне будильник.
— Может быть канцтовары? Это практично. Все равно же всем пригодятся. Красивый набор для первоклассника.
— Канцтоварам мой ребенок точно не обрадуется. Надо, чтобы от подарка радость была! У них же детство кончается!
— У них всего лишь выпускной в садике. Детство на этом не кончается.
— А давайте большой набор для творчества!
— А почему бы тогда не баскетбольный мяч?
— Ну, не все же в баскетбол играют.
— А вы думаете все крестиком вышивают?
— Может тогда каждый своему подарок купит и подарит?
— То есть все подарки просто дарим дома каждый своему ребенку?
— Нет, надо же им что-то в садике подарить. Они же ждать будут. Давайте каждый со своим подарком придет в садик.
— А как дети отнесутся к тому, что у всех будут разные подарки? Мы им все пять лет одинаковые подарки дарили.
— А мы их одинаково запакуем и подпишем.
— Так они же все равно сразу развернут и будут сравнивать.
— А зачем тогда такие сложности? Просто объявить, что дома каждого ждет подарок.
— А в садике же тоже надо что-то подарить.
— А в садике символически по киндер-сюрпризу.
— У нас аллергия на шоколад!
— Ну, другую какую-нибудь символическую безделушку, дешевую, чтоб здесь споры не разводить, такую, чтоб в случае чего и выкинуть не жалко.
— Я не хочу дарить своему ребенку на ВЫПУСКНОЙ дешевую безделушку!
— Так вы дома ей подарите такой подарок, какой захотите. А в садике просто, чтоб традицию соблюсти и ожидания детей не подвести.
— Нет, я тогда своему ребенку все равно куплю «Монополию» и подарю прямо в садике! Сразу предупреждаю! Я принесу и подарю! А вы придумывайте, как это объясните своим детям!
— А я тогда своему планшет подарю. Тоже прямо в садике. Принципиально.
— Может все-таки будем учитывать, что финансовые возможности у всех разные? Считаю, афишировать это детям необязательно.
— Предлагаю подарить сертификат. Всем одинаково. А потом каждый купит то, что хочет. Хоть глобус, хоть монополию, хоть будильник.
— Я поддерживаю! Мой ребенок предпочитает сертификат и возможность самому выбрать подарок.
— Нет, мой ребенок не понимает, что такое сертификат, он подумает, что это обычная открыточка и вообще не обрадуется.
— Нет, сертификат не будет восприниматься как память о садике. Надо чтобы игрушка еще и с садиком ассоциировалась, как память.
— Для памяти у них будет фотоальбом и видео с выпускного.
— Может все-таки глобус?
— Или будильник. Будильник дешевле…
Решение не принято…
А как вы решаете подобные вопросы?
Автор: Анна Быкова
По материалам: www.annabykova.ru